5 полезных фишек, которые помогут анализировать конкурентов еще лучше

Привет, меня зовут Коля Голос. Раньше я работал аналитиком в Тинькофф, а сейчас развиваю сервис Metrica.

Часто для поиска точек роста своего стартапа и просто из любопытства, я анализирую конкурентов. Сегодня хочу поделиться фишками, благодаря которым регулярно нахожу полезные данные о конкурентах и интересных мне проектах. Фишки простые, думаю повторить их сможет каждый, поехали!

1. Смотрим, какие проекты развивают конкуренты

Как правило, у конкурентов есть основной сайт, на котором работает их сервис и куда привлекается основная часть трафика. Часто конкуренты не стоят на месте и запускают параллельно другие проекты на отдельных адресах или поддоменах. Если их отслеживать и изучать детальнее, то можно узнать немало интересного.

Зачем мне это:

  • Пытаюсь понять стратегию конкурентов: какие продукты тестирует их команда, что пробуют развивать, в какую сторону двигаются;
  • Изучаю маркетинговые активности, например, специальные акции и т.д.;
  • Расширяю кругозор, пробую найти какие-то случайные находки.

Как делаю:

  • Для поиска поддоменов я использую suIP.biz
  • Связанные сайты смотрю через BuiltWith

Пример:

Покажу, как пользоваться этой фишкой на примере платформы для дистанционного образования школьников Учи.ру.

Сначала пробиваем uchi.ru в suip.biz. Сервис хоть и выглядит устаревшим с точки зрения дизайна, но находит поддомены лучше аналогов.

У сайта учи.ру удалось найти более 100 поддоменов

Далее, по очереди открываем поддомены и пробуем найти что-то интересное. Например, promo.uchi.ru - действующая промо страница с большими скидками, а new-year.uchi.ru - спец. проект под новый год (сейчас страничка не работает, но на веб-архиве можно посмотреть как она выглядела).

Builtwith помогает найти сайты связанные с создателями нужного вам сайта через общие счетчики аналитики.

Пробив в Builtwith сайт uchi.ru, я нашел несколько международных проектов, которыми занимается их команда, например happynumbers.com и zhixuelong.com (Китайская версия учи.ру)

2. Собираем статистику по мелким сайтам, которых нет в SimilarWeb

Когда мне что-то приглянулось, например, как промо страничка Учи.ру или очередной стартап, я смотрю по ним поверхностную статистику: посещаемость, источники и география трафика. Обычно для этого используют SimilarWeb, но он не показывает статистику по сайтам с посещаемостью менее 50 000 визитов ежемесячно.

Зачем:

  • Пытаюсь оценить по объему и динамике трафика, насколько «находка» стоящая: заслуживает ли детального дальнейшего изучения, и можно ли её как-то использовать для развития своих проектов.

Как делаю:

  • Pr-cy - помимо трафика там есть много данных по SEO, домене и т.д.
  • Metrica — бесплатный аналитический бот, который я разрабатываю со своими друзьями :)

Пример:

Изучим чуть лучше проект, который команда учи.ру пробует развивать на Китайском рынке - zhixuelong.com

Судя по данным о посещаемости сайта из pr-cy, больших успехов учи.ру на Китайском рынке еще не удалось добиться

3. Смотрим посещаемость сайта за год и более

Сервисы вроде Semrush, Alexa или SimilarWeb показывают динамику визитов в бесплатной версии за небольшой срок от 1 до 6 месяцев. Но хотелось бы узнать, как шли дела до этого.

Зачем:

  • Изучаю динамику роста или падения трафика сайта на длительном промежутке времени. Можно сравнить со своим проектом или рынком, чтобы найти тех, кто растет лучше остальных;
  • Пробую выяснить, есть ли сезонность и какая именно;
  • Можно увидеть, насколько закрытые проекты были популярны в прошлом.

Как делаю:

  • Использую Телеграм-бот Metrica, который упоминал выше.

Пример:

Международный проект команды Учи.ру — happynumbers.com классно выстрелил в прошлом году. Видно, что изоляция в 2020г. пошла на пользу его посещаемости

4. Быстро изучаем, как и что продвигают конкуренты в соцсетях

Раз в месяц я стараюсь смотреть, как и что пробуют продвигать конкуренты. Это можно за пару минут оценить в большинстве случаев через социальные сети.

Зачем:

  • Смотрю, какое у конкурентов УТП, как они себя позиционируют на рынке;
  • Отслеживаю, какие акции они запускают, какие промо активности у них находятся в работе;
  • Изучаю посадочные страницы куда конкуренты льют рекламу

Как делаю:

  • Поиск по ВК - просто вбиваем ссылку на нужный нам сайт в поиск ВКонтакте (например, uchi.ru). И смотрим, кто упоминает эту ссылку и в каком контексте.
Через поиск в ВКонтакте обнаружил, что учи.ру активно продвигается через олимпиады, которые находятся на отдельном поддомене — olympiads.uchi.ru
  • Смотрим креативы в Facebook Ads Library: все активные объявления в Facebook и Instagram, как они выглядят, что в них пишут, дата запуска и так далее.
В Facebook и Instagram учи.ру опять же продвигают олимпиады и подписку — plus.uchi.ru

Маленький лайфхак 🙂

А еще через Библиотеку Facebook я иногда ищу действующие промокоды, например, для сервисов доставки еды. Удобно!

Актуальные промокоды Delivery Club

5. Как детально проанализировать интересные проекты конкурентов

С помощью фишек выше я, как правило, получаю список страничек или поддоменов со специальными акциями или продуктами, которые, на мой взгляд, заслуживают детального изучения. Дальше нужно понять из-за чего они выстрелили, как туда привлекается трафик и т.д.

Например, для такого анализа используются профессиональные версии сервисов вроде SimilarWeb или SemRush. Но они дорого стоят и продаются только по подписке.

Я использую 2 способа, чтобы детальнее изучить с чем связан рост проектов конкурента:

1. Заказываю выгрузку из профессиональной версии SimilarWeb. Вместо покупки дорогой подписки, можно обратиться на биржу фриланса.

Например на kwork можно заказать выгрузку из SimilarWeb по сайту всего за 500 рублей

Способ подойдет тем, кто разбирается в аналитике, маркетинге или уже знаком с Similarweb'ом.

2. Можно сделать ход конем и связаться с сотрудниками или основателями компании. Сотрудники - классный источник данных, иногда даже неожиданных. Найти ребят с фильтром по месту текущей (или прошлой) работы можно в Facebook, LinkedIn или ВК.

Здесь существует два ошибочных мнения:

  • Со мной никто не будет общаться;
  • Мне ничего не расскажут.

На самом деле это не так. В большинстве случаев, мне удавалось познакомиться и поговорить с нужным человеком. Чаще всего я прошу платную консультацию, но иногда удается договориться бесплатно.

Пример:

Когда я думал запустить стартап по подготовке к ЕГЭ, я нашел ребят, которые недавно закрыли подобный проект. Я с ними побеседовал и узнал немало полезной информации: кто были клиенты, почему они закрылись, мы даже обсудили ключевые гипотезы.

Пример того, как я договариваюсь на звонок с незнакомыми, но интересными мне людьми. P.S: проект funbo, который я упомянул в сообщении, уже закрыт, но кто думает о запуске киберспортивного проекта, пишите, поделюсь опытом :)

Обычно под анализом конкурентов подразумевается долгая и кропотливая работа. Я же постарался поделиться набором простых приемов, которые можно регулярно использовать и находить интересные данные. Буду рад обратной связи и узнать, удалось ли вам применить фишки на практике.

Кстати, если вы используете какие-то фишки в конкурентном анализе, о которых мало кто знает, поделитесь в комментариях!

0
64 комментария
Написать комментарий...
Pavel Cherkashin

Николай, отличная статья! :) Некоторые сервисы знал, остальные - заберу в копилку!

Ответить
Развернуть ветку
Голос Николай
Автор

Спасибо, рад слышать, что оказалось полезно :)

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Раскрывать всегда