Сказочные кейсы из мира маркетинга: 3 необычных примера

Однажды мне предложили сделать презентацию для крупной испанской клиники. Даже не для клиники, а целой группы клиник. Тогда я не представлял, во что выльется этот небольшой проект. Не знал, на сколько языков потом переведут мою работу и подумать не мог, что та моя задача может быть как-то связана с неким комиком Владимиром Зеленским. Подробности этой и еще двух не менее занимательных историй чуть ниже в статье.

Создание презентаций – не главная моя специализация, но…

Основа моей работы – тексты и SEO (простите, что здесь нет ссылки на страничку моего сайта с детальным описанием услуг, я знаю: многие ожидали).

Хотя (коллеги поймут) я нередко занимаюсь какими-то смежными нишами. Обычно происходит так: я выполняю проект, связанный с текстами, клиенту нравятся результаты, и он предлагает мне закрыть другие его маркетинговые задачи.

Так было и в этот раз.

Мне поступил заказ от русскоязычного врача-координатора, который работал (надеюсь, и до сих пор работает) с пациентами из СНГ, которые приехали на лечение в Испанию.

Надо красиво (продающе, так сказать) рассказать о преимуществах испанской медицины и упомянуть плюсы нескольких конкретных клиник. Статью планировали опубликовать на крупном медицинском портале.

Цель статьи – мотивировать людей из России, Украины и других стран бывшего СССР воспользоваться услугами одной из клиник, с которыми связан мой клиент.

Для написания поста я собрал столько информации, что до сих пор в любых спорах об отечественной медицине я вставляю: «А вот в Испании…»

Статья об испанской медицине клиенту понравилась. После публикации были заявки и реальные заказы.

Поэтому клиент решил работать со мной дальше. Мне предложили сделать презентацию для крупной группы испанских клиник.

Вначале я вообще не хотел браться. Я уже работал над текстами для презентаций. Практически каждый слайд – это как отдельный продающий текст. Нужно в относительно сжатые сроки и за относительно ограниченный бюджет написать около 20 максимально емких ярких продающих текстов.

После уговоров заказчика я согласился на тексты, хотя не хотел заниматься дизайном. Тогда у меня не было дизайнера для постоянного сотрудничества и искать специалистов этого профиля было невероятно тяжело.

Попробовал «задизайнить» сам. Несколько совершенно НЕ ужасных результатов можно увидеть ниже.

Потом я подумал: дизайнера-то нет, но уже давно его не хватает, а проект может стать прекрасной возможностью найти и проверить нужного человека. Клиент лояльный, времени достаточно. Работа будет идти над каждым слайдом. Если что-то пойдет не так, я оставлю удачные макеты и буду искать другого специалиста.

Клиент прислал мне все, что нашел о группе клиник (бОльшая часть информации на английском, но для меня это не проблема) + фотографии зданий, врачей и оборудования – и началось…

А вот чем закончилось, расскажу чуть позже. Не переживайте: информация будет здесь (на этой странице, в этом посте, а не, например, в моем Телеграм-канале), только ниже. И да – про Зеленского тоже будет.

Кейс №2: Нестандартный способ привлечения клиентов для стоматолога

Было это примерно в 2018 году.

Мне написал стоматолог из моего родного Чернигова.

Я сразу понял, что общаюсь с хорошим специалистом: у него есть опыт (включая работу за рубежом), качественное современное оборудование, продуманный кабинет (а рядом с кабинетом замечательный аквариум и удобный диванчик).

Согласитель, что обстановка миленькая и ждать тут очень удобно.

Задача банальная: увеличить количество клиентов. Стоматолог думал, что лучший способ для этого – рекламная статья в местной газете. Поэтому он меня и нашел.

Началась работа над текстом.

Проходило все, как обычно: я отправил бриф, после изучения брифа уточнил некоторые детали по телефону.

Потом я подумал…

А ведь можно получить больше при таких же вложениях (отмечу, что я работал в нескольких черниговских газетах и примерно представлял, какой «выхлоп» можно ожидать от рекламной статьи в 2018 году).

С клиентом мы общались не один раз. За это время я неплохо его изучил. Это был невероятно вежливый, можно даже сказать мягкий человек, который больше всего на свете любит свою работу и дочерей. Я мечтал о таком специалисте, когда злые толстые тетеньки из стоматполиклиники пытались лечить мне зубы в детстве.

Родился план.

Особый деликатный подход при лечении детей должен стать основой продвижения.

Первый раз ознакомительный. Ребенок приходит просто, чтобы познакомиться с доктором. Он может спокойно посидеть в кресле, посмотреть, как все устроено (я уже отметил, что кабинет очень уютный), потрогать инструменты. Второй раз уже не должно быть так страшно (в идеале вообще не страшно). Маленький пациент будет спокоен и расслаблен. И стоматологу потом проще работать, и тонну нервов ребенка можно сэкономить, и родителей такой подход не может не радовать.

Клиенту идея понравилась.

Осталось продумать детали.

Газета мне не казалась лучшим способом донести нужную нам информацию.

Я предложил другой вариант.

Со своих аккаунтов на городских форумах (по сути, на одном городском форуме, остальные почти мертвы) под разными никами я напишу трогательную историю о том, как долго искал хорошего стоматолога для своих детей, а потом нашел. И это чудо! Доктор позволяет (а скорее предлагает) бесплатно прийти и познакомиться. Можно сидеть в кресле, можно трогать инструменты. При этом сам стоматолог невероятно вежлив и обходителен с детьми. Ту же историю (с небольшими изменениями, конечно: у доктора подход одинаковый, но пациенты как бы разные) можно опубликовать в соцсетях и на сайтах с отзывами.

Результат превзошел все ожидания!

Мои усилия привели всего 4 клиента (которые прямо сказали, что их заинтересовали положительные отзывы в интернете), но эти 4 клиента запустили сарафанное радио. С момента окончания моей работы прошел почти год, и сейчас я иногда сам слышу от знакомых про чудесного стоматолога, который ненавидит кариес и любит детей.

Скажу честно: я не в восторге, от того, что мы немного схитрили. Не люблю, когда в интернете прячутся под никами и чужими фотографиями (для этого проекта мне пришлось так делать). С другой стороны, стоматолог действительно такой хороший, как я про него рассказывал. Он действительно любит детей и готов выделять рабочее время на бесплатные экскурсии по своему кабинету.

Практика показывает, что самый лучший специалист с самой лучшей услугой на рынке и правильной отстройкой от конкурентов, может долго сидеть без работы без продуманного «маркетингового толчка» специалиста по продвижению.

Кейс №3: Почему упали продажи у крупного ювелирного магазина?

Снова история о сотрудничестве с клиентом из моего Чернигова.

Он нашел v-zdor.com в поиске и предложил заняться продвижением сайта его ювелирного магазина.

Задача была не самой сложной, так как Чернигов – это не Москва. Да и заказчик понимал, что SEO, как и любой другой способ привлечения клиентов, требует денег.

После 4 месяцев продвижения, клиент остался доволен и стал часто ко мне обращаться с дополнительными задачами. Иногда нужен был текст для брошюры, иногда рекламная статья для публикации в газете.

Потом вдруг появилось не совсем привычное, точнее совсем непривычное для меня задание. Заказчик хотел понять, почему у него упали продажи. Речь шла не об онлайн-продажах. Проблема была в его элитном магазине в центре города. Я привык к торговле в Сети и имел лишь смутное представление об офлайн-продажах. Тем не менее настойчивый бизнесмен смог меня уговорить (пообещал хорошо заплатить даже если я не смогу помочь).

Магазин называется «Золотой Лев». Находится недалеко от красной площади. Раньше там было 3 зала. Недавно хозяин купил соседнее помещение и расширил его до 6 залов. «Золотой Лев» превратился в самый большой ювелирный магазин Чернигова. Продажи должны были идти только в гору.

В чем же дело?

В поисках ответа на этот вопрос, я начал бродить по ювелирным магазинам города. Вначале зашел к конкурентам, потом посетил детище моего клиента. Находился в его магазине долго. Час или около того. Тщательно исследовал каждый зал, поговорил с каждой продавщицей.

Ничего не вызывало подозрений. Вежливые ухоженные продавщицы. Подходящая атмосфера. Приемлемые цены. Интересные акции. И самый большой выбор в городе.

Когда уже собирался уходить, я заметил, как один из посетителей растерянно смотрел по сторонам.

Через минуту, я понял, в чем дело…

Вы это тоже скоро узнаете.

А пока вернемся к кейсу о презентации для испанских клиник.

Такого результата я не мог ожидать…

После того, как я закончил работу над презентацией для HM Hospitlaes, прошло полгода или около того. Ко мне снова обратился врач-координатор, делавший заказ. Оказалось, что…

1. Презентацию перевели на английский, немецкий и испанский (напоминаю, что изначально она была рассчитана только на русскоязычных жителей СНГ).

2. Клиент с ней выступал на различных конференциях в разных странах.

3. На основе этой презентации решили делать коммерческое предложение для крупного банка (поэтому мне снова и написали).

В результате, насколько мне известно, презентация окупилась минимум в несколько тысяч раз (без преувеличений).

Но и это еще не конец…

В апреле 2019 года я узнал, что Президент Украины (на тот момент кандидат в президенты) как минимум один раз пользовался услугами HM Hospitales. Скриншот его официальной страницы в Instagram ниже. Не утверждаю, что его (или человека из его близкого окружения) мотивировала обратиться в HM Hospitales именно моя презентация, хотя такой возможности я не исключаю. В любом случае то, что среди клиентов моего заказчика президент страны, чертовски радует!

Все эти детали делают кейс по-настоящему сказочным. Я хорошо выполнил свою работу. Клиент в меня поверил, доверил задачу, которая казалась мне не по плечу. В результате получился продукт, который принес огромную прибыль. Разве так бывает в жизни (а не только в книгах по маркетингу)?

Так почему все-таки упали продажи в ювелирном магазине?

Итак, у нас есть самый большой в городе ювелирный магазин, который только расширился.

Цены, акции, продавщицы, интерьер в порядке.

Я вижу растерянного покупателя и…

Понимаю, что он запутался в непростой планировке недавно расширенного помещения. Посетитель заглянул в один из залов, понял, что повернул не туда, пошел в противоположную сторону, наконец-то нашел выход и покинул магазин. Покидал он его с нескрываемой злостью. Его растерянность заметил охранник и ни капли не смущаясь, начал громко хохотать.

И тут я понял, в чем дело.

Я посоветовал своему клиенту добавить указательные таблички и уволить бестактного охранника.

Охранник свое место сохранил, все же и таблички в магазине появились. Практически сразу же продажи существенно выросли! Оборот магазина увеличился на несколько десятков тысяч долларов в месяц.

За такой превосходный результат мне, к сожалению, никто не доплатил. Зато теперь я могу покупать украшения своей девушке с хорошей скидкой.

Еще один сказочный кейс, где фигурируют настоящие сокровища и где обычное наблюдение умного человека с маркетинговым мышлением спасает тысячи долларов прибыли.

Какие выводы можно сделать из описаний этих кейсов?

Маркетинг может быть вот таким: захватывающим, одновременно простым и суперэффективным. Хотя глупо считать, что такие кейсы составляют хотя бы половину проектов исполнителя или студии. Да даже 10% – это завышенная цифра. Поэтому я их и назвал сказочными. Правда, не только поэтому…

А теперь внимание вопрос (самая интересная часть статьи!)

Какой-то из моих 3 сказочных кейсов выдуманный. От начала до конца.

Искать нужные картинки в Гугле я умею. Да и Фотошоп мне не чужд. Не говоря уже о том, что на SlideShare можно найти презентацию на любой вкус и для любой цели.

Да, я знаю, знаю: вас давно так не удивляли. «Не благодарите», как говорится.

Пишите свои обоснованные варианты в комментариях. Если желающих будет достаточно, через несколько, расскажу, где фейк, а где реальная, хотя все равно сказочная история.

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Лена Антонова

Про стоматолога кейс выдуманный. Слабо верится, что у кого-то может быть пачка фейков на ГОРОДСКОМ форуме. Или что кто-то поверил сладко-положительным отзывам новорегов.

Да и в целом фото зоны ожидания не очень похоже на стоматологический кабинет.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Владимир Чернышев

Чуть погуглил и понял, гдей фейк, но тут, конечно, спойлерить не буду.  А статья классная. Умеете интриговать )

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Kostya R.

Владимир, зря вы искали дизайнера ) Нужно было оставить ваши божественные макеты, тогда б презентацию перевели еще и на китайский, и японский )

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Kostya R.

Я тоже думаю, что фейк  – это история с Зеленским. Эта одна деталь разбивает остальную довольно убедительную информацию

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
S V

 скромняга 🤗

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Исаев

Да это Зеленский стопудово. Не будет президент так офишировать где лечится)))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Исаев

Ладно, тогда я голосую за доброго стоматолога. Там мало пруфов, только одна фоточка с аквариумом. Очень красиво, но все-таки больше всего похоже, что это фейк)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Исаев

Мог. Тогда у всех кейсов одинаковый шанс быть фейком и остается только гадать т.к. на детальное расследование и факт-чекинг мало кто захочет потратить время, вернее не только лишь все...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alina Holovko

Что-то мне подсказывает, что выдуманный кейс — про ювелирку

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alina Holovko

Из-за скидки на украшения)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Анатолий Абрамов

Пользы от статьи ноль, но зато как же ж интересно. Спасибо! Скрасили субботу. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Микитуха

Спасибо автору, за качественно описаные кейсы с четкой структурой. Пища для размышлений. Выдуманый кейс про стоматологию) 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Женя Голубева

Стоматолог. Из-за своих экскурсий больше потеряет, чем потом заработает. Это ж не в любое время, а так, чтоб и клиенту было удобно. То есть нельзя так, чтобы вот есть окно на 10 минут, вот тогда и экскурсия.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Артем Ковалев

Выдуманный кейс это Золотий Лев?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alex Igrov

Статья как игра в наперстки - угадай, под каким стаканчиком выдуманный кейс. А выдуманного кейса нет, или он в рукаве у автора) 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вениамин Рокуа

Думаю фейк про стоматолога) трогать инструменты даже если помыл руки или в перчатках это не допустимо. чуть из виду упустил и сразу либо спиздят, либо уронят или поранятся.. да и раскладывать все по местам... Но идея зачет!  Еще бы в хирургии такие акции устраивали для взрослых и во время операции... )) 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Takhmina Akbarova

вам нужно написать статью о том, как писать статьи) это очень круто и легко с интересом читается!

Ответить
Развернуть ветку
Забава Пудуле

Спасибо большое за такую статью

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Kostya R.

Так ответа не будет?) Автор забил?)

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда