Депутаты обязали сайты с более 100 тысяч посетителей в сутки размещать соцрекламу по квоте Статьи редакции
Закон может затронуть компании вроде «Яндекса», Mail.ru Group, Rambler, Google и Facebook.
- Депутаты Госдумы приняли во втором и третьем чтениях закон о социальной рекламе в интернете, выборе оператора такой рекламы и правилах работы с рекламодателями. Закон вступит в силу со дня его официального опубликования.
- Закон вводит обязательную квоту в 5% на размещение соцрекламы в интернете. Такие нормы уже действуют для рекламы на телевидении и на баннерах.
- Согласно документу, правительство выберет некоммерческую организацию, которая будет выступать оператором размещения рекламы. Она будет получать от площадок сведения об объёмах рекламы и вести учёт форм, способов и средств распространения соцрекламы.
- Оператор будет также рассчитывать долю соцрекламы и доступные форматы её распространения. Оператор будет общаться с интернет-площадками, консультироваться насчёт адаптации рекламы и обеспечивать её соответствие требованиям площадки.
- Закон коснётся сайтов с аудиторией больше 100 тысяч посетителей в сутки. В первую очередь он затронет сервисы с крупнейшими рекламными системами: «Яндекс», Mail.ru Group, Rambler, Google, Facebook, считает один из авторов закона Александр Хинштейн.
- В феврале 2021 года «Коммерсантъ» писал, что участники рынка поддерживают идею в целом, но допускают, что цены на рекламу в интернете могут вырасти.
1
показ
8.3K
открытий
1
репост
Социальная реклама — хорошее дело, НО:
1. 5% это многовато, хотя бы 3-4%
2. Нужно дать четкое определение соцрекламы, чтобы туда входили не только ведомства и компании, занимающиеся социальной деятельностью, но и сделать разграничение по направлениям, например: а) детские дома, но запрет на прямую рекламу сбора средств; б) ГИБДД, но запрет на продвижение платных услуг, а размещать информацию о безопасности — пожалуйста и т. д., чтобы не было возможности получения выгоды.
Если они под эту социалку начнут рекламу выборов вставлять, то все, харош, заебали уже в одни ворота играть.
Сама по себе соц реклама это лишь вишенка на торте. При желании могли бы просто в Яндексе 5% рекламы сделать социальной. Тут важен другой момент:
правительство выберет некоммерческую организацию, которая будет выступать оператором размещения рекламы. Она будет получать от площадок сведения об объёмах рекламы и вести учёт форм, способов и средств распространения соцрекламы.
Т.е. сделан первый шаг - какая то организация будет контролировать сведения об объемах рекламы.
Так и до сайтов как в Китае по лицензии недалеко.
Код ещё будет и более точно и просто аналитику собирать какие пользователи какими темами интересуются, какие запросы в поисковых системах вводят, а так же и прочие не совсем явные и очевидные задачи решать.
Социальный аспект это всего лишь предлог для размещения своего кода на страницах крупных ресурсов. Это как повышение НДФЛ ради больных детей.
Может им дадут рекламный счёт с индексируемыми деньгами на счету и пусть играются