{"id":6586,"title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u0438 \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0436\u0443\u0442, \u043a\u0430\u043a \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u043b\u0430\u043a\u0430\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=6586&url=https:\/\/vc.ru\/yandex.cloud\/296199-kak-ispolzovat-oblachnye-tehnologii-dlya-rosta-biznesa-v-2022-godu-rasskazhem-na-yandex-scale&placeBit=1&hash=86a9775af69c8d2b0b7ae05611e0ceeeee68d1fee132c87b743ace298a8cf221","isPaidAndBannersEnabled":false}

Что должно быть в отчете по таргетированной рекламе

Рассказали, как мы в агентстве составляем полезные и удобные отчеты не с точки зрения специалиста, а с точки зрения собственника, руководителя. Поделились разработанными нами шаблонами GDS и сервисами, но главное — показали, как устроен наш отчет по таргетированной рекламе в Kinetica Flow.

Хорошие с точки зрения собственника отчеты не перегружают информацией, не пытаются ответить на все вопросы сразу, не требуют глубокого знания интерфейсов систем аналитики и рекламных кабинетов. Они кратко и по существу отвечают на те вопросы, которые интересуют главу маркетингового отдела:

Для своих клиентов мы разработали сервис KINETICA FLOW, где в личном кабинете каждого проекта формируем ежемесячный отчет по всем каналам: SEO, Контекстная реклама, Таргетированная реклама, Email-маркетинг, Контент-маркетинг. Отчет с помощью наглядных графиков и комментариев к ним показывает, как идет продвижение и как расходуется рекламный бюджет. Этот формат уже оценили более 200 компаний в разных тематиках бизнеса.

Сегодня мы подробно остановимся на одном из разделов этого отчета — отчете по таргетированной рекламе. Он состоит из трех крупных блоков:

  1. Основные показатели.
  2. Динамика показателей.
  3. Заключение специалиста.

Разберем каждый блок на примере ecommerce-проекта — поговорим о том, почему мы показываем в личном кабинете именно эти данные и что вообще считаем хорошей аналитикой.

Блок 1. Основные показатели

В этом блоке мы выводим те показатели, которые всегда в первую очередь интересуют любого нашего клиента: сколько сеансов вы мне привели, сколько продаж обеспечили и какой доход я с этого получил. Мы показываем не только фактические результаты своих усилий за отчетный период, но и то, как они менялись в последние месяцы. О результатах отдельных рекламных кампаний пока не говорим — все частности будут в следующих блоках.

1. Основные показатели за этот месяц и за прошлый отчетный период

Чтобы клиент не мучался вопросом: «А коэффициент транзакций 1,3% для моего проекта — это как, нормально?», под каждым основным показателем приводим данные за прошлый месяц или за аналогичный месяц прошлого года в процентном и количественном соотношении: «В прошлом отчетном периоде коэффициент транзакций был 0,88% — это на 47% меньше, чем в этом».

Что именно выбираем в качестве отчетного периода, зависит от особенностей самого проекта:

2. Основные показатели в среднесрочной динамике

На графике показываем, как меняются основные показатели РК в течение последних 6 месяцев. Для большинства проектов полгода — это оптимальный срок, чтобы понять вектор развития кампании. Если нужно посмотреть, допустим, годовую динамику, прикрепляем скрин из Google Analytics в комментарий.

О том, как важно отслеживать основные показатели в среднесрочной динамике, мы уже рассказывали, когда делились своим шаблоном Google Data Studio для экспресс-аудита. Если коротко — не стоит уделять слишком много внимания краткосрочным скачкам, нужно смотреть, как дела продвигаются в целом. Если в марте доход вырос всего на 10% по сравнению с февралем и при этом на 70% — по сравнению с сентябрем прошлого года, значит, динамика положительная.

3. Комментарий специалиста к первому блоку

Это тот пункт, за который нас ценят клиенты, особенно новые: до работы с нами многие из них считали, что отчет — это сухие цифры, таблицы и графики, из которых понятно, что какие-то изменения произошли, а почему они произошли — нет.

Тенденцию к составлению отчетов по принципу «минимум слов — максимум цифр» мы нередко замечаем на проектах, которые заходят к нам на пресейл. Чаще всего в их отчетах часть с комментариями либо отсутствует, либо дублирует ту информацию, которая и так изображена на графиках.

Мы же в агентстве придерживаемся такой позиции: хороший аналитический отчет — это не только цифры, но и подробные разъяснения специалиста. Поэтому к каждому блоку даем комментарий, в котором объясняем, чем вызваны те или иные изменения. Подкрепляем наши слова скринами из других сервисов: рекламного кабинета Facebook, Google Analytics, Вебвизора.

На проекте по продаже посадочных материалов, например, объяснили клиенту в комментариях, что выделили в апреле больше бюджета, чем в марте, потому что ожидали скачка спроса на саженцы к концу весны. При этом запустили рекламу саженцев только на те регионы, где был на них больший спрос. В итоге получили рост всех показателей, в том числе дохода.

Блок 2. Динамика показателей

Здесь мы объясняем, совпадают ли наши фактические результаты с плановыми показателями и делаем прогноз на следующий месяц.

1. План-факт CPA и конверсий в среднесрочной динамике

Даже если в настройках кампании выбрана цель, напрямую не связанная с продажами («узнаваемость бренда», «лидогенерация», «охват»), клиент все равно хочет знать, какой доход он получил с вложенных денег. Поэтому конверсию и CPA мы выносим в отдельный график и показываем, каких значений мы планировали добиться в среднесрочной перспективе, каких добились по факту и на что рассчитываем в следующих месяцах.

2. План-факт бюджета, сеансов, СPC, CPO, транзакций, дохода, среднего чека, ДРР

Все остальные показатели выносим под график с таблицей — на их основе делаем выводы:

  1. Насколько наши фактические результаты бьются с планом по всем показателям.
  2. Как изменились показатели в сравнении с прошлым месяцем (в отличие от первого блока, где есть только главные KPI, во второй части мы показываем полную картину).
  3. Какие цели стоит поставить на следующий месяц.

Сами показатели меняются в зависимости от типа проекта — e-commerce или сфера услуг.

Если речь идет об услугах, показатели дохода, среднего чека и ДРР мы не знаем — они остаются на стороне клиента

На основании того, как изменилась ситуация в сравнении с прошлым месяцем, мы прогнозируем, с какими результатами отработает РК в следующем. Здесь есть два варианта — либо мы просчитываем, какой нам нужен бюджет, чтобы добиться лучших показателей, либо клиент сам говорит, какую сумму он готов выделить, и мы на основании этого прогнозируем, что в итоге получим.

3. Комментарий специалиста ко второму блоку

Как и в комментарии к первому блоку, специалист объясняет, что отображено в таблице и графике и чем вызваны такие результаты: «Бюджет израсходован не полностью, потому что мы заметили очень низкий CR на одной из площадок и отключили ее, а CPC выше, потому запустили кампанию на более конверсионные регионы, где цена клика выше, чем в других». Такой подход позволяет нам максимально полно показать клиенту, какую работу мы проделали.

Блок 3. Заключение специалиста

Самая важная часть отчета — анализ кампании. В отличие от комментариев из первого и второго блока, где мы объясняем, чем вызваны изменения, здесь основная задача — сделать выводы, определить точки роста на будущее и дать рекомендации клиенту. Для этого мы изучаем не только данные по ключевым показателям из отчета, но и то, как покупатели продвигаются по воронке продаж «просмотр товара → добавление в корзину → покупка», как часто они возвращаются на сайт и как с ним взаимодействуют.

Учитывая это, мы понимаем, как сделать рекламу эффективнее — проработать посадочную, изменить структуру кампании, подключить новые каналы или добавить виджеты.

На нашем проекте мы заметили, что у вернувшихся пользователей показатели вовлеченности и CR выше, чем у новых — все-таки не каждый готов купить товар, впервые попав на сайт, когда вокруг много аналогичных предложений от других брендов. Чтобы увеличить долю вернувшихся пользователей, мы рекомендовали клиенту подключить канал email-маркетинга: welcome-цепочку, событийные и триггерные рассылки.

Есть еще нюанс

В наши отчеты часть данных подтягивается из Google Analytics, поэтому нам важно исключить все возможные ошибки, которые могут быть в настройках системы аналитики. В противном случае выводы о результатах кампании и дальнейших шагах продвижения можно сделать в корне неверные.

Мы страхуемся с помощью сервиса GA CHECKER — он находит ошибки в настройках Google Analytics и выводит их списком на одном экране. Разработали его сами, для себя, а теперь открыли для всех — вы тоже можете попробовать его в деле. Сейчас это бесплатно.

В блоге Кинетики мы рассказываем о своих процессах, делимся опытом, инсайтами и шаблонами внутренних инструментов

{ "author_name": "Артем Первухин KINETICA", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 8, "favorites": 74, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 244410, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 11 May 2021 12:50:24 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
«Яндекс.Облако» запустит виртуальные рабочие столы для компаний и откроет представительство в Германии Статьи редакции

Об анонсах конференции Yandex Scale vc.ru рассказали в компании.

Новый проект «Кофемании» Bez Tarelok представил экологичную упаковку из багассы, полевых трав и «честного» пластика

В августе на Усачевском рынке запустилась кулинария Bez Tarelok от «Кофемании». В новом заведении можно качественно поесть быстрее, чем в ресторане, или взять еду с собой — разумеется, в контейнерах, но теперь биоразлагаемых. Бренд решил сократить использование пластика и частично перешел на упаковку из сахарного тростника — багассы — и травяную…

ФНС разработала законопроект о новом налоговом режиме для малого бизнеса — ставка 8%, не будет страховых взносов Статьи редакции

Для компаний, которые платят налоги по УСН с режимом «доходы минус расходы» предлагают поднять минимальный уровень налога — с 1% до 3%.

Google Ads опять вносит изменения в работу типов соответствия ключевых слов

Адаптированный перевод с комментариями Александра Хитро вышедшей 23 сентября статьи из Справки Google Ads и пока не переведенной на русский язык.

Нужны ли в России сити-фермы

И появятся ли грядки на крышах пятиэтажек.

re-thinkingthefuture.com
Что такое сложный процент. Рассказывает персональный брокер

Персональные брокеры помогают разобраться, как сформировать долгосрочный портфель и не отвлекаться на новостной шум. Сегодня поговорим о сложном проценте, который поможет инвестору получить больше от своих инвестиций.

Готовимся к техническому собеседованию при помощи чат-бота: проект студентов SkillFactory

Если вы загуглите «как пройти техническое собеседование», найдёте статьи, инструкции, кейсы, а также анекдоты и мемы. И вряд ли отыщете «волшебную таблетку», которая поможет вам и даст все ответы. Мы тоже не нашли — и сделали чат-бота для подготовки к техническому собеседованию. Рассказываем, кто и как его создавал и что получилось в итоге.

Старинный пруд в Москве очистят при помощи водной мяты

Систему природной очистки воды при поддержке крупного французского фитокосметического бренда презентовали в Ботаническом саду МГУ «Аптекарский огород». Рассказываем, как устроена технология и в чем выгода использования растений.

фото: пресс-служба "Аптекарского огорода"
Ozon запланировал запустить онлайн-кинотеатр — «Ъ» Статьи редакции

На запуск может уйти около $100 млн, считают эксперты.

Краткая история брендинга: от египетских горшков до iPhone 13

Брендинг появился тогда, когда было два схожих товара. Начиная с отметок мастеров на глиняных горшках, до сегодняшних брендов, создающих имидж и отношения с покупателями. К сожалению, мы пройдемся только по верхам тысяч лет: иначе это была бы не статья, а целая книга. А мы не издательство, мы дизайн студия.

Символы кузнецов и ремесленников 15-17 веков, из книги Symbols, Signs and Signets Эрнста Ленера
null