Мобильный трекинг после iOS 14.5: Еще один способ

Я не буду рассказывать в этой статье про последствия и проблемы выхода iOS 14.5 и о том как это аффектит разработчиков мобильных приложений, как тех кому нужно рекламировать свои приложения так и тех, чья монетизация - это мобильная реклама.

Также, я не буду рассказывать о решениях, которые уже предложены такими компаниями как AppsFlyer, Adjust и другими трекерами а также про SKAd Network.

А расскажу я о способе трекинга, который я придумал (на самом деле я, конечно, ничего не придумал, просто сложил в голове несколько давно существующих и простых решений). Если вы продвигаете мобильное приложение и хотите протестировать у себя описанное мной решение, напишите мне телеграм: @V_ikonnikov

Содержание статьи:

- Как трекать разные источники при продвижении iOS приложения после iOS 14.5

- Как трекать Facebook Ads при продвижении iOS приложения после iOS 14.5

UPD: Описанный ниже способ давно известен как fingerprinting. Это запрещено по гайдлайнам Apple и приложение может быть отклонено

Как трекать разные источники при продвижении iOS приложения после iOS 14.5

1. Приложение (или сайт) рекламирует iOS приложение

2. Клик по рекламному объявлению ведет на трекер, содержит информацию о рекламе (utm-метки например, для идентификации источника, рекламной кампании, креатива и т.д.)

3. Трекер забирает и записывает для клика: IP адрес, iOS version, device model, carrier

4. Открывается рекламируемое приложение, шлет в трекер IP адрес, iOS version, device model, carrier и user_id

User id генерируется при первом запуске приложения, уникальный на уровне приложения, по user_id невозможно идентифицировать одного и того же пользователя в разных приложения

5. Трекер ищет есть ли клик с такими параметрами в последние 60 секунд / 30 минут

6. Трекер связывает клик с user_id

7. Клиент совершает целевое действие в приложении (например In App Purchase) Трекер из приложения шлет ивент In App Purchase (с user_id)

8. Трекер связывает по user_id In App Purchase с кликом

9. Видим в трекере какое объявление, какой источник привели In App Purchase и доход

Как трекать Facebook Ads при продвижении iOS приложения после iOS 14.5

По сути все то же самое, что в разделе выше, только еще трекер при переходе с объявления прогружает facebook pixel и забирает click_id из кук, а при совершении целевого действия facebook шлет по Server-to-server Facebook API ивент в котором передает click_id и данные по конверсии

1. Facebook/Instagram показывает рекламное объявление

2. Клик из объявления ведет на трекер (который потом редиректит в App Store) Трекер прогружает Facebook Pixel, получает куки фейсбука, записывает Facebook Click ID и другую информацию для большей точности (IP, iOS version, device model и т.д.)

3. По схеме из предыдущей части, трекер сопоставляет user_id, click_id, facebook_click_id

4. Когда пользователь совершает целевое действие, трекер шлет в Facebook по Server-to-server API событие, передает в параметрах click_id

5. Facebook по click_id связывает ивент и клик у себя в БД

6. Конверсия появляется в рекламном кабинете у объявления и кампании которые к ней привели

Эпилог

На мой взгляд такой способ трекинга даст большую точность (но не 100%-ную, конечно) чем трекинг с использованием SKAd и IDFA учитывая что, кажется, не менее 50% пользователей не будут давать согласие на трекинг.

При предложенном мной трекинге для “расхождения” необходимо чтобы в одну и ту же минуту два или более пользователей пришли в одно конкретное приложение с одним IP адресом и одинаковой моделью iPhone - это первое что приводит к неточности. Второе - если, например, в момент между кликом по объявлению и первым запуском приложения пользователь поменяет сеть, прыгнет с 4G на WiFi или наоборот (это случается, особенно если у пользователя включена настройка "Скачивать приложения только по WiFi").

Но опять же, если речь идет о том чтобы найти user_id для click_id, впрочем также как и обратно, когда надо решить какой user_id наиболее подходит к click_id можно применять поиск наиболее вероятного и это будет работать (какой из всех неассоциированных user_id наиболее подходит к этому click_id, если мы знаем время клика, время запуска, и другие данные).

Какую проблему не решает такой способ, так это идентификации пользователя сквозь несколько приложений, если только приложение которое показывает рекламу не является само рекламной платформой (как Facebook/Instagram например), но над этим тоже еще стоит подумать.

Если вы видите явные причины почему такое решение не будет работать или где я ошибся, напишите пожалуйста в комментариях.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Lauris

Это хороший фильтр в 21 веке. Если маркетолог тебе аффектит и трекит, то можно с ним не работать, пока не вырастет

Ответить
Развернуть ветку
And Ron

Все нормально, это стадия отрицания у индустрии

Ответить
Развернуть ветку
And Ron

Просто спрашиваю - а как реализуется у сеток переход на указанную вами трек ссылку? Они же вроде сами ссылки генерят?

И я бы хранил трек дольше 30 минут, тк приложение могут установить и сразу, а вот открыть несколько часов/дней спустя, в этом случае трек потеряется

Ответить
Развернуть ветку
Victor Ikonnikov
Автор

при размещении в сетке указывается ссылка на апп. Ссылку предоставляет трекер, то есть это не сразу прямая ссылка на стор

"И я бы хранил трек дольше 30 минут, тк приложение могут установить и сразу, а вот открыть несколько часов/дней спустя, в этом случае трек потеряется" - согласен, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Анненков

То есть чтобы использовать этот способ в фейсбук, надо запускать рекламу по трекинговым ссылкам, а не через добавление приложения в бизнес менеджер, верно?

Ответить
Развернуть ветку
Victor Ikonnikov
Автор

Да

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Глав

Отличное решение, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда