{"id":9208,"title":"\u0412 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0435\u043d\u0442\u0430\u0440\u0438\u044f\u0445 \u043d\u0430 vc.ru \u043f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0438\u0441\u044c \u0441\u0442\u0438\u043a\u0435\u0440\u044b","url":"\/redirect?component=advertising&id=9208&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/326527-lyubite-rugat-servisy-vk-etot-tekst-dlya-vas&placeBit=1&hash=032d65c70fe5fc63c371cf935d9281ebe7529d9359ff65d7499233043c93d674","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Reactive

Как за год потратить миллион и получить заказов на 40: наш опыт SMM и продвижения в медиа

В 2020 году мы вложили в SMM и копирайтинг чуть больше 1 миллиона рублей. И привлекли новых лидов таким образом — на 43 миллиона. Мы готовы делиться опытом, обмениваться идеями и лайфхаками. Задавайте вопросы и пишите, что думаете обо всём этом.

Команда и взаимодействие

Наша SMM-команда занимается продвижением компании и некоторыми пиар-задачами для клиентов. В нее входят: тимлид (SMM-руководитель), таргетолог, два копирайтера, дизайнер. Большинство специалистов работают удаленно из разных городов.

Распределяем задачи и следим за дедлайнами с помощью облачной программы Trello. На нашей виртуальной доске 10 колонок:

  • реклама;
  • контент-план для соцсетей;
  • выполненные задачи;
  • запасные материалы;
  • задачи не для соцсетей;
  • e-mail-рассылка;
  • персональные колонки;
  • колонки задач от постоянных клиентов.

Структура задачи для тех или иных специалистов несколько отличается. Но в целом они похожи. Так, карточка с задачей содержит в себе:

  • описание сути и желаемого результата;
  • причины, по которым пост или статья важны для нас;
  • полезные ссылки для исполнителей;
  • требования к тексту и визуалу;
  • дедлайн;
  • площадки для публикации;
  • наличие рекламной кампании и ее цель;
  • результат.

От правильной постановки задачи часто зависит результат (его мы, кстати, тоже прикладываем к карточке).

Есть еще несколько телеграм-чатов. Они тоже работают на координацию команды.

  • Чат № 1: тимлид, арт-директор, коммерческий директор, руководитель проектов, таргетолог. Здесь решают стратегические задачи, делятся полезными материалами.
  • Чат № 2: тимлид, копирайтеры, дизайнер, таргетолог. Обсуждают внутрикомандные вопросы.
  • Чат № 3: вся команда Reactive, включая SMM-отдел. Здесь можно закинуть удочку в поисках экспертного мнения, личных историй, профессиональных рекомендаций. Создавать совместные проекты. Шутить, смеяться и обсуждать, куда идём на корпорат.
  • Чат № 4: тимлид, арт-директор, дизайнер, таргетолог. Чат для работы над дизайном
  • Чат № 5: все, кто работают над текстами, включая руководителя проектов и тимлида.

Если необходимо детальное обсуждение задач или планов на будущее — созваниваемся. Регулярные еженедельные созвоны происходят отдельно между тимлидом и дизайнером, а также между участниками чата № 1 и 2. Во всех случаях решения документируем и воплощаем в жизнь: выставляем сроки, назначаем ответственных.

Что по деньгам?

Таблица основных расходов компании на продвижение за прошедший год:

Раскладка по месяцам:

Приведенные суммы не учитывают опосредованные расходы. Например, затраченные ресурсы высшего менеджмента, программистов и других специалистов, которые давали интервью и консультировали. Когда все процессы уже настроены, топ-менеджмент участвует только в обсуждении стратегических задач. Но на первых порах задействованы были все.

Аудитория и тексты

При создании контента мы ориентируемся на три аудитории и именно в таком порядке:

1. ИТ-тусовка: коллеги и конкуренты — имидж.

2. Потенциальные сотрудники: начинающие специалисты, молодые профессионалы из других компаний — HR-брендинг.

3. Потенциальные клиенты: топ-менеджеры, маркетологи и владельцы крупных компаний, люди, принимающие решения — продажи.

Материалы, которые сейчас выстреливают лучше всего и приводят к нам новых клиентов:

  • кейсы: истории из личного опыта, описание проектов;
  • экспертные статьи в медиа (например, на «Хабре» и РБК).

Так, один заказ на два десятка миллионов рублей пришел к нам через текст «Как за семь шагов спроектировать масштабную автоматизированную систему для крупного предприятия»

Кроме всего прочего, SMM помогает нам попадать в рейтинги ИТ-компаний. Есть клиенты, для которых это важно, которые обращают внимание именно на тех исполнителей, которые получили признание и экспертную оценку.

Что получили?

Количество и примерный финансовый результат от заказов, которые пришли нам в результате продвижения (в среднем):

5 — на сайты (300 000 р. каждый);

4 — на разработку фирменного стиля (200 000 р.);

3 — на разработку футбольной формы (40 000 р.);

2 — на аутсорсеров (от 1 до 3 человек по ставке 2000-3300 чел/час);

1 — на внедрение системы автоматизации в регионе (более 20 млн р.);

1 — на внедрение команды для крупного проекта (более 20 млн р.)

Часть проектов сейчас на стадии заключения договора. В случае внедрения новой системы автоматизации в регионе этот процесс может занять полгода.

Как посчитаны лиды, которые пришли именно благодаря продвижению в интернете? Мы ведем все заказы в системе amoCRM. Менеджер общается с клиентом и прямо спрашивает: откуда вы узнали о нас, как приняли решение обратиться в компанию? В зависимости от ответа ставит соответствующий тег: SMM, личные рекомендации, тендер, холодные продажи и т.д. Так работает первый круг воронки продаж.

Риски и трудности

Риски высокие. Гарантий прибыльности нет. Мы воспринимаем вложения в SMM как инвестиции. В чисто финансовом смысле продвижение может как принести доход, так и не окупиться. А в глобальном — это вклад в имидж компании и ее социальный капитал.

Мы говорим о прямой прибыли от копирайтинга и SMM. Но по природе своей они нацелены, прежде всего, на расширение аудитории, повышение узнаваемости компании. В остальном результат менее предсказуем.

Какие трудности были во время запуска направления SMM? Нехватка времени у руководителей высшего звена. Контент порой требует особого внимания и участия: где-то интервью дашь, а где-то свои размышления напишешь. Еще одна проблема — обычно слабая подготовка копирайтеров в ИТ. Зачастую они работают с очень разными темами, а не специализируются на одной. Отсюда — отсутствие глубоких, а порой и базовых знаний в нашей области.

Итог

Перенять наш опыт легко. Необходимо терпение и открытость новому. И к запуску продвижения в Интернете должны быть готовы топ-менеджеры. Поначалу им придется уделять время этому направлению. Плюс, понятно, что у каждой компании своя специфика. Целевая аудитория, характеристики клиентов могут отличаться.

Планируем развиваться и экспериментировать, искать новые подходы к аудитории. А какую тактику и стратегию продвижения выбираете вы?

0
4 комментария
Популярные
По порядку
Рациональный файл

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2
Развернуть ветку
Reactive

Ага. Но эти же заказы неслучайны — их еще нужно получить. Что мы и сделали, проделав последовательную работу за год.

Ответить
1
Развернуть ветку
Рациональный файл

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2
Развернуть ветку
Reactive

💖

Ответить
1
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
Сезон подкаста как эксперимент: научили ведущих бегать и отправили на полумарафон. Кейс Sports.ru и adidas
Увлечение самолётами, которое переросло в бизнес

Предприниматель из Волгограда производит и продаёт по всему миру симуляторы дополненной реальности.

Ozon запустил встроенный в маркетплейс онлайн-кошелёк «Ozon Счёт» Статьи редакции

Им можно оплачивать заказы только на Ozon, пользователям доступен кешбэк.

Мне отказано в возврате денег за обучение в geekbrains data scientist, которое ещё не началось

Пишу отзыв про geekbrains. Купила в черную пятницу у них курсы по Datsscientist, курсы куплены в рассрочку, были необходимы, чтобы усилить знания по питону для создания торговых ботов. Но так как в группе не нашлось свободных мест, то старт обучения ближайший БУДЕТ только 27 декабря (встреча с деканом), сами платные модули начнутся 10 января, то…

Досудебная претензия к Эльдорадо

Начало сей чудной истории:

Как и чем сейчас живут московские рестораны, отмеченные гидом «Мишлен»

Узнали и рассказываем, как повлиял звездный статус на рестораны «Деликатессен» и «Паризьен», и за что их сотрудники получают повышенные чаевые.

DiDi впервые показал в России электромобиль для водителей такси

Его представили 7 декабря на форуме «Открытые инновации» в Сколково.

«Битрикс24» достиг отметки в 10 миллионов зарегистрированных компаний

19 ноября 2021 года в сервисе для управления бизнесом зарегистрировалась компания из Индии, город Диу. Она стала 10-миллионным пользователем «Битрикс24»

null