Кейс по использованию чат-бота для салона красоты: 200 клиентов в месяц за 20 000 рублей

Всем привет, меня зовут Ярослав Касьянов, я — СЕО платформы чат-ботов LEADTEX. В этой теме расскажу о том, как чат-бот был результативно интегрирован в бизнес клиента — федеральную сеть салонов красоты.

Естественно, что применять наш продукт можно не только в beauty-индустрии, есть и другие кейсы в разных сферах бизнес. Но меняется лишь форма, а суть процессов остается прежней.

Сначала немного теории для тех, кто совсем не знаком с темой.

Что такое чат-бот для бизнеса

Чат-бот — это программа, которая экономит деньги и время владельцев бизнеса за счет использования заранее прописанных сценариев. Клиент видит перечень возможных услуг или товаров, их цены и выбирает то, что ему нужно, после чего с помощью бота сообщает о своем желании продавцу.

Кроме того, чат-боты можно настроить для ответов на целый пул типовых вопросов. И если эти ответы будут исчерпывающими, клиент сможет принять окончательное решение о покупке, если же они его не полностью удовлетворят — можно предложить человеку связаться с живым сотрудником и продолжить диалог.

Другими словами, чат-бот — штука крайне полезная. Это, кстати, было доказано рядом исследований от компании Intercom.

Опрос среди 500 владельцев бизнеса показал, что чат-боты сэкономили компаниям в среднем по 300 000 долларов за год. Приятные цифры, но речь идет о крупном бизнесе в другой стране. А что у нас?

Предлагаю вашему вниманию разбор работы чат-бота, созданного на нашей платформе.

Кейс использования чат-бота для сети салонов красоты

Заказчик — федеральная сеть салонов красоты, расположенных в 20 городах России. Поставленные задачи:

  • привлечь новую аудиторию;
  • удержать существующую.

Простой спам-бот, который периодически напоминает о существовании бизнеса клиента с помощью рассылок, имеет низкую эффективность, поэтому было решено собрать чат-бот с программой лояльности.

Принцип действия чат-бота

Меню чат-бота в WhatsApp

Схема стара как мир, но работает все так же эффективно:

  • перед первой и после каждой оказанной услуги бот предлагает небольшой бонус при заказе следующей, цикл замкнут и мотивирует клиента ходить именно в этот салон;
  • клиент может поделиться «бонусной» ссылкой со своими друзьями — они подключаются к программе лояльности с такими же возможностями.

Купоны с бонусам обновлялись каждые две недели — это позволяло поддерживать интерес к предложениям (сегодня — бонус на маникюр, через 14 дней — на педикюр и так далее).

Алгоритм работы чат-бота на практике

Клиент, привлеченный с помощью таргета либо по «сарафану», заходит в бота и видит перечень услуг, формат записи (через бота, по телефону с помощью обратного звонка или через сайт) и возможность получить бонус.

Кроме того, посетитель получает «Горящее предложение», что является дополнительной мотивацией для заказа услуги (основы маркетинга никто не отменял).

Пользоваться ботом не сложнее, чем просто писать в чат: достаточно было выбрать цифру с номером услуги и получить желаемый результат. Соответственно, не имел никакого значения уровень технических навыков потенциальных клиентов: если они умели пользоваться мессенджером — значит, смогут и заказать услугу или товар.

Отдельно стоит отметить кнопку «Запишусь позже», с помощью которой заказчик видел потенциальных клиентов и мог отправить им повторное предложение через некоторое время.

Summary: что получил бизнес при использовании чат-бота

В нашем случае благодаря многоканальному чат-боту (можно было им пользоваться и в WhatsApp, и в Telegram, и в Viber) сеть салонов красоты, потратив всего 60 000 рублей за три месяца, получила 1 277 уникальных посетителей своего чат-бота, 498 из которых воспользовались услугами салонов минимум 1 раз.

Фактически за 20 000 рублей в месяц заказчик получил:

  • Дополнительный канала привлечения клиентов. Чат-бот — еще один способ обратить на себя внимание, а в мире малого и среднего бизнеса это крайне важно. Кто-то из клиентов пользуется Telegram, кто-то WhatsApp — есть смысл охватить максимум возможных направлений.
  • Автоматизированную систему, которая экономит время персонала. Данные выгружаются в Google-таблицы (либо в amoCRM, в зависимости от настроек и типа бота), что позволяет вести аналитику эффективности процессов, искать слабые места и совершенствовать уровень оказания услуг.
  • Увеличение количества ежемесячных заявок. В том числе с помощью «сарафана». Чат-ботами пользоваться банально удобно — и клиенты скидывают друг другу ссылочку или передают бонусы. Это экономит заказчику определенную сумму на рекламу.
  • Повышение удобства пользования продуктами или услугами. Кто-то из клиентов — интроверт и не хочет оставлять заявки по телефону — для него есть возможность просто ткнуть кнопку «записаться на 18:00». Другому человеку важно узнать детали предстоящих процедур — и он нажмет кнопку дозвона. Разные сценарии работы чат-бота позволяют не потерять клиента, а значит — получить прибыль.

Все эти преимущества можно получить, создав чат-бота персонально под свои задачи. Но разработка чат-ботов с нуля — процесс не очень быстрый и недешевый. В долгосрочной перспективе нужен добросовестный специалист для создания, доработки и поддержки проекта. Бизнесу это обойдется в круглую сумму.

Использование же конструктора позволяет миновать весь геморрой, связанный с технической частью процессов: он настолько прост, что ботов создают люди даже без каких-либо навыков разработки.

Интерфейс конструктора чат-ботов Leadtex

К слову, у нас есть YouTube-канал с целым рядом обучающих видео, где все вопросы по процессу создания чат-ботов разобраны до мелочей: от того, как создать и настроить чат-бот до использования связки чат-бот + amoCRM. Кстати, там же можно посмотреть и видео с этим кейсом.

Ну а если времени на то, чтобы самостоятельно разбираться с вопросом, нет, Leadtex поможет создать и настроить чат-бот для вашего бизнеса под ключ.

Спасибо вам за то, что дочитали до конца. Буду рад ответить на вопросы или комментарии по теме :-)

0
70 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
LEADTEX
Автор

Ахаха, это такой метод на vc подставных комментариев?))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Чат-боты LEADTEX

У нас не один сотрудник в проекте.

Есть несколько аккаунтов, по поводу ответа на 2 коммента, тут вопросов нет. Пришлось оперативно отвечать по незнанию запутались просто, впервые работаем с vc - аккаунт новый в подтверждение моим словам.А что касается оценок, тут уже идёт реакция разных людей.

Правила игры понятны, спасибо, что обратили на это внимание.

Свои ошибки учтём. Это не «цирк» просто разбираемся.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Чат-боты LEADTEX

Ну вы тип конечно) Ок.

Ждём реакции инспектора, он рассудит)

А вы будьте немного добрее, видимо плохой день?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Чат-боты LEADTEX

Да не покупали мы отзывы.

Очнитесь)

Ну подумайте заказывать комменты у сотрудников?) и всего 2?)) ахахахах

Выдыхайте, Шерлок.

Статья не заказная, это реальный опыт, ролик на Ютуб уже давно выпущен с этим кейсом

Ответить
Развернуть ветку
67 комментариев
Раскрывать всегда