«Вам для результата или эго потешить?»: почему не работают соцсети, мнение SMM-щика
Привет! Я — Иван Муравьев, директор Muraviev Digital Agency, решил поделиться своим мнением: что сейчас происходит в SMM, почему продвижение может быть неэффективным и на что я рекомендую обратить внимание читателям
Этот материал ответ Екатерине. Все вопросы мы давно решили, но почему бы не послушать мнение читателей с VC? Рекомендую для полной картины сначала изучить ее статью, а потом вернуться сюда.
— Давайте подумаем: какую функцию выполняют соцсети? Это набор инструментов, а не инструмент, как принято считать: контент-маркетинг, лидогенерация, канал для общения с аудиторией и т.д.
Поэтому функционал соцсетей выходит за рамки привычного. Вы можете просто «гнать лиды» на свои продукты, а можете строить коммуникацию и вовлекать аудиторию.И если в случае с лидогенерацией вы увидите результат уже в первые недели работы, то в случае с контентом и построением коммуникации могут понадобиться месяцы.
Какой контент ждет пользователя сегодня?
К сожалению, все идет к тому, что аудитория читает все меньше полезной информации, но все по-прежнему уверены в том, что людям надо потреблять все больше и больше. И, конечно, что пользователям интересен именно ваш продукт.
Например:
- Можно написать: «CRM поможет структурировать ваши бизнес-процессы, отслеживать действия людей и не терять информацию»
- А можно: «С помощью CRM можно наконец-то организовать процессы и платить сотрудникам за результат, а не просиживание на стуле»
Хороший контент надо еще и продвигать
Никто не будет делать репосты, шарить контент, если информация не «отозвалась» в сердце на 100%. Эмоция должна быть в идеале: «О-о-о, это про меня!» Но до нее вы будете доводить человека очень долго. Надо показывать людям то, что у них «болит», и решать эти проблемы. Или веселить.
К тому же пользователи становятся все более ленивыми. Например, сейчас соцсети тестируют такую возможность, как скрытие лайков. Думаете, просто так? Люди продолжают потреблять контент: читают, смотрят. Но уже не лайкают, не комментируют — им лень. И соцсети на это не могут влиять. Задумайтесь — делать крутой бесплатный контент ради 100 человек, которые увидят его без платного продвижения… ну такое, конечно.
Первоначально люди пользовались соцсетями, чтобы развлекаться. Но компании решили их учить — вместо того, чтобы через юмор и легкую подачу продвигать свои продукты. При этом задача SMM осталась прежней: преподнести то, что сложно, — легко и красиво. Заинтересовать человека и «подтолкнуть» его обратиться за консультацией (если продукт это подразумевает). Сегодня уже мало просто делать контент — его еще надо и продвигать. Вас не увидят, если не заплатите. Например, все жалуются на то, что охваты в Facebook падают. А почему они должны повышаться? Социальные сети «режут» их, чтобы зарабатывать больше — это логично. За $ 1 ваш пост увидит минимум 300 человек. Чтобы эти же 300 человек увидели вас без рекламы, вам надо около 6000 подписчиков. Их привлечение на страницу вам обойдется примерно в $1500.
$1 против $1500.
Почему руководитель может быть недоволен SMM
У всех руководителей, маркетологов есть свой взгляд на то, как должны выглядеть соцсети. Это прекрасно. Но — обращаюсь к руководителям — не бойтесь выходить за рамки своих представлений. Если вашей аудитории «заходят» мемы и они решают ваши задачи — давайте использовать мемы. Через них тоже можно рассказывать о продукте. А еще лучше спросите свою аудиторию, что ей интересно. Вы же не спрашивали?
И затем рекомендую спросить себя: вам надо получить бизнес-результат от продвижения или эго потешить?
О продвижении компании через личный бренд
Да, это работает — у меня, у моих коллег. Но в этом есть один большой минус: вы «завяжете» все продвижение бизнеса на себе и не сможете выбраться, даже если очень захотите.
А еще это неконтролируемый канал генерации клиентов/денег. В июне вас порекомендуют 10 раз, а в сентябре — два. Это значит, что в сентябре, скорее всего, вам будет очень сложно. Вы же не можете написать клиенту и сказать — порекомендуй меня еще кому-нибудь.
Какие фото сотрудников постить в соцсетях
В бизнесе всегда есть что показать. Да, можно допустить, что портретное фото вашего программиста за компом никому не интересно. Но кому-то может быть любопытно, чем программист занят, а кому-то — почему ваш сотрудник просит кофе средней прожарки и мороженое в обед.
А может, вы просто неправильно сфотографировали сотрудника, если пост остался без внимания аудитори? :)
О дороговизне SMM-специалистов
Да — это дорого. Хорошая работа по SMM, по моим наблюдениям на рынке, стоит от $ 1000 в месяц, потому что на нее уходит много ресурсов. Чтобы написать один пост и сделать к нему крутой визуал, надо минимум 3−4 часа. И это будет не пост ради поста. Этот будет контент, который решает конкретную проблему. Хотя бы частично, но решает.
Стоимость складывается из трудочасов. Например:
- Над вашим контентом будет трудиться редактор — 2 часа, креатор — 10 часов, дизайнер — 15 часов. Проект-менеджер, который будет контролировать процессы и пинать всех, — 10 часов. Итого — 37 часов
- Средняя стоимость 1 часа работы — $ 10–25.
Умножаем: 37 часов х $ 17,5 (средняя стоимость) равно минимум $ 645, только за контент. Но помните, что цена зависит от объема работы.
Главный критерий эффективности SMM — продажи. Или нет?
Продажа через соцсети — это долгая воронка. Задача контента (а SMM это в первую очередь контент-маркетинг) — отвечать на вопросы, которые вы не можете раскрыть в рекламном сообщении.
1. Сначала в виде ER (вовлечение пользователей): число подписчиков, лайки и комментарии. Только так вы поймете, читают ли вас вообще, о чем писать, что нравится людям, а что нет. Потенциальный клиент перешел по рекламе, пролистал первые 5 публикаций, и его не заинтересовало. Все — он ушел.
2. И только следующий этап — продажа. Самые близкие метрики — клики и заявки. Клики ведут на сайт, в мессенджер, чат-бот, форму. Потенциальный покупатель связывается с вами или вы связываетесь с ним.
Создание контента — это прогрев аудитории. Конечно, может, вам вообще не нужен контент? Но если цикл сделки длинный, то, скорее всего, необходим.
Можно ли гарантировать лиды из соцсетей
Можно, если есть цифры, на которые можно опираться — тестовые рекламные кампании, но для этого вам все равно придется рискнуть деньгами и личным временем.
Я вижу самым верным способом работы с агентствами — тестовый период, с результатом за 3−6 месяцев. И да, вы должны быть готовы проиграть. А агентство должно быть заинтересовано работать дальше, потому что сотрудничает по подписной модели. Чем дольше, тем выше доход.
И как сммщик будет писать экспертный контент? Он напишет полную хуйню, хоть 4 часа на это потратив, хоть 25. Поэтому когда вы говорите что сммщик пищек ахуенный пост 4 часа и не меньше - вы говорите хуйню. Согласны?
Вера, я не буду писать хуйню, потому что вы явно на эмоциях.
Вы правы в том, что сммщик не напишет в одиночку экспертный контент, именно поэтому время со стороны клиента обязательный пункт
Не бомбите)
Это мой пукан! Хочу и буду им бомдить!
Уважаем ваше желание всем коллективом
аплодирую стоя!))
Все по делу в статье, согласен с автором на 99%.
Можно привести лиды без прогрева и прочих больших вложений, только где вы найдете такую нишу? Наверно это "полеты на луну со скидкой 100%" или "закат солнца вручную". Очень сложно впечатлить обывателя в нынешних реалиях, да и в принципе средняя температура по больнице такая, что соцсети загибаются.
По себе могу сказать что отказался от ведения проектов SMM еще в 2017м году. Просто перегорел, понял что надоело делать работу "для того, чтобы было".
Здесь каждому свое, лично мы ушли в стратегию и продуктовый маркетинг. Инструменты те же — разница коллосальная
Можно об этом подробнее?)
будет повод написать материал об этом) жду подписку
Done☑️
Да, результат мы можем не дать, но деньги нам давать надо.
Руслан, если вы предприниматель, то вряд-ли вы стартовали со 100% уверенностью, что даете людям то, что решает их проблемы.
И гарантией результата. Даже отгружая щебень, вы можете не довести 1 тонну клиенту, но денег возьмете за 2 доставки
Да понимаю я сложность темы. И не воспринимайте в штыки сразу.
Проблема в том, что СММ работает очень вдолгую, а бизнесу надо отдачу здесь и сейчас. И что с этим делать не понятно.
Хороший СММ или нет - не понятно ни через месяц, ни через полгода. В-смысле, когда плохой - оно сразу понятно. А вот насколько хорош - не распознать.
С другой стороны, СММ в списке вещей которые нужно просто делать любом бизнесу, так или иначе. И лучше делать хорошо, чем плохо.
Насколько хорош, тоже распознать можно по динамике при условии, что бизнес готов относиться к SMM серьезно и считать цифры) Если видно, что количество лидов на определенных этапах воронки продаж растет, а их цена уменьшается в первые 1-2-3 месяца, значит SMM работает. Значит, можно примерно спрогнозировать, как он будет работать дальше и какой эффект даст
Только надо исключить другие влияющие факторы, например сезонность, изменения ассортимента, дизайна, цены и ещё кучу других. В теории всё можно посчитать, но на практике...
сезонность отслеживается: можно посмотреть скачки запросов в вордстате и сделать выводы, когда онлайн-аудитория чаще ищет наши товары. В этом плане показатели поисковиков отражаются и на соцсетях. Ассортимент тоже отслеживается. Промоутируем новинки, проводим тестовые рекламные компании на разные группы товаров, сравниваем цифры - видим, на что лучше реагируют и что лучше покупают. Дизайн - ну тут не понял, что конкретно вы имеете в виду) Оформление соцсетей, посадочные страницы? Их влияние тоже отслеживается А/Б-тестами, сравнением показателей до/после изменений. Цены? Ну цены — это рыночный фактор, который влияет вообще на все, а не конкретно на социальные сети)) Сомневаюсь, что если у вас проблемы в ценовой политике, условная контекстная реклама работать будет, а именно соцсети - нет)
Вместо смм можно подставить любые услуги для бизнеса: бухгалтер, юрист, адвокат, спец по безопасности...
Вот как бизнесу сразу узнать, хороший бух или нет? Несколько аудитов по итогам нескольких лет, пару допросов, пару камералок... и тогда ты понял, справедливо ли платил или нет. Аналогично и с смм...
Тогда не логичнее ли выращивать инхаус специалистов. Они и в теме будут, и видно их - вон сидят, пашут.
Если инхаус - хорош, когда пулзадач не разнообразен. А когда надо и текст и рекламу, и дизайн, и отчет сверстать - один человек все не тянет + налоги и прочее.
Стоимость в реальности получается +- одинаковая, но да, видимости работы больше
Будут делать так или иначе, вопрос лишь в терпении и желании работать, а не искать виноватых в неудачах своего же бизнеса
"И да, вы должны быть готовы проиграть." - хорошая фраза.
Сам всегда говорю клиентам, если у вас нет денег на 3-4 месяца продуктивной рекламы, если мы месяц потестим, а потом вы будете изыскивать средства, то лучше не стоит и начинать.
Это суть бизнеса - быть готовым проиграть
Статья понравилась. +++
Спасибо!
Работайте через агентство которое все будет тестить за ваши деньги за 1000 баксов
Работайте через частного спеца который все будет тестить за ваши деньги за 100 баксов
И в чем смысл?
Смысл в том, что шанс потерять вложив 100$, сильно больше чем шанс при вкладе в 1000
Элементарно вы собираете больше данных, можете лучше проработать стратегию, путь клиента и другие моменты
Хороший маркетолог отличается от плохого тем, какие гипотезы он выдвигает, как их обсчитывает и какие решения принимает на основе данных.
Солидарен, считать не умеет 90% людей, хотя и просчет не гарантирует - 100% успеха
Четко и по делу. Особенно в сравнении со статьей Екатерины, где автор полчаса рассуждает дать или не дать, жмет кнопки наугад и удивляется, почему не работает
Бизнес имеет право считать и думать так как считает нужным, в тоже время мы имеем право работать с теми с кем желаем
спорно. я тоже могу думать, что единороги существуют, но они от этого не появятся. а если речь идет о работе, стоит доверить ее профессионалам, или не удивляться, что получилось чепопало )
Каждому свое)
Редактор не пишет контент)) а редактирует уже предоставленный контент. Пишет копирайтер.
Кто у вас составляет текст? сам клиент что ли?
Если сфера требует специальных знаний например инвестирование в ценные бумаги, то клиент заполняет каркас или снимаем его с клиента через интервьюирование
👍 уже давно ощущение, что людей в соцсетях не интересуют чужие посты, не важно юмор это, фото из путешествия или продажа услуг. Стало много блогеров, которые тоже забирают внимание аудитории, ну и сами пользователи: каждый второй занимается своим продвижением. Даже простое общение в соцсети сходит на "нет"... Нужно искать альтернативу...
Думаю, постепенно соцсети в нынешнем виде начнут превращаться во что-то более структурированное по интересам. Многие уже сейчас хотят ограничить свои ленты тем, что им реально интересно и упорядочить потребление контента. Чем старше человек, тем ему дороже его время. Поэтому и взаимодействие с аудиторией для брендов станет более прозрачным и предсказуемым.
К этому все и идет, или человек сам чистит, или алгоритмы работают
"Я вижу самым верным способом работы с агентствами."
Отличный совет от автора !
(типа "сам себя не похвалишь - другие не похвалят").
Бизнес в принципе никто не похвалит, кроме его владельца)
А в какой соцсети удалось продвинуть свое агентство?
Мы отлично чувствуем себя в Facebook :) и в проф сообществах
А если Яровая с Мизулиной предложат запретить Вотсап с Фейсбуком на территории России, что будете делать?
Перейдёте во В Контакте?
Да, они пусть и хуже чем фб себя чувствуют у нас, но работаем в них тоже)
Да и английский на уровне. Сейчас уже 20% клиентов - Европа и Америка
Задело...
Я перестала ходить в СММ просто так. Перешла на тактику "reduced shopping". Когда я иду в магазин, делаю списочек продуктов (так делают бережливые немки). Для соцсетей - ещё более жёстче. Что мне нужно сегодня найти? Всю воду, коптилки, примусы, даже индукционные плитки(прогрев считывается на расстоянии) отсекаю.
Как продюсер онлайнпродуктов в первую очередь создаю офер, вывеску для магазина . Чтобы было понятно что, по чём, почему без этого - никак! Да, это продажа. Создать под неё крутой рол, да так, чтобы зацепило - искусство. И даже крутой видеорол - потеха. Никто не кинет я покупать после просмотра, но якорёк уже будет.
Быть в СММ, чтобы потешить? Наверняка есть и такие. Это не хорошо и не плохо. Мы все разные. Если есть желание писать или делиться чем угодно, или эмоции прут - you are very welcome
.
На продюсирование "потешить" ещё запросов не было...может stand up comedy?
Автору статьи - спасибо. Давно так не откликался контент.
Всем привет из отсталой в плане цифровизации Германии. Мы здесь только раскачиваемся и ищем ниши. Здесь на эмоциях, к сожалению, покупают редко... Очень уж всё рационально. Но я не отчаиваюсь и вношу свою лепту в инфобизнес auf Deutsch.
Если есть инфопродукты, которые хотите продвинуть на немецком рынке - пишите в WA +49.17660880302
Татьяна, первое на что я с агрился - это реклама, но мы все разные - это правда.
Я считаю, что в покупках по списку нет ничего плохого. Эмоции должны оставаться там где они нужны, бизнес на эмоциях (мое имхо) —
не живет долго
На мой взгляд, SMM и продажи это разные вещи)
SMM — такой же маркетинг, как и все остальные. А маркетинг должен вести к продажам.
Вещи разные, но разделять жёстко их нельзя
Комментарий удален модератором
Статья написана по делу, согласен со всем. Кроме эого предложения: "Социальные сети «режут» их, [охваты] чтобы зарабатывать больше — это логично".
Я думаю, что теории заговора тут искать не нужно:) Просто контента с каждым днем становится больше, а лента юзеров не резиновая. Соответственно, чем больше постов есть в принципе в данный конкретный момент, тем ниже охваты у каждого конкретного паблика/блогера/страницы и т.д.
Но вроде как ФБ уже возвращает честную хронологическую ленту, так что будет попроще :).
Ну вернет или нет будет видно)