В Госдуме предложили создать единую систему учёта всей интернет-рекламы в России Статьи редакции

Данные должны будут вносить все площадки, которые размещают рекламу и ориентированы на россиян, говорится в законопроекте.

Законопроект о создании единой системы учёта рекламы внёс в Госдуму 18 мая депутат Сергей Жигарев. Согласно документу:

  • Разработать систему и обеспечить её работу должен Роскомнадзор.
  • Какую именно информацию и в какой форме заносить в базу, определит правительство.
  • Сведения будут храниться в базе минимум пять лет.
  • Роскомнадзор должен создать комиссию, которая выберет оператора системы.
  • Данные в базу должны будут вносить все интернет-площадки, которые размещают рекламу и ориентированы на потребителей в России. Исключение — социальная реклама.

Интернет стал крупнейшей площадкой для распространения рекламы в России в 2020 году. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, объём рынка интернет-рекламы составил 253 млрд рублей, рекламы на ТВ — 169 млрд, наружной — 32 млрд, на радио —11 млрд, в прессе — 8 млрд.

В апреле 2021 года Госдума приняла в третьем чтении закон, который вводит обязательную квоту в 5% на размещение соцрекламы для сайтов с аудиторией больше 100 тысяч посетителей в сутки.

0
135 комментариев
Написать комментарий...
Вячеслав Григорьев

Сведения будут храниться в базе минимум пять лет.

За хранение данных надо платить, значит реклама станет дороже, следовательно конечный продукт тоже, в итоге мы заплатим за то что-бы нам не показывали рекламу, спасибо ну уже есть adblock.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

С чего вы решили, что это чтобы не показывали рекламу?
Сейчас поток под контроль поставят и начнут расширять рынок, адблок запретят

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

1. Госдуме пофиг на реализуемость.
2. Сократить использование реально, надавив на разработчиков браузеров, которые будут только рады, так как на рекламе зарабатывают.

Ответить
Развернуть ветку
Anatoliy Nikulin

Пока разработчики сидят в Сан-Франциско, госдума не надавит :)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Условная apple всегда идет на сотрудничество, чтобы деньги не терять, это не гугл, который любит кобениться. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Не вижу технических проблем запретить браузерам эти расширения. Массовый потребитель отвалится, а гики не кому не интересны. Это как с vpn, большинство ими не пользуются и блокировки реально работают таким образом.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

1. Какова доля таких браузеров ?
2. Судя по стремительному росту онлайн кинотеатров, блокировка рутрекера работает, он перестал расти

Ответить
Развернуть ветку
Yet Yet

Намного больший вклад в рост онлайн-кинотеатров внесло развитие и распространение технологий. Например, смарт-телевизоры: проще заплатить 100 рублей и сразу начать смотреть, чем лезть в ноут/компьютер, ждать, пока скачается и после еще каким-то образом это вывести на тв. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Если бы условному рутрекеру не мешали развиваться, он бы и на смарт тв влез

Ответить
Развернуть ветку
132 комментария
Раскрывать всегда