Про молоко, часть 2

Когда-то в далеких нулевых я написал статью «Про молоко», чем вызвал праведный и не очень гнев коллег по цеху, обвинявших меня в обесценивании нейминга, брендинга и прочих радостей тогдашнего креативного сообщества.

https://ysia.ru/pravitelstvo-ustanovilo-novye-pravila-prodazhi-molochnyh-produktov/

В ней на примере молока я доказывал, что если ты хочешь продавать любой продукт повседневного спроса, то на первый план в твоей системе координат выходит важность дистрибьюции, а не игры в бренд и креатив рекламной кампании.

То есть достаточно наливать условное такое же как у всех молоко в такую же как у всех тару, сделать такую же как у всех этикетку, как-нибудь “молочно” назвать и поставить стоимость в рознице процентов на 10%-15% ниже лидера, и, при условии достаточной представленности в магазинах, вас ждет очень хороший офф-тэйк даже при отсутствии мега вложений в продвижение. Не знаю, совпало или нет, но почти сразу после выхода статьи на рынке появилось «Молоко нашей дойки», уверенно ворвавшись в потребительскую корзину (стоимость, кстати, уже давно подняли) потребителя середины нулевых.

Сегодня, прочитав новость о покупке Магнитом (то еще название для магазина формата « у дома», да?) фудтех компании Много лосося (о, тут вообще олдскульные специалисты по брендингу бьются в конвульсиях), я почему-то вспомнил «про молоко». Да простят меня все маркетологи мира, НО… Господа бизнесмены, в 90% случаев для вашей компании и вашего конечно же мега уникального продукта (да и для вас – любители строить личный бренд на основе «ничего», сводящийся к походу к стилисту), по большому счету не так уж и важна верхушка айсберга под названием бренд. И уж точно не нужно тратить уйму ресурсов на выбор вида «крафтового картона» для упаковки вашего «молока». Займите лучше это время связкой «Продукт-Потребитель», перечитайте внимательно второй абзац этого текста и займитесь дистрибьюцией.

Не благодарите.

0
147 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Cody Jepsen

Лучшее молоко — от крупного производителя: ВБД (М), Данон (Простоквашино) и т.д.
А вот опаснее всего брать молоко из вкусс вилл, от псевдо фермеров и от частников. Концепция ХАССП используется для получения самого безопасного продукта, а ультрапастеризация удаляет споры из продукта, что позволяет хранить продукт год. Но некоторые рискуют покупают цельное молоко из под непроверенной коровы а яжматери переворачивают за «ФЕРМЕРСКИЙ» продукт во ВВ

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

Ща, а вы ж понимаете, что крупные производители молоко в ощутимой мере берут ровно у тех же самых псевдофермеров и частников?

Ответить
Развернуть ветку
Cody Jepsen

Фермеры подстраиваются под производителей. Я не знаю где вы сможете найти частника, который будет вам ежедневно 40т молока поставлять.
Если ты не делаешь сыр, то требования на приемке молока обычные.
Да и не про это я говорю.
На предприятиях проводится деаэрация, король технологических характеристик молока, контроль на всём этапе производства, упаковка в асептическую тару. Но люди считают что молоко на розлив полезнее.
Кстати, реализация парного молока запрещена

Ответить
Развернуть ветку
Marchello V. Avetti
Автор

Согласен полностью.
И если уж говорить прям про молоко, то я сам и моя семья употребляет только ультрапастеризованное.
Но я не про позиционирование «фермерское» и прочие хипстерские радости, а про отсутствие у половины полки игры в «силу бренда» в принципе. Пускай все эти компании достигли дао случайно или неосознанно, не важно. Главное, что они доказывают этот тезис.

Ответить
Развернуть ветку
144 комментария
Раскрывать всегда