В Госдуме предложили создать единую систему учёта всей интернет-рекламы в России Статьи редакции
Данные должны будут вносить все площадки, которые размещают рекламу и ориентированы на россиян, говорится в законопроекте.
Законопроект о создании единой системы учёта рекламы внёс в Госдуму 18 мая депутат Сергей Жигарев. Согласно документу:
- Разработать систему и обеспечить её работу должен Роскомнадзор.
- Какую именно информацию и в какой форме заносить в базу, определит правительство.
- Сведения будут храниться в базе минимум пять лет.
- Роскомнадзор должен создать комиссию, которая выберет оператора системы.
- Данные в базу должны будут вносить все интернет-площадки, которые размещают рекламу и ориентированы на потребителей в России. Исключение — социальная реклама.
Интернет стал крупнейшей площадкой для распространения рекламы в России в 2020 году. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, объём рынка интернет-рекламы составил 253 млрд рублей, рекламы на ТВ — 169 млрд, наружной — 32 млрд, на радио —11 млрд, в прессе — 8 млрд.
В апреле 2021 года Госдума приняла в третьем чтении закон, который вводит обязательную квоту в 5% на размещение соцрекламы для сайтов с аудиторией больше 100 тысяч посетителей в сутки.
0
показов
7.9K
открытий
Те кто думают, что это невозможно, просто не знают, что все провайдеры уже давно отчитываются государству, а именно от них идёт большее количество рекламы.
Исключениями являются владельцы всяких новостных сайтов и поисковики продающие определённые места на разных сайтах. Вторые уже давно государству подчиняться.
Поэтому, все это вполне может быть. Только смысл из-за этого переживать? Вырастет цена на рекламу. И что?
Доля рекламы размещаемая провайдерами ничтожна. На рынке не существует даже универсальных инструментов медиа-планирования, которые бы использовались массово всеми участниками рынка. Я уже не говорю про то, что рекламу можно учитывать по закупке, по открутке, есть куча дополнительных нюансов с гео и тд. Вообщем разработка системы учёта, весьма непростая история.
Информацию ведь будут передавать не те кто размешают рекламу на площадке, а те кто продают рекламное место. У них все данные уже есть, иначе как размещается реклама? По крайней мере у лидеров рынка.
Поэтому это проще чем вы описываете.
Да и это долгая работа, в начале просто занесут всех в базу отдельную. Государство не делает все быстро, но нужные ему проекты всегда доводятся до конца. Это очевидно.