Кейс по использованию чат-бота для салона красоты: 200 клиентов в месяц за 20 000 рублей
Всем привет, меня зовут Ярослав Касьянов, я — СЕО платформы чат-ботов LEADTEX. В этой теме расскажу о том, как чат-бот был результативно интегрирован в бизнес клиента — федеральную сеть салонов красоты.
Естественно, что применять наш продукт можно не только в beauty-индустрии, есть и другие кейсы в разных сферах бизнес. Но меняется лишь форма, а суть процессов остается прежней.
Сначала немного теории для тех, кто совсем не знаком с темой.
Что такое чат-бот для бизнеса
Чат-бот — это программа, которая экономит деньги и время владельцев бизнеса за счет использования заранее прописанных сценариев. Клиент видит перечень возможных услуг или товаров, их цены и выбирает то, что ему нужно, после чего с помощью бота сообщает о своем желании продавцу.
Кроме того, чат-боты можно настроить для ответов на целый пул типовых вопросов. И если эти ответы будут исчерпывающими, клиент сможет принять окончательное решение о покупке, если же они его не полностью удовлетворят — можно предложить человеку связаться с живым сотрудником и продолжить диалог.
Другими словами, чат-бот — штука крайне полезная. Это, кстати, было доказано рядом исследований от компании Intercom.
Предлагаю вашему вниманию разбор работы чат-бота, созданного на нашей платформе.
Кейс использования чат-бота для сети салонов красоты
Заказчик — федеральная сеть салонов красоты, расположенных в 20 городах России. Поставленные задачи:
- привлечь новую аудиторию;
- удержать существующую.
Простой спам-бот, который периодически напоминает о существовании бизнеса клиента с помощью рассылок, имеет низкую эффективность, поэтому было решено собрать чат-бот с программой лояльности.
Принцип действия чат-бота
Схема стара как мир, но работает все так же эффективно:
- перед первой и после каждой оказанной услуги бот предлагает небольшой бонус при заказе следующей, цикл замкнут и мотивирует клиента ходить именно в этот салон;
- клиент может поделиться «бонусной» ссылкой со своими друзьями — они подключаются к программе лояльности с такими же возможностями.
Купоны с бонусам обновлялись каждые две недели — это позволяло поддерживать интерес к предложениям (сегодня — бонус на маникюр, через 14 дней — на педикюр и так далее).
Алгоритм работы чат-бота на практике
Клиент, привлеченный с помощью таргета либо по «сарафану», заходит в бота и видит перечень услуг, формат записи (через бота, по телефону с помощью обратного звонка или через сайт) и возможность получить бонус.
Кроме того, посетитель получает «Горящее предложение», что является дополнительной мотивацией для заказа услуги (основы маркетинга никто не отменял).
Пользоваться ботом не сложнее, чем просто писать в чат: достаточно было выбрать цифру с номером услуги и получить желаемый результат. Соответственно, не имел никакого значения уровень технических навыков потенциальных клиентов: если они умели пользоваться мессенджером — значит, смогут и заказать услугу или товар.
Отдельно стоит отметить кнопку «Запишусь позже», с помощью которой заказчик видел потенциальных клиентов и мог отправить им повторное предложение через некоторое время.
Summary: что получил бизнес при использовании чат-бота
В нашем случае благодаря многоканальному чат-боту (можно было им пользоваться и в WhatsApp, и в Telegram, и в Viber) сеть салонов красоты, потратив всего 60 000 рублей за три месяца, получила 1 277 уникальных посетителей своего чат-бота, 498 из которых воспользовались услугами салонов минимум 1 раз.
Фактически за 20 000 рублей в месяц заказчик получил:
- Дополнительный канала привлечения клиентов. Чат-бот — еще один способ обратить на себя внимание, а в мире малого и среднего бизнеса это крайне важно. Кто-то из клиентов пользуется Telegram, кто-то WhatsApp — есть смысл охватить максимум возможных направлений.
- Автоматизированную систему, которая экономит время персонала. Данные выгружаются в Google-таблицы (либо в amoCRM, в зависимости от настроек и типа бота), что позволяет вести аналитику эффективности процессов, искать слабые места и совершенствовать уровень оказания услуг.
- Увеличение количества ежемесячных заявок. В том числе с помощью «сарафана». Чат-ботами пользоваться банально удобно — и клиенты скидывают друг другу ссылочку или передают бонусы. Это экономит заказчику определенную сумму на рекламу.
- Повышение удобства пользования продуктами или услугами. Кто-то из клиентов — интроверт и не хочет оставлять заявки по телефону — для него есть возможность просто ткнуть кнопку «записаться на 18:00». Другому человеку важно узнать детали предстоящих процедур — и он нажмет кнопку дозвона. Разные сценарии работы чат-бота позволяют не потерять клиента, а значит — получить прибыль.
Все эти преимущества можно получить, создав чат-бота персонально под свои задачи. Но разработка чат-ботов с нуля — процесс не очень быстрый и недешевый. В долгосрочной перспективе нужен добросовестный специалист для создания, доработки и поддержки проекта. Бизнесу это обойдется в круглую сумму.
Использование же конструктора позволяет миновать весь геморрой, связанный с технической частью процессов: он настолько прост, что ботов создают люди даже без каких-либо навыков разработки.
К слову, у нас есть YouTube-канал с целым рядом обучающих видео, где все вопросы по процессу создания чат-ботов разобраны до мелочей: от того, как создать и настроить чат-бот до использования связки чат-бот + amoCRM. Кстати, там же можно посмотреть и видео с этим кейсом.
Ну а если времени на то, чтобы самостоятельно разбираться с вопросом, нет, Leadtex поможет создать и настроить чат-бот для вашего бизнеса под ключ.
Спасибо вам за то, что дочитали до конца. Буду рад ответить на вопросы или комментарии по теме :-)
А реальный прирост был? Или бот просто канибаллизировал другие каналы?
Александр, спасибо за вопрос!
Речь идёт о реальном приросте. Сюда вошли новые клиенты и те, кого вернули. Трафик запускался отдельно от основных каналов и использовался, как отдельный инструмент
А подскажите, как вы это считали
Зачем ты им задаёшь логичные вопросы?
Они не умеют в интерпретацию действительности. Посмотри как они отвечают вообще на все. Огонь Вау Бомба просто Пушка и спасибо за обратную накрученную связь от этих же ботов.
))) а вы, я смотрю, Сударыня, королева хейта.
Тут нет ни одного накрученного коммента - это раз. Устал уже оправдываться перед обезличенными аккаунтами.
Два - вопрос: что в моих ответах не так? Именно в моих? Что тут на vc есть определённый сленг или правила общения?
Вопрос задали, я благодарю за вопрос и даю ответ. Поясни, Сударыня)
Для вас, индивидуально, чтобы уже погасить ваш пыл. Смотрите: есть лестный коммент, вы думаете я кого-то о нем просил. Наверняка, будучи такой злой и внимательной вы прочли, в одном из комментов, что я скидывал в статью в свои аккаунты, а тёплая аудитория из моих клиентов уже сама приняла решение, как реагировать.
Теперь магия - это наш ход, отправляю скрин моего сообщения в чат, там же мне ответил Дмитрий Глухов, от которого есть тёплый отзыв, который вас смущает.
Теперь, чтобы не быть той, кто просто бомбит без каких-либо доказательств - ваши доказательства, что я покупаю комменты... если их нет, ну сами понимаете)))
Евгений, спасибо за вопрос. Тут все просто: купон нужно было показать с телефона админу студии про оплате. В црм завели 2 вида скидок: купон и купон подруга - это касаемо кол-ва клиентов. Другие метрики считались проще. Кол-во подписчиков видно в личном кабинете видно, сколько средств потрачено в рекламу - тут думаю ещё все более прозрачнее.
Да, новый клиент или старый, это тоже смотрели по црм.
Прошу прощения, с утра не верно ваше имя прочёл и написал в ответе(