Депутаты обязали сайты с более 100 тысяч посетителей в сутки размещать соцрекламу по квоте Статьи редакции

Закон может затронуть компании вроде «Яндекса», Mail.ru Group, Rambler, Google и Facebook.

  • Депутаты Госдумы приняли во втором и третьем чтениях закон о социальной рекламе в интернете, выборе оператора такой рекламы и правилах работы с рекламодателями. Закон вступит в силу со дня его официального опубликования.
  • Закон вводит обязательную квоту в 5% на размещение соцрекламы в интернете. Такие нормы уже действуют для рекламы на телевидении и на баннерах.
  • Согласно документу, правительство выберет некоммерческую организацию, которая будет выступать оператором размещения рекламы. Она будет получать от площадок сведения об объёмах рекламы и вести учёт форм, способов и средств распространения соцрекламы.
  • Оператор будет также рассчитывать долю соцрекламы и доступные форматы её распространения. Оператор будет общаться с интернет-площадками, консультироваться насчёт адаптации рекламы и обеспечивать её соответствие требованиям площадки.
  • Закон коснётся сайтов с аудиторией больше 100 тысяч посетителей в сутки. В первую очередь он затронет сервисы с крупнейшими рекламными системами: «Яндекс», Mail.ru Group, Rambler, Google, Facebook, считает один из авторов закона Александр Хинштейн.
  • В феврале 2021 года «Коммерсантъ» писал, что участники рынка поддерживают идею в целом, но допускают, что цены на рекламу в интернете могут вырасти.
0
135 комментариев
Написать комментарий...
Ленин-гриб

Социальная реклама — хорошее дело, НО:
1. 5% это многовато, хотя бы 3-4%
2. Нужно дать четкое определение соцрекламы, чтобы туда входили не только ведомства и компании, занимающиеся социальной деятельностью, но и сделать разграничение по направлениям, например: а) детские дома, но запрет на прямую рекламу сбора средств; б) ГИБДД, но запрет на продвижение платных услуг, а размещать информацию о безопасности — пожалуйста и т. д., чтобы не было возможности получения выгоды.

Если они под эту социалку начнут рекламу выборов вставлять, то все, харош, заебали уже в одни ворота играть.

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

"Социальная реклама — хорошее дело" 
чем хорошее?

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб
 чем хорошее?

Тем, что преследует в своей основе цели улучшения общества. Другой вопрос, как при нашей политической системе такая соцреклама будет использоваться. 5%, как я и писал выше, это большой объем и если его можно использовать в своих, корыстных целях, это — давайте выражусь простым и понятным словом — плохо.

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

коммунисты тоже преследовали цели улучшения общества. Коммунизм - хорошее дело? :)

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Вы почитайте труды Ленина, поймете какие цели он преследовал. Ну, да, у вас же нет времени на это... А скорее всего просто слабо. Так как вы можете давать оценку? 

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

Я могу давать оценку, тк вижу результаты :)

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Папа может, папа может все, что угодно,
Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить!
Папа может, папа может быть кем угодно,
Только мамой, только мамой не может быть!
Только мамой, только мамой не может быть!

Ответить
Развернуть ветку
132 комментария
Раскрывать всегда