Маркетинг
Анна ШЕРЕР

Зеркала в мозге или нейробиология рекламы

Рамачадран говорит, что открытие зеркальных нейронов является самым главным событием в нейробиологии за последние 20 лет. Со светилом не поспоришь, но разберемся при чем тут маркетинг.⠀

Было установлено, что нейронные сети состоящие из зеркальных нейронов являются биологическим субстратом эмпатии. В свою очередь эмпатия, которая определяется как сопереживание или совместное проживание чувств и состояний друг друга, раскрывает механизм довербального взаимодействия между людьми. Не удивляйтесь, коммуникация между людьми происходит помимо речи, так общались наши предки, так общаются дети до того момента пока не научаются говорить.

Посредством зеркальных нейронов и эмпатии формируется эмоциональная связь между ребенком и взрослым, такая связь является способом передачи информации между мамой и ребенком. Ребенок усваивает сигналы, которые посылает бессознательное матери, часто, мать не осознает что она передает своему ребенку, какие сообщения посылает. Эмоциональный опыт полученный при таком взаимодействии аккумулируется в ядро личности, то, что мы называем "Я". Каким будет это "Я" полностью зависит от отношения к вам родителей, настоящего отношения, на уровне аффектов, а не того, что родители декларируют.

Становясь взрослыми, мы сохраняем довербальный способ взаимодействия с миром, но к нему добавляется еще и способность говорить. Важно помнить, что довербальный уровень психики содержит около 95% информации и только около 5% находится на уровне сознания. То есть, довербальный способ взаимодействия является основным источником информации. Тут как раз время поговорить про маркетинг и рекламу.

Рекламное сообщение, как любое другое, передает информацию на вербальном и довербальном уровне. Когда в рекламе используются пластиковые, нереалистичные ситуации и силиконовые семьи, реклама оставляет безучастной систему зеркальных нейронов, вы не включаетесь в процесс взаимодействия и не верите происходящему, все по Станиславскому. Не верю!

{ "author_name": "Анна ШЕРЕР", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u043e\u0432\u0435\u0434\u0435\u043d\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0439\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043f\u043e\u0432\u0435\u0434\u0435\u043d\u0447\u0435\u0441\u043a\u0430\u044f\u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043a\u0430","\u043d\u0435\u0439\u0440\u043e\u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043a\u0430","\u043d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043d\u0435\u0439\u0440\u043e\u0431\u0438\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433\u0435\u0432\u0430\u043d\u0433\u0435\u043b\u0438\u0441\u0442","marketingevangelist"], "comments": 9, "likes": 3, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 245658, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 13 May 2021 18:50:23 +0300", "is_special": false }
0
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Продолжение будет? 🙂

Ответить
0

Без проблем, что именно интересно?

Ответить
0

"открытие зеркальных нейронов является самым главным событием в нейробиологии за последние 20 лет".В чём важность события??

Ответить
0

Полагаю, лучше спросить Рамачадрана.

Ответить
0

Инфа, может быть, и интересная, но как насчёт пары примеров для наглядности? Пары предложений простыми словами? 

Ответить
1

Эти все знания давно уже реализуются у крупных компаний. Это инструменты больше для большого маркетинга, формирующего.
Не могу ролик найти, смотрел на ютубе, года два назад. Там наглядно все и научно обьяснено по зеркальным нейронам. У меня мысли даже рождались как это можно в экспериментах рекламных использовать. Но клиент больно у меня мелкоВАТ для такого) 

Ответить
0

Артём, спасибо за обратную связь.

Я честно говоря, когда вижу рекламу больших компаний, мне наоборот кажется, что кроме суггестивного метола, это когда +/- 7 повторений и навязчивые мелодии, они ничего не знают/не могут. Им не нужно, у них есть бюджеты!

Так что, это шанс для небольших, но умных компаний, кмк.

Ответить
1

:) Для небольших может дорого быть)

Ответить
0

Алина, вы имеете ввиду примеры такой рекламы?

Ответить
Читать все 9 комментариев
Tele2 без ведома клиента оформляет сторонние подписки

Думаю, что в РФ многим знакома история, когда в какой-то момент с баланса телефона вдруг быстро начинают утекать деньги.

Неожиданный ход: как Contrapunto и «Петрович» сделали ожившую нервную систему «лицом» бренда

Персонажа зовут Нервус, он одновременно жуткий и симпатичный, и он есть в каждом из нас.

Как игры помогают учить математику: RPG для школьников

Что, если встроить образование внутрь игры? Рассказываем о том, что такое game-based learning и как игра помогает ученикам 3–5 классов тренировать математические навыки.

В самом начале новый пользователь проходит онбординг, в котором погружается в сюжет и узнает о правилах и целях
Продавцы из будущего
Yota запустила проект #Небольше для новых клиентов

Yota поможет новым клиентам подобрать тариф с точностью до минуты и гигабайта исходя из той суммы, которую они готовы потратить на связь. Заказывая SIM-карту Yota на сайте https://choice.yota.ru/ пользователи сначала определяют точную цену своего тарифа, а затем выбирают его наполнение.

«Тинькофф банк» заблокировал мой счёт, хотя требования поддержки были выполнены
«Яндекс.Маркет» не переводит оплату магазину за полученный покупателем заказ
Как описать ценность вашего бизнеса на одной странице

В предыдущей статье здесь же на vc.ru я показывал на примере, как сформулировать и использовать ценностное предложение. А в этой покажу разработанный нами инструмент, который можно использовать, чтобы отразить ценностное предложение любого бизнеса на одной странице. Мы называем его картой ценностного предложения (КЦП).

Кликните, чтобы увеличить, а ссылка на версию в высоком качестве — в конце статьи
Калифорнийский стартап Kernel начал продавать в США шлемы для «чтения мыслей» за $50 тысяч Статьи редакции

Первыми шлемы заказали компании, чтобы проанализировать реакцию людей на продукты, и институты — для исследования психических расстройств.

Шлем Flow Bloomberg
«Альфа-банк» — непонятные комиссии за свои же деньги
«Яндекс» запустил «Балабобу» — сервис с помощью нейросетей дописывает любой текст Статьи редакции

Сервис может создавать подписи для фото в Instagram, писать гороскопы и другие тексты.

И «придумала» описание vc.ru в одном предложении
Комментарии
null