TikTok — это новое телевидение

TikTok становится всё больше, всё заметнее. Отшутиться от него уже невозможно, приходится осознавать. В чём сила китайского брата? А в том, что это телевизор нашего времени — такой, каким он должен быть сейчас.

Судите сами:

1. Только видео.

Бесконечное видео. Всегда анимация, всегда смена кадров: и в основной ленте, и пока вы скроллите поисковую выдачу, когда проглядываете аккаунт в целом и даже когда читаете комментарии — и тогда на фоне будет проигрываться видео. Создатели поняли главную фишку ТВ — зомбировать движущейся картинкой и выжимать из неё максимум. Даже текст зачитывает диктор — говорящая голова, а на фоне надписей и титров всегда есть скетч.

Без движения и анимации в TikTok нет ничего. Таким богатым визуальным потоком не может похвастаться ни одно другое приложение или сервис — даже YouTube позволяет себе текстовые посты и множество статичных элементов интерфейса. TikTok — это тотальная динамика картинки.

2. Решена проблема второго экрана.

При такой интенсивности видео TikTok всегда остаётся первым и единственным экраном. Его невозможно совмещать ни с чем, он поглощает, в него можно только провалиться — отвлечься шансов нет. Это не лента, которую ты спокойно мотаешь, не пост, который можно дочитать потом, это полная концентрация на коротких динамичных видео.

3. Эти же прыжки по каналам.

Телефон с TikTok в руке и постоянные свайпы — это привычный пульт от телевизора и переключение каналов в поиске интересного. Помните, когда впервые добрались до сотни (или даже сотен) ТВ-каналов? Это же так увлекательно — скакать по ним и иногда зависать. Только алгоритмы TikTok вкупе с многообразием авторов со всего мира дают большее удовольствие от этого сёрфинга: вы точно найдёте много классного. «Нечего смотреть» — это не про этот «телек».

4. Каждому — своё.

Прелесть TikTok (как и хорошего телевидения раньше) в том, что он очень разный. Мы со «школьниками» смотрим разное — даже если и я, и они подписаны на Бузову. Подписки вообще не так сильно влияют на то, что вам показывают. Видите вы то, что вам наверняка понравится: раньше это определяли крутые телевизионные боссы, а сейчас — крутые китайские алгоритмы, нейросети и вот это всё.

Вот и получается, что у кого-то MTV и «Фабрика Звёзд», у кого-то сплошные «Камеди» и «Шесть кадров», а у кого-то «Оч.умелые ручки», «Дискавери» и даже «Культура». Каждому — свои программы, «телек» лишь рамка для просмотра очень разного контента.

5. Повестка.

И в то же время TikTok очень централизован: по ТВ нельзя пропустить Новый год, а в TikTok нельзя забыть, что сегодня, например, Пасха или выпускные: и контент в выдаче, и специальные подборки, и поисковая строка — всё напомнит про инфоповод, который платформа считает актуальным.

Так же и реклама. Я помню, что в «Инвайт» надо просто добавить воды, потому что у меня не было шансов пропустить эту информацию. «Централизованные» рекламные форматы TikTok, уверен, способны производить подобный эффект: все увидят ваш баннер или ролик, если с него будет начинаться загрузка приложения. Главное — чтобы денег хватило рекламодателю. И смелости вложить их в таком объёме.

Множество продуктовых находок, внедрённых в приложения, делают TikTok ещё лучше. Но я убеждён, что фундаментальная причина его успеха — в этой «телевизионности».

При этом, конечно, это современное прочтение ТВ — оно обязано быть с сообществом, с обратной связью и с социальными лифтами: за первое отвечают подписки, комментарии и сообщения, во втором добавляются лайки-шэры и челленджи, а возможность вести свой аккаунт — это больше не про информирование друзей о жизни (как в других сетях), а про попытку стать звездой, попасть в реки и завируситься. Там, где раньше «звонили Кузе» и отправляли СМС, сегодня нужно просто нажать кнопку прямо в приложении — всё интегрировано, бесшовно и удобно.

В какой-то момент я начал смотреть на TikTok не как на принципиально новую среду, а как на переосмысление давно нам знакомой и привычной, но с использованием современных технологий. Так многое становится гораздо понятнее.

И поэтому я уверен, что TikTok будет расти и давить все прочие соцсети — правда, не в сегменте самовыражения (не верю, что мы будем жаловаться на сервис такси в скетчах) и не в наблюдении за друзьями и конкретными звёздами (для этого удобнее тот же Instagram и более классические платформы с лентами новостей).

А в сегменте прокрастинации TikTok способен победить всех. И покуда у людей есть свободное время и желание немного «потупить» (даже если с фейковой мотивацией узнать таким образом что-то новое) — TikTok будет расти, и особенно успешно — на аудиторию постарше, начиная с меня.

0
23 комментария
Написать комментарий...
TopsAlek

Согласен. Не хотел скачивать, но скачал. И вот блин видео снимать начал...))

Ответить
Развернуть ветку
Артём Голованов

это всегда скользкая дорожка))

Ответить
Развернуть ветку
Rancoy

Когда-то все засирали тик ток, теперь эти все люди сидят в нём. И я один из таких. (Не про всех говорю, есть там ещё процент тех, кто досиг пор так же засирают его)

Ответить
Развернуть ветку
Arseniy Ashomko
Автор

бро)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Arseniy Ashomko
Автор

Тут, конечно, есть важная логическая развилка — что именно мы считаем телевидением в изначальном смысле. Формат? Смотрение? Какие-то поведенческие штуки?
В этом смысле подогнать под телевидение можно многое)

Ответить
Развернуть ветку
Victor Puchkov

Все так. Не ожидал от себя, но также провалился в ТикТок именно потупить. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо

Не смог им пользоваться, т.к там нет возможности изменить вид. Я привык к плиточной подаче информации. Она позволяется достаточно быстро найти интересную информацию.  Мне абсолютно не интересно 100500 видео во весь экран скролить прежде чем попадется интересный видеоролик.
В общем тик ток у меня в чс, за введение искусственного растягивания средней продолжительности сессии.

Ответить
Развернуть ветку
M J

 Чем больше информации тем больше клиповое мышление.  Одним словом, многим людям леняк долго думать ))  Проще смотреть. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ма

Все со временем проходик, и тик ток, не исключение. Придут новые сервисы, развлечения, новый контент. Тик ток сейчас растёт за счёт привлечения, новых пользователей из других социальных групп. Те кто был, в первой волне, потихоньку уходят. Когда большинство переболеет тик током, он пойдёт на спад. 

Ответить
Развернуть ветку
Arseniy Ashomko
Автор

В масштабах вечности всё пыль)

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Н

больше на инструмент для прокстонации похоже( 

Ответить
Развернуть ветку
Arseniy Ashomko
Автор

Как и телевизор)

Ответить
Развернуть ветку
Юлия

Ни разу не пользовалась и не скачивала тик-ток, только видела нарезки на YouTube или соц. сетях. Меня вообще не впечатлила подача информации, может клиповое мышление у меня не так работает.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо

Там не только кривляния.  Тик ток устроен так, что при первом входе на тебя условно говоря вываливают общие тренды и популярные видео, а для персонализированных результатов нужно активно лайкать понравившиеся видео и дизлайкать не понравившиеся(на самом деле я уверен что не только эти параметры влияют на выдачу, но мне было лень проверять). И со временем система поймет что тебе нравиться и будет формировать ленту исходя из ваших интересов.
Это как зайти  на ютуб без аккаунта и говорить что там одно овно.

Ответить
Развернуть ветку
Каримов Шеравган

Абсолютно согласен с вами.

Ответить
Развернуть ветку
Каримов Шеравган

Кто что смотрит... Есть и интересный контент про растения например. Везде есть что-то хорошее и плохое.

Ответить
Развернуть ветку
Arseniy Ashomko
Автор

Нарезки не дают эффекта.
Попробуйте сами. Не зайдёт — не зайдёт.
Но может и прочувствуете на себе)

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Бабенко

Немного зависнуть или "залипнуть" можно, особенно после рабочего дня, как разгрузка для организма. Но новым телевидением тикток можно назвать разве, что с натяжкой.

Ответить
Развернуть ветку
Федор Андреев

Автомобили - это новые кони. 
Позиция примерно одного уровня. Да, номинально оба меда закрывают одну и туже потребность, но методы которые они для этого используют совершенно разные. Поэтому и аудитория и поведение и потребление у них абсолютно разные. Если уж натягивать сову на глобус, то лучше обозвать это "Ютюбом в формате Твиттера".

Ответить
Развернуть ветку
Артем

В плане развлекательного контента вопросов нет - все пушка. Но вот как замена телевидения, сложно сказать. Телек уже не пользуется такой популярностью, т.к все новости можно узнать за пару минут прочитав ленту в каком-нибудь авторитетном издании. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Каримов Шеравган

Скачал тик ток  еще в декабре прошлого года, залил пару видео. Я был приятно удивлен большим разнообразием роликов.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда