«Наш амбассадор — Ургант, а с Моргенштерном — интеграции»: «Альфа-банк» и маркетологи о скандале с «наймом» рэпера Статьи редакции
Банк «назначил» рэпера директором по работе с молодёжью, а через месяц признался, что это часть рекламной кампании. Ярослав «Эльф-торговец» Андреев, основательница IKS Strategies Ирина Куликова и другие — о том, что банк сделал не так и как может исправить ситуацию.
Как развивалось сотрудничество «Альфа-банка» с Моргенштерном
- 28 ноября 2020 года рэпер Моргенштерн опубликовал на своём YouTube-канале рекламный клип «за 10 лямов», в котором предлагал оформлять дебетовые карты «Альфа-банка».
- 20 февраля ФАС возбудила дело по результатам проверки ролика, в котором нашла нарушения закона о рекламе. В банке заявили, что клип — это контент блогера Моргенштерна, а не реклама «Альфа-банка».
- 15 марта в «Альфа-банке» рассказали, что этот ролик принёс им 25 тысяч новых клиентов. Поэтому специально для Моргенштерна банк создал должность директора по работе с молодежью.
- 17 апреля МВД Москвы возбудило административное дело против Моргенштерна за пропаганду наркотиков в клипах. Рэперу грозит штраф до миллиона рублей.
- 18 апреля в «Альфа-банке» на фоне этих новостей сообщили, что Моргенштерн не является их сотрудником, а объявление о его «найме» — это рекламный ход.
За что маркетологи критикуют кампанию «Альфа-банка» с Моргенштерном
- Банк выбрал лидера мнений, который не соответствует его ценностям и ожиданиям клиентов.
- Пригласил Моргенштерна сняться в рекламе на широкую аудиторию, которая оказалась не готова к этому.
- Ввёл клиентов в заблуждение насчёт трудоустройства рэпера.
- Не учёл риски. Например, скандальный образ артиста.
Маркетолог и автор блога о маркетинге Gurov Digital Павел Гуров говорит, что репутационный ущерб, который нанёс бренду Моргенштерн — это ответственность директора по маркетингу и коммуникациям «Альфа-банка» Алексея Гиязова.
Из-за решения Гиязова сотрудничать с Моргенштерном «Альфа-банк» потерял имидж «интеллигентного» банка и теперь позиционирует себя как «банк для гопников», считает Гуров.
Какие решения маркетологи советуют «Альфа-банку»
- Понятно объяснить аудитории, что происходит.
- Не отказываться от своих заявлений и быть честным с клиентами.
- Сменить коммуникационную стратегию или директора по маркетингу.
- Закупить интеграции в соцсетях у блогеров с хорошей репутацией на год вперёд.
- Работать с блогерами и артистами только в их аккаунтах — с фокусом на их аудиторию. А на федеральном уровне сотрудничать с одним амбассадором — Иваном Ургантом.
Что говорят в «Альфа-банке»
Алексей Гиязов рассказал, что за время сотрудничества с Моргенштерном оттока клиентов они не наблюдали. По его мнению, для взрослой аудитории странно и нехарактерно менять банк, который ей удобен и выгоден на протяжении многих лет, из-за одного рекламного ролика.
Пока банк продолжает сотрудничать с Моргенштерном. Скоро выйдет новый ролик, в котором Моргенштерн якобы работает в «Альфа-банке». Но в реальности он не трудоустроен, напомнил Гиязов.
Комментировать дальнейшее сотрудничество с рэпером преждевременно, пока нет решения суда по его делу, заключил Гиязов.
Скажу про себя. Клиент Альфы и очень давно. Когда вышел первый ролик, мне это все не очень понравилось, но менять устраивающий меня банк из-за одного ролика я точно не собирался.
Но когда пошел весь этот шум (полбеды) и постоянные переобувания альфы (а вот это уже беда), стал задумываться — а точно ли я хочу, чтобы мой банк ассоциировался у меня вот с этим постоянным негативным шумом и зачем вообще они меня обманывают — говорят то одно, то другое.
Если бы просто признали ошибку или стояли бы на своем до конца — ну ок, тут два варианта (1) со всеми бывает либо (2) держись своих позиций. А щас вот неприятно. Теперь серьезно думаю закрыть счет. Жена уже закрыла, кстати.
(надеюсь понятно, я это пишу для демонстрации размышлений, а так-то от меня альфе ни холодно, ни жарко)
Мне кажется вы паритесь из за чепухи - если банк устраивает какой смысл уходить из за какого то клипа с Моргенштерном мне кажется вы больше себе неудобств создадите )
Так он перестал меня устраивать, потому что не люблю, когда меня считают за дурачка и врут. Тем более банк - от него я ожидаю другого.
из за какого то клипаНе из-за клипа же. Я написал выше, что из-за ролика не собирался менять. Сейчас речь уже не о ролике, а о "наросшем" на него.
Комментарий недоступен
Не соглашусь; то, что простительно условному БургерКингу или Победе (цена в итоге решит, а им просто нужен огромный охват любой ценой), не простительно таким как Альфа Банк, где многие клиенты (большинство?) далеко не последние гроши держат
Ну я вот тоже клиент Альфы примерно с 2007, и тоже думаю теперь сваливать. Держусь больше по инерции, если объективно.
Когда-то к ним приходил из-за лучшего на тот момент интернет-банка — всё, его больше нет, уровень на троечку в сравнении с конкурентами. Да-да, в том числе и со Сбером!
Потом взял лучшую по условиям карту с кэшбэком — всё, её тоже больше нет. Условия изменили в одностороннем порядке, а документ с их описанием даже не могут предоставить! Серьёзно, выяснял эмпирически по большей части. Плюс каша с этого месяца перешла на какие-то баллы вместо денег, что уже совсем финиш. А вот плату за обслуживание карты при этом не отменяли, — раньше это было однозначно выгодно, а сейчас, если эти суммы вычесть из кэшбэка, то получается какой-то мизер.
Надо ли говорить, что и банкоматная сеть в наше время очень давно перестала быть актуальной. А полученная в Альфе карта Мир не добавилась в Samsung Pay с сообщением об отказе банка, хотя везде написано что карты от Альфы там поддерживаются.
Будет ли гражданин Моргенштерн определяющим фактором в таких отношениях с банком? Боюсь что да.