История раскрутки главного инста-попа РПЦ

В России есть три категории людей, за раскрутку которых сегодня мало кто возьмётся, а если и возьмётся — с вероятностью 99% облажается ещё на полпути. Потому что эти категории настолько собственными ручонками испортили себе же репутацию, что Господь Бог долго чесал бы репу, размышляя, стоит ли рисковать.

Первая категория – чиновники. Я уже не раз писал в блоге FFAD.RU и в своем Telegram-канале о том, что я думаю насчёт чиновников (ну, вот, к примеру, ссылка на первый материал из серии постов о чиновниках). Но, увы, среднестатистический Уася останется в твёрдом убеждении, что чиновники все как один разворовали страну, и каждый второй из них катается на лимузине, наполненном чёрной икрой – ворованной… и нефтью – тоже ворованной.

Вторая категория – менты. И здесь ровно та же ситуация. Даже если мы сделаем суперрекламу о работнике полиции, который за всю жизнь поймал двадцать маньяков-педофилов-некроканнибалов, разоблачил коррупционных схем на миллиарды долларов, — наш Уася упрётся и скажет, что это всё неправда. Успешный пиар возможен… ну разве что для погибшего во время освобождения заложников. Его публика одобрит. Но такой пиар по ряду причин нам не подходит.

И третья категория – служители церкви. Ну что сказать? «Ролексы», яхты и свечки, которые надо покупать только в храме и только втридорога, а то господь не засчитает. Вызвать симпатию к священникам благодаря стараниям любителей пожертвований и Гуччи-батюшек – задача практически невыполнимая.

Но для моей команды нет невыполнимых задач!

Особенно — когда ты хочешь рассказать людям не об унылом постнике, нудящем про ад и грехи. А когда речь идёт о настоящем суперкачественном тролле по-настоящему остроумном и добром батюшке, который помогает людям, а не осуждает и не просит денег. О таком, как инста-батюшка Павел Островский.

Сегодня на аккаунт инста-батюшки подписаны 455 тысяч человек. И, должен сказать, начинали мы, когда Павел Островский уже был «широко известен в узких кругах» — у его блога уже было больше 300 тысяч подписчиков. И он на тот момент уже даже засветился у Варламова.

Популярность Павел Островский начал набирать, когда стал в своих сторис отвечать на вопросы подписчиков. Но… без ссылок на жития святых и нравоучений, а как обычный человек с чувством юмора:

Его простой добрый юмор, человеческая поддержка и нестандартный подход подкупили людей. На аккаунт батюшки подписываются независимо от вероисповедания — он не требует прочитать «Отче наш» 20 раз или покреститься. Есть вопрос — задавай! Павел Островский отвечает всем на вопросы о религии, жизни, отношениях… Да обо всём.

Поэтому я решил, что подписаться на такого человека и разослать пару его шутеек своим друзьям будет мало. И мы взялись за раскрутку батюшки по всем законам жанра.

Поскольку контент инста-батюшки подходит АБСОЛЮТНО всем — без мата, без пошлости, с юмором, с полезными советами, без религиозного фанатизма — охват аудитории должен был быть максимальным. Поэтому с нашей божьей помощью батюшка появился у Лены Миро и у Артемия Лебедева. Это дало +17 тысяч подписчиков за три недели.

Дано: один православный батюшка с чувством юмора и без религиозного фанатизма

В чём была главная сложность работы?

Хотя акцент делается на том, что инстаграм-аккаунт отца Павла интересен всем, сам факт того, что он, можно сказать, служитель культа, тоже нужно учесть. Как я уже говорил, наша задача была в том, чтобы не утаивать что-то о рекламируемом объекте или придумывать ему несуществующие достоинства. Важно рассказать о том, кого рекламируешь, так, чтобы пользователь понял, что это ему интересно и нужно.

Тот факт, что Павел Островский — священник, дал отличное пространство для креатива.

Например, для фото со смешными подписями использовался шрифт «IzhitsaC» со старославянской стилизацией:

Для интеграции в видеоблоге Артемия Лебедева на YouTube специально была создана анимированная гифка, которая выглядит так, будто её в семейном чате прислала твоя двоюродная бабушка на Крещение:

А в ролике были ещё звуки колоколов. Безобидный, но очень узнаваемый стёб (кто не получал картинку с голубями или ангелочками на фоне рассвета, у того нет пожилых родственников, освоивших Viber).

Кстати, сам Артемий тоже творчески подошёл к процессу презентации и надел исконно русскую рубаху с вышивкой.

Признаю: часто для рекламы мы прибегаем к методам, которые можно назвать эпатажными, не избегая шок-контента и слов на «б» и «х». Но в этот раз мы работаем без этого – во-первых, сам Павел Островский, не будучи ханжой, всё же не одобрил бы такую кампанию. Во-вторых – это противоречило бы самой сути кампании. Мы рассказываем о хорошем, добром человеке с чувством юмора – и хотим, чтобы о нём сложилось правильное представление.

В итоге концепция весёлой, но теплой, человечной подачи была одобрена отцом Павлом – и мы приступили.

Основываясь на вышеперечисленном, мы сделали 7 размещений у самых конверсионных блогеров с живой думающей аудиторией.

Бюджет: ок. 600 000 рублей.

Итог за 3 недели: +27 тысяч подписчиков.

Для начала неплохо!

Какой была реакция на размещения?

Мы все знаем, что это интернет, и здесь могут послать на … В общем, послать. В комментариях разгорались живейшие дискуссии, в которых нашего протеже обвиняли:

  • в желании нажиться на подписчиках (в аккаунтах батюшки нет рекламы, он ничего не продаёт и лишь изредка репостит информацию о благотворительных сборах);
  • в том, что он не настоящий священник (информацию о том, что Павел Островский — настоятель Нахимовского храма проверить элементарно, если кому-то недостаточно фото и видео);
  • в том, что «У нас в Курганской области батюшка в храме комфорту захотел — пять кондиционеров поставил и пару сплит систем, кароче проводка не выдержала, и нет больше храма! Туда со всего уральского региона ездили – пропала кормуха!» (и в этом, вероятно, виноват лично Павел Островский);
  • в том, что религия — опиум для народа, а «это всего лишь очередной заход за внушаемыми людьми. Им все равно, как в своё болото души тащить».

Были и положительные отзывы (и их гораздо больше, чем негативных), в которых и атеисты, и христиане, и мусульмане с теплом отзывались именно о юморе инста-батюшки и его человеческом — а не «ультраправославном» — отношении к людским проблемам.

Комментарии говорят о том, что инста-батюшка интересен людям. В разных смыслах — и это даже лучше, чем всеобщее одобрение: мы не НАВЯЗЫВАЕМ нашего клиента. Мы РАССКАЗЫВАЕМ о нём так, чтобы людям было интересно, и к батюшке приходили те, кто хочет посмеяться, поделиться проблемой, почитать его мнение.

Поэтому начало кампании можно было бы считать вполне успешным…

И тут случился УПС

В процессе раскрутки возникло обстоятельство, которое едва не свело на нет все труды. Возможно, диавол обиделся на Павла Островского. А может, инста-батюшку «заказали» религиозные фанатики, которым не понравился его стиль старого доброго тролля и шутки на грани фола.

Так или иначе — батюшкин аккаунт в Инстаграм… взломали и «увели». И, пока оперативная и внимательная (сарказм размером с Казахстан) техподдержка Instagram разбиралась, Павел Островский продолжал общаться с подписчиками — в другом своем инстаграм-аккаунте и на канале в Телеграм. Правда, батюшкин Телеграм-канал больше про «поразмышлять» — там он обычно публикует более серьёзные вещи. А за «поржать» надо идти в сторис в Инстаграм Павла Островского — вот там весь концентрат батюшкиного юмора.

Какое-то время батюшкин Инстаграм был заблокирован, и часть работ пришлось прекратить. Кстати, чтобы с вами не случилась такая оказия, слушайте мудрость напрямую от американской поддержки Инсты.

-----------------

Нужно при регистрации привязывать аккаунт не только к номеру телефона, но и к электронной почте, которые больше нигде не используете (ни для каких других регистраций!). Если кто-то целенаправленно решит «сломать» ваш аккаунт, это можно сделать с помощью «крота» — перехватчика. У сотрудника сотовой компании есть возможность запросить проверочный код, перехватить sms на пути к адресату — и готово. Поэтому лучше перестраховаться и завести для таких случаев отдельный номер. А для подбора надежного пароля можно использовать приложение Google Authenticator.

-----------------

К счастью, справедливость восторжествовала, ни один НЕверующий не пострадал и аккаунт инста-батюшки спустя месяц вернулся, чтобы радовать подписчиков.

Надо сказать, не было бы ничего удивительного, если бы мотивы взлома тянулись из прошлого Павла Островского. Ведь инста-попами не рождаются, а становятся.

Павел Островский родился в семье священника, и само собой подразумевалось, что он продолжит семейное дело. Но в школе с ним случилось то же, что и со многими подростками, — бунт, отрицание, алкоголь, курение (и ок, будем считать, что речь только о сигаретах). Поступление в Московскую духовную семинарию, отчисление за неподобающее поведение, общение с футбольными фанатами. Во времена бурной молодости будущий батюшка был классическим футбольным ультрас и топил за цвета ЦСКА со всеми вытекающими — ненавязчивым хулиганством, легким вандализмом и деликатными столкновениями с соперниками и стражами правопорядка.

Но рано или поздно все взрослеют. Для Павла Островского переломным моментом стала трагедия — гибель его невесты в автокатастрофе. После чего батюшка пересмотрел многие моменты в жизни — и вернулся к вере, заочно окончил Коломенскую духовную семинарию, стал настоятелем Георгиевского храма в Нахабино. Женился и обзавёлся детьми. А затем присоединился к проекту «Батюшка онлайн». А вскоре начал вести собственный Инстаграм — и получал, и продолжает получать неоднократные выговоры от своего руководства за вольность поведения.

Но самое главное — при всём этом он остался Человеком. Помнящим о грехах и слабостях, понимающим, что каждый имеет право на ошибку, и незачем колотить его за это кадилом по голове.

Как только аккаунт вновь стал доступен законному владельцу, мы смогли продолжить работу по раскрутке инста-батюшки Павла Островского:

· подготовили серию постов в популярные телеграм-каналы;

· продолжаем размещать интеграции в роликах известных YouTube-блогеров;

· рассказываем об инста-батюшке в ЖЖ и в Facebook.

Результатом нашей работы, напомню, стал прирост в 57 тысяч подписчиков за 2,5 месяца. Это – с учётом бана Инстаграм-аккаунта. А работа ведь только началась!

В скором времени планируем запуск нового YouTube-канала. Он будет таким же, как и сам инста-батюшка — самобытным, ярким, интересным, слегка юморным и близким для всех, независимо от вероисповедания и взглядов на жизнь.

Наша задача — не «накрутить» батюшке подписчиков за счёт эпатажа. Мы ждём, что на каналы Павла Островского подпишутся православные, католики, атеисты, саентологи и пастафарианцы. Кто угодно, кто обладает критическим мышлением или нуждается в добром совете без осуждения.

И да — это один из, прямо скажем, немногих случаев, когда раскрутка идёт не во имя заработка. Иногда даже владельцы рекламных агентств делают хорошие дела просто так, бескорыстно. И даже если вы просто улыбнётесь, прочитав пару шуток от Павла Островского, значит, все это было сделано не зря.

Или зря? А вы подписались бы на православного инста-батюшку, будучи верующим-атеистом-представителем другой существующей или вымышленной религии?

0
255 комментариев
Написать комментарий...
Dmitry Profxteam

У меня профессиональная деформация - нужен смысл, иначе бомбит. Вложено в раскрутку 600к. Человек не планирует зарабатывать. Зачем он это делает? Потешить чсв? Потому что был приказ руководства? Продает исповеди?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадеев
Автор

Вам знакомо понятие "идейный человек"?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Profxteam

Так я испрашиваю, в чем идея то?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Profxteam

А то 600 косарей пожертвований прихожан освоено, а на что - не понятно

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадеев
Автор

Я в комментариях несколько раз повторил, что денег РПЦ в это не вложено ни копейки. Перечитайте, пожалуйста, всё, что я писал выше. И сам пост тоже. 

Особое внимание уделите комментарию про лакмусовую бумажку) Вероятно, что вы бы освоили 600 тысяч прихожан, вот вам и кажется, что батюшка - такой же. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Profxteam

Тогда встает вопрос, откуда у попа деньги:)
Но изначально я спрашивал - зачем? Этот вопрос, похоже, так и останется без ответа.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадеев
Автор

Зачем - что? Зачем он это делает? Я же ответил. Затем, что он идейный человек. И идея его состоит в том, что он хочет показать, что у религии тоже бывает человеческое лицо. Это если упростить. 

А еще, по его словам, у современной церки последнее поколение людей, которые довольно сильно воцерковлены - это поколение 90х. И существует огромный провал по работе с молодежью. Потому что методики устарели, потому что церковь не адаптирована к современному миру. И он стремится восполнить этот недостаток.

Он очень сильно переживает о проблемах молодежи, об огромном количестве абортов, о разводах и прочем и он стремится повернуть церковь лицом к поколению до 25 лет. И он знает, на каком языке с молодежью разговаривать.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Profxteam

спасибо за ответ. Понятнее, правда, не стало) ну, добьется он того, что все будут знать - у религии - человеческое лицо. Это конечная цель же? В чем тут смысл? И какая разница, какое лицо у религии? А какое лицо у государства? У сообщества шахтеров, таксистов или проституток? И какое это имеет значение? В общем, хер с ним, ой, бог.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

"Человеческое лицо" любого социального института позволяет ему укрепить позиции (стратегическая цель). Есть и насущные задачи. Для православия это, например, противостояние сектам и т.п. Это не мои домыслы, слышала от представителей РПЦ.

Ответить
Развернуть ветку
252 комментария
Раскрывать всегда