{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

От «орущих мужиков» к графике игры: кейс A/B-тестирования иконок Towerlands

В этом кейсе я поделюсь инсайтами и дам советы по A/B-тестированию иконок игрового приложения. А также покажу, какие варианты иконок сработали лучше и хуже всего для игры Towerlands.

Меня зовут Константин, я Head of Marketing в команде Black Bears, руковожу процессом User Acquisition и ASO. Наша команда разрабатывает игры 9 лет и в них играет уже более 10 млн игроков. На вебинаре ASOdesk об основах поисковой оптимизации я рассказал о своём опыте A/B-тестирования иконок для игры Towerland.

Towerlands — игра про защиту замка. Этот флагман появился в App Store и Google Play в 2020 году и часто попадает в фичеринг разных стран. Towerlands находится между казуальным и мидкорным направлением. Цель игры — защитить замок от волн врагов с помощью боевой башни.

A/B-тестирование иконок приложения во время soft launch

Чтобы выбрать самую эффективную иконку, которая поможет повысить конверсию в установку, мы решили провести A/B-тестирование. Разработчики всегда начинают с soft launch — запуска на ограниченном количестве стран, поведение в которых похоже с целевыми рынками. Сначала мы запустили игру в Канаде, Австралии, Индонезии, Филиппинах.

Иконки тестировались на Android-платформе с помощью внутренних экспериментов в Google и оценивались на их же основе. В работу мы брали только те иконки, которые показывали однозначный результат, когда Google даёт только зелёную зону. Например, если конверсия увеличилась на 28%.

Мы запускали тест на все страны, которые были доступны на soft launch. У нас также было сразу несколько готовых иконок с разной концепцией. В эксперименте участвовали 4 иконки. На двух из них изображена 2D и 3D варианты боевой башни из нашей игры.

В одном из вариантов мы взяли известную концепцию «орущего мужика», которую используют Clash of Clans, Game of War и другие подобные игры.

Последнюю иконку мы сделали после анализа конкурентов, которые изображали персонажей, защищавших башню. В итоге такая иконка победила в тесте.

Она имела эффективность намного выше, чем исходное изображение башни в 3D. Мы поняли, что конкуренты не зря использовали эту концепцию.

Быстро проанализировать иконки конкурентов поможет Keyword Chart в ASOdesk. В таблице вы видите иконки приложений, которые находятся в топе выдачи App Store или Google Play по вашим ключевым словам. Это позволяет увидеть общие тренды оформления иконок конкурентов.

Мы решили продолжать тестирование, чтобы найти более эффективный вариант. Добавили к исходной иконке персонажа, сделали варианты в дневном и ночном свете.

Также попробовали плоский flat-стиль. Цветом такая иконка значительно отличалась от других, а контрастное изображение должно было привлечь больше внимания. В итоге эта иконка победила.

Далее мы пробовали обыграть иконки, использованные ранее, немного в другом стиле.

Также изменили варианты, показавшие хорошие результаты в тестах.

Ни одна из идей не дала однозначный результат, поэтому мы решили остановиться на предыдущей иконке, которая дала хороший результат во всех странах soft launch, и уже после глобального запуска тестировать разные варианты в конкретных странах.

A/B-тестирование иконок приложения в США

В этом кейсе я расскажу о самой интересной локали — США. Мы начали с того, что изменили цветовые решения на текущей иконке.

Первая иконка выиграла на тестах. Мы решили сравнить её результаты с ещё одним вариантом. Вопреки ожиданиям, эта иконка проиграла и показала неудовлетворительный результат.

Затем провели В/A-тест и сравнили две победившие иконки. В итоге с большим отрывом в эффективности победила старая иконка, которая находится справа.

Мы попробовали поиграть с яркостью и сделали несколько вариантов иконок с красными элементами. В итоге выиграл более яркий, но однотонный вариант первоначальной иконки (номер 4).

Мы также пробовали играть с цветами фона и рисунка. Неожиданным открытием стал синий цвет. Оказалось, что можно улучшить результаты, просто добавив яркости. Иконка выиграла в тестах и получила конверсию в установку значительно выше. Мы надолго оставили такую иконку на странице игры в Google Play.

Важно повторять эксперименты и пробовать новые варианты, поэтому через какое-то время мы решили попробовать добавить на иконку героев игры. На soft launh мы уже тестировали иконку с «орущим мужиком», срисованным с одного из персонажей нашей игры. Однако это идея не принесла успеха и мы решили попробовать других героев из игры.

Эти иконки показали себя совершенно по-разному. Положительный результат был только у паладина на иконке 3. Эффективность двух других героев была ниже. На данный момент в магазинах приложений мы используем последнюю иконку.

7 инсайтов по A/B-тестированию

  • Тестируйте разные концепции. Нет чётких правил оформления страницы приложения, поэтому старайтесь всегда искать новые решения. Учитывайте, что иконки могут надоедать пользователям. Иногда можно увеличить конверсию, просто сменив старую иконку на новую.
  • Даже минимальное изменение цвета, яркости и деталей может привести к значительному росту или падению эффективности.
  • Поведение пользователей разных стран уникально, поэтому тестируйте иконки отдельно для каждой страны и не смешивайте их. Конверсия одной и той же иконки может отличаться даже в схожих по культуре странах.
  • Всегда стоит проверять свои тесты B/A-тестированием. Определите, какая из выигравших иконок даст наилучший результат. Пользуйтесь калькуляторами статистической значимости, чтобы не делать неверных выводов.
  • Анализируйте конкурентов и адаптируйте их идеи под ваше приложение. Варианты креативов, которые часто встречаются у конкурентов, могут хорошо сработать и для вашего приложения. Но важно, чтобы изображение соотносилось с вашим игровым процессом и выделялось в поисковой выдаче. Про тренды визуальной оптимизации игр этого года можно прочитать в статье ASOdesk.
  • Минималистичные иконки часто дают хорошие результаты. Пользователи игр устают от пёстрого разнообразия в поисковой выдаче. Разработчики игр редко делают иконки с простой графикой и в спокойных цветах. Поэтому иконка с плоским изображением в контрастных цветах может показать неожиданно хорошие результаты.
  • «Орущие мужики» на иконке — не всегда лучший выбор. Популярные варианты креативов могут плохо сработать у вас. Найдите ту уникальную иконку, которая лучше всего будет работать для вашего приложения.
0
1 комментарий
Павел Калинин

Отличный опыт, а сколько по времени занял весь процесс? Предстоит подобное, хочу заранее понять, на что рассчитывать по времени и расходам на трафик.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда