{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Initiative: от Беби-бумеров до Альфа – новые тренды в медиапотреблении поколений

Агентство Initiative представило исследование, посвящённое моделям потребления разных поколений и построению эффективных коммуникаций с учетом ценностей каждого поколения.

Сегодня в России самым большим по численности является поколение Baby-Boomers в возрасте от 54-77 лет (39 млн.), за ним следует поколение X в возрасте 37-53 лет (35 млн.), которое создатели теории поколений считают самым активным и богатым, далее следует поколение Y от 21-36 лет (30 млн.). Представители этих поколений - наиболее активная покупательская аудитория в нашей стране на данный момент, однако подрастающее поколение «Зумеров» (10-21 лет, 17 млн.) уже задает новые модели потребительского поведения, а через несколько лет к ним присоединится поколение Alpha, которым сейчас менее 10 лет (18 млн.)

Каждое из поколений предпочитает разные формы информации и доверяет разным источникам, однако если раньше считалось, что представители старшего поколения (Baby-Boomers) редко используют диджитал каналы, а у подрастающего поколения не будут популярны традиционные медиа, то сейчас появляются новые тренды, формированию которых способствовала в том числе и пандемия.

Например, 93% Baby-Boomers уже используют диджитал каналы ежедневно, а 41% являются активными пользователями диджитала, хотя ТВ по-прежнему остается для них ключевым медиа (87% смотрят ТВ раз в неделю или чаще, а 55% смотрят ТВ более 2-х часов в день), однако с каждым днем «диджитализация» старшего поколения растет – 88% используют соцсети, 77% читают новости в интернете и 43% смотрят видео, покупают и продают в онлайне — 16% Бэби Бумеров.

Очевидно, что стереотипизация медиапотребления аудитории осталась в прошлом. И если раньше подходы базировались на бинарном противопоставлении - ТВ для взрослых, интернет для молодёжи; или heavy vs light TV viewers - то в современных реалиях происходит диффузия медиапотребления среди различных сегментов аудитории. Это в очередной раз доказывает, что в центре стратегии должен находиться потребитель, причем не столько в "техническом" смысле этого понятия (пол, возраст, доход), сколько с точки зрения его ценностных ориентиров и установок, культурно-нравственной системы координат. Всё это поможет правильным образом сформировать не только оптимальный сплит каналов для решения задач брендов, но и четко понять, с каким сообщением, в каком контексте и в какой момент наиболее эффективно проконтактировать с потребителем.

Егор Бормусов,, Генеральный директор Initiative

Как брендам коммуницировать с бумерами

В коммуникациях с бумерам брендам важно постоянно доказывать, что их продукция высокого качества и будет полезна на протяжении долгого времени. Бумеры лояльны к бренду и не готовы переключаться на другой продукт, если качество их устраивает. Важно, чтобы бренды придерживались своих гарантий и помогали бэби-бумерам шаг за шагом изучать новые продукты известного им бренда. Бумеры не хотят, чтобы их воспринимали как «стариков», поэтому брендам нужно избегать каких-либо клише или устаревших представлений о том, что следует делать людям старше 55. Любое сообщение, обращенное к «бэби-бумеру», должно быть пропитано оптимизмом, картинками интересного будущего.

Заслужив доверие бумера, бренд надолго останется в категории лояльных. Бумеры являются верными и надежными потребителями, не склонными переключаться на другую продукцию. Они выросли с психологией победителей, их будущее всегда было понятно, поэтому им важно поддерживать это состояние определенности. Их ценности: оптимизм, заинтересованность в стабильности и материальном благополучии, в то же время, коллективизм и командный дух, дружба, честность, уверенность в собственных силах, осторожность и культ молодости.

Как привлечь внимание «Иксов»

Поколение Х родилось в одной стране, а продолжает жить в другой. Это обстоятельство сформировало в характере иксов готовность к изменениям, неформальность взглядов, свободолюбие, амбициозность, прагматизм, стремление достичь успеха любой ценой. Они надеются только на себя, у них мало иллюзий.

В коммуникациях с Иксами брендам надо учитывать, что представителям этого поколения важно чувствовать свою уникальность, поэтому возможность приобрести товар, который делает их особенными, будет всегда восприниматься как преимущество. X пробует многое и старается делать выводы из собственного опыта, а также любит вспоминать старые-добрые времена: цитаты из книг, фильмов, музыка и фотографии из прошлого. Они очень внимательно относятся к покупкам, тщательно изучают товар и не купят продукт, пока не получат о нем максимально полную информацию. Удобство при выборе и поиске товаров играет для иксов важную роль. Это поколение готово тратить больше денег за свое удобство, за возможность купить много разных товаров хорошего качества в одном месте, сделать это очень быстро и сэкономить время. Чтобы привлечь внимание классического «икса», стоит апеллировать к потребности в комфорте. Рекламные сообщения с четким призывом к действию помогают сэкономить время и могут заинтересовать Икса.

Миллениалы и ответственное потребление

Каждый «Y» считает себя особенным и идет за мечтой, в меньшей степени задумываясь о стабильности. Они следуют модным тенденциям и оттягивают «взросление», рассчитывают и формируют свою роль исходя из ситуации: здесь и сейчас, а не потом и завтра. Отсюда и отсутствие желания что-то долго делать, учиться, изучать, анализировать – характерные черты тенденций в стиле поведения потребителей поколения Y. Материальные запросы этого поколения ниже, чем у предыдущего. Они меньше откладывают, например, 45% миллениалов вообще не имеют ни сбережений, ни инвестиций. Что касается особенностей их потребительского поведения, то их привлекает все необычное и новое, то, что до них еще никто не пробовал. При этом у них очень высокие требования к сервису, они хотят безупречного обслуживания 24/7. Ответственное потребление – один из основных жизненных принципов миллениалов. Им очень важна эмоциональная связь с брендом, бренд должен разделять их ценности. Лучше всего миллениалы воспринимают такие форматы как инфографики, информационно- концентрированные презентации, комиксы. Они любят постоянно находить что-то новое, стремятся успевать за всеми тенденциями, быть в курсе последних новостей.

Что ждет от товаров и услуг поколение Z

Ценности этого поколения еще формируются, хотя основы уже заложены непосредственным влиянием социальных сетей, немедленной доступности информации и новейших технологий. Интернет и социальные сети заставили «цифровое поколение» остро осознавать мировые события и проблемы. «Зеты» имеют высокий уровень осознанности, хотят быть полезными миру и более толерантны, чем представители других поколений. Они амбициозны и не признают жестких рамок, для них важны творчество и открытость, при этом более рациональны в финансовых вопросах, чем предыдущее поколение, не тратят деньги «здесь и сейчас» и не берут в долг - 60% из них экономят при недостатке средств. Во время шоппинга «зеты» обращают внимание на цену и ищут наиболее интересное и выгодное предложение, однако покупки совершают спонтанно. Они ждут от товаров и услуг постоянных обновлений по принципу «эффективнее, компактнее, лучше», но выбирают на основе эстетической дифференциации. Поколение Z предпочитает оплачивать не материальные блага, а новый опыт и впечатления, и особенно важно, чтобы новый опыт и впечатления были сопряжены со ЗОЖ и заботой об окружающей среде. Они с уважением относятся к компаниям, которые занимаются благотворительностью и решают проблемы экологии.

Бренды должны учитывать, что это поколение не требует долгосрочного контакта — им не надо постоянно напоминать о себе. Навязчивая реклама их раздражает. Визуальный контент для «зетов» важнее вербального, а заходят в интернет они преимущественно для развлечения, с удовольствием играют в рекламные видео-игры, делаться рекламными мемами и интересным контентом.

Кто такие дети «Альфа» и что нужно знать про них брендам

Это поколение родилось с гаджетом в руках, они с рождения имеют страницы в соцсетях и начинают пользоваться гаджетами, раньше чем читать и писать. Альфы имеют «клиповое мышление», ценят персонализацию и индивидуальный подход, не разделяют реальный и виртуальный мир, очень тонко чувствуют фальшь и имеют высокие моральные стандарты. Они привыкли к изменениям, что будет очень влиять на выбор их работы. При этом работа должна быть важной и положительно влиять на мир (67% детей убеждены, что спасение планеты будет их работой). Эти ценности отражаются и в покупательском поведении. Так, 66% хотят покупать у компаний, которые пытаются делать добро в мире.

Брендам важно общаться с представителями Альфа на равных и честно. Малышей сложно заставить что-то сделать. На них не действует принуждение и уговоры, для Альфа нужны сотрудничество, равноправное общение, это связанно с методами воспитания, которое используют их родители – Миллиниалы. Они также ждут равного отношения от брендов.

Дети Альфа потребляют большое количество информации, что помогает им быстрее осваивать критическое мышление и как следствие тонко чувствуют фальшь. Важное место в их мире занимает репутация.

Они привыкли, что лента в социальных сетях подстраивается под их интересы, а умный алгоритм сможет составить список мультфильмов на основе предыдущих просмотров. Так что и от брендов они ждут такой же персонализации и ответа на их личные предпочтения. При этом 57% заявили, будут покупать в социальных сетях, когда вырастут, 41% будет рассматривать покупки через аудио-помощников в будущем, 20% не будут заказывать товар, если доставка займет больше 2-х дней.

Для того, чтобы быть релевантными для этого поколения, важно охватывать разные части их жизни, и не забывать про новые форматы: стримы, розыгрыши, челленджи, анпакинги, так как Альфа потребляют большое количество контента, и не только потребляют, но и создают. Важно фокусироваться на эмоциональном контенте. Поколение Alpha и младшие Z выбирают абсурдно-юмористический контент, даже если в нем совсем мало смысла. Геймификация также имеет для них большое значение, как и для «зетов», при том не только для развлечения, но и для обучения и потребления новой информации. Таким образом, в коммуникации с детьми нового поколения важно учитывать их скорость потребления информации и создавать простой и понятный контент.

В медиапотреблении детей Альфа первую и самую значимую роль, безусловно, играют диджитал каналы, однако традиционные медиа также присутствуют в большом объеме. Так, 88% малышей смотрит ТВ, а 66% смотрит его ежедневно, что нужно учитывать брендам для построения эффективной коммуникации с этим поколением.

0
3 комментария
Ольга

Это бумеры поколение победителей? Серьёзно? Это те по ком 90-е бахнули сильнее всего!

Ответить
Развернуть ветку
Al Al

Не милиниал и не миллиниал.
Пишется - миллЕниал.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда