Автоматическая ставка ВКонтакте - советы по использованию
Расскажу о автоматической ставке, и о том, для каких целей ее лучше использовать, на основе своего опыта как с крупными проектами, так и небольшими региональными
Автоматическое управление ценой
Или автоматическая ставка — это управление ценой алгоритмом ВК, который «следит за ситуацией на рекламном аукционе и сам подбирает стоимость за 1 000 показов объявления, чтобы оно достигло выбранной цели»
То есть — ВК сам подбирает стоимость, чтобы максимизировать показатели по нужным вам целям. Пройдемся по каждому виду:
Цель: Максимум показов
Алгоритм будет стараться получить наибольшее число показов с выбранной аудитории. Не рекомендую использовать, поскольку количество показов будет большим (5 и более показов, плюс ставка может быть высокой)
Цель: Максимум переходов
Хорошо работает, вам нужно получить больше переходов. Например — в сообщения сообщества, на страницу менеджера
Но
Часть переходов в любом случае будет не по ссылке — поэтому вам надо следить, а получаете ли вы переходы по нужной ссылке, а не по, к примеру, названию сообщества. Если таких переходов много — то корректируйте объявление, и перезапускайте его
Цель: Заявки
Алгоритм направлен на поиск тех, кто заполнит форму заявки (приложение «Форма заявок»). Заявки хорошо работают при небольшом количестве полей (3-6), алгоритм позволяет оптимизировать стоимость до нужной не с первого раза (обычно — со 2-3), особенно хорошо в b2b с широких аудиторий.
Если ваш проект позволяет сформировать воронку через заявки — то используйте этот формат и этцу цель оптимизации
Цель: Вступления
Система будет стремиться получить наибольшую конверсию в подписки. Поэтому стоимость перехода тут, как правило, выше (чем при ручной ставке), но конверсия во вступление тоже выше = итоговая стоимость подписчика ниже. Рекомендую использовать
Оптимизация по конверсиям
Новый вид оптимизации, «позаимствованный» у ФБ — подходит в том случае, если у вас с сайта есть конверсии, и их достаточно много. В этом случае — ставите пиксель ВК, настраиваете события и получаете оптимизацию.
Для ИМ, в котором я использовал этот формат оптимизации — результат ниже среднего, поэтому пока не рекомендую использовать, но как минимум протестировать — стоит
Когда не использовать?
Если у вас очень узкая аудитория ( до 5000-7000 человек) эффективнее выставлять цену вручную, поскольку автоматическая ставка будет сильно завышать цену за 1000 показов, в результате чего вы будете в большинстве случаев — переплачивать
Примеры
Проект по автоподбору:
Автоматическая ставка позволяет на ~ 20% снизить стоимость перехода, и получить итоговую стоимость подписчика на 45% ниже
Креативы для ручной и автоматической ставки — одни и те же
Кроме того — за счет этого масштабирование более плавное
Мебельный проект в Сибири:
Автоматическая ставка позволяет снизить стоимость перехода примерно на 30%, особенно на товарах — качество обращений не снижается, по сравнению с ручной ставкой
Выводы
Используйте автоматическую ставку не на узких аудиториях, в остальных случаях — чаще всего она позволит получать лучше результат