Вебинары в сетевом бизнесе: для чего использовать, как организовать

Вебинары – один из основных инструментов современного интернет-маркетинга, позволяющий расширить клиентскую базу, увеличить продажи, раскрутить инфобизнес, формировать положительный имидж компании и многое другое. Из этой статьи вы узнаете, как использовать возможности вебинаров для развития сетевого бизнеса.

Что такое вебинар

Вебинар – веб-конференция, семинар, презентация, встреча, совещание, тренинг или другое мероприятие, которое проводится в режиме онлайн.

Специалисты уверены, что в ближайшем будущем вебинарный маркетинг будет играть решающую роль для успешного ведения любого вида бизнеса. Уже сегодня более 60% маркетологов используют вебинары в своей стратегии продвижения товаров и услуг, отмечая неоспоримые преимущества онлайн-конференций:

  • Удаленный формат. Для участия в вебинаре достаточно иметь компьютер или мобильное устройство с подключенным интернетом. Поэтому к нему может одновременно присоединиться практически неограниченное количество людей, независимо от места проживания. Это дает возможность существенно расширить охват целевой аудитории и напрямую общаться с заинтересованными участниками без личных контактов.
  • Доступное изложение информации. Вебинар является имитацией живого общения. Слушатели видят перед собой реального человека, могут задавать интересующие вопросы, комментировать, общаться между собой и со спикером в чате. Такой формат вызывает доверие и лояльность аудитории. Кроме того, выступление обычно сопровождается различными демонстрационными материалами. Слайды, видео, таблицы, интерактивные элементы способствуют лучшему восприятию и усвоению информации по сравнению с текстовым контентом.
  • Минимальные затраты на организацию. Для проведения конференции, тренинга или другого мероприятия оффлайн требуется помещение, в котором должны поместиться все желающие, специальное оборудование, места для проживания участников и т.д. Организаторы вебинаров полностью избавлены от этих проблем. Все, что нужно, – это надежный сервис для трансляции, компьютер или мобильный телефон, микрофон и хорошая веб-камера.
  • Высокая степень вовлеченности. Согласно статистике, около 70% интернет-пользователей смотрят вебинары, касающиеся их сферы деятельности. Порядка 60% участников переходят на ресурсы спикера, чтобы получить дополнительную информацию, 58% делятся ссылкой с коллегами и около 35% заказывают продукт или услугу, которые обсуждались на вебинаре.

Возможности онлайн-мероприятий оценили многие МЛМ предприниматели, которые все чаще задействуют востребованный инструмент в ключевых бизнес-процессах.

Как использовать вебинары в МЛМ

1. Для повышения уровня продаж

Отличным поводом для проведения вебинара является запуск нового продукта или услуги на рынок. Интерактивный режим онлайн-трансляции позволяет наглядно продемонстрировать качество, особенности и преимущества новинки по сравнению с аналогами, доступно рассказать о способах ее использования.

Благодаря широкому охвату целевой аудитории, вебинары могут быть полезным инструментом для массовых продаж и реализации продуктов с высоким ценником. Правильная подача информации и выстраивание диалога с использованием проверенных техник убеждения и триггеров позволяет добиться внушительных показателей конверсии. Как вариант, можно организовать серию ежедневных или еженедельных бесплатных вебинаров, посвященных различным продуктам/услугам вашей компании. А разместив запись онлайн-трансляций в открытом доступе, вы обеспечите себе постоянный поток новых клиентов.

2. Для привлечения потенциальных клиентов/партнеров

Вебинар – простой и сравнительно недорогой способ рассказать о себе, компании, продукции, бизнес-идее и преимуществах сотрудничества максимальному количеству людей. При этом участниками онлайн-мероприятий обычно являются те, кто действительно заинтересован в получении информации о сетевом бизнесе, то есть целевая аудитория.

Вы можете использовать вебинар как самостоятельный инструмент для лидогенерации или включить его в общую рекрутинговую автоворонку. Она позволяет провести потенциального партнера по пути от клика по вашему рекламному объявлению до подключения в структуру.

Простейшая воронка для вебинара может выглядеть следующим образом:

  • пост с анонсом и ссылкой на лендинг в соцсетях;
  • регистрация участника;
  • цепочка писем для постепенного подогрева интереса человека, включающая письмо-приветсвие с подтверждением регистрации, полезный материал на тему вебинара (лид-магнит), напоминание о мероприятии за несколько дней, часов, непосредственно перед началом трансляции;
  • проведение вебинара;
  • рассылка дополнительной информации/бонусов и ссылки на запись;
  • приглашение на следующий вебинар, лендинг или страницу заказа товара.

Таким образом посредством естественных касаний вы сможете подвести участника вебинара к принятию нужного вам решения и сократить время конверсии лида в партнера.

3. Для обучения новичков и действующих дистрибьюторов

Одним из ключевых навыков в сетевом маркетинге является способность наставника качественно обучать своих подопечных. И речь идет не только об индивидуальной работе с каждым дистрибьютором, но и командном обучении на семинарах, тренингах, бизнес-школах. При этом важно создать информационный поток, к которому новичок сможет подключиться сразу после регистрации в структуре.

Вебинары могут стать элементом полноценной системы обучения с поэтапной дозированной подачей материала и отработкой необходимых навыков. Такой подход поможет обеспечить правильную дупликацию (точное повторение действий наставника всеми членами структуры). Кроме того, вы можете использовать вебинары как инструмент для коучинга и консалтинга или продажи собственных обучающих курсов.

4. Для формирования и раскрутки личного бренда

Количество людей, которые станут вашими клиентами/партнерами зависит от того, как вы себя презентуете. Демонстрируя во время вебинаров свою экспертность и профессионализм, вы сможете привлечь к себе внимание целевой аудитории, быстрее выстраивать доверительные отношения и укрепите доверие команды.

Щедро делитесь своими знаниями и опытом, удачными кейсами, рассказывайте о проблемах и неудачах в бизнесе. Для повышения репутации приглашайте на вебинары ТОП лидеров своей структуры и других компаний, отраслевых экспертов и лидеров мнений. Большим плюсом также будет предоставление возможности рядовым дистрибьюторам рассказать о своих достижениях или подготовить материалы для вебинара. Это будет способствовать повышению мотивации партнеров и укреплению командного духа.

Как организовать вебинар

Чтобы ваше выступление прошло “на ура” и принесло ожидаемый результат, важно продумать все детали и хорошо подготовиться.

Выберите цель и тему вебинара. Прежде чем приступать к подготовке выступления, определитесь с его целями. Они должны быть четко сформулированы, вплоть до конкретных цифр. Это поможет в выстраивании рекламной кампании, подготовке вебинара и последующей оценке эффективности.

Например, если вы хотите привлечь новых клиентов или партнеров, то желательно точно определиться с количеством людей, которые должны обратиться к вам после вебинара.

Также важно, чтобы тема выступления была интересна и полезна слушателям. Естественно, вы должны досконально знать материал, а предлагаемые рекомендации проверены на практике.

Лучше максимально сузить тему, концентрируясь на вопросах, которые помогут ненавязчиво подводить слушателей к покупке продукции или заключению сотрудничества с компанией. Это поможет добиться более высокой конверсии.

Составьте план вебинара. Имея под рукой тезисы и подробную структуру выступления, вы сможете сохранять спокойствие, последовательно излагать материал, не забывая переключать слайды. Если при общении в живую паузы можно заполнить жестами или мимикой, в ходе вебинара растерянность спикера говорит о недостаточном владении темой. В последствии вы сможете дополнить текст и создать электронную книгу или авторский курс для продаж.

Подберите презентационные материалы. Визуальное сопровождение в виде графиков, слайдов, таблиц, картинок помогают делать акценты на особо важных моментах, добавляют динамики и украшают вашу речь.

Также подготовьте список литературы и источников, которые вы сможете порекомендовать изучить слушателям. Если предстоит обучающий вебинар, заранее напишите домашние задания для закрепления полученных знаний.

Постарайтесь закончить подготовку текстов и дополнительных материалов за несколько дней до выступления, чтобы снизить уровень стресса и волнений.

Продумайте, как вы будете удерживать внимание аудитории. Люди приходят на онлайн-встречи не только для того, чтобы узнать что-то новое и полезное. Они хотят получить заряд энергии, энтузиазма и положительных эмоций. Поэтому задача спикера передать нечто большее, чем знания, и получить обратную связь от слушателей.

Формат вебинаров позволяет выстраивать непринужденный диалог. Главное – поддерживать высокий уровень вовлеченности на протяжении всего выступления.

В ходе вебинара интересуйтесь, устраивает ли слушателей качество связи, какое у них настроение, все ли им понятно. Стимулируйте рассказывать о том, где они живут, чем занимаются, чего ждут от продуктов компании и сотрудничества с вами. В конце вебинара не забудьте поблагодарить всех за участие, спросить, насколько было интересно и полезно выступление, готовы ли они воспользоваться вашим предложением, какие темы они хотели бы обсудить на следующих вебинарах.

Постоянный контакт с аудиторией сделает ваше выступление более интересным и увлекательным. А люди, которые с удовольствием прослушали вебинар, с большой долей вероятности будут рекомендовать вас другим.

Позаботьтесь о техническом обеспечении. Подберите удобную гарнитуру с качественным звуком. От использования микрофона и веб-камеры, встроенных в ноутбук, лучше отказаться. Есть риск, что звук будет “плавать”, так как в процессе очень сложно удерживать их на одном и том же расстоянии.

Что касается сервиса для проведения вебинара, выбирайте инструменты с хорошей репутацией и с которыми вы умеете работать. Выделите время, чтобы разобраться с функционалом конференц-площадки, расположением всех кнопок и возможностями. Перед началом выступления проверьте, как отображается вебинарная комната, подскажите новичкам, где искать нужные ссылки и как пользоваться чатом.

Несмотря на то, что существует масса удобных сервисов с хорошей репутацией, далеко не все из них адаптированы для работы в МЛМ. Лучше использовать специализированные платформы, где собран весь необходимый инструментарий для автоматизации работы со структурой, включая организацию вебинаров.

Займитесь продвижением вебинара. Сегодня люди не охотно регистрируются на онлайн-встречи. Все ваши старания могут оказаться напрасными без хорошо продуманной промо-кампании. Мы рекомендуем использовать самые действенные маркетинговые каналы для привлечения целевой аудитории:

  • массовые рассылки по своей базе контактов/подписчиков;
  • таргетинговую рекламу;
  • привлечение органического трафика посредством публикаций постов в социальных сетях, тематических форумах и блогах, а также рекомендаций партнеров и коллег по отрасли.

Правильно настройтесь. Вебинары очень отличаются от общения в реале. Даже у опытных спикеров, которые провели не одно мероприятия, “общение с компьютером”, вызывает проблемы. Кроме того, необходимо сохранять спокойствие и грамотно реагировать на любые вопросы и комментарии участников. Если вы хотите чтобы вебинар прошел без проколов, важно правильно настроиться.

Накануне постарайтесь хорошо выспаться, а за несколько часов до вебинара найдите время для короткой прогулки на свежем воздухе. На время выступления обеспечьте себе атмосферу комфорта и тишины. Чтобы снять эмоциональное напряжение непосредственно перед вебинаром, выпейте стакан теплой воды (можно с медом), сделайте три медленных глубоких вдоха и выдоха.

Проведение вебинаров – это всего лишь навык, который можно постепенно тренировать и совершенствовать. Начните с мини-выступлений на 10-15 минут “только для своих”. Затем можно переходить к продуктовым презентациям для партнеров и приглашенных гостей. Со временем вы обретете уверенность и сможете проводить яркие запоминающиеся вебинары на любую тему для многотысячных аудиторий, которые будут бить рекорды по количеству просмотров и скачиваний.

{ "author_name": "Светлана Гвоздецкая", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 7, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 239671, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 28 Apr 2021 07:32:51 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарии

null