{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«От слов „100% натуральный“ большинство людей скептически морщатся»: как мы рекламировали газировку на травах и ягодах

Обзор кейса, попавшего в шорт-лист фестиваля «Серебряный Меркурий»

С 2004 года в России продается газированный напиток «Таежный дар». Производитель — челябинская компания «Ниагара» — позиционирует ее как альтернативу классическим, более вредным газированным напиткам. И рыночный опыт показывает, что покупатели c этим согласны.

Главное отличие «Таежного дара» — его состав. За 10 лет до всякого импортозамещения «Ниагара» начала закупать травы и ягоды на Дальнем Востоке. На фабрику их доставляют как «сухой компонент» — иногда даже самолетами, для сохранности и свежести.

Привычные сахар и кофеин в «Таежном даре» заменяют стевия и элеутерококк. Последний — это не какая-нибудь бактерия, а растительный экстракт, обладающий сильным тонизирующим эффектом. Его характерный вкус вы наверняка знаете по «Байкалу» — элеутерококк входит и в его основу.

Аналог классического «Байкал» вкус есть и в линейке «Таежного дара». Но ее основу составляют именно ягодные напитки — на основе тех самых дальневосточных ягод

Ядро потребительской аудитории «Таежного дара» — женщины старше 35 лет*. Как правило, они покупают напиток на всю семью, реже — для ребенка. Несмотря на недоверие к «вредным» и «химическим продуктам», ценят оригинальный вкус, доступную цену и большую удобную упаковку.

*здесь и далее до конца параграфа — на основе данных из потребительского исследования, проведенного по заказу «Ниагары» в начале 2019 года.

Даже в эпоху вездесущего диджитала эта аудитория все еще обращает внимание на рекламу на ТВ и наружную рекламу — не только на улицах, но и в транспорте и магазинах. «Таежный дар» знают хорошо и относятся положительно, некоторые даже вспомнили производителя и рекламу.

Они не фанатки ЗОЖ, но напитки выбирают в духе «не так вредно, как…». Им важен состав, они правда читают этикетку. Когда выбирают вкус напитка, думают: надо, чтобы химии поменьше было. Поэтому же зачастую берут не зарубежные, а отечественные бренды

Александр Михалев, креативный директор, Soda Band x Deltaplan Group

Эта аудитория предпочитает знакомые и понятные бренды, но «Таежный дар» постепенно выпал из их числа. Его предыдущая реклама выходила еще в 2013 году, а с тех пор много чего поменялось. Конкуренция на рынке газировки стала выше — в том числе из-за напитков со схожим позиционированием.

Потребительницы говорили, что хотят верить в наличие в «Таежном даре» натуральных ингредиентов. Но их отпугивает посыл в духе «газировка может быть не вредной». А от слов «100% натуральный» большинство людей скептически морщились: для них это звучало слишком рекламно.

Оказалось, что современных покупателей уже не зацепить классическими сообщениями, характерными для рекламы газировки. Нужно действовать по-новому, нужно действовать современно. Благо, тот же самый анализ аудитории подсказал нам, что именно нужно делать, чтобы прервать затянувшееся на семь лет молчание.

Три кита: ностальгия, искренность и локальность

В числе ассоциаций с газировкой многие респондентки называли слово «детство». Несмотря на то, что у них уже есть собственные дети, детство до сих пор ассоциируется у них с «подлинными эмоциями и простым счастьем». Это сейчас они сами стали взрослыми, а тогда все было по-настоящему.

С темой подлинности и «настоящности» рифмуется и другой современный тренд: когда конвенциональные изъяны превращаются в признак естественности. Обычно подобный прием используется в рекламе косметики или одежды — но что мешает использовать его в рекламе газированных напитков?

Да, наверно, в какой-то параллельной вселенной исключительной красоты люди в хлопковых рубашках и соломенных шляпах собирают абсолютно одинаковые ягоды, аккуратно кладут их в почти что сувенирные плетеные лукошки и не прикасаются к ним до конца сбора.

Но мы прекрасно понимали, что в настоящей жизни так идеально не бывает.

Мы все помним, как собирали ягоды в лесу или на даче. Что руки пачкали. Что первую найденную полянку с малиной объедали, а ягоды собирали через раз. Мы знаем, какая вкусная черника у бабушек на обочине. Потому что это все настоящее

Александр Михалев, креативный директор, Soda Band x Deltaplan Group

Именно на «настоящность» и опиралось креативного агентство Soda Band (входит в состав Deltaplan Group) при разработке рекламы «Таежного дара». В противовес максимально картинным и универсальным образам из рекламы конкурентов мы хотели показать истории, которые поймут именно в России.

Это пересекалось с еще одним трендом, который в последние годы очень ценят потребители: возврат к русскости без лубочности. 2010-е были очень трудными и заставили нас по-другому взглянуть на жизнь вокруг нас — в том числе, на русскую кухню и русские продукты, внезапно очень вкусные.

Фито-свет, камера, мотор — и в деревню

По нашему плану, съемки должны были начаться в апреле 2020 года — и на них должны были использоваться зеленые кусты. А ведь мы сознательно отказались от фуд-стилистики и прочих украшательств. Поэтому просто нарисовать зелень было не нашим вариантом.

Дело взяла в свои руки Алена Борисова — продакшн-директор HOOT Production (входит в состав Deltaplan Group). Готовясь к съемкам, она превратила свой дом в настоящую теплицу и вырастила кусты под искусственным светом — как и многие домашние садоводы на карантине.

Старания буквально принесли плоды, местами даже слишком хорошие: чернику можно было легко спутать с голубикой, настолько большими получились ягоды. Зато малина получилась как надо — настоящая, как в лесу. Кстати, в лес же кусты и вывезли: съемки проходили на свежем воздухе.

Изначально наш сценарий предусматривал только такую картинку. Но нам очень сильно повезло: позже, по пути на досъемки, наши креативщики из Soda Band наткнулись на нескольких пенсионеров, которые сидели возле железнодорожной станции и продавали ягоды со своих огородов.

Мы не смогли пройти мимо и скупили у этих огородников весь урожай. Но с одним совсем несложным условием: им нужно будет посидеть перед нашими камерами, изображая… в общем-то, самих себя. Просто их ягоды будет лежать в обрезанных бутылках «Таежного дара». И они согласились.

Именно обрезанная бутылка стала одним из главных визуалов наших рекламных роликов. Ведь, как мы уже выяснили, настоящие люди собирают ягоды не в аккуратные плетеные лукошки, а в оставшиеся от детей или после посиделок пластиковые бутылки — нужно только срезать у них горлышко.

Другие ролики, которые мы и должны были снимать по плану, изображали легко узнаваемые реалии из детства. В одном из видео героиня поедала малиновые ягоды, надевая их на пальцы как маленькие шапочки. В другом герой ел чернику, но уже пригоршней, замарав все пальцы в соке.

Но главное, что все это происходило почти в абсолютной тишине. Мы оставили только настоящие звуки, сочетающиеся с естественным фоном. Потому что по нашей концепции «настоящности» рекламе не нужны ни селебрити, ни их странные песни — нужно просто оставаться самим собой.

Маленький (во всех смыслах) бонус: кадры с дочкой креативного директора Soda Band, на которых маленькая розовощекая девочка ест остатки спелой малины. В итоговые рекламные ролики она не попала — но зато стала звездочкой, которой кончается фестивальная презентация нашего кейса.

Уральцы объединяются и покоряют Россию

Когда мы только начинали работать с «Ниагарой», перед нами стояла очень амбициозная задача увеличить продажи напитков «Таежный дар» в полтора раза по сравнению с 2019 годом, а узнаваемость бренда — до уровня «знает каждый третий». Добиться этого планировали с помощью теле- и онлайн-видео рекламы.

Рекламную кампанию на «телике» запустили почти сразу после окончания съемок, а летом добили ее онлайном. В это же время «Ниагара» встала на полку в «Красном & Белом»: сеть из их родного Челябинска давно вышла на федеральный уровень, и старт продаж в ней был большим событием.

Итоги кампании превзошли все ожидания. Мы добились цели: с учетом выхода в «К&Б», за один сезон мы действительно нарастили продажи в полтора раза. А без учета расширения розницы — 20% по сравнению с прошлым июлем. Но интереснее всего было смотреть показатели в федеральном масштабе.

200%
составил рост потребления «Таежного дара» в целом по России

Намеченного результата удалось достичь и по маркетинговым целям: после того, как реклама «Таежного дара» прошла в эфире, об этом бренде знала каждая третья женщина старше 35 лет — а ведь именно эта аудитория и была целевой.

Замеры эффективности рекламной кампании также показали, что существенно выросло и число желающих купить бутылочку отечественного газированного напитка на ягодах и травах с Дальнего Востока, отказавшегося от продвижения через заезженную приписку про «100% натуральность».

131%

составил sales uplift рекламы «Таежного дара»

Вместе с кейсом «Таежного дара» мы попали в шорт-лист фестиваля «Серебряный Меркурий» — одного из главных событий в российском рекламном календаре. Победителей «СерМера» выберут уже 18-19 мая, а сам фестиваль пройдет примерно неделей позже — 26-27 мая.

Следите за результатами вместе с Deltaplan Group: в Инстаграме и Фейсбуке. Там же смотрите ролики, подготовке которых посвящен этот материал (и которые принесли нам эту номинацию)

0
23 комментария
Написать комментарий...
Ленин-гриб

Газировку не пью уже лет 10 наверное.

Пью:
1. Бутилированную воду.
2. Чай.
3. Кофе.
4. Свежевыжатые соки.
5. Иногда не свежевыжатые, в гостях где-нибудь.

Как можно вообще пить эту дичь с красителями и сахаром вместо нормальной воды? 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Parfun

Еще лет 10 и вы узнаете что кофе вреден, чай полезен далеко не весь а соки сокам рознь

Ответить
Развернуть ветку
Александр Фаст

Тащемта, свежевыжатые соки — сахарная бомба. По полезности/вредности недалеко от газировки ушли

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Muralov

Только берёзовый, только олдскул. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Kurilov

+ в соках калорий и сахара больше, чем в Кока Коле, а от 4л воды, выпитых разом, можно умереть. 

Ответить
Развернуть ветку
Lightning1707

А ещё в магазинных соках нет сока. Будете много пить, печень откажет, но до этого заплыв жиром, и диабет появится.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Фаст

И это еще с чудесным нюансом, что не все воды рождены одинаково полезными, а максимально очищенная вода и вовсе будет невкусным ядом

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

О, специалисты (без рейтинга VC) подвалили, это я люблю, разбираю таких знатоков человеческого организма на раз. Ок, ответьте на вопрос.

Когда чай полезен одним, а кофе другим, чем полезна газировка?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб
  В жаркую погоду полезна газировка) Да и дебилу понятно что все имеет свой вред - нужно балансировать и все будет ок.

Слив засчитан, бот?
У всего, что я перечислил в качестве питья, есть плюсы, у газировки их нет. 

 В жаркую погоду полезна газировка)
 Да и дебилу понятно

А, ок 😂

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб
 О вреде сладкой водички известно практически всем.

Это действительно важное пояснение к статье. Спасибо! ;)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zhirnov

а какие плюсы у сока? Сахар в огромных количествах, практически как в той же газировке. Лучше уж тогда просто фрукты есть.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Б

Прямо сейчас на Сбермаркете читаю состав "Газированный напиток Таежный дар Все в сборе 0,5 л":  консерванты: сорбат калия, бензоат натрия, смесь пищевая сладкая "Мармикс 25" (читай: аспартам). И еще много всяких "трав".

Натуральней некуда! Это Вам не "100% натуральный", зато никто не морщится.

Для сравнения состав колы: сахар; краситель карамель; ортофосфорная кислота; натуральный ароматизатор.

Ответить
Развернуть ветку
D Innovate Group
Автор

Газировка без добавок — в принципе редкий продукт (тот же самый аспартам есть в диетической Коле).

Но мы сегодня немного про другое: как делать рекламу для напитков, в составе которых реально содержатся натуральные ингредиенты, и как это сделать небанально и интересно.

Раз мы попали в шорт-лист Сермера — похоже, нам это удалось :)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Kurilov

Все ожидаемо скатилось к обсуждению газировки, хотя кейс интересный.
Справедливости ради стоит сказать, что в большинстве недешевой газировки используются натуральные ароматизаторы, так что "Таежный Дар" несильно выделяется. Просто кору дуба и натуральную чернику перерабатывают производители ароматизаторов в промышленном масштабе, создавая концентраты 1 к 100. 

Ответить
Развернуть ветку
D Innovate Group
Автор

В любом случае рады, что вам было интересно

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Muralov

Не то, чтобы редкий, а в 8-10 раз дороже за единицу объёма. Из российских марок можно вспомнить Фитогуру, полностью натуральный состав. Правда давно их не видел в продаже.
Из импортных по-проще будет продукция сан пелегрино, подороже Fentimans. 

Ответить
Развернуть ветку
Maks Dry

На мой взгляд действительно получилось хорошо. Работа стратегов заслуживает отдельного комментария! Круто когда удаётся вытащить такие небанальные образы, как обрезанная бутылка, ещё круче, когда заказчик готов быть не идеальным, а настоящим. Тот случай, когда и стратегическая и креативная часть выполнены на одинаково высоком уровне.
Вопрос, это была федеральная компания? И на какой период? 

Ответить
Развернуть ветку
D Innovate Group
Автор

Макс, спасибо, что оценили! Проект региональный. В прошлом году на три месяца (май-июль) запускали его в УрФО. В этом году запускаем продвижение в Приволжском федеральном округе: с июня и на все лето

Ответить
Развернуть ветку
юрий с

Очередная реклама себя самих с крайне странными выводами. Большинство людей ягоды вообще покупает. По сути двойной обман - потребителя будто продукт словно компот из ягод и воды, и заказчика словно они проводили масштабные исследования, что ягоды собирают, не в чашку, не в ведерко, а в обрезанные бутылки

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда