{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Сервисы для повышения конверсии сайта

По статистике каждому новому посетителю сайта, который впоследствии совершает свою первую покупку, в среднем требуется 3,5 сессии на сайте и 25 дней для принятия решения. То есть шансы на конверсию впервые оказавшегося на сайте пользователя совсем невысоки. Тем не менее, перед маркетологами всегда стоит задача по оптимизации конверсии и повышению рентабельности маркетинговых инвестиций.

В условиях, когда заказчики становятся все более требовательными и имеют возможность рассчитать эффективность вложений, а потребитель все более избирателен, работа по повышению конверсии требует от маркетолога тщательнейшего мониторинга тенденций на рынке и исследования всех имеющихся инструментов.

Сторонние сервисы – один из инструментов повышения конверсии на вашем сайте

К ряду таких инструментов относятся разнообразные сторонние сервисы, которые помогают увеличить количество заявок и звонков путем захвата внимания пользователя, выяснения его потребностей, улучшая при этом опыт взаимодействия с сайтом.

В статье рассказываем о наиболее интересных и эффективных способах повышения конверсии сайта с помощью сторонних сервисов.

Интерактивные уведомления

Интерактивные уведомления помогают выяснить предпочтения аудитории. Работает это следующим образом. Заходя на ваш сайт, пользователь видит всплывающее окно, в котором к нему обращаются с предложением подписаться на уведомления сайта. Дав свое согласие на push-рассылку, потенциальный клиент впоследствии будет получать краткие сообщения, всплывающие на экране подписанного устройства.

Для определения интересов пользователей эффективно высылать уведомление с предложением покупки товара и правильно подобранными вариантами ответа. Получив обратную связь от своих клиентов, в будущем вы сможете составлять более индивидуальные рассылки и планировать интересные для вашей аудитории акции.

К преимуществам интерактивных уведомлений также относится следующее:

  • форма подписки показывается во всплывающем окне и не занимает места на сайте;
  • легко комбинировать с другими сервисами, повышающими монетизацию;
  • возможно задать любое количество уведомлений для подписанного пользователя;
  • гибкая настройка внешнего вида, легко подобрать дизайн, который органично впишется в ваш сайт;
  • наличие отчетности о конверсиях, ROI трафика и пр.

Кроме прочего, такие уведомления могут приносить прямой доход, если использовать их для рекламы своих партнеров, в случае наличия большого количества подписчиков.

Отдельно отметим браузерные push-уведомления – сообщения, которые отправляются подписчикам с сайтов посредством браузера и могут отображаться как на десктопном, так и на мобильном устройстве.

Отправка уведомлений для подписчиков с сайта в одном из сервисов

Push-уведомления очень легко настроить, однако важно сделать их ненавязчивыми. Составив ценные и актуальные предложения, вы сможете вернуть клиента, побывавшего на вашем сайте, в любой момент.

Push-уведомления можно отправлять с помощью множества различных сервисов, например:

  1. Sendpulse. Можно пользоваться сервисом бесплатно, но тогда количество подписчиков будет ограничено 10 000. Подключив платный тариф (от 1 300 ₽ в месяц), вы сможете выбрать нужное количество подписчиков, а также расширенные функции сервиса: приоритетную поддержку, доступ к API и отсутствие ссылки на Sendpulse.
  2. VWO. Сервис предоставляет бесплатный триал-период, который длится 30 дней, а дальше за использование придется платить $ 99. в месяц. Зарегистрироваться в VWO можно только с рабочей почты с определенным доменом.
  3. eSputnik – сервис позволяет реализовать многоканальные рекламные кампании: Email, SMS, Web-Push, Mobile-Push и Viber-рассылки. Доступен тариф без абонентской платы (0,125 ₽/письмо) и по подписке, от 500 ₽/месяц.

Чат-боты

Чат-бот позволяет автоматизировать рутинные процессы, связанные с ответами на однотипные вопросы, подбором товара или услуги и т.п. Такие сервисы осуществляют свою работу посредством простых блок-схем, которые позволяют задать боту большое количество комбинаций поведения. При этом настройки дают возможность сформировать ответы не только в виде текста, но и прибегнуть к использованию иллюстраций, аудио- и видеофайлов для взаимодействия с клиентом. В случае, если боту не удается подобрать релевантный ответ на запрос, то клиент в автоматическом режиме переводится на менеджера, который отвечает на вопросы в удобном личном кабинете на сайте сервиса или с мобильного приложения.

Чат-бот с живым автоприглашением и персонализацией

Дополнительным преимуществом такого сервиса является сбор статистики и информации по работе с клиентами, который проходит в процессе коммуникации. Впоследствии эта информация позволяет скорректировать поведение бота, сделав его более эффективным. Живые приглашения и персонализация в разы увеличивают количество обращений, нежели обезличенные и примитивно формализованные онлайн-консультанты.

Сервисы для создания чат-ботов:

  1. Envybox. Общение с клиентами c автоприглашением и персонализацией в чате. 7 дней бесплатно, далее 990 ₽ в месяц
  2. Aimylogic. Чат-бота можно встроить в мессенджеры, соцсети, сайты и в голосовых помощников. Стоимость бесплатно и от 5700 ₽ в месяц.
  3. Bot Kits. Поддерживаемые платформы: «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Telegram, сайт, Skype, Viber. Стоимость: от 499 ₽ в месяц.

Подмена контента

В чем преимущество хорошего продавца перед обычным? Одна из основных способностей хорошего продавца – умение подобрать индивидуальный подход к клиенту и выяснить, зачем ему нужен именно этот товар или услуга. А затем, основываясь на полученной информации, сделать наиболее выгодное в глазах потребителя предложение.

В интернете в роли продавца-консультанта, прежде всего, выступает сайт. Только вот как сайт может удовлетворить интерес всех своих посетителей, ведь их задачи и потребности могут сильно отличаться? То есть, чтобы сайту стать хорошим продавцом ему нужно – уметь адаптироваться под запрос конкретного пользователя.

Крупные интернет-магазины используют для этого объемный массив данных, включающий в себя, например, информацию о предыдущих покупках, историю посещений для того, чтобы предложить пользователю подходящие ему товары. Любопытно, что по утверждению Amazon около 35% всех его продаж составляют товары, оказавшиеся в персональных рекомендациях.

Персональные рекомендации товаров на AliExpress

Конечно, технологии, которые используют столь крупные игроки, не подходят малому и среднему бизнесу. И не только по причине их дороговизны, но и попросту ввиду отсутствия «больших данных», а также богатого ассортимента у небольших компаний.

Универсальным фундаментальным подходом в решении задачи по адаптации сайта под интересы пользователя является маркетинговая проработка ресурса. То есть, когда сайт изначально создается на базе исследования его целевой аудитории и строится с учетом понимания ее потребностей и болей.

А вот среди дополнительных инструментов адаптации сайта под пользователя могут стать сервисы, которые видоизменяют контент сайта в зависимости от условий в параметре URL (источника, рекламного объявления, запроса, гео и т.д.). В зависимости от данных параметров происходит динамическая подмена контента на сайте. Например, это может быть любой текст, иллюстрации, номера телефона, акции и т.д.

Контент, который будет демонстрироваться клиенту на главной странице, может зависеть от запроса пользователя

Так, за счет точного ответа на запрос пользователя и подбора контента именно под него можно существенно повысить конверсию сайта и получать больше обращений, не увеличивая бюджет на рекламу.

Сервис, позволяющий осуществить подмену контента на сайте:

  1. Yagla дает возможность подмены контента – от текстовых блоков до кнопок, подписей и изображений на сайте. Актуальные тарифы доступны на сайте и начинаются от 2300 ₽.
  2. Adfor – SaaS-плаформа для создания мультилендинга из обычного. Оплата отдельных загруженных подмен.

При знании HTML также можно настроить подмену контента по UTM-метке в Google Tag Manager.

Квизы

В последнее время квизы стали пользоваться большой популярностью в маркетинге, как вспомогательный инструмент по сбору сведений о своей целевой аудитории, способный при том осуществлять продажи. Квизы выступают в качестве интерактивного способа взаимодействия человека и ресурса, представляя собой небольшой тематический онлайн-опрос или викторину, проходящие в игровой форме (c англ. Quiz викторина или опрос). Их можно встраивать на сайты отдельным блоком, в виде всплывающих окон или же использовать как самостоятельный ресурс.

Всего различают 3 вида квизов:

  • Образовательный;
  • Развлекательный;
  • Продающий.

С точки зрения маркетинга, первые два можно объединить в один вид, поскольку их задачей является эффект вовлечения посетителя на сайт и повышения его лояльности. Маркетинговый квиз вовлекает пользователя для его дальнейшей конвертации в покупателя. Преимущество такого инструмента в том, что потенциальный клиент не читает текст на страницах ресурса, в поисках интересующей его информации, а взаимодействует напрямую, отвечая на вспомогательные вопросы. В результате сервис формирует ответ в виде готового предложения – своего продукта, который больше всего подходит пользователю.

Маркетинговый квиз для сайта душевых кабин

Таким образом, это дает возможность потенциальному клиенту легко сориентироваться в отношении выбора товара или услуги, и используется в бизнесе для того, чтобы:

  • получить больше заказов;
  • снизить стоимость заявки;
  • подогреть интерес клиента к товару или услуге.

Характерной отличительной особенностью маркетинговых квизов от прочих инструментов является эффективность работы с теплой, неопределившейся аудиторией. Достигается такой эффект благодаря тому, что пользователь быстро и в игровой форме, повышающей его лояльность, обнаруживает подходящий ему товар, не занимаясь самостоятельным поиском и сравнением позиций в каталоге.

Сервисы, позволяющие создать квиз для сайта:

  1. Marquiz.ru – наиболее проработанный по функционалу сервис. 7 дней бесплатно. 1 000 ₽ – 100 заявок. 5 000 ₽ – 1 000 заявок. 10 000 ₽ – 5 000 заявок.
  2. Enquiz. Стоимость 10 заявок составляет 200 ₽, 100 заявок – 1000 ₽. Безлимитный ежемесячный тариф можно купить за 670 ₽.
  3. Envybox.io. Тестовый период – 7 дней. 750 ₽ ежемесячно или 7500 ₽ в год.

Стадный инстинкт

Разновидность интерактивных уведомлений проявляется в том, что сервис имитирует очередь из клиентов на сайте, мотивируя, тем самым, к совершению покупки. Применение такого инструмента, очевидно, не очень честный прием по отношению к своим покупателям, поскольку вводит их в заблуждение. Однако установка подобного сервиса также способна увеличить конверсию на сайте, моментально привлекая новых клиентов за счёт импульсивной реакции.

Настройка виджета задается владельцем сайта и предполагает написание заголовков и текстов уведомлений, кроме того, в виджете предусмотрены списки городов и списки имён, которые будут подставляться в Ваши тексты. Также можно подставить случайно суммы заказов.

Так выглядит имитация очереди на условном сайте

После установки кода, на сайте будут всплывать окошки, и каждый посетитель будет видеть оповещения, сигнализирующие о потоке покупателей у Вас на сайте.

Сервисы по созданию виджетов, имитирующих очередь на сайте:

  1. Envybox.io. Тестовый период – 7 дней. 990 руб. ежемесячно или 8900 руб. в год.
  2. Digital Force. 750 руб. за 3 месяца, 1200 руб. за 6 месяцев, 2028 руб. за 1 год.

Pop-up окно

Pop-up форма – это всплывающее окно, появляющееся на сайте для привлечения внимания посетителя и подталкивания его к совершению целевого действия, например, покупке, подписке, звонку и т.п. Использование данного виджета требует выверенной настройки, потому что pop-up окно иногда может стать причиной повышения процента отказов.

Существует два варианта исполнения поп-ап:

  • Hello-board окно pop-up, которое частично ограничивает функционал страницы, но с ней еще можно взаимодействовать.
  • Page-stopформа блокирует всю страницу до тех пор, пока пользователь не кликнет по кнопке действия или не закроет его.

Коммерческие сайты, как правило, используют последний вариант, поскольку пользователь вынужден обратить на такое внимание. Важно только верно настроить сценарий поп-ап окна и, заинтересовав пользователя своим предложением, побудить его к соответствующему обращению.

Всплывающее pop-up окно, блокирующее контент

К основным задачам, которые решают с помощью Pop-up форм, относятся:

  • подписка на рассылку, уведомления или соцсети;
  • роль дисклеймера;
  • сообщение важной новости;
  • реклама (чаще в СМИ);
  • подсказка по работе с интерфейсом;
  • связь с менеджером через чат или обратный звонок;
  • оформление заявки.

За конверсию окон поп-ап отвечают три элемента: настройки показа, само предложение и действие, к которому оно побуждает. То есть, в первую очередь, необходимо учитывать уместность и своевременность показа такой формы.

Примеры сервисов:

  1. Hello Bar. Цена: от 29 $ в месяц.
  2. Get Site Control. Цена: от 7 $ в месяц.
  3. Mailmunch. Цена: от 9.99 $ в месяц

Акция с таймером

Стоит сказать, что способы повышения конверсии по своей сути всегда одни и те же – это акции, скидки и сбор базы подписчиков. Меняются лишь формы подачи. И одной из таких форм является всплывающее окно с акцией, таймером и формой захвата.

Так же как и уведомления, работающие на стадный инстинкт, окно с акцией, ограниченной по времени, влияет на психологию потенциального клиента и провоцирует его поскорее принимать решение, если промедлишь – будет не так выгодно.

Форма с акцией, ограниченной по времени

Подобные виджеты легко настраиваются под стиль вашего сайта, органично вписываясь в общую дизайнерскую концепцию, что повышает доверие к сайту, выглядя в глазах посетителя как ваша функциональная особенность для удобства клиентов.

Кроме внешнего вида можно настроить:

  • формулировку заголовка и текста акции;
  • оповещения на email;
  • доступ к статистике в лк;
  • сценарии показа (например, показ конкретным посетителям в определенное время);
  • расположение текста;
  • таймер окончания действия предложения;
  • интеграцию c системами аналитики.

Примеры сервисов:

  1. Envybox.io. Тестовый период – 7 дней. 990 ₽ ежемесячно или 8900 ₽ в год.
  2. Elfsight. От 5$ в месяц.

Персонализатор форм

Сервис предоставляет возможность добавить виджет, который формирует автозаполнение ячеек в контактной форме для пользователей, ранее оставлявших свои данные. В результате клиент не тратит время на заполнение контактной формы, что повышает его лояльность.

Работает это следующим образом. Сперва пользователь по собственному желанию заполняет форму в виджете.

А затем, оказавшись вновь на сайте, он обнаружит уже заполненную форму.

Автоматически заполненная форма

Дополнительное преимущество такого виджета в том, что он гарантирует получение более точной контактной информации от посетителей сайта, так как форма заполняется автоматически (это позволяет избежать опечаток и ошибок).

Пример сервиса:

  • Envybox.io. Тестовый период – 7 дней. 990 ₽ ежемесячно или 8900 ₽ в год.

Анализ поведения пользователей

Увеличить конверсию помогает оценка поведения пользователей на сайте. Какие кнопки использует посетитель, скроллит ли он страницу, как водит мышкой, на каких элементах задерживает свое внимание – поняв это, можно выяснить причины отказов и улучшить показатели целевых действий.

К популярным сервисам, представляющим собой набор инструментов для аналитики действий пользователей на сайте, относятся:

  1. Hotjar. Есть бесплатная версия с ограничениями (2К посетителей в месяц, 3 тепловые карты, 100 записей сессий в вебвизоре, хранение данных в течение 3 месяцев); Pro-аккаунт – € 29 ежемесячно.
  2. Userpoint. Близок к Hotjar и имеет с русскоязычным интерфейсом;
  3. Crazyegg. Обладает инструментом «конфетти», который позволяет сегментировать пользователей. Демоверсия на 30 дней; Pro-аккаунт – $19 ежемесячно.
Карта кликов в сервисе Hotjar

Напомним, что большое количество разнообразных статистических данных, полезных для работы над увеличением конверсии можно получить, установив счетчики Google Analytics и Яндекс.Метрика. Однако в отличие от иностранных сервисов – карты и вебвизор будут без сегментации, анализ придётся проводить самостоятельно.

Улучшение юзабилити и тестирование

Очевидно, что удобство использования сайта, его функциональность и дизайн оказывают серьезное влияние на конверсионность. Упомянутые выше сервисы помогают понять, какие «крючки» не производят ожидаемого эффекта. Их нужно проработать для увеличения отдачи от трафика. Помочь в такой проработке могут платформы, которые позволяют получить информацию о том, как воспринимают ваш сайт или приложение представители целевой аудитории:

  1. UsabilityHub. Стоимость исследований рассчитывается в «кредитах» на личном счете (каждый заказ соответствует определенному количеству единиц).
  2. AskUsers – отечественный сервис, где вы сами устанавливаете стоимость исследования. Минимальный заказ — 90 ₽. Стоимость полноценного исследования начинается от 1 500 ₽, в зависимости от задач.
  3. UX Crowd – сервис, где можно получить обратную связь от пользователей, близких к вашей целевой аудитории.
  4. Visual Website Optimizer – удобный сервис для проведения А/В-тестирования, когда нужно выбрать один из вариантов дизайна. Платформа позволяет редактировать CSS-файлы во время тестов.
Интерфейс AskUsers

Сервисы по технической диагностике ресурса

Разного рода технические проблемы на сайте, например, скорость загрузки страниц, время отклика кнопки, корректность отображение сайта на разных устройствах и т.п. оказывают сильное влияние на конверсию. Так, если кнопка срабатывает не сразу, то вероятность совершения целевого действия снижается в десятки раз. Поплывший шрифт, не загрузившаяся картинка и прочие шероховатости негативно сказываются на решении клиента.

Тестирование ресурса в Google PageSpeed Insights

Сервисы для выявления технических погрешностей в отношении скорости загрузки, отображения сайта в различных браузерах и устройствах:

  1. GTmetrix. Сравнивает ваши показатели с другими сайтами-участниками системы, строит каскадные и видео-диаграммы показателей (в том числе, может сделать анализ в динамике, за определенное время после регистрации), дает рекомендации как улучшить те или иные параметры.
  2. Google PageSpeed Insights. Русифицированный сервис Google. Базовый набор: проверяет скорость загрузки, отдельно для мобильной и десктоп-версии сайта с рекомендациями по исправлению недостатков. Бесплатно.
  3. SiteSpeed. Отечественный сервис от разработчиков хостинг-провайдера Rusonyx. Проверяет скорость соединения, настройки хостинга, наполнение сайта (оптимизацию изображений и т.д.) Дает рекомендации, какие компоненты необходимо «подтянуть» для увеличения скорости загрузки. Отправляют полный отчет на email. Бесплатно.

Заключение

Основные принципы повышения конверсии остаются прежними, меняются только способы подачи информации. Интерактивный контент во многом заменяет обычную баннерную рекламу, на которую у большинства выработалась так называемая «баннерная слепота». Текст на странице заменяют персонализированные уведомления, формы обратной связи дополняют чат-боты т.д.

Скорость, с которой появляются новые технологии, каналы и методики работ возрастает день ото дня. Чтобы успевать за тенденциями и не оказаться в роли аутсайдера в конкурентной борьбе, требуется тратить определенный ресурс на получение экспертизы в этих каналах и инструментах. При этом нужно понимать, что универсальных инструментов довольно мало и то, что работает у других может не сработать у вас, и наоборот.

В статье мы рассказали об интересных сервисах и инструментах, которые могут оказаться полезными для повышения конверсии и роста продаж. Проводите их исследование, устанавливайте разные сторонние сервисы и пробуйте что-то новое. Если вдруг вы не готовы делать это самостоятельно, то специалисты нашей компании ADVIANA вам с радостью готовы помочь. Стоит заметить, что, в случае некорректной настройки и отсутствия последующего анализа эффективности, сервисы повышения конверсии могут оказаться совершенно бесполезными, а в отдельных случаях даже принести вред. Например, при разноплановой замене контента есть риск поймать санкции.

Как вы понимаете, мы упомянули лишь некоторую часть сервисов, доступных широкому кругу владельцев сайтов, поэтому ждем от вас дополнений и комментариев о том какими инструментами пользуетесь вы и насколько хорошо они себя показывают в вашей нише.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аргумент Перигелия

Яро плюсую!!! 🤬

Ответить
Развернуть ветку
Аргумент Перигелия

Ненавижу сервисы для повышения конверсии сайта. Для меня это красная метка, что меня пытаются развести тупые маркетологи.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Коломиец

Дело не в самих сервисах, а в том, что их часто по-тупому используют, создавая избыточно-навязчивое впечатление, и сайт похож на таксистов у вокзала в провинции)
Вместо того, чтобы подумать как лучше предоставить посетителю информацию о продукте ему кричат "купи-купи".

Ответить
Развернуть ветку
Аргумент Перигелия

Да я просто с точки зрения разработчика знаю как это делается. Всякая дребедень типа "Вася Пупкин только что купил..." - кто на это ведётся вообще? Совсем наглухо отбитые разве что 🤦‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Иван Коломиец

Есть хорошие примеры, как, например, это реализовано на букинге, где всякие уведомления типа "последний раз номер в этом отеле забронировали час назад".
Потом горе-маркетологи начитавшись статей типа "топ 38 способов поднять конверсию сайта" пытаются повторить это у своего заказчика из провинции, где очевидно, что на сайте полтора заказа в неделю падает в лучшем случае)

Ответить
Развернуть ветку
Аргумент Перигелия

На букинге да, работает. Бывало долго думал заказать или нет - и угнали 😫 Хороший пример, кстати!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Русланович

Нужно прокачивать поведенческие факторы, а конверсия сама начнет расти

Ответить
Развернуть ветку
Алексей из LOADING.express

Самый лучший способ поднять конверсию сайта, это измерить его скорость, понять, что она медленная с мобилок и ускорить загрузку.

А эти все перечисленные финтифлюшки только замедляют загрузку сайта. То есть по факту с одной стороны растет, а с другой уменьшается. 

Следите за скоростью загрузки. Это важнее дурацкого таймера!

Ответить
Развернуть ветку
Аргумент Перигелия

Поддерживаю! Чем меньше яваскрипта - тем лучше. Идеальный сайт - вообще без него. Чистый HTML + CSS 😎

Ответить
Развернуть ветку
EveryStraus _

Согласно нашей статистике очень круто повышают конверсию два инструмента: из классики — коллбек, настроенный на автоматическое появление через время, необходимое для совершения конверсии, из новенького — видеовиджет, Прирост в среднем на 20%-30%. Попробуйте обязательно. Можно через нас. ☺

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Georgiev

Вот ещё один сервис который повышает конверсию и создаёт wow-эффект. Интерактивный видел-виджет

Ответить
Развернуть ветку
Алексей из LOADING.express

SiteSpeed - отечественный да, но он не работает от слова совсем.
Loading.express - отечественный и работает.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей из LOADING.express

Ну и конечно же, как без этого... 

P.S. Обновите [email protected] у вас на сайте, там 3 уязвимости известные. Уже версия 3 + как бы.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда