{"id":4240,"title":"Telegram-\u0431\u043e\u0442\u044b \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0443\u0442 \u0441 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435\u043c. \u041e\u0431\u044a\u044f\u0441\u043d\u044f\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a","url":"\/redirect?component=advertising&id=4240&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/256566-reklama-v-telegram-botah-chto-o-ney-nuzhno-znat&hash=94f3ec1f8eaaab116d037634ea7e1d71935c1ef59d22215192434d61be2ed34a","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Голос Николай

5 полезных фишек, которые помогут анализировать конкурентов еще лучше

Привет, меня зовут Коля Голос. Раньше я работал аналитиком в Тинькофф, а сейчас развиваю сервис Metrica.

Часто для поиска точек роста своего стартапа и просто из любопытства, я анализирую конкурентов. Сегодня хочу поделиться фишками, благодаря которым регулярно нахожу полезные данные о конкурентах и интересных мне проектах. Фишки простые, думаю повторить их сможет каждый, поехали!

1. Смотрим, какие проекты развивают конкуренты

Как правило, у конкурентов есть основной сайт, на котором работает их сервис и куда привлекается основная часть трафика. Часто конкуренты не стоят на месте и запускают параллельно другие проекты на отдельных адресах или поддоменах. Если их отслеживать и изучать детальнее, то можно узнать немало интересного.

Зачем мне это:

  • Пытаюсь понять стратегию конкурентов: какие продукты тестирует их команда, что пробуют развивать, в какую сторону двигаются;
  • Изучаю маркетинговые активности, например, специальные акции и т.д.;
  • Расширяю кругозор, пробую найти какие-то случайные находки.

Как делаю:

  • Для поиска поддоменов я использую suIP.biz
  • Связанные сайты смотрю через BuiltWith

Пример:

Покажу, как пользоваться этой фишкой на примере платформы для дистанционного образования школьников Учи.ру.

Сначала пробиваем uchi.ru в suip.biz. Сервис хоть и выглядит устаревшим с точки зрения дизайна, но находит поддомены лучше аналогов.

У сайта учи.ру удалось найти более 100 поддоменов

Далее, по очереди открываем поддомены и пробуем найти что-то интересное. Например, promo.uchi.ru - действующая промо страница с большими скидками, а new-year.uchi.ru - спец. проект под новый год (сейчас страничка не работает, но на веб-архиве можно посмотреть как она выглядела).

Builtwith помогает найти сайты связанные с создателями нужного вам сайта через общие счетчики аналитики.

Пробив в Builtwith сайт uchi.ru, я нашел несколько международных проектов, которыми занимается их команда, например happynumbers.com и zhixuelong.com (Китайская версия учи.ру)

2. Собираем статистику по мелким сайтам, которых нет в SimilarWeb

Когда мне что-то приглянулось, например, как промо страничка Учи.ру или очередной стартап, я смотрю по ним поверхностную статистику: посещаемость, источники и география трафика. Обычно для этого используют SimilarWeb, но он не показывает статистику по сайтам с посещаемостью менее 50 000 визитов ежемесячно.

Зачем:

  • Пытаюсь оценить по объему и динамике трафика, насколько «находка» стоящая: заслуживает ли детального дальнейшего изучения, и можно ли её как-то использовать для развития своих проектов.

Как делаю:

  • Pr-cy - помимо трафика там есть много данных по SEO, домене и т.д.
  • Metrica — бесплатный аналитический бот, который я разрабатываю со своими друзьями :)

Пример:

Изучим чуть лучше проект, который команда учи.ру пробует развивать на Китайском рынке - zhixuelong.com

Судя по данным о посещаемости сайта из pr-cy, больших успехов учи.ру на Китайском рынке еще не удалось добиться

3. Смотрим посещаемость сайта за год и более

Сервисы вроде Semrush, Alexa или SimilarWeb показывают динамику визитов в бесплатной версии за небольшой срок от 1 до 6 месяцев. Но хотелось бы узнать, как шли дела до этого.

Зачем:

  • Изучаю динамику роста или падения трафика сайта на длительном промежутке времени. Можно сравнить со своим проектом или рынком, чтобы найти тех, кто растет лучше остальных;
  • Пробую выяснить, есть ли сезонность и какая именно;
  • Можно увидеть, насколько закрытые проекты были популярны в прошлом.

Как делаю:

  • Использую Телеграм-бот Metrica, который упоминал выше.

Пример:

Международный проект команды Учи.ру — happynumbers.com классно выстрелил в прошлом году. Видно, что изоляция в 2020г. пошла на пользу его посещаемости

4. Быстро изучаем, как и что продвигают конкуренты в соцсетях

Раз в месяц я стараюсь смотреть, как и что пробуют продвигать конкуренты. Это можно за пару минут оценить в большинстве случаев через социальные сети.

Зачем:

  • Смотрю, какое у конкурентов УТП, как они себя позиционируют на рынке;
  • Отслеживаю, какие акции они запускают, какие промо активности у них находятся в работе;
  • Изучаю посадочные страницы куда конкуренты льют рекламу

Как делаю:

  • Поиск по ВК - просто вбиваем ссылку на нужный нам сайт в поиск ВКонтакте (например, uchi.ru). И смотрим, кто упоминает эту ссылку и в каком контексте.
Через поиск в ВКонтакте обнаружил, что учи.ру активно продвигается через олимпиады, которые находятся на отдельном поддомене — olympiads.uchi.ru
  • Смотрим креативы в Facebook Ads Library: все активные объявления в Facebook и Instagram, как они выглядят, что в них пишут, дата запуска и так далее.
В Facebook и Instagram учи.ру опять же продвигают олимпиады и подписку — plus.uchi.ru

Маленький лайфхак 🙂

А еще через Библиотеку Facebook я иногда ищу действующие промокоды, например, для сервисов доставки еды. Удобно!

Актуальные промокоды Delivery Club

5. Как детально проанализировать интересные проекты конкурентов

С помощью фишек выше я, как правило, получаю список страничек или поддоменов со специальными акциями или продуктами, которые, на мой взгляд, заслуживают детального изучения. Дальше нужно понять из-за чего они выстрелили, как туда привлекается трафик и т.д.

Например, для такого анализа используются профессиональные версии сервисов вроде SimilarWeb или SemRush. Но они дорого стоят и продаются только по подписке.

Я использую 2 способа, чтобы детальнее изучить с чем связан рост проектов конкурента:

1. Заказываю выгрузку из профессиональной версии SimilarWeb. Вместо покупки дорогой подписки, можно обратиться на биржу фриланса.

Например на kwork можно заказать выгрузку из SimilarWeb по сайту всего за 500 рублей

Способ подойдет тем, кто разбирается в аналитике, маркетинге или уже знаком с Similarweb'ом.

2. Можно сделать ход конем и связаться с сотрудниками или основателями компании. Сотрудники - классный источник данных, иногда даже неожиданных. Найти ребят с фильтром по месту текущей (или прошлой) работы можно в Facebook, LinkedIn или ВК.

Здесь существует два ошибочных мнения:

  • Со мной никто не будет общаться;
  • Мне ничего не расскажут.

На самом деле это не так. В большинстве случаев, мне удавалось познакомиться и поговорить с нужным человеком. Чаще всего я прошу платную консультацию, но иногда удается договориться бесплатно.

Пример:

Когда я думал запустить стартап по подготовке к ЕГЭ, я нашел ребят, которые недавно закрыли подобный проект. Я с ними побеседовал и узнал немало полезной информации: кто были клиенты, почему они закрылись, мы даже обсудили ключевые гипотезы.

Пример того, как я договариваюсь на звонок с незнакомыми, но интересными мне людьми. P.S: проект funbo, который я упомянул в сообщении, уже закрыт, но кто думает о запуске киберспортивного проекта, пишите, поделюсь опытом :)

Обычно под анализом конкурентов подразумевается долгая и кропотливая работа. Я же постарался поделиться набором простых приемов, которые можно регулярно использовать и находить интересные данные. Буду рад обратной связи и узнать, удалось ли вам применить фишки на практике.

Кстати, если вы используете какие-то фишки в конкурентном анализе, о которых мало кто знает, поделитесь в комментариях!

{ "author_name": "Голос Николай", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441\u044b","\u043a\u043e\u043d\u043a\u0443\u0440\u0435\u043d\u0442\u044b","\u0430\u043d\u0430\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u0430"], "comments": 64, "likes": 178, "favorites": 660, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 243535, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 11 May 2021 10:50:09 +0300", "is_special": false }
0
64 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
15

Напишу это первый, подозрительно много положительных комментариев и почему-то даже нет ни одного критика, впервые вижу такую реакцию, спасибо! 

P.S.: Если это и боты, то точно не мои :) 

Ответить
0

Ну давайте покритикую: сервис говно, статья говно и ниочем :) бот такого же не напишет? Статью я уже выше отметил положительно. Сервис тоже норм. Единственное, есть косяк с www в названии сайта. Если сайт указывать с www статистика будет нулевой. Было бы неплохо на вашей стороне обрезать ненужные символы в начале. Ну или предупреждать юзера, что он набил название сайта не по правилам.

Ответить
0

А можете пожалуйста скинуть пример, что вы вводите после чего наш сервис выдает нули?

Ответить
0

Я попробовал вбить как:
https://www.learnread.ru/

так и:
www.learnread.ru

Сервис отработал корректно, подскажете, что именно вы скидываете боту? 

Ответить
0

Кстати, странно работает. Из 10 запросов боту, срабатывает 8 раз. Два раза пришли нули

Ответить
8

Николай, отличная статья! :) Некоторые сервисы знал, остальные - заберу в копилку!

Ответить
2

Спасибо, рад слышать, что оказалось полезно :)

Ответить

Комментарий удален

5

Николай, отличная статья! Вы замотивировали, как минимум, двух человек зарегистрироваться на vc полгода назад и выдерживать аскезу, ожидая вашей публикации.

Ответить
2

Спасибо! Открыл для себя слово аскеза :) 

Ответить
0

главное не открывать слово лонгедаза

Ответить

Комментарий удален

0

Есть еще "вериги"

Ответить
5

Тот редкий случай, когда рекламная статья не вызывает рвоту и еще предоставляет полезную информацию. Спасибо за то, что поделились своим опытом. Метрику Вашу добавляю в закладки. Как этот сервис монетизировать собираетесь?

Ответить
2

Спасибо, стараемся в первую очередь делать статью полезной, продвижение это второстепенно, хотя тоже важно)

Монетизировать планируем, пока что больше изучаем пользователей, есть планы как и по подписке, так и по более интересным бизнес-моделям

Ответить
2

Топовая подборка, а бот Metrica - вообще открытие !

Ответить
1

А как же анализ обратных ссылок? Серпстат, Ахревс... 

Ответить
2

Да, кстати, тоже полезный прием, можно находить интересные источники трафика

Ответить
1

Классная статья :) заберу её в майский дайджест "Маркетинга с азов". Также буду рада обсудить с вами публикацию в нашем блоге :) 

Ответить
1

Спасибо, забирайте :) 

Ответить
1

Добавил в избранные! 
Спасибо за статью очень интересно было читать. Немного по другому посмотрел на анализ конкурентов. У меня есть только один вопрос, на сколько эта схема применима для b2b так как примеры были приведены с b2c.
Спасибо!

Ответить
1

Если говорить про отслеживание проектов (фишка 1), которые делают конкуренты или просто интересные вам компании, то очень актуально. Чтобы трекать в какую сторону двигаются

Остальные в целом тоже могут дать полезную информацию. Например какую-то динамику отслеживать как отедльных проектов, как и индустрии. 

Главная суть такого исследования - это быстро проверить не появилось ли что-то интересно, что вы могли бы упустить. А если что-то находите, то уже нужно копать детальнее

Ответить
1

Безусловно лайе, интересная статья

Ответить
1

Бот Метрика - очень удобная штука!

Ответить
0

Спасибо, приятно это слышать) 

Ответить

Новенький Мика

1

Отличная статья, Николай! :)

Ответить
1

Спасибо! полезно!

Ответить
1

Добавил в избранное некоторые сервисы) 

Ответить
1

Йоу! Вот это годнота! Спасибо за материал!

Ответить
1

Полезная статьи, но я для анализа конкурентов привыкла пользоваться серпстат, нравится, что можно настроить фильтры по своему усмотрению. 

Ответить
1

Классная статья, спасибо за инструменты, скинул своим ребятам!

Я бы еще добавил, что в исследованиях конкурентов кроме самих инструментов важен структурный подход, топ-даун. 
То есть, сперва смотрим/ищем в принципе на размер компании, верхнеуровневые показатели типа выручки, количества клиентов, на их динамику, далее сплит по основным сегментам (типа РФ/международка, продукт1/продукт2), далее смотрим на каналы привлечения, какие у них доли от общего трафика, далее в каждый канал закапываемся.

Это полезно, потому что
1. Сразу дает понимание о плече влияния того или иного канала/активности. Например, может казаться, что компания круто работает с соцсетями, много лайков/подписчиков, но если в трафике это малая доля, то плечо влияния не супер большое.
2. По динамике можно искать лайфхаки роста - например, компания по трафику держалась на одном уровне, например 1М, а потом скакнула до 2М, или просто начала расти - полезно посмотреть именно на этот временной промежуток, какие активности были, как менялся сплит по каналам. Так мы по нескольким компаниям видели, что буст был обеспечен телеком или активной работой с соцсетями
3. В принципе вся инфа по конкурентам обычно очень кусочная, разрозненная - и только структурный подход позволяет из кусочков восстановить общее целое

Ответить
0

Миша, очень грамотный коммент! Спасибо, что поделился, плюсую!

Ответить
1

Спасибо за статью! 

Ответить
1

Спасибо, было полезно! 

Ответить
1

О, прикольно. Спасибо, сохраню)) 

Ответить
1

 Спасибо за годную подборочку :)

Ответить
0

Николай, спасибо большое! Очень интересно :)
Скажите, а каким аналитиком вы были в Тинькофф?

Я сейчас нахожусь в поиске "своей профессии", поэтому активно интересуюсь разным опытом. Для меня аналитик — скорее профессия связанная с большими данными или чем-то техническим. Вы занимались чем-то таким?

Ответить
0

Привет! В Тинькофф есть разные аналитики, это правда) У меня была позиция, которая изнутри называется технолог, это можно сказать системный/бизнес аналитик, продакт и проджект в одном лице :) В зависимости от задачи и ее этапа ты подключаешь определенные скиллы

В целом аналитики бывают разные, в IT конечно они связаны с техническими вещами (нужно к Базе данных обращаться, в BI системах работать, экселе и тд), но работают с большими данными далеко не все

Ответить
1

Ого, мастер на все руки, получается)

Спасибо за ответ)
Про бизнес-аналитика примерно понимаю, так что смогла представить.

Ответить
0

Попробовал ваш сервис метрика в тг . Все пишет по «0».

Ответить
0

Подскажи пожалуйста, какой сайт ты пробивал? 

Ответить
0

Дело было в «www”, надо вбивать без него.

Ответить
0

Данные неверно отдаются. Есть доступ к двум сайтам, сравнил.

Ответить
0

А можешь уточнить какие сайты ты пробивал и насколько большая погрешность? 

Ниже писал, что у нас нет доступа к аналитике всех сайтов, те данные которые мы показываем - это некотрая оценка. В 90% случаев достаточно точная, особенно динамика визитов от месяца к месяцу. С сайты с посещаемостью менее 50 000 визитов отслеживать сложнее, там погрешность может быть выше.

Ответить
0

О каком периоде речь? Про 50к.

Ответить
0

Например за последний год как сильно отличается помещаемость, в средним и когда были максимальные различия? 

Ответить
0

Данные из Я.Метрики и Бота не бьются, откуда подгружаются данные в тлг-боте? Анализ по адресу не работает при запросе с сайта https://pro.metrica.guru

Ответить
0

Пока что сайт, который вы хотите пробить нужно скидывать боту, через сайт мы только данные отображаем

Насчет погрешности, подскажите какой сайт вы пробивали?

Так как у нас нет доступа к аналитике всех сайтов, те данные которые мы показываем - это некотрая оценка. В 90% случаев достаточно точная, особенно динамика визитов от месяца к месяцу. С сайты с посещаемостью менее 50 000 визитов отслеживать сложнее, там погрешность может быть выше. 

Но все же на выборке в несколько тысяч сайтов мы проверяли точность высокая, бывают выбросы, но это постепенно решаем

Ответить
0

Пока что сайт, который выхотите пробить нужно вводить скидывать боту

Я через бота пробивал

сайты с посещаемостью менее 50 000

Это именно тот случай

Ответить
0

Спасибо за статью. Откуда данные берете для анализа?

Ответить
0

Не за что! Если вкратце то парсим различные открытые источники и некоторые сервисы 

Далее часть данных обрабатываем, исходя из аналитики по нескольким тысячам сайтов к которым у нас есть доступ и итог выводим в нашем сервисе 

Ответить
0

А есть ли дополнительные материалы по статье?

Ответить

Комментарий удален

0

А зачем такое название, если не секрет? Оно ж до степени смешения похоже на яндексовый сервис, и вы просто обрекаете себя на "Мы из Метрики, но не той, которая Яндекс, а той, которая тоже про сайты, но другая".
Это ж примерно как создать условный сервис почты и назвать его Телеграмм.

Ответить
0

Metrica показалось нам классным названием, в СНГ может быть есть небольшая путаница с Яндексом, но зарубежом такой проблемы нет, а мы целимся больше туда

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прокомментируйте такой график - сравниваем 3 сайта в одной нише, в течение 3 лет они относительно одинаковы по трафику, и тут вдруг у одного из них в апреле 2021 взлет посещаемости в 10+ раз. Откуда ваш бот берет данные? С потолка?

Ответить
0

Без информации о том, что за сайты вы ввели, очевидно, я прокомментировать ничего не смогу. Сможете скинуть урлы? 

Ответить
0

Нет. Но я имею доступ к статистике сайта с розовым графиком. Никаких 40к посетителей в апреле там конечно нет. Там даже хитов в 8 раз меньше.

Ответить
0

В таком случае я помочь никак не могу

Ответить
0

Понятно.

Ответить
0

Отличный сервис! Не хватает разбивки по долям для каждой поисковой системы (яндекс/гугл).

Ответить
0

suIP.biz почему-то не открывается...

Ответить
0

Я попробовал открыть, вроде бы все работает

Ответить
0

Сохраню в закладки. Для меня это пошаговая инструкция проверки сайтов, особенно хайповых проектов

Ответить
0

Коля, вы у нас рекламу в телеграме Клуба директоров заказали) а я вам бонусом еще анонс этой статьи в сообществах Клуба сделаю (завтра, запланировал). Это конечно, не крупная рекламная кампания с тысячами трафика, как мы умеем, но бесплатный анонс тоже пару сотен переходов даст =)

Спс за рекламу в телеге, вы поддерживаете Клуб!

Ответить
Читать все 64 комментария
В чем проблема новых правил лечения онкологии в России?

С 1 января 2022 года в силу вступает приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при онкологических заболеваниях». Он регламентирует работу всех медучреждений, которые в формате ОМС (обязательного медицинского страхования) обслуживают раковых больных по всей…

Look-alike: зачем нужен таргетинг на похожую аудиторию

Важный инструмент маркетолога — таргетинг на похожую аудиторию (Look-alike). С его помощью можно расширять охват, генерировать лиды и увеличивать продажи. Разбираем на примере рекламной платформы myTarget, как работать с Look-alike.

Идеальный убийца по-русски: на IVI стартовал сериал «Призрак» с Павлом Прилучным
Победитель Sber500 - стартап Malivar, создающий виртуальных персонажей, привлек инвестиции от ФРИИ

Размер раунда и другие подробности не раскрываются, но по итогам сделки оценка Malivar выросла в 2,9 раза, достигнув 370 млн рублей. Инвестиция будет направлена на усиление команды ML-инженеров (Machine Learning Engineer) и вывод нового продукта компании на американский рынок.

Wildberries начал прямую продажу товаров из Китая — чей бизнес в России пойдет ко дну?

Это удивительная новость, которую трактовать однозначно не выходит. Как ни крути. Маркептлейс, который просто завален китайскими товарами уже доказал — их покупают. Публика жаждет дешевых и непонятных штук, футболок по бросовым ценам и копий брендовых вещей.

«Жизнь сложнее таблички в Excel»: в чём суть движения FIRE и можно ли в России выйти на пенсию в 35 лет Статьи редакции

Как работает стратегия финансовой независимости и раннего выхода на пенсию — и что говорят скептики и идеологи о применимости FIRE в России.

Привычки и установки, которые «убивают» вас как профессионала и человека

Правильнее, конечно, было бы перечислять в обратном порядке — человека и профессионала, потому что установки и черты характера первичны, но раз уж мы на профессиональном ресурсе, то будем соблюдать политес… :-)

Канадская газета создала алгоритм, который выбирает главную страницу и материалы под пейволлом для каждого читателя Статьи редакции
Люди стали больше тратить на игры

Вместе с ЮMoney и «Платформой ОФД» провели совместное исследование, чтобы узнать, стали ли российские геймеры больше тратить на игры за последние 2-3 года и какие игры они предпочитают.

Салют для отелей: как платформа с виртуальными ассистентами помогает постояльцам отдыхать, а гостиницам — зарабатывать

Если вы планируете отдохнуть в Москве, на Алтае или в Сочи, возможно, при заселении в отель вам попадётся номер с нашей платформой — Салют для отелей. Это решение, которое мы разработали специально для гостиниц, кастомизировав «обычный» SberBox. Постояльцам девайс открывает доступ к товарам, услугам и полезной информации, а владельцам отелей…

Комментарии
null