{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как приводить 100 лидов в месяц, используя Google рекламу в сложной медицинской тематике

Всем привет! Меня зовут Алексей Сидей, я основатель агентства интернет-маркетинга «WEDEX» и один из авторов телеграм канала «Интернет-маркетинг простым языком».

Сегодня хочу поделиться с вами опытом продвижения сайтов используя контекстную рекламу в медицинской тематике

Тема здоровья была, есть и будет всегда актуальной для человечества. Тем более в крайне напряжённое время, когда люди всё чаще обращаются за помощью в клиники, диагностические центры и другие медицинские учреждения.

Люди стремятся доверять своё здоровье опытным профессионалам, действительно квалифицированным специалистам в сфере медицины, поскольку хорошее самочувствие и собственное здоровье являются самым важным критерием счастья в жизни человека. Для этого реклама медицинских услуг должна соответствовать современным требованиям.

Нынешнее время отличается изобилием модных тенденций в отношении молодости и красоты благодаря всевозможным процедурам омоложения, корректировки и пластики частей тела, что в свою очередь даёт большой спрос на рекламу услуг в данном контексте.

Первые трудности

Многие специалисты не слишком радостно воспринимают предстоящую работу с медицинской тематикой, так как пройти модерацию подобных услуг очень непросто. Существуют определённые правила и множество ограничений для рекламы медицинского контента, основанные чаще всего на законодательстве стран, на которые таргетируется реклама, и общих требованиях стандартов Google.

Вашу рекламу Google может отклонить по ряду причин.Запреты и ограничения для рекламы:

  • Реклама абортов

  • Рецептурные лекарственные средства

  • Лекарства, отпускаемые без рецепта.
  • Набор добровольцев для клинических исследований.
  • Средства контрацепции.
  • Нетрадиционная медицина.
  • Многие косметологические услуги.
  • Диагностические и реабилитационные центры.
  • Интернет-аптеки

Примеры неудачной модерации

Разберём примеры запрета рекламы стоматологической клиники с услугами косметологии.

Отклоненные группы рекламных объявлений Алексей Сидей
Отклоненные группы рекламных объявлений Алексей Сидей

Допущено с ограничениями:

Объявление допущено с ограничением Алексей Сидей

Косметологические услуги:

Отклонение рекламных объявлений, если на посадочной странице есть упоминание лекарственных препаратов Алексей Сидей
Отклонение рекламных объявлений, когда на посадочной странице есть упоминание Ботокса Алексей Сидей

Даже соблюдая все перечисленные правила размещения, могут быть и такие ситуации:

Влияние увеличения губ на контроль рождаемости 😂 Алексей Сидей
Вот это поворот Алексей Сидей

Примеры успешной модерации

Поэтому важно обращаться в службу технической поддержки Google, чтобы ваши кампании прошли ручную модерацию, потому что часто представляются и ошибочные отклонения объявлений. Поддержка рассмотрит конкретно ваш случай и поможет в прохождении модерации. Замечено, что именно после обращения в саппорт рекламные объявления допускаются модератором после ручной проверки или же выполнения вами рекомендаций специалиста Google.

Также есть примеры рекламы клиники лазерной медицины. В одно время мы столкнулись с трудностями прохождения модерации. Причиной не допущенных к показам объявлений были изображения обнажённого тела на сайте, к тому же с отсутствием дисклеймера. Но ручная модерация решила данный вопрос сразу же после добавления на сайт дисклеймера. Это очень важный элемент в соблюдении правил рекламы в Google.

Добавление дисклеймера для прохождения модерации Алексей Сидей

Так как реклама медуслуг требует повышенного внимания и скрупулёзного соблюдения правил размещения, на первоначальных этапах важно определиться с маркетинговой стратегией: какие кампании, а также микро- и макроцели нужно настроить, на каких площадках размещаться и по каким ключам, в зависимости от тематики в медицинской отрасли.

Для рекламы проекта в Google Ads в сфере медицины доступны:

  • Поисковые кампании.
  • Реклама в контекстно-медийной сети.

Ремаркетинг невозможно использовать по причине неэтичности и недопустимости напоминать пользователю о его болезнях или различных деликатных проблемах, связанных с его здоровьем. Запуская его, важно отдавать себе отчёт в том, что это в определённых случаях чревато блокировкой аккаунта.

Кстати, таргетинг на аудитории также, скорее всего, приведёт к запрету показа ваших объявлений.

Но всё же рекламироваться можно, придерживаясь определённых правил. Вот некоторые из них:

  • Запускать рекламу в общих словах, без упоминания самих услуг (указывать в объявлениях слово «Помощь», если рекламируется, к примеру, центр для наркозависимых людей).

  • Рекламировать области медицины, но не самой процедуры. Можно упоминать специальности врачей (например, хирург, стоматолог), области медицины (хирургия, стоматология) и конкурентные преимущества (скидки, рассрочка на установку брекет-системы, опытные врачи и т.д.).

  • Использовать всю доступную семантику.
  • Нужно соблюдать все требования к сайту. Одно из важных – наличие дисклеймера (письменного отказа от ответственности за возможные последствия).

  • На сайте и в рекламных объявлениях КМС не должно быть изображений обнажённого тела.
  • Сайт не должен содержать запрещенных фармацевтических препаратов и пищевых добавок.

  • В объявлениях следует избегать громких обещаний, искажения фактов. Системой будет присвоен статус «Недоказанные и экспериментальные методы лечения», и объявления никто, к сожалению, не увидит.

  • Не использовать медицинские термины и добавлять в текст предупреждения.

    Контактировать с техподдержкой, а не стараться решать все возникающие проблемы самому.
Пример рекламного креатива Алексей Сидей
Пример рекламного креатива Алексей Сидей

И поисковые текстовые объявления.

Пример поискового объявления Алексей Сидей

Полученные результаты

Делясь опытом настройки и ведения рекламы стоматологической клиники, можем сказать, что выбранная нами маркетинговая стратегия принесла свои положительные результаты. Модерация была пройдена успешно, но не без обращения в поддержку (наличие на посадочных страницах медицинских препаратов затрудняло одобрение объявлений). Целью рекламы в Google Ads было привлечение потенциальных клиентов на сайт и получение заявок (заказ обратного звонка, звонки, запись на приём). Для получения заявок настроены поисковые рекламные кампании (брендовая в том числе) и кампании в КМС. Рекламируя клиники, важно понимать, что потенциальный клиент чаще всего будет звонить, поэтому настоятельно рекомендуется настройка Call-tracking, от которого в нашем случае получено 62% конверсий из общего числа по средней стоимости в 77 грн. Поэтому очень важно со стороны клиента «слушать» все звонки, чтобы не «пропускать» пациентов.

Количество заявок с контекстной рекламы за 3 месяца работы Алексей Сидей

Так итог мы получили следующие результаты:
Январь 2021

Результаты работы рекламных кампаний, январь 2021 года Алексей Сидей

Февраль 2021

Результаты работы рекламных кампаний, февраль 2021 года Алексей Сидей

Март 2021

Результаты работы рекламных кампаний, февраль 2021 года Алексей Сидей

Как видим, соблюдая все правила размещения данного контента, можно рекламировать различные виды медицинских услуг, доносить людям интересующую их информацию и получать нужные конверсии.

Всем успехов!

Будьте здоровы!

0
1 комментарий
EveryStraus _

Согласимся, что настройка рекламы, связанной с медицинской тематикой, достаточно трудоемкая. На сегодняшний день на практике встречаются такие ситуации, когда реклама обычных магазинов, например, одноразовой одежды (костюмы, маски, перчатки, защитные очки) подвергается ограничениям, связанным с эпидемиологической ситуацией. Это товары определенной медицинской категории. Для решения такой проблемы достаточно отправить в поддержку Google Ads необходимые сертификаты или декларации соответствия для определения товарной категории. С рекламой медицинской тематики сложно работать, потребуется время на корректировку всех ограничений, но тем не менее это можно делать. Клиентский аккаунт техподдержки отвечает достаточно быстро и координирует всю работу по снятию ограничений с рекламных кампаний.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда