Как сделать красивый спецпроект о женском здоровье: кейс Эрмитажа и «Гедеон Рихтер»
Фармкомпания и музей совместно реставрируют скульптуры, чтобы рассказать женщинам о репродуктивном здоровье. Мы создали на эту тему интерактивную историю без страшных картинок и упоминания лекарств. В кейсе я расскажу о реализации проекта: наших идеях, решениях и ошибках.
Зачем «Гедеон Рихтер» восстанавливает скульптуры
Фармкомпания «Гедеон Рихтер» каждый год проводит «Неделю женского здоровья». Это социальный проект, цель которого — информировать женщин о необходимости регулярно посещать гинеколога, даже если ничего не болит.
В рамках «Недели» проходят разные активности: лекции, выставки, флэшмобы в соцсетях. Одна из них — проект «Вечные ценности». С 2018 года «Гедеон Рихтер» совместно с Эрмитажем восстанавливает красоту и «здоровье» женских образов: цариц, богинь, мифических героинь. Отреставрированы уже три скульптуры.
Как родилась идея сторилендинга
«Гедеон Рихтер» обратились к нам в «Инфографику», чтобы рассказать о проекте «Вечные ценности» широкой аудитории.
Мы сформулировали три задачи:
- Объединить тему искусства и женского здоровья в один интересный концепт.
Рассказать о процессе и результате реставрации скульптур.
- Напомнить женщинам о том, как важно внимательно относиться к своему репродуктивному здоровью.
У клиента не было конкретного видения проекта, поэтому мы разработали концепцию с нуля.
Довольно быстро стало понятно, что это будет сторилендинг — интерактивная история, которая вовлекает читателя и помогает ему воспринимать информацию без усилий. О том, что это за формат, и почему он хорош, я рассказывал в предыдущем посте.
Важно было решить, кто будет героем нашей истории. Сначала хотели взять интервью у реальных девушек, но передумали — тема слишком деликатная. Ещё была идея ввести рассказчика-реставратора, который станет метафорой заботливого врача. В итоге остановились на том, что мы оживим статуи, и они сами расскажут о себе.
Таким образом, женские образы стали не пассивными объектами, а субъектами — главными действующими лицами сторилендинга. Читательница может себя с ними ассоциировать, а значит, сочувствовать им и доверять их опыту.
Как мы построили путь пользователя
В сторилендинге читатель проходит по маршруту, который для него придумали авторы. Важно, чтобы идти было просто, нескучно, и в любой момент оставалась возможность выбора: вернуться назад, пропустить этап или зависнуть, рассматривая детали. Поэтому в интерактивных проектах мы ещё до визуализации продумываем механику взаимодействия, делаем прототип и согласовываем его с клиентом.
Конкретно в этом проекте мы не смогли реализовать все свои идеи по техническим причинам, и заменили часть решений на более простые. Но сохранили самое главное: логику сюжета и принцип заботы о читателе.
Как мы продумывали сюжет
У каждой нашей героини своя история «выздоровления», но они очень похожи по смыслу. Теоретики сторителлинга называют такую структуру сюжета лепестковой: параллельные истории связаны одной общей идеей, как лепестки ромашки — жёлтой серединкой.
Биографии героинь построены по общей схеме: создание скульптуры — её состояние перед реставрацией — подробности процесса восстановления — результат реставрации — факт из реальной статистики по заболеваниям + призыв позаботиться о здоровье. По нашему замыслу, после прочтения всех историй, у читательницы должна была закрепиться главная мысль: люди не статуи. Лучше сейчас обратиться к врачу, чем потом «собирать себя по кусочкам».
Когда все биографии уже были написаны, стало понятно, что логично перейти от реставрации к заботе о здоровье не получилось. Мы полноценно рассказали о реставрации, и слишком мало — о профилактике заболеваний. Но менять структуру было уже поздно, поэтому оставили как есть. На будущее сделали вывод: не увлекаться визуальной частью в ущерб сторителлингу.
Как мы обрабатывали фото
Работа с фотографиями заняла довольно много времени. Мы использовали фото реальных статуй из отчётов реставраторов, которые предоставил Эрмитаж. Поскольку это не художественные снимки, их пришлось ретушировать: убирать лишнее, добавлять объём, выравнивать цвет и свет. Чтобы подчеркнуть разницу между «до» и «после», на фотографиях «до» недостатки выделили с помощью графики.
Итоги
В целом, мы довольны тем, как в финале выглядит сторилендинг.
Но есть моменты, которые можно было улучшить:
- Структура истории. Мы увлеклись интерактивом, поэтому потеряли фокус на сторителлинге. Он мог быть более продуманным.
Раскрытие темы. Женское здоровье как-то потерялось на фоне реставрации скульптур. Отчасти это оправданно, потому что мы рассказывали именно о проекте с Эрмитажем — но всё равно хотелось сделать лучше.
Юзабилити. Нам не хватило времени на тестирование с фокус-группой, которое позволило бы сделать путь пользователя легче и приятнее.
- Программинг. Мобильная версия нуждается в доработке — и мы её уже запланировали.
Посмотреть, послушать и оценить результат можно на сайте проекта. Другие наши сторилендинги — на сайте «Инфографики».
Красиво и скромно, спасибо!
Спасибо за оценку)
Проект красивый, но когда выхожу из браузера, звук остается, так и должно быть?
Есть такая проблема на андроиде и маке, на айфонах и обычных ноутбуках звук выключается. Сделать по-другому, увы, нельзя
Странно, ну ладно. Врятли кто-то конечно со звуком смотрим вообще
Если бы сделали по-другому, звук на айфонах бы не проигрывался. Сейчас ищем техническое решение, чтобы везде всё работало, но пока так.
У вас со скроллом на пк беда. По кнопка page down скролла нет.
Хм. Уточню у программистов, почему так. Сам редко пользуюсь этой кнопкой, поэтому не возникало вопроса
Уточнил. Вот ответ программиста: "Это из за технической составляющей проекта. У нас тут бесшовная анимация, с кастомным скроллом и кучей библиотек. Все эти вещи иногда не могут поддерживать таких простых функций, как скролл по page down"
Ну мне как пользователю не интересно что у вас там за библиотеки великие, хоть на жквери делайте, а page down работать должен :)
Про 22 минуты в кресле тоже ваша идея? По городу висят. Вторым этапом вам теперь надо грамотных гинекологов в поликлиники посадить...
Наружную рекламу делали не мы
Что это?)