{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Выходим в онлайн с ателье по ремонту одежды

Привет! Это Дима из Эй, Стартапер!

Сегодня мы расскажем вам небольшой кейс про то, как мы помогали выходить в онлайн крутому ателье.

Задачи:

  • Отойти от привычного ателье «у дома». Фокус на ремонте премиальных брендов и индивидуальному пошиву одежды из премиальных тканей.
  • Привлечь как можно больше клиентов в ателье, которое только открывается.
  • Запомниться потенциальным клиентам, чтобы при необходимости ремонта одежды сразу возникала ассоциация с ателье клиента.

Анализируем аудиторию и делаем прототип сайта

1 Интервью

Провели интервью с клиентом, в ходе которого узнали много интересных деталей по целевой аудитории, технологиях, команде. Выявили сильные стороны клиента, их преимущества на фоне конкурентов, на которых строили позиционирование.

Бриф для интервью состоял из более, чем 30 вопросов.

2 Анализ целевой аудитории

Провели сегментацию целевой аудитории. Выяснили, с какими проблемами она сталкивается. Какие вопросы и возражения возникают у потенциальных клиентов на всех этапах воронки продаж

Разобрались, что для них важно, и по каким критериям происходит выбор компании.

Выяснили, что главное для целевой аудитории. Это расположение мастерской, сроки, гарантия, отзывы, мастер/отношение. Также у каждого сегмента есть свои дополнительные критерии выбора.

Всю информацию собрали в майнд-карту, подготовили выводы по этапу, которые презентовали клиенту.

Фрагмент майнд карты с анализом целевой аудитории

3 Анализ конкурентов

Проанализировали конкурентов по нескольким пунктам:

  • Продажи (оффер, формы захвата, попапы, воронка продаж и т.д.)
  • Работа с Целевой аудиторией (какие возражения и как закрывают, есть ли на сайте блоки с критериями, важными для клиентов)
  • Визуал (цвета, шрифты, аккуратность, реальные фото/видео)

Всю информацию собрали в сравнительную таблицу. И дополнительно подготовили презентацию с интересными блоками с сайтов конкурентов, с нестандартными идеями.

Фрагмент таблицы с анализом конкурентов 

Таблица помогла нам ещё раз убедиться в конкурентным преимуществах клиента, среди них: уникальное оборудование, которого нет практически ни у одного ателье.

По маркетинговому анализу мы подготовили клиенту презентацию, записали скринкаст, после чего созвонились для обсуждения. Клиент был очень вовлечен в процесс работы и активно предлагал свои идеи, задавал вопросы. Именно это было главным критерием успеха маркетингового анализа.

4 разработка прототипа сайта

Разработали прототип сайта на 13 экранов.

Кроме прототипа главной страницы разработаны прототипы всех форм захвата и страницы спасибо.

Первый экран прототипа

Дизайн

Один сайт делали по ремонту одежды, а второй по пошиву.

Пример первого экрана дизайна лендинга по ремонту одежды
Пример первого экрана дизайна лендинга по пошиву одежды

Дальше дело техники, сверстать на тильде. Готовые лендинги можно увидеть по ссылкам:

https://sinichkatailor.ru/ — уже в рекламе

http://sinichka2.tilda.ws/ — на момент написания статьи еще не привязан к домену

Запуск рекламы

Мы достоверно не знали, что сработает хорошо в нише «премиального ремонта одежды», поэтому распределили тестовый бюджет на 4 канала: Вконтакте, Яндекс.Директ, Google Ads и Яндекс.Карты.

Контекстная реклама (Яндекс.Директ, Google Ads)

Честно, говоря, не понятно, как обычные районные ателье продвигаются в контексте со средней стоимостью клика в 40 рублей и средним чеком в 1000.

Ценовая политика клиента спокойно позволяет переживать такую конкуренцию со всякими Яндекс.Услугами.

Первые тестовые заявки мы получили, но их было мало и цена заявки всё же была высокой.

Вконтакте

Самый неочевидный результат. Хорошая статистика рекламной кампании, но ни одной заявки. Тестировали интересы, ключевые слова, парсинг, пробовали ограничивать гео и крутиться на всю Москву. Скорее всего, нужно было идти более стандартными путями с сообществом и прогревом. Но это уже за рамками быстрого тестирования.

Фрагмент статистики из рекламного кабинета вконтакте

Продвижение в Яндекс.Картах

Минимальный бюджет продвижения на картах 10 тыс. рублей. Его и решили использовать.

Не все догадываются, что поиск на картах работает примерно так же, как и поиск. Поэтому можно применять стандартные SEO штуки в названии, описании, прайсе и т.д. И Яндекс будет рекомендовать вас в своих колдунщиках. Успех! Тоже самое работает, например, в Яндекс.Услугах.

Этот канал сработал лучше всего в пересчете на деньги. Жалко, что его нельзя сильно масштабировать: (

К счастью клиента и нашему лёгкому негодованию, он нашел дешевый источник клиентов без платного продвижения. Всем бы такие источники.

0
5 комментариев
Евстигней Иванов

Не читал, но осуждаю

Ответить
Развернуть ветку
Влад Берг

Ателье это очень локальный биз. Особенно ремонт одежды. Я таргетировал на локальную аудиторию района в сетях на мобильных. На картах слишком мелко для рекламы как и на поиске там и так прокачать можно.

Ответить
Развернуть ветку
Безнал Оплата_картой

Так а что за источник нашёл клиент? Можно хоть пару слов об этом, а то интригу создали. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сатаров
Автор

Понятия не имею, они нам не сказали) 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда