Лестница Ханта: что это, зачем и почему ведет «не туда»

Лестница Ханта (awareness ladder) — это маркетинговая модель, которая описывает путь клиента по уровням осознания решения своей проблемы.

Рисунок из книги «Convert! Designing Web Sites to Increase Traffic and Conversion», Ben Hunt
22

Коллеги, всем привет!

Дмитрию Алексееву отдельное спасибо, что поднял тему пути клиента и написал целую статью.

Это вообще очень важная и фундаментальная вещь имхо, для каждого бизнеса. Хоть и Хант пишет и приводит ее в контексте вебсайтов. На нее хорошо смотреть в разрезе всего бизнеса.

Как Дмитрий Алексеев верно заметил, в одной части своего утверждения, данная модель пути клиента, «никак не помогает понять настоящую мотивацию клиента», я на 100% с вами, ведь она всего лишь показывает на каком этапе/ступени, находится клиент. И все. Эта модель больше ничего не показывает. 

А если мы хотим знать что-то про мотивацию клиента, то надо изучать рынок и выделять из него своего аватара. И это надо сделать до создания пути клиента. 

А вот когда мы знаем какую проблему будем решать своим продуктом/сервисом и для какого аватара, то самое время и путь клиента для него простроить. Имеется ввиду создать нужные единицы контента, для каждого шага пути клиента, что бы откалибровать его убеждения/возражения, которые мы узнали в ходе изучения рынка и формирования портрета аватара, в нужную нам строну.

А если у нас несколько аватаров, для одного и того же продукта/услуги. То и путь клиента для каждого из аватаров будет +/- уникальным.

1
Ответить

Спасибо, ваш комментарий помог мне четче сформулировать суть критики лестницы Ханта. Добавил это в статью: "Рассказав клиенту о возможных решениях, а потом о факте наличия у вас продукта, вы можете ни на йоту не приблизить клиента к покупке, вопреки тому, что заявляет лестница Ханта, по которой вы шагнули аж две ступени."

В этом ее обманчивость, которая так меня зацепила)

Ответить