{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

«Необъяснимая вещь — наши отношения с котами»

Агентство BBDO Moscow о результатах кампании с песней Семёна Слепакова для бренда Whiskas.

Опубликованный в марте 2017 года видеоролик на песню Семена Слепакова о любви к кошкам набрал за месяц более 11 млн просмотров, 134 тысячи человек прошли тест на #котозависимость, а сам хештег использовался более 40 тысяч раз. Представители агентства BBDO Moscow и бренда Whiskas рассказали о задачах и результатах кампании.

Задача: охватить 80% владельцев кошек в стране

Как отмечают в агентстве, рынок готовых кормов для кошек существует в России более 15 лет, но если в крупных городах-миллионниках большинство владельцев котов и кошек используют готовое питание, то в городах поменьше (в которых проживает более 80% кошек страны) многие хозяева по-прежнему продолжают кормить своих питомцев домашней едой, которая ассоциируется у владельцев кошек с проявлением заботы и любви.

При разработке новой кампании перед BBDO Moscow стояла задача придумать, как эмоционально вовлечь в коммуникацию тех котовладельцев, кто не покупает готовую еду для питомцев, а также предложить идеи, как сделать секцию кормов более заметной внутри магазинов.

Решение: признаться в «котозависимости»

Компания Mars уже много лет продвигает бренд Whiskas, используя в коммуникациях тему любви к питомцам. В большинстве случаев реклама кошачьего корма вызывает у зрителей умиление, однако на этот раз команда BBDO Moscow придумала другой подход, предложив хозяевам котов посмеяться над собой и признаться в «котозависимости». Как отмечают в агентстве, кампания для Whiskas — это «правда о том, что такое настоящая любовь к кошкам».

​Необъяснимая вещь — наши отношения с котами. Если в доме появляется кот, он становится членом семьи, его уважают, с ним считаются, иногда даже жертвуя своими личными интересами. Мы решили поддержать неравнодушных к котам людей и сказать, что такая особенная забота о котиках — это очень и очень здорово, не нужно стесняться этого.

Марина Дедюкина, руководитель творческой группы BBDO Moscow

​Котозависимость — это то, о чем все и так знают, но почему-то не признаются в этом открыто. Нам нечего скрывать! Mars искренне гордится своим особым отношением к кошкам и пониманием их потребностей. Чтобы показать, как много в нашей стране таких же счастливых котозависимых, мы решили вдохновить владельцев делиться своими личными историями.

Наталья Сенечкина, старший бренд-менеджер Mars Petcare, бренд Whiskas

Видеоролик: большой кот и маленький Семен

Команде агентства и клиента хотелось запустить целое движение, поэтому она искала нечто вдохновляющее, что могло бы объединить всех котовладельцев.

​Нужен был манифест, который признал бы особенную заботу о кошках нормой. А что может быть лучшим манифестом, чем песня или гимн? Так появилась идея написать «Оду котозависимым» — таково рабочее название песни.

Марина Дедюкина, руководитель творческой группы BBDO Moscow

По задумке креативной команды, люди должны были узнавать в гимне себя — в тональности нужна была самоирония. Так, c помощью агентства The Marketing Arm, к проекту присоединился Семен Слепаков.

​Выбрать исполнителя было несложно. Почему мы смеемся, слушая песни Семена? Потому что они про каждого из нас, про тех, кто нас окружает. Они правдивые, и успех их именно в ироничной подаче. Его сатирические тексты полны инсайтов, а это самая драгоценная вещь в коммуникации.

Марина Дедюкина, руководитель творческой группы BBDO Moscow

Команда агентства BBDO Moscow собрала и рассказала Семену инсайты, которые связаны с котозависимостью, Семен облек их в текст песни.

​Давайте будем честны, мы с вами все в той или иной степени котозависимы. Даже если у вас дома нет своей кошки, то вы уж точно разок другой искренне смеялись над популярными видеоподборками, где коты — главные герои. Это какой-то необъяснимый социальный феномен: даже от одной фотографии с котиком каждому человеку на душе становится теплее.

Семен Слепаков, продюсер, комедийный актер, автор-исполнитель песен

Созданием ролика занимался продакшен BROPRO. Визуальное решение ролика лаконично: Слепакова с гитарой команда посчитала привычным для людей образом. Но ролик про котозависимость без кота сделать невозможно.

​Мы вспомнили, что кот часто бывает главным и в доме: это наивные люди думают, что они хозяева, а в реальности все наоборот — коты диктуют свои правила. Так и родилась метафора распределения ролей в ролике: большой кот и маленький Семен. Большой кот драматизирует значимость места, которое питомцы занимают в жизни всех котозависимых.

Марина Дедюкина, руководитель творческой группы BBDO Moscow

Онлайн

Ролик с одой котозависимости в исполнении Семена Слепакова стал центральным креативным элементом интернет-кампании для бренда Whiskas. Как отмечают в агентстве, видео — один из самых эффективных форматов с точки зрения эмоционального воздействия, а стабильный рост просмотров в сети и обилие рекламного инвентаря для продвижения делают digital-видео «идеальным инструментом для эффективного охвата и гарантирует высокое качество контакта и уровень вовлечения».

  • Тест на сайте. Чтобы вовлечь потребителей в разговор с брендом, команда BBDO Moscow придумала шуточный тест: ответив на несколько простых вопросов на сайте Catday.ru, посетители портала могли узнать, насколько они «котозависимы». Такое решение позволило стимулировать рост пользовательского контента в социальных сетях и увеличить заработанный охват кампании.
  • Спецпроекты с интернет-магазинами. На сайте Petshop.ru любители кошек могли выбрать подходящий для себя «типаж котозависимого», поделиться им в соцсетях и получить специальный промокод на скидку и дополнительные призы. На сайте Ozon.ru к любой покупке можно было добавить корм для кошек и получить в подарок «коробку мечты» для своего любимца с оригинальными стикерами. Владельцы, которые публиковали в социальных сетях фото с котом в «коробке мечты», получали 100 бонусных баллов от Ozon.ru на будущие покупки.
  • Instagram. Все признания можно было отследить по уникальному хештегу #котозависимость, лента которого состояла из пользовательского и брендированного контента официального аккаунта @whiskasrussia в Instagram. В социальных сетях публиковались промозаписи с призывом посмотреть видео, пройти тест и признаться в котозависимости.
Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации
Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации
Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации
Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации
  • Селебрити. Агентство по связям с общественностью и социальными медиа Mint привлекло к сотрудничеству телеведущую Ксению Бородину, актрису Равшану Куркову, ведущего «Муз-ТВ» Станислава Новаса, блогеров Нелли Ермолаеву и Сашу Маркину, кота-блогера Хосико.
  • Публикации в СМИ. ​Волну подхватили фанаты блогеров и звезд и традиционные медиа (Cosmo.ru, SNC, «Леди Mail.ru», WMJ.ru, «7 дней»).

Офлайн

  • Программа для магазинов.​ В рамках кампании #котозависимость в магазинах крупнейших торговых сетей была реализована кастомизированная программа Whiskas, которая призывала владельцев кошек проявить особую заботу о питомцах. Использовались специальные дисплеи, наполочная коммуникация и промомеханики. Для каждой сети были разработаны свои «знаки заботы» — эмоционально вовлекающие советы и подсказки, как проявить заботу о кошке: не включать «монстра» (пылесос), не занимать место кота, побаловать его деликатесом и так далее.
  • Акции в антикафе. Агентство Mint организовало совместную акцию с двумя антикафе «Котики и люди» в Москве: все котозависимые могли бесплатно посетить кафе — для этого достаточно было поделиться совместным фото со своим питомцем в Instagram, указав хештег #котозависимость и геолокацию кафе.

Итог: эпидемия #котозависимости

Как отмечают в агентстве, охват кампании #котозависимости для Whiskas составил более 45 млн человек. Видео с песней Семена Слепакова стало самым популярным рекламным роликом марта на Youtube, собрав за месяц 11 млн просмотров, почти 20% из которых — органические. При этом песней о котозависимости интернет-пользователи поделились более 120 тысяч раз.

Люди активно вовлекались в коммуникацию с брендом:

  • ​более 40 тысяч упоминаний хештега;
  • пользователи более 134 тысяч раз проходили тест на котозависимость на сайте акции;
  • 9 844 UGC-публикаций (охват: 2 067 240);
  • благодаря коллаборации с антикафе «Котики и люди» в котозависимости признались более 400 человек.
  • Всего по итогам кампании вышло 525 публикаций (охват: 134 332 430). Из них 261 — в традиционных СМИ (охват: 110 375 218), 5 — в аккаунтах знаменитостей (охват: 12 504 540), 259 — в известных блогах (охват: 11 902 672).
0
24 комментария
Написать комментарий...
designer fake

Кормить кота вискасом — убивать животное

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

У меня кот. Реклама Вискас (и этот ролик с Семёном) мне нравится. Но покупать своему коту я его не буду никогда.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Onufriyev

Ролик – годнота.
Wiskas – путь на кладбище для котиков.
BBDO – красивая ковровая дорожка перед погребальной процессией.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

А где прибыль? Где деньги?

Мы так недавно сняли ролик с зорбом в Перми. Ну охват там миллионы и че?

Ответить
Развернуть ветку
Northern Lights
многие хозяева по-прежнему продолжают кормить своих питомцев домашней едой, которая ассоциируется у владельцев кошек с проявлением заботы и любви.

Как будто что-то плохое, если я не покупаю коту готовую еду, а самостоятельно готовлю из проверенных ингредиентов качественную еду. Как раз подобная ситуация и является нормальной и обыденной, а значит, буду продолжать по-прежнему своего питомца домашней едой.
Не знаю что такого в этой фразе, но при её прочтении меня просто наружу выворачивает.

А «Котозависимость», действительно, годная!

Ответить
Развернуть ветку
designer fake

Думаю, специалисты лучше вас знают, что коту полезно и в каких количествах. Я не говорю про вискас, конечно, про нормальные марки. Животные не могут есть то же, что человек.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
специалисты лучше вас знают

Специалисты по маркетингу.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов

Насколько я понимаю, кота можно кормить человеческой едой, но нужно соблюдать строгие пропорции веществ.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Нормально и обыденно - не значит, правильно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
gw

В защиту специального корма можно привести и серьезный следующий аргумент. Сухой корм для кошек используется в основном домашними животными, которые в своем большинстве не имеют возможности гулять по улице. Таких животных часто кастрируют и стерилизуют, что с точки зрения природы не является нормальным явлением. В связи с этим организму домашней кошки требуется получение дополнительного количества питательных веществ, витаминов, что не всегда обязательно для уличных животных. С помощью натурального питания обеспечить сбалансированность перечисленных элементов достаточно проблематично, поскольку потребуются знания о различных натуральных продуктах, об их пропорциях, методах приготовления и др. Также домашние питомцы часто болеют. А лучший сухой корм для кошек уже содержит специальные добавки для различных категорий больных зверей. http://fb.ru/article/53036/chto-vyibrat-naturalnyiy-ili-suhoy-korm-dlya-koshek

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
gw

Если животное не кастрировать, то его нужно водить на случку (или как там у кошек), а если не водить, то есть риск развития болезней, особенно у девочек кошек. А так да, с сухим кормом проще.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Замечу только, что в дикой природе коты редко переживают 7-10 лет. А дома они вполне и 15 прожить могут. В природе - да, есть могут что попало. Но вот никто не говорил, что естественная жизнь - хорошая, лёгкая и долгая!

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Shishkin

Кота плохо вытравили. Синий ореол вокруг.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin
Ответить
Развернуть ветку
Zahar Usachev

Понравилась фраза - "почти 20% из которых — органические".

Она, как бы, сразу всё говорит про результаты.

Ответить
Развернуть ветку
Voffka Леурдо

Целых 4% курицы в курином Вискасе - какой сбалансированный корм)))))))
Если уже и кормить кормом - то их группы "Холистики", ну или хотябы рядом по составу...

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Nikolaev

океееееей

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anton Smelov

Отдам кота. Старый, но няшный. Ест сухой корм, урчит.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Владислав Симоненко

Дамы и господа, может кто объяснит неразумеющему, а как собственно Вы решили поставленную задачу продажи корма в провинции? Пиар бренда? Да, классно, нативно так, стильно, без вопросов. Продажи в провинции выросли серьезно? Есть цифры?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Симоненко

Пишу это потому что знаю из практики как реклама в таких ситуациях либо не помогает, либо даже вредит. Покопаемся в отечественном менталитете - для ряда категорий покупателей есть установка, если рекламируют и активно пиарят, значит наверное плохой товар. Например, это может быть характерно для людей в возрасте. Глубокие интервью показывали это на примере одной марки пельменей. Рекламная кампания привела там к падению продаж на 30%. Не получится ли в данной ситуации то же самое?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Bulgakov

Не наверное, а точно плохой. Имею ввиду когда активно пиарят и так давно всем известный товар. В данном случае 100% совпадение

Ответить
Развернуть ветку
Арсеньев Олег

Вот за это я и не люблю кошек... Они популярнее меня! ))))))

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда