{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

5 направлений, на которых стоит сфокусироваться PR-специалистам и маркетологами в 2021 году

Для того чтобы выделяться, продолжать движение и улучшать свои позиции на рынке в 2021 году, PR-специалистам и маркетологов необходимо в первую очередь быть невероятно гибкими и находчивыми. Предлагаю вашему внимаю 5 основных направлений работы для эффективного взаимодействия с клиентами и потребителями.

1. Разнообразьте формат контента

Контент – король продвижения. Так было всегда, но в 2021 году особенно актуально. При этом важно не только то, какой контент вы создаете, но и то, какой формат выбираете. Чем больше разнообразия, тем больше шансов привлечь новую аудиторию и удержать внимание существующей. Важно не бояться выходить за границы стандартов. Сегодня аудитория потребляет любой контент, который вы только можете себе представить, поэтому проиграть, экспериментируя, невозможно.

Для начала проанализируйте свои аккаунты в социальных сетях: сравните активность на различных платформах. Это занятие может быть довольно нудным и утомительным, но оно поможет вам понять, с каким форматом контента лучше всего взаимодействует ваша аудитория. Обратите внимание на просмотры, комментарии и лайки в каждом аккаунте.

Протестируйте новые форматы. Попробуйте опубликовать несколько эпизодов подкаста: это делается довольно просто и больших затрат не требует. Или запишите небольшое видео и загрузите его на LinkedIn. Видео обычно демонстрируют лучшие результаты, нежели текст. По данным опроса, проведенного Animoto в 2018 году, большинство пользователей предпочитают именно такой формат контента, а исследование Optinmonster в 2019 году показало, что видео позволяют заинтересовать на 66% больше потенциальных потребителей.

Главное в этом вопросе – не бояться выходить из зоны комфорта. Сейчас доступно столько инструментов и платформ, что не попробовать хотя бы один новый формат – почти что преступление против креативности. Я советую протестировать новый формат не меньше трех раз, чтобы понять, как аудитория на него реагирует. Если речь идет о таком контенте, как подкасты, опубликуйте хотя бы 10 эпизодов, прежде чем принимать окончательное решение.

2. Будьте человечней

От фирменных фразочек и кликбейтов никуда не деться, но за последний год аудитория заметно устала от контент-спама. Поэтому сейчас особенно важно «очеловечить» контент, сохранив при этом специфику бренда и честность по отношению к потребителям.

Приложите все усилия к тому, чтобы честно, по-человечески ответить на действительно волнующие аудиторию вопросы. Если «мы все в одной лодке», то не должно быть никаких уловок и недоговоренностей. Поставьте себя на место потребителей и пройдите за них весь путь клиента. Поймите, кто они и какими вопросами задаются. Какие проблемы им необходимо решить? Ответ должен приходить сразу. В противном случае нужно копать глубже и задавать другие вопросы.

Недостаток человечности – проблема, от которой страдают многие бренды, особенно стартапы, работающие в сфере технологий. Они говорят на слишком сложном языке, из-за чего им сложно достучаться до СМИ и, как следствие, до потребителей. Чем понятнее сообщение для аудитории, тем больше шансов удостоиться внимания. Например, когда мы готовили пресс-релиз о новом видеорегистраторе, мы старались сфокусироваться на всем знакомой теме – путешествиях. Умные технические характеристики не имеют никакого значения для рядового покупателя, если они не привязаны к понятному результату. В итоге нам удалось получить 109 публикаций в СМИ и попасть в ленты новостных агрегаторов.

Дмитрий Трепольский, Руководитель PR-агентства PRonline

3. Сфокусируйтесь на своих сильных сторонах

Действительно рабочий совет, который можно услышать на любом бизнес-тренинге: сфокусируйтесь на том, что вы делаете лучше всего, и отдайте все остальное на аутсорсинг. И во многом он касается отношений с клиентами. Уделяйте особое внимание клиентам, с которыми у вас самые хорошие отношения, и сделайте все, чтобы они получили лучший сервис. Спросите себя, что сделает их кампании невероятно успешными (по их критериям) и что вы можете сделать, чтобы поддержать их цели.

По моему опыту, фокусируясь на определенной нише, можно добиться ряда преимуществ:

  • продвижение сообщения бренда с максимальной точностью
  • приобретение позиции крупного игрока в узкой сфере,
  • достижение наилучшей концентрации и понимания того, куда движется бренд.

4. Расширяйте свои креативные горизонты

Как и работа с новыми форматами, развитие креативности – новый must-do в бизнес-сфере. Познавательный контент хорошо принимается аудиторией, но что-то более необычное, выходящее за рамки привычного станет глотком свежего воздуха и точно запомнится аудитории. Особенно это касается «серьезных» сфер, которые традиционно не ассоциируются с креативом. Траты времени и денег всегда нужно принимать в расчет, однако стоит помнить, что креативные эксперименты сегодня способны помочь вам по-новому посмотреть на свой бизнес завтра и даже привлечь новую аудиторию.

Благотворительные проекты, к примеру, обычно подаются в достаточно серьезной манере, что вполне объяснимо. Однако, как показывает практика, немного юмора и креатива даже такой серьезной сфере идут только на пользу. В прошлом году мы занимались продвижением воронежского проекта dobrocity.ru, целью которого был сбор средств в городские благотворительные фонды. Суть проекта состояла в том, что Адмиралтейская площадь города была перенесена в виртуальное пространство и населена виртуальными жителями. Любой человек мог добавить на карту своего персонажа, оставив свои пожелания дизайнерам, которые направляли часть гонорара на благотворительность. Одним словом, был создан интерактивный контент. И людей эта новость заинтересовала. Мы получили 50 качественных публикаций в цитируемых и охватных СМИ и соцсетях, новость попала в ленты новостных агрегаторов. Это при том, что история была региональной», – Дмитрий Трепольский, руководитель онлайн PR-агентства PRonline.

Дмитрий Трепольский, Руководитель онлайн PR-агентства PRonline

Для начала попробуйте пройти курсы креативного мышления, способные вдохновить вас на новые идеи. Также может быть полезно прослушать вебинары, которые помогут улучшить навыки, которыми вы уже обладаете.

5. Не переставайте учиться

Не останавливайтесь на развитии креативности и освойте новый навык. Это может быть что угодно от графического дизайна до монтажа видео. Онлайн-обучение сейчас на пике популярности: вы можете изучить что угодно и когда угодно. Такой возможностью нельзя не воспользоваться. Возможно, вы даже пересмотрите свою роль в бизнесе или разработаете принципиально новую PR-стратегию.

Руководителям также стоит рассмотреть возможность предоставлять сотрудникам доступ к платным курсам в качестве поощрения. Это позволит не только укрепить корпоративные отношения внутри компании, но и повысить уровень компетенции персонала.

Автор: Трепольский Дмитрий, директор по развитию Pronline.ru

0
3 комментария
Евстигней Иванов

А какие отличия от 2020 или 2019 года?

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Каир

Полезная статья, я думал показ слабых сторон и однообразность это то, что нужно.
Ждём новую часть с советами для директоров
«Уважайте своих сотрудников»

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Ефимов

6. Используйте картинки в текстах, особенно если у вас пяр-агентство.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда