В Госдуме предложили создать единую систему учёта всей интернет-рекламы в России Статьи редакции

Данные должны будут вносить все площадки, которые размещают рекламу и ориентированы на россиян, говорится в законопроекте.

Законопроект о создании единой системы учёта рекламы внёс в Госдуму 18 мая депутат Сергей Жигарев. Согласно документу:

  • Разработать систему и обеспечить её работу должен Роскомнадзор.
  • Какую именно информацию и в какой форме заносить в базу, определит правительство.
  • Сведения будут храниться в базе минимум пять лет.
  • Роскомнадзор должен создать комиссию, которая выберет оператора системы.
  • Данные в базу должны будут вносить все интернет-площадки, которые размещают рекламу и ориентированы на потребителей в России. Исключение — социальная реклама.

Интернет стал крупнейшей площадкой для распространения рекламы в России в 2020 году. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, объём рынка интернет-рекламы составил 253 млрд рублей, рекламы на ТВ — 169 млрд, наружной — 32 млрд, на радио —11 млрд, в прессе — 8 млрд.

В апреле 2021 года Госдума приняла в третьем чтении закон, который вводит обязательную квоту в 5% на размещение соцрекламы для сайтов с аудиторией больше 100 тысяч посетителей в сутки.

0
135 комментариев
Написать комментарий...
Григорий Цыганков

Те кто думают, что это невозможно, просто не знают, что все провайдеры уже давно отчитываются государству, а именно от них идёт большее количество рекламы.

Исключениями являются владельцы всяких новостных сайтов и поисковики продающие определённые места на разных сайтах. Вторые уже давно государству подчиняться.

Поэтому, все это вполне может быть. Только смысл из-за этого переживать? Вырастет цена на рекламу. И что?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Vinogradov

Доля рекламы размещаемая провайдерами ничтожна. На рынке не существует даже универсальных инструментов медиа-планирования, которые бы использовались массово всеми участниками рынка. Я уже не говорю про то, что рекламу можно учитывать по закупке, по открутке, есть куча дополнительных нюансов с гео и тд. Вообщем разработка системы учёта, весьма непростая история.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Цыганков

Информацию ведь будут передавать не те кто размешают рекламу на площадке, а те кто продают рекламное место. У них все данные уже есть, иначе как размещается реклама? По крайней мере у лидеров рынка.

Поэтому это проще чем вы описываете.

Да и это долгая работа, в начале просто занесут всех в базу отдельную. Государство не делает все быстро, но нужные ему проекты всегда доводятся до конца. Это очевидно.

Ответить
Развернуть ветку
132 комментария
Раскрывать всегда