{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Она не гаснет! Как бренд Zippo «сжег» конкурентов

Иногда бизнес идеи рождаются из воздуха — щелчок, искра, появляется пламя и вот уже перед тобой горит персональный костер под названием Zippo.

Удивительная история бренда началась с дружеских посиделок, во время одной из них будущий основатель компании поинтересовался у друга: «Почему ты до сих пор пользуешься этой неудобной зажигалкой?». В ответ он услышал слова, определившие всю его дальнейшую жизнь: «Она не гаснет».

Слова превратились в слоган и вознесли Zippo на вершину Олимпа. Джордж Дж. Блейсделл – основатель компании, усовершенствовал механизм, уменьшив количество деталей до минимума, придумал прямоугольный чехол и удобную откидную крышечку. Инженерные решения – хороши, но как продать товар никому не известной фирмы?

Есть подкурить, приятель?

Эту фразу чаще всего слышали таксисты, продавцы газет и сигарет, скучающие на своем рабочем месте. Кому, как не им вручить первые образцы? Дополнительно Блейсделл раздал 150 зажигалок водителям междугородних автобусов и весть о новом бренде распространилась как пожар. Zippo – не гасла на ветру и зажигалась одной рукой в отличие от австрийских «карандашей».

Как известно, успех надо закреплять и развивать, вскоре появляются реклама в журнале Esquire . Блейсделл выкупает целую страницу за астрономические по тем временам $3000.

С 1932 по 1939 год Zippo медленно, но верно захватывает рынок и теснит позицию конкурента – Ronson .

Производитель элитарных прикуривателей просит за свою продукцию от $5,95 до $27 и тоже упирает на защиту от ветра и надежность. Zippo бъёт ценой – $2,5 за владение персональным факелом.

Победа!

В 1939 в Европе начинается война, Блейсделл использует великую силу СМИ. Знакомый журналист берет интервью у солдат и в благодарность раздет зажигалки. Владелец компании лично отправляет бандероли с сотнями образцов на фронт. Вскоре из розничной продажи пропадают все Zippo , в газетах почаюют что-то вроде: «Все для фронта, все для победы!»

Черное тело.

Солдаты с радостью покупают не дорогой и надежный товар, черный кожух – не отсвечивает в темноте, крышечка прикрывает от ветра и зорких глаз снайпера. А заодно позволяет что-то выгравировать – имя любимой, количество побед, пасторальный пейзаж или поздравление другу. Разгул творчества достигает таких масштабов, что руководство Zippo принимает решение выпускать зажигалки с гравировкой. После войны они станут желанным подарком.

Ronson не выдерживает ценовой войны и получают катастрофический урон репутации. Немцы называют американские танки Шерман – Ronson , потому что они вспыхивают с первого попадания. Рекламный слоган Ronson : «Самая большая зажигалка в мире» – начинает ассоциироваться с поражением. Компания еще будет бороться с Zippo , но уже никогда не сможет и близко приблизится к ее показателям. Последний стал перовым!

В 2010 Zippo выкупит все активы Ronson и присоединит к Zippo Manufacturing Company .

Бележенко Дмитрий 👉 Youtube 👉 Instagram 👉 Вконтакте

👉 📲Персонализируем, упакуем🎁 и продадим💰любой продукт: https://www.s24m.ru

0
1 комментарий
Андрей Кислый

Интересно, кратко и познавательно 👍

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда