История раскрутки главного инста-попа РПЦ

В России есть три категории людей, за раскрутку которых сегодня мало кто возьмётся, а если и возьмётся — с вероятностью 99% облажается ещё на полпути. Потому что эти категории настолько собственными ручонками испортили себе же репутацию, что Господь Бог долго чесал бы репу, размышляя, стоит ли рисковать.

Первая категория – чиновники. Я уже не раз писал в блоге FFAD.RU и в своем Telegram-канале о том, что я думаю насчёт чиновников (ну, вот, к примеру, ссылка на первый материал из серии постов о чиновниках). Но, увы, среднестатистический Уася останется в твёрдом убеждении, что чиновники все как один разворовали страну, и каждый второй из них катается на лимузине, наполненном чёрной икрой – ворованной… и нефтью – тоже ворованной.

Вторая категория – менты. И здесь ровно та же ситуация. Даже если мы сделаем суперрекламу о работнике полиции, который за всю жизнь поймал двадцать маньяков-педофилов-некроканнибалов, разоблачил коррупционных схем на миллиарды долларов, — наш Уася упрётся и скажет, что это всё неправда. Успешный пиар возможен… ну разве что для погибшего во время освобождения заложников. Его публика одобрит. Но такой пиар по ряду причин нам не подходит.

И третья категория – служители церкви. Ну что сказать? «Ролексы», яхты и свечки, которые надо покупать только в храме и только втридорога, а то господь не засчитает. Вызвать симпатию к священникам благодаря стараниям любителей пожертвований и Гуччи-батюшек – задача практически невыполнимая.

Но для моей команды нет невыполнимых задач!

Особенно — когда ты хочешь рассказать людям не об унылом постнике, нудящем про ад и грехи. А когда речь идёт о настоящем суперкачественном тролле по-настоящему остроумном и добром батюшке, который помогает людям, а не осуждает и не просит денег. О таком, как инста-батюшка Павел Островский.

Сегодня на аккаунт инста-батюшки подписаны 455 тысяч человек. И, должен сказать, начинали мы, когда Павел Островский уже был «широко известен в узких кругах» — у его блога уже было больше 300 тысяч подписчиков. И он на тот момент уже даже засветился у Варламова.

Популярность Павел Островский начал набирать, когда стал в своих сторис отвечать на вопросы подписчиков. Но… без ссылок на жития святых и нравоучений, а как обычный человек с чувством юмора:

Его простой добрый юмор, человеческая поддержка и нестандартный подход подкупили людей. На аккаунт батюшки подписываются независимо от вероисповедания — он не требует прочитать «Отче наш» 20 раз или покреститься. Есть вопрос — задавай! Павел Островский отвечает всем на вопросы о религии, жизни, отношениях… Да обо всём.

Поэтому я решил, что подписаться на такого человека и разослать пару его шутеек своим друзьям будет мало. И мы взялись за раскрутку батюшки по всем законам жанра.

Поскольку контент инста-батюшки подходит АБСОЛЮТНО всем — без мата, без пошлости, с юмором, с полезными советами, без религиозного фанатизма — охват аудитории должен был быть максимальным. Поэтому с нашей божьей помощью батюшка появился у Лены Миро и у Артемия Лебедева. Это дало +17 тысяч подписчиков за три недели.

Дано: один православный батюшка с чувством юмора и без религиозного фанатизма

В чём была главная сложность работы?

Хотя акцент делается на том, что инстаграм-аккаунт отца Павла интересен всем, сам факт того, что он, можно сказать, служитель культа, тоже нужно учесть. Как я уже говорил, наша задача была в том, чтобы не утаивать что-то о рекламируемом объекте или придумывать ему несуществующие достоинства. Важно рассказать о том, кого рекламируешь, так, чтобы пользователь понял, что это ему интересно и нужно.

Тот факт, что Павел Островский — священник, дал отличное пространство для креатива.

Например, для фото со смешными подписями использовался шрифт «IzhitsaC» со старославянской стилизацией:

Для интеграции в видеоблоге Артемия Лебедева на YouTube специально была создана анимированная гифка, которая выглядит так, будто её в семейном чате прислала твоя двоюродная бабушка на Крещение:

А в ролике были ещё звуки колоколов. Безобидный, но очень узнаваемый стёб (кто не получал картинку с голубями или ангелочками на фоне рассвета, у того нет пожилых родственников, освоивших Viber).

Кстати, сам Артемий тоже творчески подошёл к процессу презентации и надел исконно русскую рубаху с вышивкой.

Признаю: часто для рекламы мы прибегаем к методам, которые можно назвать эпатажными, не избегая шок-контента и слов на «б» и «х». Но в этот раз мы работаем без этого – во-первых, сам Павел Островский, не будучи ханжой, всё же не одобрил бы такую кампанию. Во-вторых – это противоречило бы самой сути кампании. Мы рассказываем о хорошем, добром человеке с чувством юмора – и хотим, чтобы о нём сложилось правильное представление.

В итоге концепция весёлой, но теплой, человечной подачи была одобрена отцом Павлом – и мы приступили.

Основываясь на вышеперечисленном, мы сделали 7 размещений у самых конверсионных блогеров с живой думающей аудиторией.

Бюджет: ок. 600 000 рублей.

Итог за 3 недели: +27 тысяч подписчиков.

Для начала неплохо!

Какой была реакция на размещения?

Мы все знаем, что это интернет, и здесь могут послать на … В общем, послать. В комментариях разгорались живейшие дискуссии, в которых нашего протеже обвиняли:

  • в желании нажиться на подписчиках (в аккаунтах батюшки нет рекламы, он ничего не продаёт и лишь изредка репостит информацию о благотворительных сборах);
  • в том, что он не настоящий священник (информацию о том, что Павел Островский — настоятель Нахимовского храма проверить элементарно, если кому-то недостаточно фото и видео);
  • в том, что «У нас в Курганской области батюшка в храме комфорту захотел — пять кондиционеров поставил и пару сплит систем, кароче проводка не выдержала, и нет больше храма! Туда со всего уральского региона ездили – пропала кормуха!» (и в этом, вероятно, виноват лично Павел Островский);
  • в том, что религия — опиум для народа, а «это всего лишь очередной заход за внушаемыми людьми. Им все равно, как в своё болото души тащить».

Были и положительные отзывы (и их гораздо больше, чем негативных), в которых и атеисты, и христиане, и мусульмане с теплом отзывались именно о юморе инста-батюшки и его человеческом — а не «ультраправославном» — отношении к людским проблемам.

Комментарии говорят о том, что инста-батюшка интересен людям. В разных смыслах — и это даже лучше, чем всеобщее одобрение: мы не НАВЯЗЫВАЕМ нашего клиента. Мы РАССКАЗЫВАЕМ о нём так, чтобы людям было интересно, и к батюшке приходили те, кто хочет посмеяться, поделиться проблемой, почитать его мнение.

Поэтому начало кампании можно было бы считать вполне успешным…

И тут случился УПС

В процессе раскрутки возникло обстоятельство, которое едва не свело на нет все труды. Возможно, диавол обиделся на Павла Островского. А может, инста-батюшку «заказали» религиозные фанатики, которым не понравился его стиль старого доброго тролля и шутки на грани фола.

Так или иначе — батюшкин аккаунт в Инстаграм… взломали и «увели». И, пока оперативная и внимательная (сарказм размером с Казахстан) техподдержка Instagram разбиралась, Павел Островский продолжал общаться с подписчиками — в другом своем инстаграм-аккаунте и на канале в Телеграм. Правда, батюшкин Телеграм-канал больше про «поразмышлять» — там он обычно публикует более серьёзные вещи. А за «поржать» надо идти в сторис в Инстаграм Павла Островского — вот там весь концентрат батюшкиного юмора.

Какое-то время батюшкин Инстаграм был заблокирован, и часть работ пришлось прекратить. Кстати, чтобы с вами не случилась такая оказия, слушайте мудрость напрямую от американской поддержки Инсты.

-----------------

Нужно при регистрации привязывать аккаунт не только к номеру телефона, но и к электронной почте, которые больше нигде не используете (ни для каких других регистраций!). Если кто-то целенаправленно решит «сломать» ваш аккаунт, это можно сделать с помощью «крота» — перехватчика. У сотрудника сотовой компании есть возможность запросить проверочный код, перехватить sms на пути к адресату — и готово. Поэтому лучше перестраховаться и завести для таких случаев отдельный номер. А для подбора надежного пароля можно использовать приложение Google Authenticator.

-----------------

К счастью, справедливость восторжествовала, ни один НЕверующий не пострадал и аккаунт инста-батюшки спустя месяц вернулся, чтобы радовать подписчиков.

Надо сказать, не было бы ничего удивительного, если бы мотивы взлома тянулись из прошлого Павла Островского. Ведь инста-попами не рождаются, а становятся.

Павел Островский родился в семье священника, и само собой подразумевалось, что он продолжит семейное дело. Но в школе с ним случилось то же, что и со многими подростками, — бунт, отрицание, алкоголь, курение (и ок, будем считать, что речь только о сигаретах). Поступление в Московскую духовную семинарию, отчисление за неподобающее поведение, общение с футбольными фанатами. Во времена бурной молодости будущий батюшка был классическим футбольным ультрас и топил за цвета ЦСКА со всеми вытекающими — ненавязчивым хулиганством, легким вандализмом и деликатными столкновениями с соперниками и стражами правопорядка.

Но рано или поздно все взрослеют. Для Павла Островского переломным моментом стала трагедия — гибель его невесты в автокатастрофе. После чего батюшка пересмотрел многие моменты в жизни — и вернулся к вере, заочно окончил Коломенскую духовную семинарию, стал настоятелем Георгиевского храма в Нахабино. Женился и обзавёлся детьми. А затем присоединился к проекту «Батюшка онлайн». А вскоре начал вести собственный Инстаграм — и получал, и продолжает получать неоднократные выговоры от своего руководства за вольность поведения.

Но самое главное — при всём этом он остался Человеком. Помнящим о грехах и слабостях, понимающим, что каждый имеет право на ошибку, и незачем колотить его за это кадилом по голове.

Как только аккаунт вновь стал доступен законному владельцу, мы смогли продолжить работу по раскрутке инста-батюшки Павла Островского:

· подготовили серию постов в популярные телеграм-каналы;

· продолжаем размещать интеграции в роликах известных YouTube-блогеров;

· рассказываем об инста-батюшке в ЖЖ и в Facebook.

Результатом нашей работы, напомню, стал прирост в 57 тысяч подписчиков за 2,5 месяца. Это – с учётом бана Инстаграм-аккаунта. А работа ведь только началась!

В скором времени планируем запуск нового YouTube-канала. Он будет таким же, как и сам инста-батюшка — самобытным, ярким, интересным, слегка юморным и близким для всех, независимо от вероисповедания и взглядов на жизнь.

Наша задача — не «накрутить» батюшке подписчиков за счёт эпатажа. Мы ждём, что на каналы Павла Островского подпишутся православные, католики, атеисты, саентологи и пастафарианцы. Кто угодно, кто обладает критическим мышлением или нуждается в добром совете без осуждения.

И да — это один из, прямо скажем, немногих случаев, когда раскрутка идёт не во имя заработка. Иногда даже владельцы рекламных агентств делают хорошие дела просто так, бескорыстно. И даже если вы просто улыбнётесь, прочитав пару шуток от Павла Островского, значит, все это было сделано не зря.

Или зря? А вы подписались бы на православного инста-батюшку, будучи верующим-атеистом-представителем другой существующей или вымышленной религии?

0
255 комментариев
Написать комментарий...
Артём Менделеев

 А кто оплачивает маркетинговую кампанию?) РПЦ?)

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру
Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадеев
Автор

Смешно:)

Нет, РПЦ не имеют финансового отношения.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Петров

Почему вы не ответили на простой прямой вопрос?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадеев
Автор

Я как раз ответил на этот прямой вопрос. Нет, это оплачивается не РПЦ. Кем именно - это уже личные дела моего клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Perikl Samoss

А вот тут начинается мясо ))) Позвольте послать вас ко всем чертям с вашими заявлениями что не в деньгах дело ))) 
Во первых рекламный бюджет в 600 тыров  не на дороге валяется, не самые великие бабки, но откуда они у попа? Ок, поверим что деньги не от самого попа и не от головной организации, а некий донатер задонатил исходя из своих тараканов.  Что делают донатер, вы и поп? Правильно расширяете аудиторию ))) А зачем? Правильно, чтобы повысить эффективность распространения контента, причем не телеги, где заумь псевдофилосовская ( имхо, всратая шопипец, с юмором у попа лучше чем с логикой) а хумор в инсте, для всех и каждого. А зачем раскручивать юмористический канал в инсте - вопрос риторический, как мне кажется. Более того, есть и синергия для всех участников процесса: Вы пиаритесь что можете раскрутить любое всякое, даже попа, поп зарабатывает, и даже головная организация имеет положительный импакт для имиджа, мол какие люди у нас есть. Не только упоротые, педофилы, гуччимонахи и всякое прочее, но и попы с юмором. И все это красивый и правильный сторителлинг с вашей стороны ))) так что да, раскручиваться, при необходимости я пойду к вам ))) Только не надо из нас детей делать, мол не про бабки все это, заради идеи или чего то еще там )))

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Ну 600к для попа - вполне легко собрать в приходе 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадеев
Автор

Знал бы приход - похвалил бы батюшку

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
252 комментария
Раскрывать всегда