{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Триггерные механики, увеличивающие доход в 2021 году

Рассылать подписчикам автоматические приветственные письма или поздравления с днем рождения — это важно, но есть более продвинутые механики триггерных рассылок. Они помогут стать к вашим клиентам еще ближе и подтолкнуть их к покупке. Я, Артур Харитонов, директор по маркетингу в enKod, расскажу, какие триггеры точно стоит использовать в 2021 году.

Триггерные рассылки нужны любому бизнесу, который взаимодействует с клиентами и вот почему:

Они экономят время

Вы продумываете и настраиваете сценарии рассылок, а письма автоматически рассылаются нужным пользователям. Если у вас интернет-магазин или онлайн-сервис и нужно постоянно держать связь с клиентами и рассказывать им о своих предложениях, без триггеров будет трудновато.

Делают подписчиков лояльными

Триггерные рассылки всегда персонализированные. Когда пользователи получают письмо с полезным для них контентом, они начинают больше доверять бренду, лучше взаимодействуют с рассылками и делают больше покупок.

Приносят хорошие результаты

В целом, компании, которые используют автоматические рассылки получают на 53% больше конверсий. Так как триггеры отправляются только тем клиентам, которые как-то взаимодействовали с брендом — их охотно открывают. По исследованиям — на 70% чаще регулярных рассылок.

Механики рассылок

Механики автоматических рассылок могут быть простыми — напоминание о продлении подписки или письмо с просьбой оставить фидбэк после покупки. Они настраиваются в пару кликов и клиентских данных для них нужно немного. Я же хочу рассказать о более персонализированных сценариях. Они потребуют больше информации и времени на настройку. Такие письма собираются на основе поведения пользователя на сайте. Важно все — какие товары и категории он просматривал, чем интересовался, что покупал раньше.

Где взять все эти данные? Объясним, на примере нашего сервиса для автоматизации маркетинга enKod. Сначала нужно установить на сайт скрипт, который будет следить за действиями посетителей. Затем все данные переносятся в платформу, где их можно проанализировать и использовать для создания сценариев рассылок.

Брошенная корзина с персональными рекомендациями

В Baymard Institute проанализировали больше 40 исследований на тему брошенных корзин и вывели средний показатель. 69,80 % пользователей собирают корзину с товарами и уходят с сайта, когда находятся буквально в клике от покупки. Триггер брошенной корзины нужен как раз для того, чтобы вернуть этих людей.

Представим, что человек решил купить рюкзак на сайте. Долго его выбирал, наконец-то добавил в корзину, но отвлекся на звонок другу. В этом случае письмо с заголовком «Ваша корзина осталась в полном одиночестве» и изображением рюкзака, может подействовать и вернуть человека к покупке. Но если он ушел с сайта, потому что засомневался в выборе, такая рассылка вряд ли его убедит.

В этом случае эффективнее отправить клиенту письмо с подборкой альтернативных товаров, которые могут ему понравиться. Такие подборки называются персональными рекомендациями.

Брошенное избранное с персональными рекомендациями

Иногда люди могут не доходить до этапа с корзиной, а сохранять понравившиеся вещи в избранном, чтобы не потерять их. В любом случае они уже на пути к покупке, ведь что-то из списка, вполне может оказаться в корзине.

Если по каким-то причинам человек закрыл вкладку сайта и не стал ничего покупать, снова используем триггерную рассылку.

Брошенный просмотр с персональными рекомендациями

Если в случае с брошенной корзиной и избранным, мы имеем дело с теплыми покупателями. То с брошенными просмотрами ситуация сложнее. Исследования показывают, что 98% пользователей гуляют по сайтам, скроллят ленты товаров и не совершают никаких целевых действий. Можно ли вернуть тех, кто просто смотрел? Да, для этого и нужны триггеры брошенного просмотра.

Если известно, чем человек интересовался на сайте и какие именно товары изучал, можно собрать персональную подборку товаров и разместить ее в рассылке. Средняя статистика по таким триггерам — 60-70% открытий и 10-12% кликов.

Товары повторного спроса

Такие триггерные рассылки стимулируют пользователей сделать повторную покупку. Представим, что клиент заказал в интернет-магазине кофейные зерна. В какой-то момент они точно закончатся и чтобы человек не страдал без утреннего кофе, можно отправить ему скидку на покупку новой упаковки.

Такой триггер использует магазин Ozon. В этой рассылке клиенту предлагают заранее пополнить запас шампуня. А если захочется чего-то новенького, в письме есть блок с рекомендациями других средств для волос.

Заключение

Чем больше персонализации в ваших рассылках, тем больше эффекта они принесут. Конечно, в письме можно рассказать клиенту о бестселлерах и хитах продаж, которые покупают все. Но если собрать подборку товаров, которые были собраны специально для него и написать “Вам может это понравиться”, шанс покупки вырастет. Ведь всем приятно, когда о них заботятся.

0
4 комментария
Яна Яна

Неплохо бы в заголовке указать, что речь только о ритейле

Ответить
Развернуть ветку
Артур Харитонов
Автор

Принято. Учту на будущее)

Ответить
Развернуть ветку
Regina Kugrashova

А как вы определяете, была ли брошена корзина потому что пользователь отвлекся, или потому, что засомневался в выборе?

Ответить
Развернуть ветку
Артур Харитонов
Автор

Глобально - никак. В голову к пользователю не залезть и не узнать о чем он думает. Поэтому в письмо добавляются рекомендации, которые могут предложить альтернативный товар, в случае если пользователь засомневался в уже выбранном товаре)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда