{"id":4142,"title":"\u0412\u043e\u0437\u043c\u043e\u0436\u043d\u044b \u043b\u0438 \u0440\u043e\u043c\u0430\u043d\u0442\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043e\u0442\u043d\u043e\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=4142&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/259126-open-talk&hash=619216e3e9743866f344bb263e71457c73d6babac6c93e7424a225d484d8095d","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Слава Шегай

«Помогите сохранить Instagram бесплатным»: Facebook попросила пользователей iOS разрешить сбор их личных данных Статьи редакции

Уведомления в приложениях появятся после обновления iPhone до iOS 14.5.

После обновления iOS до новой версии приложения Facebook и Instagram уведомляют пользователей о том, что сбор персональных данных помогает им сохранить приложения бесплатными, пишет The Verge. На сообщения обратил внимание исследователь Ашкан Солтани.

And it begins. @Facebook / @Instagram explore additional scare tactics to combat @Apple iOS14 #ATT privacy changes.

“Help keep Facebook free of charge” https://t.co/mOB9WJpz9A

В iOS 14.5, которая стала доступна в конце апреля, заработала функция App Tracking Transparency. После установки обновления ОС все приложения должны получать согласие на отслеживание действий пользователя в интернете.

В апреле Facebook заявила, что изменит рекламные инструменты из-за новых правил Apple об отслеживании данных пользователей. Компания ограничит способы выбора целевой аудитории рекламной кампании и методы измерения её результатов.

Компании спорили вокруг рекламных изменений с декабря 2020 года. Тогда Apple заявила, что обяжет разработчиков сообщать о собираемых данных и запрашивать согласие на использование IDFA. Это идентификатор, который позволяет компании отслеживать поведение пользователей без их согласия.

Из-за изменений Facebook в августе 2020 года предупредила своих партнёров о возможном снижении эффективности рекламы. В ответ Apple обвинила соцсеть в желании собрать как можно больше данных о пользователях.

{ "author_name": "Слава Шегай", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","instagram","facebook","apple"], "comments": 317, "likes": 67, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 241691, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 03 May 2021 14:27:24 +0300", "is_special": false }
0
317 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
269

Если товар для вас бесплатен, то товар - это Вы

Ответить
70

- прапорщик, запишите эти простые, но в то же время великие слова

Ответить
111

Построил прапор роту и говорит: — Кто может починить рацию на бронетранспортере? Из строя: — Товарищь прапорщик, а рация на лампах или на транзисторах? — Для тупых повторяю — на бронетранспортере

Ответить
–8

На лампах или полупроводниках*

Ответить
47

на бронетранспортере же

Ответить
13

А саппорт они сделали в Инсте, отвечающий не то, что на любой чих, а вообще отвечающий пользователям? Им на нас плевать, а мы должны помочь. Болт. Закроются — и хрен с ними.

Ответить
1

+ + + + +

Ответить
7

Удивительно, как местному народу понравилось это общеизвестное и распространённое высказывание)

Ответить
0

К примеру, Signal бесплатен. И нет никакого товара

Ответить
7

Впору задуматься

Ответить
1

Да, рекомендую к просмотру Social Dilemma остальным любителям соцсетей :)

Ответить
1

Правильнее писать "продукт".

Ответить
1

А если я согласен?

Ответить
0

С другой стороны - какой из этого вывод?
Ведь действительно массе людей проще не платить , делясь частью прайваси....

Ответить

Комментарий удален

152

Если вдруг что, напомним им об этом заявлении на странице входа.

Ответить
30

Потом будут продавать эту картинку как NFT

Ответить
0

Это не исключено))

Ответить
5

Так это ж про Фейсбук, а не про Инсту.

Ответить
51

Если внимательно посмотреть на левый телефон со скриншота из твиттера, то можно увидеть и про Фейсбук.

Ответить
3

И то правда — заголовок меня смутил, не обратил внимания.

Ответить
2

Судя по твиту заголовок должен был быть про Фейсбук, но автор решил чуток креатива добавить 😄

Ответить
0

Ну ващет под it's free очевидно имеется ввиду только sign up, а не использование сервиса.

Ответить
0

Т.е. данные они собирают бесплатно? ((((;

Ответить
2

А вы английский хорошо знаете? Написано что бесплатная регистрация же, о том что все остальное будет бесплатным там ни слова!

Ответить
1

Ну, возможно, не настолько хорошо, как вы, но достаточно, чтобы понять суть фразы «Help keep Facebook free of charge», а не «Help keep Facebook services/ads/features free», да и с чего бы все остальное должно быть бесплатно))

Ответить
0

Я вообще-то про вторую фразу говорю, с первой все понятно. Претензия выше была что не соотносится то что в новом айосе и то что на главной странице, но я вот не вижу не соответствия.

Ответить
0

Понятно

Ответить
0

Так что плюсы поставили исключительно те кто по английски ни бум бум тебе

Ответить
0

Я так понимаю вы не родные языки воспринимаете буквально, дословно и без контекста?

Ответить
0

А я так понимаю вы всегда трактует все в свою пользу?

Ответить
0

Обычно так читают либо юристы, либо те кто понимают все буквально. Я же не с попыткой оскорбить, это просто вопрос был. На самом деле я считаю что это полезное умение, искать подвох там где его изначально не задумывалось, но вывернуть можно иначе (:

Ответить
0

Спасибо)

Ответить
2

Coursera тоже обещала всегда быть бесплатной.

Ответить
0

Ну да! Неужели пустое обещание! Да не будет ХD

Ответить
0

Так это про веб версию, а не мобильную

Ответить
139

Пхах нет
Пусть станет платным, а потом умрет)
Тоже мне угрожают людям своей же смертью

Ответить

Комментарий удален

29

А еще тогда Инстаграмм не синхронизировался с другими соцсетями, и можно было спокойно вести рабочую страницу на фейсбуке и личную на Инсте, а сейчас массово валят в друзья любые подписчики с фейсбука, которым навязчиво предлагает это соцсеть...

Ответить

Комментарий удален

29

Это может быть для Вас и для меня хронологическая лента лучше, а у фейсбука другие цели, как, например, максимизация проведенного времени юзером на сайте/приложении и максимизация показанной рекламы и соответственно прибыли.

Правда, они так заигрались с этой алгоритмической лентой, что в какой-то момент я на сайте фейсбука даже не мог переключится на хронологическую. Т.е. ты включаешь сортировку ленты по времени, и сайт показывает что лента в хронологическом порядке, а только посты идут с временем публикации "час назад", потом "10 часов назад", потом "3 минуты назад". И все это вылилось в то, что вместо 2-3 раза в день я начал заходить на сайт 1 раз в 2-3 дня. 
Возможно, такая реакция была не у меня одного, т.к. последнее время они подуспокоились и хронолента работает как должна (по крайней мере фейсбука)

Ответить
12

Тоже заметил подобную тенденцию. Приложения и даже сайты начали изменять интерфейс так, чтобы нельзя было найти максимально быстро нужную информацию.  Я стараюсь по мере возможностей от таких сайтов и приложений отказываться.

Ответить
0

бля, как это отключить? страдаю с декабря после принуждения к новому ебучему интерфейсу.
как теперь юзать поиск в фб в хронологии? запросы скачут в выдаче по датам(

Ответить
4

Ведь и так до 16 года посты отображались по хронологии, что было гораздо удобнее. После введения ранжирования алгоритмами посты «мелких» аккаунтов просто провалились в бездну, до которой не реально доскролить.

Ответить
6

Я и многие мои знакомые вообще перестали ленту читать. Интересно посмотреть статистику, которая может сравнить как-то 

Ответить

Бывший историк

KINCH
8

Я и многие мои знакомые вообще не пользуются facebook 🧐

Ответить
0

Facebook я пользуюсь, там некоторые интересные личности есть, но я прямиком захожу на их страницы и читаю. Чтобы листать ленту — увольте )) 

Ответить

Функционал

KINCH
0

интересные личности

Ответить
3

Ну это отдельная история.

Где-то с месяц или два назад вообще стали показывать в ленте 1-2 свежих поста френдов, а остальное - что Инстаграмму захотелось вам рекомендовать.

Ответить
3

Причём, ты можешь пролистать пару новых постов, которые «понравились» алгоритмам. После этого рекомендации, которых никто не просил. Ни в жисть не покажут тех, на кого ты подписан, если они неудачники по мнению сцукера и не имеют охватов. Приходится туда пешком ходить. Соцсети, которые мы заслужили.

Ответить
0

Поэтому почти все перешли на истории и дублирование постов в историях. Кстати, если смотреть из браузера, то в инсте нет рекламы.

Ответить
0

странно, у меня до сих пор лента в хронологическом порядке. Видимо если подписок немного и постят они мало, то алгоритмы не мешают посты. 

Ответить
0

а интерфейс новый?

Ответить
8

Меня вот так же вк выбесил, реклама из всех щелей, а раньше был интересная альтернатива: посидеть ленту прочитать, а теперь через пост реклама, реклама...

Ответить

Бывший историк

Александр
19

Реклама это ещё что! Репостнул клип Rammstain - сел на пару лет 🤷‍♂️

Ответить
7

Цензуры там не то, что больше становится, она действительно все больше становится странной и непонятной. Публиковать уже можно чуть ли не порно, особо соски даже затирать не надо, с женские прелести спокойно могут быть на виду. Я уж не говорю в целом о настолько откровенных фото, что порой не сразу понимаешь, я в инсту зашел или в приват. Особенно если у аккаунта есть галочка, то дозволено практически все.

Но как заблокировать просто так рекламный аккаунт, а потом сказать "ой, действительно, мы случайно, извините" - это без б.

Ответить

Бывший историк

Сергей
0

А можно ссылки на такие аккаунты. Что мне не удавалось никогда откровенное порно обнаружить в Инсте. Такие каналы сразу банят по первому стуку.

Ответить
7

Друг попросил ссылки? :D

Ответить
10

Да, для научных исследований

Ответить

Бывший историк

Алексей
0

Да, друг ☺️

Ответить

Функциональный

Бывший
3

А что вам мешает искать порно не в Стограмме?
PS. У меня друг так делает 

Ответить
0

Есть куча специальных версий Инстаграмма без рекламы, придумали ещё несколько лет назад, как и ВК, и Ютуб Вансед и много других.

Ответить
0

Да, действительно. Логика банов вообще не ясна. То ли жалобы срабатывают,  то ли пальцем в небо банят. 

Ответить
87

Бедный Цукенберг обнищает там. Выжал всё из инсты, не знает, как ещё додоить её.

Почему самый популярный сервис для публикации фото до сих пор сжимает фото также же ужасно, как и когда ее разрабатывала группа энтузиастов? Люди платят тысячи $ за телефоны с топ камерами. Потом постят это в инсту, где уже на среднем плане становится плохо понятно человек это или собака?

С вотсапом та же история. Вместо развития — только больше данных выжимают из юзеров.

Ответить
19

Можно ещё добавить, что до сих пор на любых андроид устройствах, видео при публикации конвертируется каким-то невероятно кривым способом. Даже 4к 60фпс выглядит как видео со старых телефонов начала 2000 с пикселями какими-то шумами итд, на ios такого практически не бывает.

Ответить
–5

Тут скорее вопрос получения этих фото. Люди не будут ждать пока фотка загрузиться в разрешении 8к. Особенно учитывая что большинство пользователей на мобильном интернете сидят. 

Ответить
24

Есть сжатие в вк, например. Разница на лицо. Есть сжатие телеграм. Загрузите одно и то же фото в востап или инсту и в телегу — ощутите жирнющую разницу. И все загрузится хорошо. Потому что и технологии интернета шагнули далеко вперед за время существования инсты.

Ответить
2

Как будто основная масса людей увеличивает фотки в IG чтобы рассмотреть что-то получше, а вовсе не пролистывает их бегло, потыкивая лайки.
Как по мне что сжатие, что условно ограниченная свобода в соотношении сторон — вполне себе нормальные ограничения, задающие общий тон происходящему.

Даже больше скажу, "для инсты покатит" это даже вполне отдельный себе уровень качества фотографии: требования к шумам и резкости значительно ниже, что позволяет не только "спасти" не самый удачный кадр, но и например с удовольствием выкладывать сканы с очень зернистой пленки, не чувствуя себя ущербно.

Ответить
1

Проводили эксперимент: одно и тоже фото загружали в инсту с Андроида и с Айфона. Результат разительно отличается. Фото загруженное с айФона практически без изменений, с Андроида искорёжено артефактами и ухудшено раза в два по качеству. Некоторые функции Инсты не работают на Андроидах. Всем известно, что инста не любит Андроид.

Ответить
1

Хз, что там шагнуло. Как был jpg основным, так и остался. Есть webp у хрома. Что ещё?

Ответить
1

Ну там по пути появился progressive jpeg и http2. Но это больше про отдачу и прорисовку.

Ответить
0

При этом великолепное сжатие в вк появилось уже давно

Ответить
1

Ну значит 99% пользователей это не востребовано. А раз так, то зачем городить огород

Ответить

Боевой чайник

56

Facebook попросила пользователей iOS разрешить сбор их личных данных

Хорошая попытка, но нет.

Ответить
8

Что «нет»? 99% забили на все это, и большинству не важно.

Ответить
13

По ощущениям, сейчас прайвеси многим стало важно. Интересно было бы взглянуть на реальные цифры

Ответить
0

так может это и круто. у них будет реклама, а у тебя нет. или это не так работает ?

Ответить
2

Реклама будет, просто не персонализированная

Ответить
0

то есть ничего не изменится

Ответить

Дружеский жар

Денис
0

Эта настройка не влияет на количество рекламы. Скорее, было бы логично увеличивать количество рекламы, если cross app tracking выключен.

Ответить
7

Нет так нет - ловите рекламу женских прокладок\бизнес-джетов\детских бластеров Нерф\оборудования для стоматологов и ночнушек с Алиэкспресс. Реклы ж не знают теперь кто Вы и какие у Вас интересы.
Спасибо-пожалуйста.

Ответить
10

А зачем мне то, что я уже купил?)) Рекламируют обычно то, что искал день назад ну или 2 часа назад - не важно, в 99% случаев я это уже купил и мне это уже не интересно..

НО тут же вопрос даже не в рекламе, а в том что помимо рекламы они продают эти данные.

Ответить
0

А а ещё они не собирают данные через ios приложение,а через остальные точки входа в сервис всё так же остаётся. так что это только пиар

Ответить
0

только такой таргетинг и откручивается 😂

Ответить
5

так это же и хорошо. больше денег не потратишь на всякую ненужную хрень.

Ответить

Боевой чайник

A
3

В чём смысл рекламировать бизнес-джеты непонятно кому? Деньги только жечь.

Ответить
0

Ну почему? Я согласился

Ответить
54

Да уже и так на каждые 2-3 истории один блок рекламы.

Ответить
2

куясе так редко, уже давно заметил, что через одну идёт

Ответить
41

Раньше Инстаграм показывал таргетированную рекламу товаров и услуг, которые мне не нужны.

Теперь будет показывать без таргета всё подряд.

Рекламодателям да, не удобно.
Пользователю? Да пофиг.

Ответить
30

да пошли они в жопу. благодарен apple за это.

Ответить
22

благодарен apple за это

Это забота не о вас, а о доминирующем положении на рынке анализа данных пользователей.

Ответить

Торговый Петя

Поджог
6

Все равно благодарен :)

Ответить
1

что мешало занимать его раньше

Ответить
0

это не бизнес эппла

Ответить
0

За что? Рекламы меньше не станет-то

Ответить
7

если удалить эту помойку с телефона станет.

Ответить

Дружеский жар

Алексей
4

Это уменьшит маржинальность рекламы -> подтолкнёт к вводу платных подписок. Я до сих пор не нарадуюсь на YouTube Premium или VC Pro.

Ответить
0

Смотрю ютуб на десктопе без премиума. Никакой рекламы - АдБлок олично ее режет. 

Ответить

Дружеский жар

Dimitri
1

Это не sustainable. Вы не платите авторам за из труд. Вернее, за вас, чтобы экономика сходилась, плачу я в виде большего количества рекламы или большей цены подписки.

Мне интересны опции, где я сохраняю возможность финансировать ресурсы, которые использую, но без рекламы и передачи моего профиля интересов третьим лицам.

Ответить
0

Угу, "такая же нога, а не болит!"

Ответить
–2

Теперь Эпл будет продавать данные о вас

Ответить
2

а раньше не могли?

Ответить
0

Могли, решили убрать конкурентов

Ответить

Дружеский жар

Карим
0

Не думаю. У Apple значительная доля их бренда построена на приватности, а экономика не завязана на рекламе. Им выгоднее не продавать данные, а не продавать.

Ответить
23

Я хоть и не поддерживаю фейсбук в этой попытке, я сам не люблю рекламу, хотя (внезапно) ей занимаюсь и это моя работа, но меня больше удивляют комментарии тут. Вы будто не понимаете, что рекламы меньше не станет в любом случае, она просто станет хуже. Если так выбирать, я предпочту видеть рекламу хоть как-то релевантную мне, а не какую попало. Ну и вообще-то благодаря рекламе существует бизнес, компании, стартапы и т.д. Не будет хорошей рекламы, многие сдохнут, будет меньше конкуренция. Вроде бы на VC аудитория продвинутая, а комментарии будто с пикабу.

Ответить
2

благодаря рекламе существует бизнес, компании, стартапы и т.д.

Щас бы посмешивать всё в кучу, ага.
Жизненно необходимые вещи и сервисы прекрасно продаются без рекламы.

Ответить
11

Жаль только что жизненно необходимые вещи не составляют и половины экономики.

Ответить
5

Ну если речь идёт о шаурмечной, то да, не сильно пострадает. Но что-то мне не хочется скатываться только к жизненно необходимым вещам. Обойтись можно без всего, кроме еды и воды, но зачем?

Ответить
4

Мне не нужна реклама. Вообще. Мне нужен качественный маркет с гибким поиском. Нужен тогда, когда я хочу купить что-то.

Ответить
3

Мне нужен качественный маркет с гибким поиском

И честными отзывами.

Ответить
1

Ага, вообще надо чтобы все были честными и никогда не врали. Вот скоро так и будет, чуть-чуть подождите

Ответить
0

А мне надо встать по утру- и чтоб кисельные берега, молочные реки, а на облаках скакали розовые единороги и срали фиолетовыми бабочками

Ответить
0

Как будто желание что-то купить возникает внезапно из пустоты. Просто реклама бьёт по вам из других каналов: ютюб, радио, билборды, сарафан, журналы, книги, фильмы и прочее.

Ответить
2

У вас и в этом, и в предыдущем комментарии бизнесы почему-то умирают без рекламы. Как будто цена/качество больше не существуют, а судьбы бизнесов решает покупка инфлюенсеров в инстаграме.
Конечно, есть много людей, у которых не хватает времени/когнитивных усилий для самостоятельного выбора товара/услуги.
Но есть и люди с другими паттернами покупки. Хотя они вряд ли в большинстве :)

Ответить
0

А теперь посмотрите, что у вас в холодильнике, на кухне, в ванной и расскажите про бесполезность рекламы. Я очень внимательно послушаю

Ответить
4

расскажите про бесполезность рекламы

Мне нечего рассказывать - я с ней не пересекаюсь :3 ну разве что нативка где-нибудь проскочит.
Допустим, возле метро открылся условный Вкусвилл. Человек увидел, зашёл, посмотрел на продукты - состав норм, цена устраивает. Купил и поставил в свой холодильник.
Так что там с двигателем торговли? Молоко и хлебушек ну никак не продать без рекламной кампании на Фейсбуке?

Ответить
0

99% продаваемой в больших количествах продукции- рекламируемая. Никто не смотрит рекламу, ага, только вот почти у каждого сплошь рекламируемые товары дома.

Ответить
0

Если у каждого есть рекламируемый товар дома, то каждый купил его из-за рекламы.

Ответить
6

Вроде бы на VC аудитория продвинутая, а комментарии будто с пикабу

В каком месте она продвинутая? Может несколько лет назад и была конечно, но сейчас это то самое Пикабу с мышлением "ох уж енти бонкиры бондиты чесной народ средь бела дня грабять!"

Ответить

Торговый Петя

Михаил
4

Продвинутые бизнесмены и венчурные капиталисты показали свое истинное лицо - не хотят смотреть рекламу. А то, что это двигатель торговли благоболучно забыли :)

Ответить
2

Михаил вы и так как маркетолог прекрасно знаете, что видите рекламу какую попало. Все эти "по интересам, демографии и прочему" это пальцем в небо. Работает реклама только конкретный запрос на конкретный вопрос, у всего остального, сколько там ctr? 

Ответить
0

Самое веселое, когда по этим интересам рекламу настраивается четко на конкурентов и похожих лол. А не на потенциальных клиентов. 

Ответить
2

Не преувеличивайте масштабы трагедии, рыночек приспособится в любом случае, есть вероятность что даже эволюционирует и тошнотные вставки в ленту останутся в прошлом

Ответить
1

К сожалению, некоторые рекламы не то чтобы нерелевантные, а можно сказать - подслушанные в приватных разговорах. Когда поговорил с родственником по телефону, и неприятно удивлён увидеть в ленте предмет разговора. Причём, при запрете микрофона. Вот это как? Совести нет. Поэтому идите в опу.
И кстати, никто не запрещает просто спрашивать пользователей о том, что они хотели бы видеть. Это было бы 100% попадание, а не догадки, собранные по разным помойкам. 

Ответить
0

Похоже на феномен Баадера-Майнхоф

Ответить
1

Я тоже так думала сначала. Но анализ и не оспоримые факты говорят об обратном. Так считаю не только я. Хотя всё-таки многие действительно не помнят, где они гуглили, куда переходили. Но я нет, Яна интернете работаю, потому знаю куда хожу и что ввожу. И зачем. 

Ответить
0

Погодите. А почему же вы тогда «не поддерживаете фейсбук в этой попытке»?

Чем вы отличаетесь от нас, неуёмных варваров? Ну, кроме цвета пальто?

Ответить
3

А смысл их поддерживать? Они не станут меньше зарабатывать. Реклама станет менее эффективной, на привлечение одного клиента придётся тратить больше денег. Это скажется на рекламных бюджетах рекламодателей, в конечном счете на себестоимости продукта.

Ответить
0

...или заставит рекламодателей посмотреть в сторону других площадок

Ответить
0

Я поддержал- дал согласие на сбор инфы

Ответить
1

Да сам vc существует благодаря рекламе. Это единственный сайт, для которого я отключил адблок

Ответить
0

Проблема в том, что они собирают данные не только со своего приложения, а так же в том, что они используют эти данные не только для рекламы, а в основном для продажи... а что дальше с ними делают - неизвестно.

Ответить
1

А дальше тебе звонит левый банк и «одобряет» кредит

Ответить
0

 Вы будто не понимаете, что рекламы меньше не станет в любом случае, она просто станет хуже.

Да я ее просто игнорирую, поэтому все равно.

Ответить
0

Вы так говорите, словно инфу фейсбук собирает только лишь для рекламы 😏

Ответить
17

Блин я б согласился платить условные 10-12 баксов в месяц чтобы во всех основных приложениях мне просто не показывали никакой рекламы и не трекали) ну или хотя бы не показывали)))

Ответить

Торговый Петя

Vasiliy
3

Это все хорошо, но куда деваться рекламодателям ?

Ответить
46

В ад. 

Ответить

Торговый Петя

Roman
0

Это не деловой подход :)

Ответить
5

Деловой подход - это придумать, как заинтересовать ползателя. А это - тупо рэкет в исполнении малосильного задрота.

Ответить

Торговый Петя

Виктор
2

Я имел ввиду слать всех рекламодателей в ад, это как не по деловому не по висишному.

Ответить
7

А пусть не лезут! Они самые первые начали!
PS Когда мне тот же ФБ показывает рекламу очередной депиляции спины или там лежалых балок - я смотрю, почему они выбрали для этой дряни именно меня.
Потому, что у них ЦА - от 20 до 50, и она живёт в Москве.
В ад, строем!

Ответить
2

Я просто в голосину орнул с 20-летних москвичей, которым может быть нужно убирать шерсть со спины.