{"id":4879,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0443\u0441\u043f\u0435\u0442\u044c, \u043f\u043e\u043a\u0430 \u0432\u044b \u0447\u0438\u0442\u0430\u0435\u0442\u0435 \u044d\u0442\u0443 \u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044e","url":"\/redirect?component=advertising&id=4879&url=https:\/\/vc.ru\/otpbank\/266952&hash=82572a4a372a00657a2afc359f19a24c0bd24be8cecbd743f0681209c07c9a3a","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Artsofte Digital

Как в погоне за дешевыми лидами не сделать себе больно?

Расскажем на примере нашего проекта по продвижению жилого комплекса в Новороссийске. Проблемы, которые решали специалисты Artsofte Digital, встречаются в работе многих региональных застройщиков.

О проекте

ЖК Облака — это дома класса комфорт-плюс в Новороссийске от застройщика Неометрия.

У отдела маркетинга стояла задача: достичь плановых показателей по количеству лидов. При этом стоимость лида не должна превышать установленного порога.

Мы обратились в Artsofte Digital, потому что у нас не выполнялись плановые показатели по привлечению целевых обращений в отдел продаж.

Сергей Ткаченко
Директор по digital, СК «Неометрия»

Изначальные показатели: 100 лидов

Поставленная нам задача: получать в среднем 192 лидов по определенной стоимости*

* Отдел маркетинга определил стоимость лида, выше которой мы не должны были подниматься. План по лидам менялся из месяца в месяц.

Также у нас были критерии, по которым мы определяли, является ли обращением лидом.

Критерии лида

Лидом мы считали новый контакт с онлайн рекламы, который отвалидировал менеджер, соблюдая условия валидного лида.

Условия валидного лида:

— контактов клиента нет в CRM,

— клиент интересуется покупкой недвижимости в объектах застройщика.

Валидацию не проходили:

  • повторные обращения (даже если с прошлого обращения прошло несколько месяцев);
  • обращения текущих клиентов;
  • обращения от людей, не заинтересованных в покупке квартир (звонки других рекламных агентств и т. д.).

Мы должны были стремиться к тому, чтобы не менее 70% от всех обращений с нашей рекламы конвертировались в валидные лиды.

Этапы проекта

1. Запускаем рекламу

В первый месяц мы запустили базовый набор рекламных кампаний:

  • контекстную рекламу на поиске Яндекса и Google, которая вела на сайт жилого комплекса;
  • ретаргетинг в рекламной сети Яндекса;
  • рекламные кампании на лид-формы и квизы в соцсетях ВКонтакте, MyTarget, Instagram;
  • рекламные кампании с имиджевыми посылами, которые вели трафик на сайт ЖК.

За первый месяц мы выполнили 61% от плана по лидам, при этом:

— конверсия из обращения в лид составила 91% (выше плана)

— стоимость лида равнялась плановой. Лиды были качественные, но их не хватало для выполнения плана.

2. Перераспределяем бюджет

Каждую неделю мы делали срез по всем рекламным каналам в разрезе расходов, лидов и CPL.

Срез по рекламным каналам

В соответствии с результатами срезов мы отключили группы объявлений с высокой стоимостью лида в контекстной рекламе, в РСЯ почистили неэффективные площадки и убрали кампании, которые не принесли лидов (кроме тех, что работали с лид-формами и квизами ( их мы решили тестировать дальше).

Чтобы получить больше лидов и снизить их стоимость, мы решили перераспределить бюджет в пользу наиболее дешевых каналов.

Предположили, что такой подход позволит нам выполнить план по лидам.

Например мы увидели, что хорошо работает реклама лид-форм в Facebook: за 2 недели мы получили 19 лидов, заявка была дешевле плановой стоимости в 3 раза. Поэтому мы взяли часть бюджета из других рекламных кампаний (с РСЯ, лид-форм ВКонтакте, MyTarget) и перенесли на лид-формы в Faсebook.

Таким образом увеличили бюджет на рекламу лид-форм в Facebook в 2 раза. И тут мы столкнулись с проблемой. Аудитория Facebook быстро выгорала.

Через неделю мы получили меньше на 7 лидов, а стоимость лида выросла на 40%. Тогда мы решили обновить креативы, но это не помогло. Мы получили еще на 2 лида меньше, стоимость лида вновь выросла.

Эта же история повторилась с рекламой квизов ВКонтакте. Мы увеличили бюджет в 2 раза, но стоимость лида увеличилась в 3 раза, а количество лидов уменьшилось на 30%.

В тот период мы отказались от имиджевой рекламы, так как она не давала лиды в моменте. Основной бюджет сосредоточили на рекламе квизов и лид-форм в соцсетях, задействовали квизы на Поиске.

По итогу второго месяца мы выполнили план на 95%. Конверсия из обращения в лид снизилась до 68.8%, но при этом была максимально приближена к плановым 70%.

Новороссийск — город с населением 275 тысяч человек. Аудитория пользователей, которые ищут недвижимость в городе — небольшая, и она очень быстро выгорала. Нам было трудно масштабировать каналы с низкой стоимостью лида и сохранить при этом низкую стоимость лида.

3. Отслеживаем теплоту лида

Со второго месяца мы стали получать от клиента обратную связь, что по сравнению с первым месяцем теплота лидов снизилась. Чтобы контролировать качество лидов, мы с отделом маркетинга ЖК Облака стали обмениваться данными о «температуре» лидов. Также мы выработали критерии оценки лида.

Критерии для определения температуры лидов:

При этом не менее 30% из всех лидов, которые мы приводили с онлайн рекламы, должны были быть горячими.

Во втором месяце мы получили 47% горячих лидов. Но мы понимали, что с увеличением количества лидов в следующем месяце, мы получим снижение процента горячих лидов.

Стоимость лида, количество и качество — это взаимозависимые показатели. С одной стороны, мы увеличивали количество лидов с рекламы квизов и лид-форм, потому что эти источники были дешевле остальных. Но с другой стороны, это приводило к тому, что процент горячих лидов уменьшался.

4. Сокращаем охватные кампании

Мы продолжали перераспределять бюджет туда, где лид стоил дешевле. Это были контекстная реклама на квизы и реклама лидформ в Instagram.

В попытке уложиться в стоимость лида, мы отключили все охватные кампании, которые давали дорогие лиды. Таким образом мы перестали приводить на сайт объекта новую аудиторию и сосредоточились на рекламе лид-форм и квизов. Мы выжигали самую горячую аудиторию и при этом не повышали узнаваемость объекта у населения города. Это привело к тому, что количество заявок с органического поиска сократилось с 58 в октябре до 37 в ноябре. Стоимость обращения с рекламы по брендовому трафику начала расти. Узнаваемость проекта снизилась.

Погоня за низкой стоимостью лида за счёт снижения охвата в долгосрочной перспективе дает отрицательный эффект.

5. Расширяем географию

Чтобы привлечь новую аудиторию, мы расширили географию: настроили контекстную рекламу на всю Россию. Для того чтобы наши объявления кликали те пользователи, которые заинтересованы в квартире в Новороссийске, в ключевиках и в текстах объявления мы указывали топонимы.

Показ объявлений во всех регионах России позволил увеличить количество заявок с Поиска на 36%.

Но инструменты с наиболее низкой стоимостью лида, например, лид-формы в Instagram, по-прежнему не удавалось масштабировать из-за небольшого населения города. Мы протестировали огромное количество гипотез: связки рекламных инструментов с посадочными страницами, квизами, лид-формами, креативами. Отключили источники с неудовлетворительной стоимостью лида.

К концу 3-го месяца несмотря на все усилия:

— конверсия из обращения в лид снизилась с 69% до 65%,

— количество лидов снизилось на 20%.

6. Восстанавливаем баланс и анализируем конверсии

Попытки уложиться в плановую стоимость лида в каждом канале на 4-й месяц привели к следующей ситуации:

  • уменьшилось количество органического трафика и заявок с поиска;
  • снизилась конверсия из заявки в лид из-за роста числа повторных обращений.

Тогда мы решили выделить долю бюджета на медийную охватную рекламу, хотя понимали, что она не даст лиды в первое время.

Также мы собрали аналитический отчет по заявкам, чтобы проверить и сравнить конверсию заявок с квизов, с сайта и с лид-форм.

В 4-ом месяце не сработала реклама на чат-боты и реклама лид-форм в FB на область вокруг ЖК, отмеченную на карте. Остальные источники давали конверсию в заявки от 30 до 70%.

При этом общая конверсия из обращения в лид была ниже плановой и продолжала снижаться.

Ежемесячно анализировали общую конверсию из обращения в лид

7. Меняем подход

По итогам нашей работы мы пришли к следующим решениям:

1. стали ориентироваться на среднюю стоимость лида по рекламным кампаниям в целом, а не только на показатели по отдельным каналам. Мы перестали отключать те каналы, где стоимость лида была выше средней на 20−30%, потому что они были нам нужны для выполнения плана по количеству лидов;

2. мы решили выделять не меньше 20% бюджета на охватные рекламные кампании в РСЯ, MyTarget и рекламу в социальных сетях;

3. прежде чем распределять бюджет на рекламный канал, мы стали более грамотно оценивать его емкость. Например, стали проверять потенциальный объем аудитории, который нам может дать рекламный канал с тем количеством показов и объемом охвата, который мы уже получаем с него.

Такой подход помог нам выполнить план по лидам.

Итоги 5-го месяца:

— конверсия из обращения в лид выросла до 63%;

— стоимость лида снизилась, и стала на 20% меньше плановой.

— мы выполнили план по лидам

Конверсии из обращения в лид 

Стоимость лида зависит от плана по лидам. Не проблема привести дешевые лиды, проблема — привести их в большом количестве, потому что горячая аудитория ограничена и выгорает очень быстро.

Наши рекомендации по работе с бюджетом рекламных кампаний

1. Не нужно перераспределять бюджет туда, где стоимость лида дешевле, не проверив емкость аудитории в рекламном канале.

В рекламном канале с низкой стоимостью лида может не оказаться нужной емкости аудитории. Если вы попробуете потратить в этом же рекламном канале больше денег, вы заметите, что стоимость лида начнет расти, а их количество — нет. Поэтому вы не сможете выполнить план по количеству лидов.

2.Ориентируйтесь на среднюю стоимость лида по всем рекламным каналам.

Не ориентируйтесь только на самый дешевый рекламный канал. Каналы с более дорогой стоимостью обращения могут дать лиды, которые помогут выполнить план.

3. Выделяйте деньги на охватные кампании.

Это важно, когда существенную долю бюджета вы тратите на трафик, ведущий на лид-формы и квизы, а не на сайт. В лид-формах и квизах вы можете разместить только небольшой объем информации о жилом комплексе. Соответственно пользователи плохо запоминают ваш ЖК, и перераспределение бюджета на эти каналы, может привести к тому, что количество брендового трафика и лидов с поиска снизится.

4. Регулярно анализируйте конверсию из обращений в лид, а не только стоимость обращения.

Обращения могут быть холодными. Они будут плохо и долго конвертироваться в сделку, и это отразится на выполнении плана по продажам.

О проекте рассказал Александр Торичко, управляющий партнер Artsofte Digital

{ "author_name": "Artsofte Digital", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442_\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","artsoftedigital"], "comments": 2, "likes": 4, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 240905, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 11 May 2021 15:37:09 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку
0

Спасибо за подробный кейс! А сводили стоимость продажи по каналам? Да, цикл сделки в недвижке довольно долгий, но по ощущениям 5 месяцев работы достаточно, чтобы хотя бы по первым 2-3 месяцам свести эти данные.

Ответить
0

Пожалуйста! Данные по стоимости продажи у нас есть, но достаточно разрозренные, по разным проектам. Планируем скоро сделать статью или вебинар на эту тему, собрать статистику и обобщить.

Ответить
Читать все 2 комментария
Настройки доставки: почему логистика последней мили требует экспериментов
Google анонсировала новые смартфоны Pixel на собственном чипе Tensor Статьи редакции

До этого компания использовала чипы Qualcomm.

Новые Pixel Google
Это Наваль Равикант: он привёл к стартапам частных инвесторов и создал AngelList, «Tinder для вложений» Статьи редакции

Равикант засудил два фонда за то, что основатели проданного стартапа получили слишком мало, а сам инвестировал в более чем 100 проектов и заработал $60 млн.

Наваль Равикант The Financial Pandora
Как я работал в финансовой пирамиде

Меня зовут Владимир, я независимый журналист. Не так давно на vc.ru вышла статья о том, как человек по имени Артем работал в финансовой пирамиде, название которой он не называл. Буквально через сутки статья была удалена.
Мне удалось связаться с ним, статью он удалил сам из-за вопроса собственной безопасности. Насколько я понимаю, теперь эта…

Finlanding: окно в Европу для бизнеса
Evrone News #07: тренды QA и open source

Сегодня в традиционной подборке рассказываем об удачных open source решениях нашей команды: архивном monkey patch и шаблоне чистой архитектуры на Go, а также анализируем тренды 2021 года в QA и тестировании.

Как в «Чёрном зеркале»: нейросеть GPT-3 помогла канадцу «связаться» с умершей невестой — в ИИ-чате Статьи редакции

Хоть с помощью ИИ-сервисов и можно «оживить» умерших, в конечном итоге их всё равно придётся потерять, пишет San Francisco Chronicle.

Клои Эллингсон для Chronicle
Яндекс.Маркет заблокировал аккаунт с длительной историей из-за заказа кошачьего корма со скидкой

Являюсь клиентом Беру.ру, потом Яндекс.Маркет с 23.07.2019, а также подписчиком Яндекс.Плюс, пользователем Драйва. С тех пор сделан 41 заказ на общую сумму 207000 р. Есть аккаунты в Я.Маркете также у жены, мамы и тёщи, но они не такие активные. В начале года завели двух кошек, с тех пор регулярно заказывал там корм для них и наполнитель для…

IKEA представила свой первый «умный» очиститель воздуха, встроенный в журнальный столик Статьи редакции

Устройство поступит в продажу в октябре.

Как отпугнуть клиента от онлайн сервисов: 6 вредных советов

Каждая компания стремится сделать понятный и удобный онлайн сервис для партнеров. Бизнес тратит огромные средства на разработку программ и приложений. Но все это может быть напрасно, если вы не провели предварительную работу с заказчиками и не объяснили, зачем ему разбираться в вашем новом ИТ-продукте. Подготовили 6 антисоветов для тех, кто хочет…

Миллениалы предпочитают World of Tanks и Minecraft: Yota составила рейтинг популярных онлайн-игр

Летом пользователи Yota стали больше играть в онлайн-игры, трафик в данной категории вырос почти в два раза на смартфонах, планшетах и модемах в июне и июле по сравнению с двумя месяцами ранее.

null