iPhone 13 Pro уже в продаже
Пространство возможностей
ООО «Портативная техника», юр.адрес: 190031, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д.109, литер А, пом. 13Н, ОГРН № 1057811930296
{"id":6545,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0438 \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u044b\u0435 \u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0441\u043d\u0438\u043c\u0430\u044e\u0442 \u0440\u043e\u043b\u0438\u043a\u0438 \u0434\u043b\u044f TikTok","url":"\/redirect?component=advertising&id=6545&url=https:\/\/vc.ru\/tiktok\/293387-brands-in-trends&placeBit=1&hash=07ebf9a0a17c2f85811d24fb804e09e72513fa4c7cc999d1730b233d3c9348bd","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
ньюпёрпл

Опыт Алёши: как перевести клиентов в онлайн, никого не забыв

Всем привет! Это Алёша из студии ньюпёрпл и моя первая статья на vc.ru.

Когда-то я занимался продвижением мобильного банкинга. Хочу рассказать, как наша команда использовала офлайн-ресурсы, чтобы перевести клиентов в онлайн, и значительно увеличила количество пользователей приложения. Поделюсь алгоритмом работы и инструментами, которые мы использовали — думаю, это будет полезно многим маркетологам, которые хотят перевести своих клиентов в онлайн, даже в любой другой сфере.

Стоит сразу предупредить — здесь не будет сложных схем и концепций. Только личный опыт, основанный на удачном кейсе. Возможно, кто-то сможет найти здесь полезные лайфхаки для подобных задач.

Почему вообще стоит переводить клиентов в мобильное приложение

Так удобнее пользоваться услугами банка (и любыми другими) из любой точки и в любое время — не нужно тратить время на дорогу и ожидания в очередях. Клиент доволен, потому что может быстро решить свои проблемы в самом приложении или задать вопросы в чате. Так и формируется лояльность к компании и её продуктам.

Ещё это экономия — вместо СМС отправлять пуш-уведомления, при массовых и частых рассылках — это миллионы рублей.

Мобильное приложение — мощный канал продаж. Можно отправлять пуш-уведомления, показывать сторис, поп-апы или использовать другие инструменты и механики внутри приложения. Так вы можете информировать клиентов, своевременно сообщать об акциях и спецпредложениях, персонализировать контент и сообщения.

Итак, что же я могу посоветовать для перевода клиентов в онлайн?

1. Определите цель и выберите нужные метрики

Выбор метрик всегда зависит от вашей цели. Мы, например, смотрели на MAU (Monthly Active Users) — количество уникальных пользователей, которые заходят в приложение хотя бы раз в месяц.

Если вам необходимо поднять ежедневную активность пользователей, то следите за DAU (Daily Active Users), нужно увеличить выручку — смотрите на ARPU (Average revenue per user). Вообще, если вам интересно узнать подробнее про метрики мобильных приложений, прочитайте эту статью.

2. Найдите точки коммуникации с клиентом и составьте список

Задайте себе вопрос: «Где мы пересекаемся с клиентом?». Ответ будет зависеть от специфики бизнеса: это может быть офис, отделения, контактный центр, встреча с курьером, витрина и всё-всё, где клиент встречается с представителем компании и получает информацию о продукте.

Составьте список в гугл докс, заметках, Miro, да или просто на листе бумаги — упорядочив информацию, вы увидите полную картину и поймёте, куда двигаться дальше.

3. Подумайте, где и как можно рассказать клиенту о приложении

В банковском офисе много поверхностей, с которыми соприкасается клиент: входная дверь, банкомат, стол сотрудника, телевизоры, витрина, чек электронной очереди.

Всё это можно использовать для продвижения онлайн-банкинга: нанести QR-коды на дверь, столы сотрудников, банкомат или печатать их на чеках электронной очереди. Можете даже указать конкретные виды операций: «Оплати кредит» или «Открой карту» — в зависимости от той, которую выполняет клиент. А на мониторах можно показывать баннеры или крутить рекламу приложения — главное: не забудьте про субтитры.

Как происходит покупка или оформление вашего товара или услуги? Приходит СМС, письмо, клиент должен перейти на сайт или вы печатаете договоры?

На каждом этапе говорите про мобильное приложение. Добавьте ссылку на сторы: в идеале сделать OneLink, которая будет перекидывать в App Store или Google Store в зависимости от устройства пользователя. В распечатанные договоры можно вставить баннер с инфой про приложение. Ещё можно выдавать клиентам специальные памятки — только сотрудники обязательно должны про них рассказать.

4. Наладьте коммуникацию внутри команды

Ваши сотрудники должны знать о всех новых релизах, обновлениях и актуальном функционале приложения. Начните с внутренних рассылок — указывайте там последние обновления и данные о том, кому они доступны. Аналогичную информацию можно собирать в одном месте на отдельной странице в интернете.

Удобный вариант для работы в команде — создание базы данных в Confluence, чтобы линковать там задачи из Jira. Ну или Notion — там уж точно можно всё красиво оформить и подключить сторонние сервисы.

Можете сделать короткие памятки-инструкции для сотрудников, которые общаются с клиентами. А ещё запустить программу мотивации. Например, клиент добавил карту в Wallet и пополнил баланс в течение 30 дней после коммуникации с сотрудником — плюсик сотруднику.

Давайте подытожим в нескольких поинтах:

  • Найдите все точки пересечения с клиентом в офлайне;
  • Разберите процесс оформления или покупки вашего продукта;
  • Используйте все возможные поверхности для коммуникации с клиентом;
  • Сокращайте количество шагов до установки приложения;
  • Информируйте клиента о возможностях совершать операции в онлайне;
  • Обучайте сотрудников и держите их в курсе последних релизов и обновлений;
  • Следите за главной метрикой в рамках вашей задачи.

Всем удачи и спасибо!

{ "author_name": "ньюпёрпл", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 245973, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 14 May 2021 15:06:00 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Прошел финал программы скаутинга в киберспорте Winstrike

Итоги программы Winstrike Scouting powered by UltraGear

Нужны ли в России сити-фермы

И появятся ли грядки на крышах пятиэтажек.

re-thinkingthefuture.com
Увидеть первые Apple, сделать копию на ксероксе и потрогать мышку: как в Минске-88 прошла выставка «Информатика в США» Статьи редакции

Выставка стала потрясением для жителей: это было похоже на фильм «Назад в будущее», который на выставке тоже показывали, рассказывает dev.by. Издание поговорило с экс-гидом той выставки и минчанами, которые до сих пор хранят значки с её логотипом.

Как традиционному малому бизнесу превратиться в стартап: план действий

Сейчас в России предприниматели переходят из традиционного малого бизнеса в стартапы очень редко — меньше чем в 0,02% случаев. Это не больше 1 000 стартапов из около 6 млн предприятий малого бизнеса. Поговорим о том, что мешает предпринимателям и как действовать, если есть желание создать стартап.

Почему кейс с хомяком - не ошибка выжившего и не случайность

Сегодня Интернет облетела новость о том, что хомяк, бегая по своей клетке, заработал +29% на крипте. В комментария к публикации на VC многие писали, что это ошибка выжившего и просто случайность, которая ни о чем не значит. Я же постараюсь объяснить, почему это закономерность, и как сделать так, чтобы ваш кот/собака/рыбка показали такой же…

Как испортить лучшую систему комментариев в рунете на примере vc.ru

Иногда мне кажется, на vc.ru идёт прогресс дизайна ради дизайна, а не ради прогресса. Вот и до комментариев добрались.

Жизнь и удаленная работа во Вьетнаме: почему работать со сдвигом на 4 часа — это хорошо

Чтобы разобраться, как живется во Вьетнаме на самом деле, мы пообщались с аналитиком, которая с 2013 года живет здесь с супругом и не собирается никуда уезжать. Она расскажет, какие тут на самом деле цены, как обстоят дела с развлечениями и медициной и в чем главное отличие Вьетнама от других стран Юго-Восточной Азии.

Я скрестил «Трибуну» и Product Hunt

Теперь вы никогда не пропустите самые перспективные русскоязычные стартапы.

Готовы выбрать победителя премии «Экспортер года eBay — 2021»?
Хомяк-криптотрейдер заработал 30% за три месяца в «клетке для торговли» — обойдя Уоррена Баффета и S&P 500 Статьи редакции

Мистер Гокс занимается торговлей криптовалютой с 12 июня.

Создал ледовый комбайн в 50, а вместе с ним и рынок таких машин, который сразу захватил — это изобретатель Фрэнк Замбони Статьи редакции

Иногда ледозаливочные машины других производителей по ошибке называют «Замбони», пишет The Hustle.

Ледовый комбайн Замбони Time
null