Особенности фуд съемки в России и Европе (на примере Чехии)

Привет! Меня зовут Анастасия. Я руководитель digital-агентства NAVIAN.studio в Праге. Наша команда занимается продвижением брендов в социальных сетях, разработкой веб-сайтов, графическим и motion-дизайном.

Недавно по работе с одним гастропроектом мне нужно было отсмотреть много европейских и российских сообществ ресторанов в социальных сетях. Я, может, и догадывалась, что разница между гастроиндустрией в России и в Чехии будет, но чтобы такая колоссальная…

Может быть, вы мне сначала не поверите, но я вдохновляюсь тем, как сейчас развиваются бизнесы в России. Особенно сфера общепита. Ведь раньше никто не заморачивался над концепцией, подачей, развитием соцсетей, стилем. То, что ресторан/кафе открыли - это было уже хорошо. Но сейчас то, что происходит, вызывает у меня эффект “ВаУ”.

Дайте мне 1 минуту и я объясню.

Сейчас если открывается новый общепит, кафе, ресторан или шаурменная, то вместе с ним обязательно появляется аккаунт в инстаграм с такими фотографиями, от которых, чаще всего, текут слюнки. Да, черт возьми, мне хочется попробовать даже бургер из какой-то бургерной в регионе, хотя я это в принципе не ем.

Почему я, как руководитель агентства, так реагирую?

Потому что в Чехии все совсем по-другому. Здесь не заморачиваются над фотографиями блюд. Здесь фотография тарелки со свиной рулькой и бокалом пива при полувечернем свете и на iPhone 7 - это уже половина работы. Смотрите сами – показываем «лучшее» :D

Более того, в рекламу запускаются такие же фотографии. Предполагаю, что менеджеры этих заведений думают, что это уже должно вызывать нескончаемое слюноотделение и приводить к мгновенному заказу. И это в то время, когда рестораны в период локдаунов могут зарабатывать только на доставке еды, отваливая 30% комиссии сервису доставки.

Я попросила подтвердить или опровергнуть мои ощущения профессионала – фуд-стайл фотографа из Праги Юлию Пашенцеву.

Фуд фотография - это лицо каждого уважающего себя ресторана и его шефа. А значит, кадры должны быть высокого качества: с хорошим светом, правильным балансом белого, а еда на них должна вызывать аппетит и желание побежать в этот ресторан прямо сейчас. Если сравнивать Чехию, например с Россией или Украиной, то в плане визуальной презентации, рестораны Чехии в своём большинстве проигрывают. Ведь множество заведений общественного питания в странах СНГ довольно активно работают над созданием высококачественного контента и привлекают к работе профессиональных фуд фотографов, будь то ресторан, пекарня или маленькая кофейня у станции метро. Каждый пытается заинтересовать потенциального гостя ещё на этапе просмотра странички в социальных сетях.

Что я увидела в Чехии? Низкокачественные фото, снятые где-то в коморке на телефон, человеком далёким от фотографии. Равнодушие к оформлению социальных сетей и качеству визуальной составляющей бренда.

"И так сойдёт" - крутилось у меня в голове, каждый раз, когда я видела очередную таргетированную рекламу с фотографией их еды, которая вызывает смех, а не желание её съесть. И дело не только в качестве фото, но и в подаче самих блюд. Как будто бы она осталась где-то в прошлом веке. Еда не хочет, чтобы её ели. Еда не приглашает тебя за стол...

Однако, буду справедливой и отмечу, что есть и прекрасные рестораны с красивой подачей блюд и фото, да и радует то, что в период пандемии многие пересмотрели свои стратегии продвижения и начали работать над презентацией своего бизнеса в онлайн, что привело к повышению качества контента в целом. Всё же, многим рестораторам до сих пор нужно рассказывать почему им стоит выделить бюджет на качественный фото контент. Однако, те, кто это поняли и профинансировали даже самый бюджетный вариант съёмки, уже отметили повышение продаж и увеличение активности в социальных сетях.

Юлия Пашенцева, Фуд-стайл фотограф

Почему я попросила прокомментировать ситуацию именно Юлю? Я восхищаюсь ее работами для чешских брендов (привожу их ниже). Если я вижу красивое фото еды в ленте или рекламе, я точно знаю, кто ее сделал. А еще Юля издает собственный кулинарный онлайн журнал Striped Apron. Посмотреть и насладиться можно здесь.

Есть в ресторане - это же эмоции. Подача должна быть красивой! И не только в самом заведении, но и в аккаунтах. А в таргетированной рекламе - настолько соблазнительными, как пышногрудая 20-летняя девушка в нижнем белье от виктории сикрет. В противном случае, зачем эту еду заказывать? Гораздо проще поесть дома макароны с сосисками. И дешевле.

Поэтому если вы из Чехии либо из других европейских стран, уделяйте время и выделяйте силы и бюджет на визуал. Тем более, есть фуд-фотографы, которые придут к вам с реквизитом и так эту рульку снимут, что захочется этих рулек заказать про запас.

11 показ
2.3K2.3K открытий
46 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

ни в коем случае не совпадение 😉 в инстаграме упомянули, что готовлю статью на vc.ru. несколько представителей лояльной аудитории подтянулись))  

Ответить

@Инспектор, тут, похоже, надо рассудить) возможно, у этих пользователей и айпи одинаковый)

Ответить

Чего вы на девушку напали? Я тоже новорег, ищу информацию по Чехии, т. к. здесь живу. С этой девушкой не знаком,но статья интересная, и со многими вещами в ней согласен на 100%. Большинство чешских сайтов как гастро, так и остальных направлений выглядят очень печально. Как и сама кухня в целом. 

Ответить

Спасибо большое ☺️ и за отзыв о статье тоже ☺️

Напали из-за двух комментов от ботов, которых я якобы накрутила 😬😀

Ответить

В первую очередь человек есть сначала глазами, поэтому спасибо за статью и разъяснения)

Ответить

😉🙌🏻

Ответить