{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

SMM в ресторане: Как активации в Instagram влияют на посещаемость?

Я, Антон Удодов, уже семь лет руковожу агентством цифрового маркетинга KURAGA, где вместе с коллегами мы прописывали сотни стратегий, запускали аккаунты ресторанов и проводили тысячи активаций. В этой статье собрали наш опыт, знания и небольшие лайфхаки.

Розыгрыш в Crosta Moscow со стандартной механикой, для роста базы подписчиков.

АКТИВАЦИИ И ИХ ЦЕЛИ

Активации — это один из типов вовлекающего контента, который работает на несколько задач:

1) Повышение лояльности. Активации позволяют вам прогреть холодную аудиторию: разыграйте в конкурсе абонемент на бесплатный кофе в течение месяца, победитель попробует, полюбит и станет постоянным клиентом. А для невовлеченных новых пользователей активность под такими постами будет сигналом, что ваш аккаунт «живой».

2) Получение обратной связи. Пользователи (особенно в ресторанах) неохотно оставляют положительные отзывы в социальных сетях, на картах или в отзовиках. Но если взамен на это предложить им скидку на следующее посещение или бесплатный десерт — это сработает. Вы получаете честные отзывы, и новые посетители на их основе принимут решение о визите.

3) Поднимает охваты. Ваша статистика растет в момент, когда вы запускаете активацию. Это дает вам больше шансов попадать в рекомендации или высвечиваться первыми в полосе stories. Кроме того, нарастив число подписчиков, вы сможете делать партнерские активации с релевантными аккаунтами (другие аккаунты сотрудничают куда активнее, когда у вас 20 000 подписчиков, а не 2 000).

4) Помогает пользователю расслабиться. Социальные сети — это прекрасный инструмент продаж, но после сложного дня так хочется зайти в Инстаграм и просто «потупить». Делайте мемы (их будут репостить), устраивайте переклички в комментариях, просите пользователей в сториз просто поделиться своим желанием от 0 до 10 съесть прямо сейчас бургер вместе с фисташковым мороженым.

5) Разбавляет контент-план. На одних фотографиях блюд аккаунт не построишь. Активации — это отличная рубрика с периодичностью 1-2 раза в месяц.

ИДЕИ РЕАЛИЗАЦИИ

Активации могут быть как в постах, так и в stories. Механики социальной сети сами наталкивают на эти действия, вам осталось только воспользоваться.Что делать в stories?

1) Прекрасный инструмент — голосование. Предложите вашим подписчикам в серии сториз выбирать между двумя вашими блюдами. Бургер на пшеничной или ржаной булочке? Батат фри или картофель фри? Кола или Спрайт? А по итогу голосования соберите комбо из победителей и сделайте на него скидку. Вроде бы и развлечение, а выходит, что еще и продажа.

Простые опросы вовлекают пользователя и рассказывают о вашем продукте, запоминаются у пользователя.

2) Второй прекрасный инструмент — квиз. Пусть ваши подписчики среди четырех предложенных вариантов найдут ответ на вопрос «какой соус мы подаем к стейку средней прожарки?». Или угадают, сколько времени котлета для бургера жарится с каждой стороны. Простая механика, которая позволяет расслабиться и понять, как хорошо пользователи знают ваш ресторан. Нашли пробелы в их знаниях? Вот вам и идея для новой серии постов.

3) Ну и третий вариант — окно для сбора ответов. Используйте его, чтобы отвечать на вопросы пользователей или собирать информацию. «Какой топпинг добавить к нашим фирменным сырникам?», «Какие цветы лучше ставить на стол, если у вас свидание в нашем ресторане?». Вопросов — миллион, все ответы — уже есть в головах ваших гостей.

4) Маски. Инстаграм-маски — это довольно сложная структура. Иметь их «просто, чтобы были» — вам точно не надо. Маска должна быть вирусной, интересной и привлекающей внимание. Как ни странно, сейчас ярче всего вирусятся маски с механикой «какой ты ХХ: пирожок, бургер, завтрак, бокал вина». Например, Яндекс. Еда выпускала маску-гадание «Какая вы булочка?».

5) Полезная информация. Делитесь треками, которые играют у вас в ресторане. Рассказывайте о правилах этикета. Посоветуйте, с чем сочетать розовые вина. Пользователи охотно реагируют на такой контент и пишут вам в директ.

Что делать в постах?

1) Геймификация. Используйте даже самые простые механики: пусть в вашем посте будут быстро сменять друг друга слова, а пользователю надо поставить видео на паузу и написать выпавшее слово в комментариях — пусть это будет его предсказание на лето 2021 года или блюдо, на которое он получит скидку 50%, если успеет прибежать в ресторан сегодня до конца дня. Помните, что чем проще ваша активация, тем больше людей будут в ней участвовать.

Простая активация с небольшим призом. Привлекает внимание, вовлекает, рассказывает об ассортименте.

2) Красный флаг. Использовать инфоповоды всегда стоит осторожно, но никто не отменял здоровую порцию риска. Спросите, за кого ваши гости: Байдена или Трампа? А как они едят суши, когда никто не видит: палочками, вилкой или руками? Вы вбрасываете вопрос, ваши гости сами устраивают из этого целую историю.

Активация к дню рождения фильма. Только подписчики в Instagram могли получить пиццу бесплатно.

3) Конкурс. Механика, которая всегда работает. Отметка друзей в комментариях, подписка на аккаунт, посещение ресторана и отметка в stories. Все, что вы придумаете, будет работать, если за этим стоит действительно весомый приз.

Большой розыгрыш в аккаунте Винного базара

4) Сложная механика. Из минусов: надо быть осторожнее: чем сложней механика, тем меньше пользователей будут вовлечены. Из плюсов: оригинальность все простит! Если ваша активация окажется интересной и креативной, пользователи будут участвовать с удвоенной силой.

Мы всегда помним о том, что SMM в ресторане — это вдохновение. Помимо постоянного желания продать, мы должны пользователей вовлекать, становиться к ним ближе. А потому, Instagram для ресторана — это отличная площадка, чтобы сделать вашего гостя счастливым)

0
2 комментария
Гриша Каир

Не показывайте эту статью сммщикам, жизни не видят без продающих постов.
А по факту все правильно, в ленте у ресторанов хочешь видеть все посты кроме прямых продаж.
От процесса приготовления до ответов от шефа.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Удодов
Автор

🔥

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда