Как бесплатно публиковаться в лучших СМИ — пошаговый гайд

Это реально, полезно, выгодно. Как для компании, так и для самооценки.

Первое и главное — большинство изданий будут неподдельно рады, если кто-то постучит в дверь их редакции с отличным материалом. И да, лучших изданий в том числе.

Потому что их главная задача состоит в том, что бы публиковать отличные материалы. А для этого (как не сложно догадаться) материалы нужно создавать, причем в промышленных количествах. Что требует очень и очень немалых затрат, как временных, так и финансовых. А еще хороших авторов, которых легко пересчитать по одному пальцу. Кроме того, хороший материал создается от одного дня до пары недель, включает в себя, как минимум, работу редактора и автора, а зачастую еще и корректора, литературного редактора и дизайнера. Все эти люди получают зарплату, а квалифицированные специалисты получают зарплату весьма существенную, поэтому каждый материал обходится изданию не дешево.

Будет ли для них выгодно появление человека, который уже сделал всю эту работу, сделал ее отлично и готов передать изданию совершенно бесплатно? Вопрос риторический.

Правда, тут есть одна маленькая загвоздка — создать отличный материал может очень далеко не каждый, найти нужные контакты довольно сложно, заинтересовать их с одного письма еще сложнее, но главное — как получить от публикации реально ощутимый результат? Все это и многое другое мы детально обсудим дальше.

Вместить всю информацию в один материал было бы сложнее, чем искоренить коррупцию в Уганде, поэтому материалов получится целых два. А может и больше. Как бы там ни было, начнем с главного.

Что нужно для публикации в издании?

  1. Определить для себя цель. Конкретную.

  2. Проанализировать и выбрать подходящие СМИ.
  3. Найти контакты редакции.
  4. Сделать предложение, от которого не смогут отказаться.
  5. Сделать материал, который точно понравится.
  6. Отлично его оформить и передать.
  7. Оценить эффективность.
  8. Повторить.

Это готовый, пошаговый план, который не так сложно реализовать. Но, как всегда, есть одно но — идея имеет смысл ТОЛЬКО если у вас есть ценностное предложение, то есть отличный материал.

Спойлер — это не тот материал, который нравится вам и вашей подруге, через строчку предлагает купить ваш чудный шланг для огорода, и написан сммщиком во время обеда. И даже не тот, который написан лучшим автором в мире. Хороший материал — это про ценность.

Поэтому, проходя через каждый пункт этого списка, в голове нужно держать главную идею — единственный способ получить ценность для себя — это дать ценность остальным: изданию, читателю, редакции. Просто продать не выйдет. Нужно создать настолько привлекательный контент, что его форма и содержание сами заставят потенциального клиента узнать о вас больше.

И тут мы переходим к непростому вопросу.

Какой он, хороший материал?

Хороший материал решает задачи. Ваши — в последнюю очередь. Издания — в первую. А какова главная задача издания? Создавать контент, который нравится читателям. Таким образом, мы получаем цепочку людей, чьи задачи мы должны решить, и на кого должны ориентироваться еще до создания материала:

1. Читатель

2. Автор / редактор

3. Выпускающий редактор / главред

4. Вы

И у всех этих людей различные потребности.

Для читателя: Интересный, полезный, увлекательный материал, отлично написанный, возможно с юмором. Он развлекает, обучает, помогает, а главное — стоит времени, потраченного на чтение.

Для автора: Все из предыдущего пункта + четко структурированный, разбитый на абзацы, с грамотным вступлением, без ошибок, в удобном формате, с несколькими заголовками и фото на выбор, полностью готовый к публикации.

Для редактора: Написанный в стиле издания, на языке издания, подходящий под рубрики и аудиторию издания, созданный человеком, который разбирается в своей сфере.

Для вас: Решающий задачи, вызывающий интерес, создающий имидж, привлекательный и продающий.

Говорить про сам текст смысла не вижу, потому что нет универсальных решений, и он будет кардинально разнится от случая к случаю и зависеть от задач, формата, издания, вашего позиционирования и уровня экспертности. В любом случае, эту задачу лучше доверить знакомому профессионалу. Если знакомых профессионалов нет - стучитесь ко мне в Facebook, буду рад помочь. Я более 6 лет профессионально занимаюсь пиаром и контент-маркетингом, опубликовал сотни статей в сотнях изданий, и проконсультирую совершенно бесплатно, поэтому пишите. А мы двигаемся дальше.

Как найти издания?

1. Каталоги сайтов

2. Рейтинги сайтов

3. Окей, Google - "СМИ о дизайне"

4. Окей, Google - "подбока сайтов о дизайне " / "ТОП 10 сайтов о дизайне".

Как выбрать издание?

Очевидно, что у изданий есть характеристики и ключевыми являются тематика, аудитория, охват и имидж. Но, что неочевидно, так это то, что под одну задачу могут подойти самые различные издания, а наибольший результат могут дать те, на которые меньше всего ставили.

К примеру, вы владелец веб-студии. Ваша задача — привлечение клиентов на услуги веб-студии и продвижение личного бренда, с целью поиска инвесторов и бизнес-партнеров. Да, вы большая рыба и хотите все и сразу. Под эти задачи вы определили свою аудиторию и ею оказался малый / средний бизнес, мужчины, с достатком выше среднего, в возрасте от 30 до 45.

Какие издания нам подойдут, и что мы будем для них писать?

  • Бизнес издания. В них пишем как повысить конверсию сайта, продавать больше, создавать корпоративную культуру, свести текучку к нулю и мотивировать команду интровертов.
  • Лайфстайл издания. В которых расскажем как 5 тысяч лет назад Египтяне придумали дизайн, и как он изменился до наших дней, как закрывать миллионные чеки благодаря топ 5 техникам переговоров, и как галстук от Луи Витон улучшает корпоративную культуру.
  • Новостные издания. Рассказываем, как мы создали феноменальный проект для известного бренда, или проявили чуткость к несчастным собакам и сделали благотворительный проект для местного собачьего приюта.
  • Фитнес издания. Рассказываем, как работать 28 часов 8 дней в неделю и при этом успевать создавать рельефное тело в офисном спортзале под лестницей, как привить сотрудникам любовь к бегу и совместно пробежать марафон.
  • Профильные издания по дизайну / веб-разработке / маркетингу. Рассказываем, как собирать статуэтки на международных конкурсах дизайна, внедрять инновационные методологии решения задач, собираем интересную аналитику и прогнозируем тренды.

Совершенно разноплановые издания, совершенно разноплановые материалы, но все они решают задачу, потому что желаемая аудитория находится на каждом из них. Поэтому не стоит ориентироваться только на самые очевидные варианты, потому что их используют вообще все. Что очевидно. А вот тестировать нетривиальные способы, новые форматы, креативить и всячески выделяться — очень даже имеет смысл.

В следующем материале я расскажу, как находить контакты редакции, как делать предложение, от которого не смогут отказаться, как оформлять и передавать материалы, ну, и раскрою пару секретов, как сделать продающим даже самый обычный текст.

Если материал был вам интересен, а тема актуальна — пишите мне в Facebook, или Instagram. Познакомимся, обсудим, постараюсь быть полезен.

Спасибо за ваше время.

До связи

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Финансист в Китае

Если речь о профильных изданиях, то они сами находят авторов по интересующей их тематике, так ко мне обратились редактора "Финансового директора" и у меня купили материал за гонорар и предложили заключить договор о сотрудничестве с изданием. Деньги небольшие, даже очень маленькие, но это действительно важный момент в личной карьере. Представить себя на суд коллег со совей мотивированной позицией по каком-либо вопросу. 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Igrov
Автор

По поводу гонорара - в том и штука, что результаты от публикаций обычно приходят не самыми прямыми путями. О вас узнают, вы демонстрируете экспертность, она создает доверие, и тогда некоторые читатели могут становиться лучшими клиентами или партнерами. Потому что уже имеют к вам положительное отношение. 

А про суд коллег - очень мотивирует, правда?) И заставляет делать максимально качественно. 

Ответить
Развернуть ветку
Финансист в Китае

конечно, обкакаться совершенно не интересно, поэтому, пока материалы готовишь, еще много чего в параллель приходится изучать, освежать из знаний, где-то и новое что-то обнаруживается, это полезно для самого себя, прежде всего. 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Igrov
Автор

Буду рад обсудить и услышать ваши мнения

Ответить
Развернуть ветку
Хаттори Ханзо

Ждём 2-ю часть +++

Ответить
Развернуть ветку
Alex Igrov
Автор

Спасибо вам, уже в процессе написания

Ответить
Развернуть ветку
a.zhurzh

Свежий материал, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Alex Igrov
Автор

Спасибо большое) 
Стараемся 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Igrov
Автор

Без правок, наверное, никак.
А жаль)

Но их тоже можно понять, они же хотят в своем стиле, на своем уровне.  Поэтому лично я всегда долго изучаю стиль издания, перечитываю десятки публикаций, и пишу конкретно под него. Так и правок получается меньше, и расположения больше. 

Но вы, наверняка, и так знаете) 
П.С. Статья про то, как не сойти с ума за 10 лет работы дома - прекрасна. 

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Могилева

У меня нет выбора ) Подпишусь-ка я на вас )

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ксения Могилева

Иногда ваши рекомендации работают. Но часто более-менее серьезные издания требуют правки, потом снова правки, потом снова правки. И получится слишком большая цена за "бесплатную публикацию". Но тут еще субъективный фактор. Если редактору по какой-то причине понравиться, будет все проще в разы проходить

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда