Кейс "Как снизить стоимость заявки на вебинар в 20 раз"

На связи Александр Дранишников маркетолог, таргетолог (IG&FB), кошколюб. Я работаю с онлайн-школами и продюсерами на результат.

Каждый, кто обращался за услугами таргетолога, хотел отдать задание и начать заниматься своими делами. Иногда это кончается плачевно…

Еще осенью ко мне обратилась по сарафанке компания, которая продаёт проф. косметику через познавательные вебинары для самих косметологов. В компании всё шло хорошо, заявки на вебинар шли, но были дорогие, около 100 рублей. А потом и вовсе стали под 500😱 Конечно, директор и помощник с рекламой были на вы и ничего понять не могли.

Это была предыстория. Перейдём к сути

Дано

Рекламный бюджет 15000 в месяц. Регистрации на вебинар по 500 рублей. Ахтунг!

После аудита выяснилось, что действующий таргетолог отдал проект в работу своему помощнику, а может и ученику. В итоге "помощник" сам рулил проектом. И нарулил следующее:

В кабинете были настроены 15 дублей одной кампании с 1 группой объявлений и 1 креативом. И на каждом дубле 1000 рублей дневной бюджет. Всё. Получается за сутки спаливали месячный бюджет + 20% НДС даже не были учтены. В следующем месяце выделялись деньги, реклама снова начинала крутиться и через сутки останавливалась. Почему никто не обращал внимание на моментальный расход средств, непонятно. Наверное думали, что там предоплатная система 😁

Анализ через spy-сервисы показал, что они около полугода крутили один и тот же креатив и текст в рекламе... Как говорится "finita la commedia".

Что было исправлено

Убран НДС. Нечего буржуев кормить 😉

Переписан текст объявления. Использован не просто призыв записаться на вебинар, а раскрыты те моменты, о которых люди узнают на вебинаре.

В дальнейшем было испробовано 3 разных варианта текста: просто призыв, короткий текст с основными тезисами с вебинара и длинный в повествовательном стиле, но с расписыванием тех же плюшек с вебинара.

Победил краткий, но ёмкий текст.

По заголовкам лучше зашли такие варианты:

  • Хотите, чтобы сарафанное радио работало на вас в полную силу❓
  • Хотите, чтобы клиенты уходили от вас довольные и с результатом❓
  • Хотите, чтобы клиенты с удовольствием приводили своих подруг к вам❓

Все-таки согласитесь, все хотят много довольных клиентов, которые будут слагать легенды о чудо-мастере, который сделал их на 20 лет моложе😂

Изменены креативы. Если пол года крутить один и тот же креатив даже на МСК и МО, то он все равно выгорает (как минимум если реги дорогие, то явно надо менять). Да и использовалось фото самого основателя бренда, которого далеко не все косметологи знают, и вообще он грек 😁

Протестировал разные варианты креативов. Пробовал делать видео-креативы в стиле Supa, во всяких mojo. Пытался уговорить спикера записать видео-приглашение, но увы, за пол года в итоге до сих пор не смог уломать 🤷‍♂

Пробовал варианты с непосредственным спикером, которую в МСК косметологи лучше знают, чем самого грека, но тоже как-то не зашло.

Как показала практика, и не только на этом проекте, лучше всего работает сейчас простота. Люди уже привыкли, что вся реклама это супер дизайнерские креативы, которые просто автоматически пролистываются ("баннерная слепота" однако). А вот что-то сделанное на коленке, либо вызывающее ассоциации, вот оно стреляет.

Например вот такие креативы неплохо себя показали:

А вот такой креатив вообще топ-топыч среди всех когда-либо запускавшихся.

Проще не придумаешь. Верно? Кожа и текст. Что может быть лучше? И ассоциация возникает у косметолога с работой, да ещё и долг какой-то ему приписывают. Сразу триггерит. А главное, по России даёт по 15-20 рублей регистрации, по МСК и МО 25-40р.

Стоимость регистраций конечно зависит и от тематики вебинара, т.к. у них есть на тему пилингов, мезотерапии, работы с акне и т.д.

"А что же с аудиториями?" - спросите вы.

Есть много противников интересов в ФБ, якобы "они совсем не работают", "да нормально сам креатив только поможет выцепить ядро ЦА" и т.д. Я тоже отчасти прихожу к такому выводу, но конкретно на этом проекте широкая даёт нестабильный результат + дороже, чем если использовать интересы.

Пробовал брать разные интересы типа названий проф. косметики, инструментов и прочих очень узких штук, но увы, они дают ужасный результат.

Самым лучшим вариантом оказалось использовать достаточно широкие интересы: пилинг, дерматология, косметология. Так и аудитория выходит качественная и результат радует не только меня своей стоимостью, но и клиента тем, что приходят именно косметологи, а не прыщавые девахи 😁

А вот на широкую, даже с креативами где написано "для действующих косметологов" и подобное, выходит хуже аудитория (не все являются косметологами).

А что же сейчас происходит?

Спустя пол года также работаю с этим заказчиком, но уже на двух проектах по косметологии и по парикмахерскому направлению. Удаётся поддерживать результаты в пределах 50 рублей, что в принципе всех более чем устраивает.

Скрин кабинета за Март 21

Какие выводы можно сделать

Если таргетолог:

  • не предоставляет ежедневную (ну или хотя бы еженедельную) отчетность, то стоит задуматься
  • работает со своего рекламного кабинета, куда у вас нет доступа, то гнать ссаной метлой
  • делегирует ваш проект кому-то из "своих ребят", то пусть хотя бы сам отвечает за результат
  • не соблюдает KPI, то надо начинать разбираться либо он что-то делает не так, либо просто KPI неадекватен (такое тоже бывает)

А если вы не уверены в адекватности ведения кампании вашим таргетологом, агентством или самостоятельным запуском, то всегда можно проконсультироваться у другого представителя этой профессии. Бесплатный это будет аудит или платный будет зависеть от специалиста, его компетенций и занятости.

{ "author_name": "Александр Дранишников", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 241960, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 04 May 2021 11:32:09 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарий удален

Комментарии

null