{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Gen Z: какой контент залетит зумерам (прямо в сердце)

Разбираемся, какой контент генерить для зетов и как заслужить их доверие.

Слова вроде «зумер» и «зет» стали чаще мелькать в рекламных кампаниях крупных брендов: к ним обращаются, призывают к действиям, ждут ответной реакции. И отчаянно пытаются завладеть их вниманием всеми возможными способами.

Очевидно, есть какая-то тактика, которой придерживаются бренды, нацеленные на поколение Z. Ниже разберемся, какая.

Кто такие?

Сегодня зумеры — молодое поколение людей, родившихся после 95–96 гг., согласно теории поколений, — полноценная, перспективная и непростая аудитория. Большинство из них — креативные и целеустремленные трендсеттеры, которые требуют иного подхода, чем их «собратья» миллениалы. Их считают самой быстро растущей категорией потребителей с покупательной способностью в 140 млрд долларов. Такая цифра определенно стоит того, чтобы побороться за их внимание.

Зумеры — они

А еще

—они про творчество и самовыражение

— прагматичность

— клиповое мышление и короткую продолжительность концентрации внимания

— они больше, чем миллениалы и «иксы», подвержены психическим расстройствам

Какой контент воспринимают?

Учитывая поколенческие особенности, можно вынести, что:

Разговор с зумерами должен быть коротким, понятным и «близким»

Это может быть мотивирующий сторителлинг, основанный на личном опыте. Желательно с парочкой факапов — потребителю важно понимать, что ошибки совершают все, даже состоявшиеся личности / бренды.

«Молодым потребителям нравится бренд, который признает, что совершает ошибки, который просит их участвовать в создании бренда или участвует в благотворительности, делая планету лучше»

Стив Морморис, CEO и основатель Edge Beauty

Сопровождающий визуал — ярким и жизненным

В мире, который перегружен информацией, большинство РК воспринимаются как единое «пятно». Наша задача — удержать внимание аудитории, используя популярные среди нее образы и тренды.

Зеты — поколение, которое готово выйти за границы нормального. Поэтому образы в дизайне могут быть экспериментальными, а цветовая палитра — смелой и противоречивой.

Интересно: у поколения Z даже есть собственный цвет в Pantone.

Типографика — крупной и разборчивой

Шрифты должны быстро и легко считываться и так же легко масштабироваться на всех носителях.

Креативный контент — максимально интерактивным

Стандартный набор — тесты, квизы, опросы, игры и конкурсы. Такой контент будет вовлекать ЦА в коммуникацию и упрощать восприятие бренда.

А также практичным и полезным

Зумеры — из тех, для кого саморазвитие и самореализация стоят на первом месте. Они скупают профессиональные курсы и интенсивы, скачивают гайды по прокачке софт скиллов и чек-листы по правильному питанию и психологии. Это значит, что их привлекает контент, который будет приносить пользу — например, инсайты и лайфхаки.

А еще они гонятся за многозадачностью. Отсюда делаем вывод о релевантности форматов, которые можно использовать по дороге на учебу или работу. Это видеоролики в формате вебинаров — вполне подходят для просмотра в автобусе или метро, и, конечно, подкасты, которые скрасят пробежку или пешую прогулку.

Бренд — визуально целостным

Генерируемый контент должен отражать бренд — ведь зумеры про стабильность, доверие и удобство. Это значит, что бренду нужна дизайн-система, которая будет легко адаптироваться под разные онлайн и офлайн площадки.

И транслирующим ценность, близкую цифровому поколению

77% представителей поколения Z признались, что готовы покупать у брендов, которые соответствуют их ценностям. По крайней мере так пишут в исследовании 2018 года от Vice and Insight Strategy Group.

Посмотрим на примеры

В ходе исследования Influential выяснилось, что Vans, Adidas и Nike — три ведущих модных бренда, которые популярны среди поколения Z. Почему бы не взглянуть на гигантов, которые увеличивают прибыль за счет эффективной коммуникации с зумерами, и не почерпнуть несколько инсайтов?

Что делают Vans

  • Выпускают экологичные кеды с подошвой из измельченных переработанных материалов
  • Сотрудничают с райдерами и рекламируют их лайвы
  • Спонсируют арт-баттл Secret Walls
  • Запускают в Инстаграме проект Creative Tips Artists с участием мировых иллюстраторов, которые делятся своим опытом

Что делают Adidas

  • Выпускают товары с возможностью кастомизации — чтобы покупатель чувствовал себя уникальным
  • Транслируют заботу о планете: производят «веганские» кроссовки из материала Primegreen (переработанные волокна) и проводят акции по обмену пластиковых крышек на эко-сувениры
  • Запускают проект #WatchUsMove, направленный на борьбу со стереотипами, которые мешают женщинам
  • Коллабятся с реперами, Disney и Marvel
  • Создают интерактивные Инстаграм-маски

A Nike?

  • Поддерживают #BlackLivesMatter and #StopAsianHate
  • Запускают рекламные кампании в поддержку бодипозитива и феминизма
  • Используют мотивирующие фразы в рекламных кампаниях

Неожиданно: Gucci

Почему? На сегодняшний день молодая ЦА (< 24 лет) — самый быстрорастущий сегмент бренда.

Что делают в Gucci, чтобы поддерживать интерес молодежи к своему бренду?

  • Консультируются с «комитетом теней» из миллениалов моложе 30, которые помогают компании привлекать более молодую ЦА
  • Сотрудничают с селебрити, популярными среди молодежи
  • Коллабятся с молодежными брендами
  • Создают контент в TikTok
  • Стремятся к устойчивому развитию: снижению углеродного следа, использованию перерабатываемых материалов, использованию «зеленой» энергии

Все это напрямую привлекает молодых покупателей, которые видят в бренде схожие ценности и проникаются к нему доверием.

Сегодня зумеры — перспективная, цифровая и информированная аудитория с высоким уровнем ожиданий и низким уровнем лояльности. Если современный бренд, который следит за трендами (или хотя бы старается), будет игнорировать эту категорию людей — его будущее окажется под вопросом.

Здесь вы можете посмотреть на наши проекты. Мы будем рады получить от вас обратную связь через наши аккаунты в Instagram и Telegram. Подписывайтесь на рассылку еженедельного дайджеста, чтобы быть в курсе последних событий!

0
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Эх, маладёш.
Если не брать во внимание парня с розовым ирокезом, то такое тоже можно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

так. я в курсе что "взрослые" налокотники можно использовать как детские наколенники. Что у них на коленях-подпиленные каски?

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

Список "что они делают" смахивает на список товаров в ПочтеРоссии.
Адидас делает много, но не беговые кроссовки...ну и тд

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда