(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://t.me/+IMXtxDWmLC8wZDNi', text: 'О контекстной рекламе простыми словами', button: 'Подписаться', color: '#0a0a0a', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Как эффективно выгрузить в контекстную рекламу более 10 тысяч товаров для интернет-магазина. Рекомендация для e-commerce

Думаю, каждый, кто сталкивался с e-commers знает, насколько эта ниша трудна в плане продаж с контекстной и любой другой рекламы. Запуск трафика на «Главную» по общим запросам уже не даёт былых результатов. Сегодня разберём, что же такое модельный трафик и какую ценность он несёт для владельцев интернет-магазинов и почему это самый эффективный тип трафика для e-commers в 2021-м году.

Более подробно про продвижение интернет-магазина с помощью контекстной рекламы я рассказывал в своей предыдущей статье, рекомендую к прочтению:

Сегодня же мы отбросим всё лишнее и сосредоточимся только на модельном трафике.

Итак, что же это за зверь такой, модельный трафик?

Модельный трафик в контекстной рекламе — это запуск в рекламу конкретных карточек товара, с семантикой, соответсвующей названию данного товара, либо другим его параметрам.

Богдан Ефремов, Специалист по контекстной рекламе.

Пример модельного трафика.

У нас есть ноутбук: HP OMEN 15-en0019ur 1U3C7EA (подойдёт любой другой товар и ниша).

Давайте посмотрим, сколько запросов имеет данный ноутбук в Wordstat.

Как ни странно, достаточно много. Чем отличается такой трафик от ключа по типу «ноутбук купить»?

Релевантность. Часто многие специалисты и рекламодатели забывают, что пользователи желают видеть в рекламе именно то, что им нужно.

Человек, который интересуется просто ноутбуками, но не определился с моделью, сделает покупку с меньшей вероятностью, чем тот, который уже заинтересовался определённым ноутбуком.

Иными словами, ужасный на вид ключевой запрос "HP OMEN 15-en0019ur 1U3C7EA" принесёт много больше продаж, чем более аккуратный и красивый "ноутбук купить" или "ноутбук hp купить".

Важно обозначить, что в РСЯ данный тип трафика будет работать эффективнее, чем на Поиске, так как там более актуальна проблема со статусом "Мало показов", что на самом деле не так страшно, но все боятся его как огня. Но это тема для отдельной статьи.

Конечно, списывать со счетов общие и категорийные запросы однозначно не стоит, они также, при правильном подходе, будут приносить продажи, я лишь указываю на то, что модельный запросы сильно влияют на уменьшение стоимости продаж.

А если у меня 10,000 и более товарных единиц в магазине? Предлагаешь вручную формировать такой объём трафика?

Это наиболее частый вопрос, который я слышу, когда речь заходит о модельном трафике. И он же делает модельный трафик непривлекательным для большинства рекламодателей.

Очевидно, что ручная выгрузка займёт не один месяц. И никто в здравом уме этим заниматься не станет. Поэтому однозначно стоит воспользоваться сервисами автоматической генерации и выгрузки.

Лично я пользуюсь сервисом К50 — Генератор, так как считаю его лучшим в данной сфере.

И нет, это не реклама данного сервиса, в чём меня уже неоднократно пытались упрекнуть. Тут не будет реферальных ссылок, да и мой аккаунт слишком маленький, чтобы мне за это платили. Хотя пора бы уже начать брать с них деньги за пиар;)

Итак, в чём особенность данного сервиса? Он позволяет, используя теги из вашего товарного фида, автоматически генерировать тысячи ключей, объявлений, ссылок и тд.

Пример товарного фида

Выглядит страшновато, но на самом деле ничего сложного нет. Каждый тег отвечает за конкретную характеристику товара. Например тег vendor отвечает за название производителя и бренда, тег model за модель и так далее.

С помощью этих тегов и формируются семантика, объявления и тд.

Даже если вы не используете модельный трафик, фид можно и нужно использовать для смарт-баннеров, динамических объявлений, Merchent Center и Яндекс.Маркета (ADV). Поэтому пренебрегать фидами в онлайн-ритейле как минимум глупо, а как максимум лишает вас внушительной доли продаж.

Примерно так выглядит генерация в К50

Несмотря на мнимую сложность, данная система даёт много плюсов:

1. Позволяет выгружать неограниченное число товаров в короткие сроки.

2. При обновлении фида обновляются и выгруженные кампании в рекламных кабинетах. То есть нет необходимости вручную удалять или добавлять новые товары в рекламу. Система сделает всё сама.

3. Большие возможности по редактированию фида.

4. Возможность использовать модельный трафик, который даёт львиную долю дешёвых лидов и продаж.

Более подробно про К50 можно прочитать в моей прошлой статье:

Важно понимать, что модельный трафик будет работать только в тех сферах, где уже существует спрос на конкретные товары. Например, в нише одежды с модельным трафиком работать достаточно тяжело, но даже там есть варианты применения. Впрочем, это относиться ко всей контекстной рекламе в целом.

Откуда у меня такая уверенность в эффективности модельного трафика? В одной из своих статей я описывал свой опыт и результаты работы с этим типом трафика, а также привёл реальные кейсы. Вот сама статья:

Лично я считаю, что без использования модельного трафика в e-commers слишком жарко. Конкуренция бешенная и с каждым годом (если не с каждым днём) она становится только свирепее. И именно этот формат позволяет мне делать для моих клиентов хорошие продажи там, где другие сливают бюджеты вагонами.

Надеюсь, данная статья поможет специалистам по контекстной рекламе и предпринимателям открыть для себя что-то новое и прокачать свои навыки в лидогенерации для e-commers!

Мой канал в Телеграме: https://t.me/bogdanmarketing

Там я публикую свои кейсы по контекстной рекламе и много другой полезной информации! Буду благодарен каждому, кто подпишется!

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://t.me/+IMXtxDWmLC8wZDNi', text: 'О контекстной рекламе простыми словами', button: 'Подписаться', color: '#0a0a0a', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
7 комментариев
Написать комментарий...
МКС Медиа

В Яндекс Директ можно залить фид товаров в любом количестве. На основе него можно создать динамические товарные объявления. Директ сам покажет объявления по запросам с названиями товаров (для клиентов нашего агентства это вообще бесплатная услуга). Отсюда не ясен смысл этого дополнительного, еще и платного сервиса

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Как будете регулировать показы для отдельной товарной единицы? Товарной группы? А если один SKU имеет бОльшую маржинальность, чем другие товары в этой же категории? А если упадёт эффективность динамики?
Как будете контролировать условия показа? И какой смысл вообще делать кампании в ЯД, если всё можно запихнуть под динамику и смарт-баннеры, по вашей логике?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисин

Спасибо за статью, что то да возьму на вооружение.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
David Goffman

И как ноутбуки? Совсем не покупают?))

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav K.

В ЯД можно же сразу товарный фид грузить и на основе него РК создать, зачем делать создание через платный К50?

Ответить
Развернуть ветку
EveryStraus _

Интересная статья. Немного специалистов, конечно, предпочтут сторонний платный сервис, но почему бы не тестировать разные способы? Интересно, можно ли все же избежать статуса “мало показов” и как правильно пользоваться данным сервисом.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

В статье я не рекомендую ограничиваться конкретными методами, лишь представил один из наиболее рабочих в e-commerce. Разумеется также используется и автоматика.
По поводу статуса "мало показов", то тут всё индивидуально. Данный метод рекламы изначально рассчитан на товары, по которым есть конкретный спрос. Но даже если в месяц показов по конкретной группе товаров менее 100, то можно спокойно заходить в РСЯ, автоматика сама подберёт нужную аудиторию. 
С поиском сложнее, там нужен действительно конкретный спрос.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда