Как увеличить доход приложения, продвигая In-Apps в поисковой выдаче?
Многие разработчики упускают возможности, не занимаясь оптимизацией своих инапов. Расскажем, как работает индексация внутренних покупок, какие есть закономерности, как вытеснить конкурентов из выдачи поиска и увеличить доход, как анализировать эффективность оптимизации. Приведем примеры качественно оптимизированных инапов и «черных» схем.
Содержание
Как доход приложения зависит от продвижения инапов?
Продвижение инапов в поисковой выдаче влияет на доход не напрямую, а косвенно. Это важный момент, который нужно иметь в виду. Буста в количестве покупок ждать не стоит. Когда юзер только ищет приложение в поиске App Store, он еще не замотивирован что-то приобретать. Речь о долгосрочной перспективе. Итак, как в итоге происходит рост дохода?
- Вы продвигаете инапы, занимаете больше места в выдаче и вытесняете конкурентов.
- Благодаря этому ваша конверсия увеличивается. Больше установок = больше покупок.
Таким образом, главная цель – занять максимально много места в выдаче поиска. Как это сделать? Для начала разберем, как индексируются инапы.
Как работает индексация инапов?
Инапы бываю разные: обычные и продвигаемые (промо). Первые – доступны только в приложении, вторые – индексируются по названию и отображаются в выдаче App Store. Можно продвигать до 20 покупок одновременно. Но при этом вы можете быстро менять список продвигаемых инапов. Останавливайте промо и запускайте другие инапы из приложения. Допустим, вы планируете запустить акцию с ограниченным сроком действия или предложить юзерам эксклюзивный контент.
Единственный минус в том, что меняя инап, вы начинаете его продвижение заново. Допустим, вы продвигали какой-то инап, экспериментировали и добились хороших позиций. Заменив его, вам придется заново работать над позициями нового. Возможно, имеет смысл анализировать инапы еще и с точки зрения ASO, выбирая тот, который вы замените.
Каждый промо-инап может иметь заголовок в 30 символов и описание – в 45. Лучший способ оптимизировать его для поиска – использовать релевантные ключевые слова в названии. При этом название должно точно передавать суть покупки.
Продвигаемые покупки могут отображаться на странице вашего приложения, во вкладках «Сегодня», «Игры» и «Приложения» (инап могут зафичерить) и в результатах поиска. Там инап может отображаться после приложения, в отрыве от него или вообще отдельно. Цель каждого разработчика и ASO-специалиста – вытеснить конкурентов и занять весь экран выдачи.
Как вытеснить конкурентов и занять весь экран выдачи?
Самый очевидный ответ на этот вопрос – проводить эксперименты и выявлять закономерности. Почему так сложно прогнозировать результаты в случае с оптимизацией инапов?
- На данный момент алгоритмы не очень хорошо изучены. Продвижение инапов стало возможным относительно недавно – с запуском iOS 11.
- Мало экспертизы. Продвижением инапов занимается не так много разработчиков, поэтому данных недостаточно. Конечно, зря не занимаются – упускают возможности. Надеемся, что ситуация исправится, в том числе с помощью нашего инструмента.
И все же некоторые закономерности есть.
- Инап может индексироваться по ключам самого приложения.
- Если приложение отображается в топе поиска по поисковому запросу, то добавив ключ в название инапа, вы сможете занять сразу 2 или 3 места в выдаче. Вытесняйте конкурентов и увеличивайте свою конверсию.
- Считается, что с инапами легче продвигаться и расти по позициям, потому что Apple выгодно поднимать приложение которое приносит деньги. Разработчики замечают, что их приложение двигается вверх после совершенных покупок. Впрочем, это логично: чтобы совершить покупку, юзеру нужно скачать приложение.
- Чем меньше конкуренция по ключу, тем легче инапу попасть в топ.
- Индексируется только название инапа, но зато все названия индексируются по всех локалях.
«Само наличие продвигаемых инапов – уже большой плюс как к видимости приложения, так и вытеснению конкурентов в поисковой выдаче. У приложения выше есть три продвигаемые покупки, но две из них ранжируются значительно хуже первой. Это хороший сигнал для того, чтобы заняться оптимизацией и найти наиболее подходящие ключевые слова для повышения видимости других. При этом необходимо разделять ключевые запросы на разные смысловые и семантические группы для каждого отдельного инапа».
Как анализировать успех оптимизации инапов?
Мы создали инструмент, который делает данные по продвижению инапов доступными.
- Анализируйте все промо-инапы любого приложения. С какой динамикой они перемещаются по позициям?
- Отслеживайте, по каким ключам и как высоко ранжируется инап. Насколько хорошо сработал ваш заголовок для поисковой оптимизации?
- Изучайте историю изменения цен конкурентов. В том числе такой маркетинговый анализ поможет установить собственные цены, если вы в них сомневаетесь.
- Мониторьте поисковую выдачу всех инапов по всем ключевым словам.
«Черные» схемы оптимизации инапов
Во время исследования инапов мы наткнулись на необычный способ их использования ASO-специалистами, работающими с «черными» схемами. Мы не рекомендуем пользоваться такими приемами, но будем рады обсудить их (добро пожаловать в комментарии).
Такие оптимизаторы используют продвигаемые покупки исключительно в качестве инструмента для увеличения конверсии. Сами покупки не имеют ценности для пользователя и все стоят 0 рублей (то есть бесплатны).
Пример ниже – беттинг-приложение, прокаченное мотивированным трафиком. Судя по всему, ревью внутренних покупок проходит весьма лояльно. По крайней мере с точки зрения авторских прав. На иконках инапов смело используются логотипы крупных конкурентов. Даже нескольких. В английской локализации они скрыты под функцией отключения рекламы (то есть в названии инапов фигурирует «Remove Ads»), а в русской – тайтлы всех инапов разные и содержат брендовые ключевые запросы.
Еще нам известно, что они льют мотивированный трафик не только на приложение, но и на сами инапы. Таким образом, нужные покупки выводятся по нужным ключам в топ. Одновременно с этим продвигается и само приложение.
Второй пример – приложение такого же формата, тоже использующее бренды супер-конкурентов для своих целей. Интересное наблюдение: имя разработчика пестрит спамом из чужих брендеймов. Потому что оно индексируется. При этом, если у приложения нет подзаголовка, на странице имя разработчика располагается прямо под названием приложения. В общем, это очень чёрный, но мощный ход.
P.S.
Оптимизировать инапы – обязательно. Если вы этого не делаете, то упускаете возможности потеснить конкурентов и в перспективе увеличить доход. Анализируйте результаты с помощью инструмента In-Apps. Он доступен на всех тарифах кроме Startup.
У вас остались вопросы? Запишитесь на демо, чтобы увидеть инструменты в действии.
Вот это интересно! Мое приложение продвинуть сможете?
Можем дать рекомендации, посоветовать статьи и инструменты. А какое у вас приложение? У нас скоро будет ASO-аудит приложений в прямом эфире, возможно, смогли бы взять ваше.
Osome называется. Было бы интересно!
Алексей, напишем вам и отправим ссылку на страницу регистрации, когда все подготовим. На связи! 📞
Посмотрели ASOindex вашего приложения (Google Play, локаль USA, она для вас тоже актуальна? В каких локалях продвигаетесь?). ASOindex оценивает, насколько качественно оптимизирована страница приложения. В целом, неплохо, но есть, что доработать. Например, для начала точно стоит поработать с полным описанием.
В помощь: предлагаем почитать материалы про то, как работает индексация и то, как подбирать наиболее релевантные ключи. Прикрепили ниже.
Плюс вы всегда можете записаться на демо, чтобы посмотреть, как наши инструменты могут вам помочь с оптимизацией и продвижением. 😎
О круто! Как локализацию сделать на весь мир?
К сожалению, на весь мир локализацию не сделать. Она точечно делается. Но есть фишки в оптимизации, связанные с глобальной индексацией в Google Play и кросс-локалями в App Store. Буквально вчера выпустили об этом материал, еще горячий. 😁
Добрый вечер! А куда можно написать, чтобы стать кандидатом на ASO-аудит?
Дмитрий, ASO-аудит в прямом эфире будет в мае, мы обязательно напишем вам точное время и отправим ссылку на регистрацию, когда все будет готово. 🙌
А что значит "В английской локализации они скрыты под функцией отключения рекламы"? Это как понять?
Например, в локализации English (U.K.) все названия этих инапов такие: "Remove Ads". Вероятно, из-за этого они и проходят ревью.