{"id":9185,"title":"\u0427\u0435\u0440\u043d\u0438\u043b\u0430 \u0438\u0437 \u0432\u044b\u0445\u043b\u043e\u043f\u043d\u044b\u0445 \u0433\u0430\u0437\u043e\u0432: \u043c\u0438\u0444 \u0438\u043b\u0438 \u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c?","url":"\/redirect?component=advertising&id=9185&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-bizhuteriya-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=a88533bf78285d41072084482619c82803fd6598d1bcc2e142642ff721574ad7","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
shapeandscroll

Gen Z: какой контент залетит зумерам (прямо в сердце)

Разбираемся, какой контент генерить для зетов и как заслужить их доверие.

Слова вроде «зумер» и «зет» стали чаще мелькать в рекламных кампаниях крупных брендов: к ним обращаются, призывают к действиям, ждут ответной реакции. И отчаянно пытаются завладеть их вниманием всеми возможными способами.

Очевидно, есть какая-то тактика, которой придерживаются бренды, нацеленные на поколение Z. Ниже разберемся, какая.

Кто такие?

Сегодня зумеры — молодое поколение людей, родившихся после 95–96 гг., согласно теории поколений, — полноценная, перспективная и непростая аудитория. Большинство из них — креативные и целеустремленные трендсеттеры, которые требуют иного подхода, чем их «собратья» миллениалы. Их считают самой быстро растущей категорией потребителей с покупательной способностью в 140 млрд долларов. Такая цифра определенно стоит того, чтобы побороться за их внимание.

Зумеры — они

А еще

—они про творчество и самовыражение

— прагматичность

— клиповое мышление и короткую продолжительность концентрации внимания

— они больше, чем миллениалы и «иксы», подвержены психическим расстройствам

Какой контент воспринимают?

Учитывая поколенческие особенности, можно вынести, что:

Разговор с зумерами должен быть коротким, понятным и «близким»

Это может быть мотивирующий сторителлинг, основанный на личном опыте. Желательно с парочкой факапов — потребителю важно понимать, что ошибки совершают все, даже состоявшиеся личности / бренды.

«Молодым потребителям нравится бренд, который признает, что совершает ошибки, который просит их участвовать в создании бренда или участвует в благотворительности, делая планету лучше»

Стив Морморис
CEO и основатель Edge Beauty

Сопровождающий визуал — ярким и жизненным

В мире, который перегружен информацией, большинство РК воспринимаются как единое «пятно». Наша задача — удержать внимание аудитории, используя популярные среди нее образы и тренды.

Зеты — поколение, которое готово выйти за границы нормального. Поэтому образы в дизайне могут быть экспериментальными, а цветовая палитра — смелой и противоречивой.

Интересно: у поколения Z даже есть собственный цвет в Pantone.

Типографика — крупной и разборчивой

Шрифты должны быстро и легко считываться и так же легко масштабироваться на всех носителях.

Креативный контент — максимально интерактивным

Стандартный набор — тесты, квизы, опросы, игры и конкурсы. Такой контент будет вовлекать ЦА в коммуникацию и упрощать восприятие бренда.

А также практичным и полезным

Зумеры — из тех, для кого саморазвитие и самореализация стоят на первом месте. Они скупают профессиональные курсы и интенсивы, скачивают гайды по прокачке софт скиллов и чек-листы по правильному питанию и психологии. Это значит, что их привлекает контент, который будет приносить пользу — например, инсайты и лайфхаки.

А еще они гонятся за многозадачностью. Отсюда делаем вывод о релевантности форматов, которые можно использовать по дороге на учебу или работу. Это видеоролики в формате вебинаров — вполне подходят для просмотра в автобусе или метро, и, конечно, подкасты, которые скрасят пробежку или пешую прогулку.

Бренд — визуально целостным

Генерируемый контент должен отражать бренд — ведь зумеры про стабильность, доверие и удобство. Это значит, что бренду нужна дизайн-система, которая будет легко адаптироваться под разные онлайн и офлайн площадки.

И транслирующим ценность, близкую цифровому поколению

77% представителей поколения Z признались, что готовы покупать у брендов, которые соответствуют их ценностям. По крайней мере так пишут в исследовании 2018 года от Vice and Insight Strategy Group.

Посмотрим на примеры

В ходе исследования Influential выяснилось, что Vans, Adidas и Nike — три ведущих модных бренда, которые популярны среди поколения Z. Почему бы не взглянуть на гигантов, которые увеличивают прибыль за счет эффективной коммуникации с зумерами, и не почерпнуть несколько инсайтов?

Что делают Vans

  • Выпускают экологичные кеды с подошвой из измельченных переработанных материалов
  • Сотрудничают с райдерами и рекламируют их лайвы
  • Спонсируют арт-баттл Secret Walls
  • Запускают в Инстаграме проект Creative Tips Artists с участием мировых иллюстраторов, которые делятся своим опытом

Что делают Adidas

  • Выпускают товары с возможностью кастомизации — чтобы покупатель чувствовал себя уникальным
  • Транслируют заботу о планете: производят «веганские» кроссовки из материала Primegreen (переработанные волокна) и проводят акции по обмену пластиковых крышек на эко-сувениры
  • Запускают проект #WatchUsMove, направленный на борьбу со стереотипами, которые мешают женщинам
  • Коллабятся с реперами, Disney и Marvel
  • Создают интерактивные Инстаграм-маски

A Nike?

  • Поддерживают #BlackLivesMatter and #StopAsianHate
  • Запускают рекламные кампании в поддержку бодипозитива и феминизма
  • Используют мотивирующие фразы в рекламных кампаниях

Неожиданно: Gucci

Почему? На сегодняшний день молодая ЦА (< 24 лет) — самый быстрорастущий сегмент бренда.

Что делают в Gucci, чтобы поддерживать интерес молодежи к своему бренду?

  • Консультируются с «комитетом теней» из миллениалов моложе 30, которые помогают компании привлекать более молодую ЦА
  • Сотрудничают с селебрити, популярными среди молодежи
  • Коллабятся с молодежными брендами
  • Создают контент в TikTok
  • Стремятся к устойчивому развитию: снижению углеродного следа, использованию перерабатываемых материалов, использованию «зеленой» энергии

Все это напрямую привлекает молодых покупателей, которые видят в бренде схожие ценности и проникаются к нему доверием.

Сегодня зумеры — перспективная, цифровая и информированная аудитория с высоким уровнем ожиданий и низким уровнем лояльности. Если современный бренд, который следит за трендами (или хотя бы старается), будет игнорировать эту категорию людей — его будущее окажется под вопросом.

Здесь вы можете посмотреть на наши проекты. Мы будем рады получить от вас обратную связь через наши аккаунты в Instagram и Telegram. Подписывайтесь на рассылку еженедельного дайджеста, чтобы быть в курсе последних событий!

0
5 комментариев
Популярные
По порядку

Бодипозитивненько так! Спасибо, блеванул.

1

Эх, маладёш.
Если не брать во внимание парня с розовым ирокезом, то такое тоже можно.

2
1

так. я в курсе что "взрослые" налокотники можно использовать как детские наколенники. Что у них на коленях-подпиленные каски?

2

Список "что они делают" смахивает на список товаров в ПочтеРоссии.
Адидас делает много, но не беговые кроссовки...ну и тд

1

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 5 комментариев

Не испытывал иллюзий по отношению к Билайну, но этот случай просто вывел из себя.

Минэкономразвития РФ приняло предложения РСПП по совершенствованию рынка интеллектуальной собственности

На актуализации плана дорожной карты ТДК (трансформация делового климата) «Интеллектуальная собственность» в соответствии с пожеланиями бизнес-сообщества настоял первый заместитель председателя правительства Андрей Белоусов.

Путин поручил разработать вариант налогового вычета для частных инвесторов при долгосрочных вложениях в российские акции Статьи редакции

Фондовый рынок должен не только финансировать инвестиционные проекты, но и приносить доход гражданам, считает президент.

Эксперимент: оформляем банковские карты без бумажных документов

Оформление затянулось, но проект все равно продолжили развивать.

«Мегафон» заблокировал 36 тыс. ₽ на 2 недели по ФЗ № 115

Являюсь абонентом Мегафона второй десяток лет. Несколько лет назад завёл себе карту Мегафон-банка. Очень нравилось, и рекомендовал всем, так как:

Мвидео, облажались. Дважды

1. Мультиварка

Kornia - Python библиотека для обработки изображений в задачах CV

В этой статье я хотел бы познакомить читателей с библиотекой для ЯП python — Kornia, имеющей богатый функционал в области computer vision. Библиотека написана с использованием pytorch, в ее основе лежат готовые решения, такие как torchvision, PIL, skimage, tf.image, OpenCV. В Kornia реализована возможность выполнения вычислений не только с…

Это Элви Рэй Смит: он мечтал создать анимационный фильм на компьютере, соосновал Pixar, но ушёл из компании из-за Джобса Статьи редакции

Смит создал альфа-канал, который используется в Photoshop и других редакторах, работал в Xerox и LucasFilm и убеждал всех, что за компьютерной графикой будущее, однако всерьез его никто не воспринимал – кроме Стива Джобса.

На сайтах с эквайрингом от ПСБ появился Yandex Pay

Покупатели с аккаунтом «Яндекса» смогут оплачивать покупки, не вводя данные карты.

Лайфхак в подборе: как ATS-системы помогают экономить время и бюджет рекрутеров

Процесс рекрутинга существенно не отличается от компании к компании. Есть несколько типичных шагов, которые проходит рекрутер: размещение вакансии на джоб-бордах, поиск соискателей по базам, согласование кандидатов с заказчиками, собеседование, выдача и проверка тестового задания, проверка кандидата службой безопасности.

null