Депутаты обязали сайты с более 100 тысяч посетителей в сутки размещать соцрекламу по квоте Статьи редакции

Закон может затронуть компании вроде «Яндекса», Mail.ru Group, Rambler, Google и Facebook.

  • Депутаты Госдумы приняли во втором и третьем чтениях закон о социальной рекламе в интернете, выборе оператора такой рекламы и правилах работы с рекламодателями. Закон вступит в силу со дня его официального опубликования.
  • Закон вводит обязательную квоту в 5% на размещение соцрекламы в интернете. Такие нормы уже действуют для рекламы на телевидении и на баннерах.
  • Согласно документу, правительство выберет некоммерческую организацию, которая будет выступать оператором размещения рекламы. Она будет получать от площадок сведения об объёмах рекламы и вести учёт форм, способов и средств распространения соцрекламы.
  • Оператор будет также рассчитывать долю соцрекламы и доступные форматы её распространения. Оператор будет общаться с интернет-площадками, консультироваться насчёт адаптации рекламы и обеспечивать её соответствие требованиям площадки.
  • Закон коснётся сайтов с аудиторией больше 100 тысяч посетителей в сутки. В первую очередь он затронет сервисы с крупнейшими рекламными системами: «Яндекс», Mail.ru Group, Rambler, Google, Facebook, считает один из авторов закона Александр Хинштейн.
  • В феврале 2021 года «Коммерсантъ» писал, что участники рынка поддерживают идею в целом, но допускают, что цены на рекламу в интернете могут вырасти.
0
135 комментариев
Написать комментарий...
Ленин-гриб

Социальная реклама — хорошее дело, НО:
1. 5% это многовато, хотя бы 3-4%
2. Нужно дать четкое определение соцрекламы, чтобы туда входили не только ведомства и компании, занимающиеся социальной деятельностью, но и сделать разграничение по направлениям, например: а) детские дома, но запрет на прямую рекламу сбора средств; б) ГИБДД, но запрет на продвижение платных услуг, а размещать информацию о безопасности — пожалуйста и т. д., чтобы не было возможности получения выгоды.

Если они под эту социалку начнут рекламу выборов вставлять, то все, харош, заебали уже в одни ворота играть.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Климов

Сама по себе соц реклама это лишь вишенка на торте. При желании могли бы просто в Яндексе 5% рекламы сделать социальной. Тут важен другой момент:

правительство выберет некоммерческую организацию, которая будет выступать оператором размещения рекламы. Она будет получать от площадок сведения об объёмах рекламы и вести учёт форм, способов и средств распространения соцрекламы.

Т.е. сделан первый шаг - какая то организация будет контролировать сведения об объемах рекламы. 

Так и до сайтов как в Китае по лицензии недалеко. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

Код ещё будет и более точно и просто аналитику собирать какие пользователи какими темами интересуются, какие запросы в поисковых системах вводят, а так же и прочие не совсем явные и очевидные задачи решать.
Социальный аспект это всего лишь предлог  для размещения своего кода на страницах крупных ресурсов. Это как повышение НДФЛ ради больных детей.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Zabrodskii

Может им дадут рекламный счёт с индексируемыми деньгами на счету и пусть играются

Ответить
Развернуть ветку
132 комментария
Раскрывать всегда