{"id":7298,"title":"\u041a\u0430\u043a\u0438\u0435 \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438 \u0431\u0435\u0440\u0443\u0442 \u0441 \u0441\u043e\u0431\u043e\u0439 \u043f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0448\u043b\u043e\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=7298&url=https:\/\/vc.ru\/finance\/287640-predstavte-chto-vy-dolzhny-vernutsya-na-20-let-nazad-v-proshloe-kakie-sovremennye-tehnologii-zahvatite-s-soboy&placeBit=1&hash=4693aaf51fe37b122309350bd15ef7991e11843fbc9183a8a592e9af3c9af557","isPaidAndBannersEnabled":false}

На какие сегменты аудитории запускать рекламу в РСЯ и Директе, чтобы получить максимум конверсий

Сейчас в Яндекс.Аудиториях можно создавать сегменты всего из 100 контактов (раньше их должно было насчитываться минимум 1000). Рассказали, что новенького в связи с этим внедряем на своих проектах.

От обновления в Яндекс.Аудиториях выигрывают все:

  • Молодые проекты, которые только нарабатывают базу клиентов — даже если у вас в CRM всего 100 контактов, вы уже можете настраивать на них look-alike — Яндекс найдет в сети пользователей, которые максимально похожи на тех, кто заинтересовался вашим предложением, и приведет их к вам на сайт.
  • Сложные нишевые услуги и товары — трафик тут, как правило, не измеряется тысячами посетителей в месяц, а срок принятия решения высок. Теперь вы можете с помощью ретаргетинга догонять тех, кто был на вашем сайте, и догревать их до конверсии.
  • Популярные проекты с высоким трафиком и большой базой клиентов — здесь теперь можно запускать более точечную рекламу в Директе и РСЯ на те группы пользователей, которые с большей вероятностью совершат конверсию.

Возможностей открывается множество — мы расскажем, что реализуем в первую очередь. Может быть, вы возьмете одну из идей себе на заметку, а может быть, просто вдохновитесь нашими решениями и придете к какому-то своему.

Сегмент: те, кто покупал на сайте товары определенной подкатегории

Запускаем ретаргетинг на этих пользователей и предлагаем им дополнительные товары

Помните, мы рассказывали, как с помощью динамического ретаргетинга в Facebook возвращаем на сайт пользователей с разных этапов воронки: «посмотрели товар» и «добавили товар в корзину»? Мы тогда еще отмечали, что самая высокая конверсия — с этапа «добавили товар в корзину», но не всегда удается запустить рекламу на этот сегмент, потому что не всегда в нем набирается более 1000 пользователей.

Теперь эта проблема легко решается — правда не в Facebook, а в Яндексе: даже если у вас только 100 человек добавили товар в корзину за 90 дней, вы можете догнать их, завлечь смарт-баннерами на сайт и подвести к конверсии.

Более того — вы можете показывать объявления только тем, кто уже купил у вас товар какой-то узкой категории или подкатегории (не что-то из «Техники», а конкретно «Лодки» или еще уже — «Гребные лодки») и предлагать к этому товару комплектующие (весла, лопасти).

Мы сейчас проделываем такое для ecommerce-проекта в сфере туризма: по сравнению с ретаргетингом на тех, кто посетил сайт, но не оформил заказ, такой детальный ретаргетинг дает CPO на 30% ниже, а коэффициент конверсии — на 18% выше.

Сегмент: те, кто интересовался конкретной услугой на сайте (например, был на странице больше 20 секунд)

Настраиваем look-alike на этот сегмент и приводим на страницу той же услуги максимально похожих пользователей

На проекте в сфере консалтинга мы продвигаем сложные и дорогие B2B-услуги: «Оценка персонала», «Организационный дизайн», «Разработка компетенций», «Автоматизация HR-процессов».

При этом, когда мы ищем новую аудиторию, мы хотим, чтобы рекламу конкретной услуги, например, «Оценка персонала», видели пользователи, которые максимально похожи на тех, кто уже был на этой странице сайта. Вот только запустить look-alike на такой сегмент до обновления в Яндекс.Аудиториях было крайне трудно: за 90 дней редко набиралось 1000 посетителей на каждой отдельной странице услуг, поэтому мы создавали look-alike на всех, кто был на сайте.

За 90 дней страницу «Оценка персонала» посетили 793 пользователя. До обновления в Яндекс.Аудиториях мы не могли запустить look-alike только на них. Теперь можем

Сейчас мы создаем отдельный сегмент под каждую страницу услуги и запускаем на него look-alike, а также используем этот сегмент для добавления повышающих корректировок ставок в кампаниях РСЯ по ключевым словам. За счет кампаний с таргетом на look-alike нам уже удалось расширить охваты и привлечь на 13% больше трафика, а с помощью повышающих корректировок — снизить CPA в РСЯ с 633 р. до 502 р.

Сегмент: те, кто покупал на сайте сезонный товар в прошлом году

Запускаем ретаргетинг на этот сегмент и предлагаем ему этот товар снова

У нас в продвижении есть проекты с ярко выраженным сезонным спросом — например, интернет-магазин посадочных материалов. Сейчас мы прорабатываем для него рекламные кампании на сегменты тех, кто уже покупал определенный товар на сайте в прошлом сезоне и, скорее всего, при должном внимании с нашей стороны, купит снова.

Один из таких товаров — петуния. Как показывают отзывы покупателей, в этот неприхотливый и эффектный цветок садоводы влюбляются с первой посадки и надолго:

Что делаем: выгружаем из CRM контакты пользователей, которые в мае прошлого года покупали у нас петунию и запускаем ретаргетинг на этот сегмент с предельно целевым сообщением:

Если с петунией все просто, так как это однолетнее растение, то с астильбой, гипсофилой и астрой — несколько сложнее. Это многолетники и срок жизни у каждого из них — свой: рекламировать астильбу стоит тем, кто покупал ее 2 года назад (в начале мая), гипсофилу — тем, кто покупал ее 3 года назад (в конце апреля), а астры — тем, кто покупал их 5 лет назад (в середине августа).

Кстати, такие сегменты мы планируем использовать и для повышения корректировки ставок — чтобы рекламные объявления той же петунии с большей вероятностью увидели те, кто уже покупал этот цветок в прошлом сезоне.

Стратегии таких рекламных кампаний мы сейчас прорабатываем — когда реализуем их, обязательно поделимся с вами результатами.

В блоге Кинетики мы рассказываем о своих процессах, делимся опытом, инсайтами и шаблонами внутренних инструментов

{ "author_name": "Артем Первухин KINETICA", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 7, "favorites": 36, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 234246, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 15 Apr 2021 13:05:10 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку

Спасибо, интересные предложения. Но хотелось бы увидеть больше данных по результатам. Мы сейчас, например, тестируем расширение аудитории за счёт определения портрета пользователя с помощью метода кластеризации.

0
Читать все 1 комментарий
Netflix оценил выгоду от «Игры в кальмара» почти в $900 млн Статьи редакции

В 40 раз больше суммы, которую онлайн-кинотеатр заплатил за сериал.

Объявлены победители Finlanding
Дефицит цифровых кадров в России и их подготовка

Весь мир переходит в цифровую среду. Пока в ежегодном глобальном рейтинге конкурентоспособности Россия занимает 43-е место, но задерживаться на нем не намерена. Для этого правительство запустило программу «Цифровая экономика РФ», которая будет поддерживать цифровую экономику в стране и подготовку необходимых кадров.

«Spotify: История продукта». Как мы разработали алгоритмы музыкальных рекомендаций

Из онлайн-библиотеки — в сервис персонализированных рекомендаций.

Основы фундаментального подхода к выбору акций

Сегодня хочу сделать краткий ввод в фундаментал. В основном это пригодится тем, кто с фундаментальным анализом не знаком и прежде покупал акции произвольно, а теперь хочет разобраться в вопросе детально, чтобы понять, что ему подходит больше: дневной трейдинг, среднесрочные спекуляции или фундаментальное инвестирование.

«Российский рынок акций был и остаётся одним из самых привлекательных в мире»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие» («Открытие Инвестиции»).

Будущее наступит во вторник на OneRetailConf
Как мы запустили MVP, получили первые продажи за 1,5 месяца и сэкономили 1 млн рублей

Рассказываем, как команда Minisol за 1,5 месяца помогла клиенту превратить идею в перспективный стартап и сколько стоил каждый этап.

Ростелеком. Бардак во всем

Решился опубликовать свою историю тут, потому что служба поддержки уже месяц перекидывает с одного специалиста на другого и не способна решить проблему.

IKEA не может доставить оплаченный товар

Обожаю товары из IKEA. Простые, стильные, иногда дешевые. Но вот с её доставкой у меня не заладилось c самого начала. Пользовался ей раза три и каждый раз проблема. То не довезут позицию, то перенесут. Но в этот раз всё зашло слишком далеко.

Прокрастинация: как перестать откладывать на потом и 4 способа которые мне помогли

Каждый раз, когда я начинаю думать о сложной или неприятной задаче, я чувствую внутреннее сопротивление. Например, когда нужно практиковать английский, писать сценарий или работать над сложным проектом.

null