{"id":3337,"title":"\u00ab\u0421\u0431\u0435\u0440\u00bb \u043f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0434\u0451\u0442 \u0418\u0422-\u043a\u043e\u043d\u0444\u0435\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u044e \u0441 \u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u044b\u043c\u0438 \u044d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0440\u0442\u0430\u043c\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=3337&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/245896-korotko-pervaya-masshtabnaya-tehnologicheskaya-konferenciya-sbera&hash=d554fd34f8f87656436eb5c9cea339f720e1ca3eadbe9683a494e43439914caa","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Vladimir Davydov

Кейс: как мы запустили марафон и закрытый клуб в Telegram с приёмом оплаты, контролем доступа и сквозной аналитикой

Привет! У аппарата Владимир Давыдов и Михаил Афанасьев. Расскажем, как мы запустили несколько обучающих проектов (марафон и закрытый клуб) в Telegram с приёмом оплаты, рекурентными платежами, автоматическим постингом контента.

О чём расскажем:

  • Почему мы выбрали именно Телеграм
  • Немного о специфике Telegram-марафонов
  • Как мы оптимизируем рекламный бюджет
  • Как отслеживаем уникальные переходы
  • Как поддерживаем интерес участников до начала марафона
  • Как решаем вопросы с оплатой за участие
  • Как организуем проведение марафона
  • Как решаем сложности запуска закрытого клуба
  • Что в итоге
Постинг контента, платежи и автоворонка, контроль доступа, Аналитика и статистика

Почему мы выбрали именно Телеграм

Наверное, вы и сами замечали, как увеличилось количество различных тренингов и курсов в мессенджерах — WhatsApp, Facebook Messenger,Telegram, VK, Viber. Здесь стоит упомянуть о том, почему мы акцентировали своё внимание именно на Телеграме:

  • Сервис бесплатный и подходит для разных устройств. Это делает его доступным для любого пользователя.
  • Отсутствует реклама. Значит, ничего не будет отвлекать внимание «студентов».
  • Сохранение данных. Загруженный контент, переписка и все данные бессрочно хранятся в облачном хранилище.
  • Разнообразие инструментов. Передача файлов объемом до 1,5 Гб, отправка любого количества фотографий, запись голосовых сообщений, создание отложенных постов, голосовые чаты, опросы, чат-боты — всё это можно с успехом применять в обучении.

Кроме того, в Телеграме максимальное количество участников чата или группы составляет 200 тыс. человек (в WhatsApp и Viber — по 256 и 250 человек в одной группе соответственно).

Немного о специфике Telegram-марафонов

Что касается возможных вариантов обучения, доступных для Телеграм, здесь достаточно большой выбор. Например, возможны такие форматы, как:

  • Микролёрнинг (microlearning). Микрообучение предполагает подачу информации небольшими порциями — в среднем от 1 до 15 минут на единицу контента. Причём контент представлен различными формами — видео, тексты, интерактивные элементы. Такой формат особенно удобен на фоне дефицита времени. Микролёрнинг предполагает фокус на конкретной цели, поэтому не особо подходит для изучения теории. Формат удобен при повышении квалификации действующих специалистов и для освоения узких задач.
  • Обучающий курс. Структурированный и тематически завершённый учебный материал, включающий образовательный контент и инструменты итогового контроля. Например, теория может сопровождаться практическими заданиями или по завершении обучения происходит проверка полученных знаний. Длительность курса может быть разной. Можно использовать для освоения профессии с нуля, для развития навыков или профессиональной переподготовки.
  • Онлайн-марафон. Краткосрочный курс со строгим дедлайном. За определённый срок участники должны пройти мини-уроки и выполнить задания. Марафоны позволяют быстро освоить какой-либо навык, сформировать привычку или достичь какой-либо цели.

По способу подачи также есть вариации. Можно сделать бесплатный продукт — лид-магнит — для привлечения внимания аудитории. Например, короткий марафон или курс в формате микролёрнинга.

Можно создать трипваер — недорогое предложение, которое раскрывает выгоды основного продукта и мотивирует к покупке полноценного обучения. Так, трипваером может стать один урок из курса по чисто символической цене.

После лид-магнита и трипваера можно предлагать аудитории основной платный продукт — курс, марафон и прочее. Форматы могут быть разными, главное — ценное содержание.

Высшим уровнем становится «закрытый клуб» по подписке — закрытое сообщество, за участие в котором взимается абонентская плата. Наличие такого клуба позволяет эксперту иметь ежемесячный стабильный доход. Но независимо от выбранного формата и способа подачи информации существует ряд более-менее схожих организационных сложностей. Вот об их решении мы и поговорим.

Как мы оптимизируем рекламный бюджет

Запуск любого онлайн-обучения начинается с привлечения аудитории посредством рекламных кампаний. И вот на этом этапе можно слить килотонны денег и на выходе получить пшик. В частности, сложно отследить эффективные кампании и понять, откуда лучше привлекать трафик.

Для решения задачи мы формируем уникальные ссылки с UTM-метками под каждый источник трафика: для соцсетей, таргетированной рекламы, блогеров и т. д.

При необходимости создаём персональные ссылки, что позволяет отслеживать переходы с личных публикаций.

Благодаря использованию UTM-ссылок, получаем подробную статистику по источникам трафика.

Видно, какой канал приносит максимальное количество трафика и направляет основные средства на соответствующий рекламный канал.

Как отслеживаем уникальные переходы

На этапе привлечения аудитории могут возникнуть сложности с определением точного количества потенциальных клиентов. Если учитывать все переходы, то велик риск, что повторное использование ссылок создаст неверное понимание текущей ситуации. Например, переходов окажется в разы больше уникальных пользователей.

Вот как мы решили эту проблему. Переходя по уникальной ссылке, пользователь попадает в нашего бота.

Если этот же пользователь решит ещё раз перейти по ссылке, она возвратит ошибку.

В результате повторные переходы исключены, известно точное количество уникальных пользователей.

Как поддерживаем интерес участников до начала марафона

Сбор аудитории занимает некоторое время. Отдельным пользователям может наскучить ожидание, они уйдут, найдут более интересное занятие или просто забудут о марафоне.

Чтобы такого не произошло, взаимодействие с пользователем начинается сразу после его перехода в бот. Участник получает сообщение с приветствием или полезным контентом. Содержание автоматической рассылки настраиваем по нужному сценарию.

Таким образом бот собирает аудиторию и удерживает её на протяжении нескольких дней до начала марафона/курса. Результат — минимальный «отсев». Интерес пользователей не только сохраняется, но и подогревается интересным общением или ценным контентом.

Важно! Если марафон EverGreen — полностью готовый «вечнозелёный» проект, не требующий личного участия эксперта — пользователь начинает получать обучающий контент сразу в боте согласно заданному сценарию. То есть можно один раз создать проект и далее крутить его в автоматическом режиме до тех пор, пока он востребован.

Как решаем вопросы с оплатой за участие

Большинство курсов и марафонов начинаются с непродолжительного триал-периода, в процессе которого пользователь должен принять решение о покупке. Однако излишне активная «продажа» платного продукта в рамках демо-версии может оттолкнуть потенциальных участников. Кроме того, эксперту приходится тратить время и усилия на мотивацию пользователей, что отвлекает его от непосредственного обучения.

Чтобы автоматизировать финансовую сторону проекта, мы настраиваем авторассылки. Бот отправляет пользователю подогревающие сообщения о том, что бесплатный период марафона закончится через два дня и для дальнейшего участия нужно своевременно внести оплату.

Михаил Афанасьев
Основатель Ed-Pay.ru

В последний день триал-периода участник получает сообщение с рекомендациями по оплате.

По завершении бесплатной части марафона, можно дать «последний шанс» и отправить сообщение с предложением оплатить дальнейшее участие.

Бот, заранее подключенный к платёжной системе, самостоятельно принимает оплату. Если платёж прошёл успешно, бот фиксирует эту информацию в своей базе и уведомляет участника об успешной операции.

Как организуем проведение марафона

Запуск рекламы, приём оплаты — всё это только подготовительный этап. Основная работа эксперта начинается непосредственно в процессе марафона: нужно вовремя опубликовать контент, разослать необходимые напоминания, обеспечить обратную связь и поддержку, удалить неоплативших участников и выполнить ещё 100500 административных моментов. Во всём этом потоке немудрено что-то забыть или упустить.

Мы предусмотрели все нюансы организационного процесса. Предоставленный контент мы адаптируем к утверждённому сценарию и настраиваем автопостинг. Бот постит материалы в заданное время, но при необходимости эксперт может самостоятельно добавлять сообщения или опросы.

Для общения с участниками можно создать отдельный закрытый или открытый чат. Впоследствии в этот чат можно привлекать заинтересованных пользователей и потенциальных клиентов, формируя лояльную аудиторию.

Как решаем сложности запуска закрытого клуба

Закрытый клуб в Telegram — это канал с ограниченным доступом. Стать его участником можно только при наличии персональной ссылки. Мы сделали так, что сразу после перехода в бот пользователь получает предложение об оплате доступа на подходящий период времени и специальную ссылку на оплату. После осуществления платежа, участнику открывается доступ к каналу и/или к чату закрытого клуба.

Для участников закрытый клуб — это:

  • Возможность общения с экспертом. Можно задать вопросы в общем или личном чате.
  • Нетворкинг в профессиональной среде. Можно пообщаться с коллегами, найти партнёров, завести полезные знакомства.
  • Ранний доступ к новым проектам эксперта. При запуске новых курсов/марафонов участники закрытого клуба первыми получают доступ.
  • Получение льготных предложений. Некоторые материалы участники клуба могут получить бесплатно. Платные продукты им предоставляют со значительной скидкой.

Эксперт может делиться в закрытом клубе полезными материалами, повышая собственную ценность в глазах аудитории. Кроме того, есть и иные плюсы:

  • Формирование лояльного сообщества. Комьюнити играет огромную роль в создании репутации. При правильном подходе можно «вырастить» евангелистов и амбассадоров, которые будут по личной инициативе популяризовать деятельность эксперта.
  • База потенциальных участников новых курсов/марафонов. Можно анонсировать запуски и привлекать заинтересованную аудиторию, уменьшая расходы на рекламу.
  • Источник клиентов при продаже дополнительных продуктов. Можно нативно продвигать услуги или продукцию компании-эксперта или создавать эксклюзивные предложения для «избранных», тем самым повышая уровень продаж.

Для эксперта закрытый клуб это ещё и стабильный пассивный доход: участники регулярно вносят абонентскую плату за присутствие в клубе.

Однако большинство закрытых клубов в Telegram имеют непродолжительный срок жизни. В основном это обусловлено организационными сложностями, о решении которых мы сейчас расскажем.

Взаимодействие с аудиторией

Многие пользователи Телеграма подписаны на десятки каналов и чатов. Со временем их интерес к закрытому клубу снижается. Участники реже посещают сообщество, пропускают важные сообщения. Эксперт не может лично общаться с десятками и сотнями пользователей, чтобы напомнить о важных событиях в клубе. А бот может, независимо от объёма аудитории.

Бот ведёт базу всех участников закрытого клуба. Он своевременно разошлёт уведомления в личные сообщения, отправит напоминания.

Автоматический приём платежей

Членство в закрытом клубе предполагает ежемесячную абонентскую плату. Но что делать, если пользователи забывают оплатить в доступ? Писать каждому в личку, напоминать про абонентку, просить оплатить в положенный срок. Это очень утомительно для эксперта, даже при наличии помощников. Зачастую именно этот момент становится причиной прекращения существования клуба.

Все финансовые вопросы может взять на себя бот: напомнить о дате оплаты, уведомить об истекающих сроках, прислать ссылку на оплату, принять платёж.

Помимо того мы предусмотрели возможность подключения реккурентных платежей. При оплате доступа картой пользователь может разрешить регулярное автосписание, далее оплата будет взиматься автоматически.

Контроль доступа

«Головная боль» владельца закрытого Telegram-клуба — поддержание чистоты аудитории. Необходимо предотвратить доступ посторонних лиц, с которыми участники поделились ссылкой. Нужно закрыть вход для неоплативших участников, одновременно напомнив о просрочке платежа.

Для решения этих вопросов существует служба контроля доступа: бот регулярно проверяет оплату, выполняет идентификацию пользователей. Эксперт может быть уверен, что «халявщиков» среди его аудитории нет и быть не может.

Полная автоматизация работы закрытого клуба сводит задачу эксперта только к подготовке контента. Далее все процессы настраивает и автоматизирует сервис.

Что в итоге

При наличии готового контента, курс, марафон или закрытый клуб можно запустить максимум за три дня. Весь процесс сводится к двум этапам:

Эксперт

  • создаёт группу в Telegram;
  • определяет стоимость и тарифы;
  • предоставляет нам контент для автопостинга.

Мы

  • адаптируем контент в соответствии с согласованным сценарием;
  • подключаем автооплату, аналитику, сбор статистики и прочие «фишки»;
  • настраиваем бота и запускаем продукт.

В итоге любой человек, обладающий востребованными знаниями, может превращать свою экспертность в деньги. Можно на полном автомате запускать бесплатные марафоны для привлечения аудитории. Можно регулярно проводить платные курсы и не тратить на это кучу времени. Можно единожды запустить закрытый клуб и получать стабильный ежемесячный доход. Создание и запуск обучающего онлайн-проекта превращается в максимально простой процесс.

Подытожу. Для реализации этих кейсов мы использовали сервис Ed-Pay — это универсальное решение для тех, кто уже проводит онлайн-обучение и устал от сложностей запуска, только планирует марафоны в Telegram или мечтает запустить свой первый проект. Если какие-то моменты остались непонятными, с удовольствием ответим на ваши вопросы в комментариях.

{ "author_name": "Vladimir Davydov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 9, "likes": 13, "favorites": 42, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 239717, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 28 Apr 2021 10:56:03 +0300", "is_special": false }
0
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Спасибо! взяла на вооружение 

Ответить
1

Ну, такое. Очередной закрытый сервис без интерфейса, где за деньги тебе просто настроят любой вариант взаимодействия с телегой =)

Ответить
3

Почти, да не совсем :) В мае запускаем личный кабинет управления и можно будет самостоятельно всё настраивать. Сейчас же, даже с нашей помощью, запускаем за 1-2 дня без головной боли со стороны эксперта.

Ответить
1

Спасибо за статью!

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Интересно

Ответить
0

UTM-метки у нас теперь сквозной аналитикой зовутся? Ну-ну...

Ответить
0

Почему же? UTM - это верх воронки, а дальше аналитика до продаж (до оплаты из систем эквайринга). Видим весь путь студента. А тех, кто не оплатил, автоматически отключаем.

Ответить
0

Сколько стоит такое внедрение? 
И в какие сроки можете развернуть похожий сценарий? 

Ответить

Комментарии

null