{"id":7725,"title":"\u041c\u043e\u0441\u043c\u0435\u0442\u0440\u043e \u043e\u0442\u0432\u0435\u0442\u0438\u043b\u0438 \u043d\u0430 \u0447\u0430\u0441\u0442\u044b\u0435 \u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b \u043e \u0440\u0430\u0441\u043f\u043e\u0437\u043d\u0430\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438 \u043b\u0438\u0446","url":"\/redirect?component=advertising&id=7725&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/306052-v-metro-moskvy-teper-mozhno-platit-za-proezd-licom-sprosili-avtorov-proekta-kak-eto-rabotaet&placeBit=1&hash=1a23ae72488790d266f074c318177ed55db913e2e0bf5b3cbc11221f61048c67","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Solar Staff

Как Ozon создал собственный продакшн для работы с блогерами

Маркетплейс отказался от агентств и с помощью Solar Staff подключил десятки контент-мейкеров со всей России.

Привет, vc.ru! Это Solar Staff, сервис для безопасных сделок с вашими фрилансерами. Мы помогаем крупным компаниям вроде Skyeng, Profi.ru и Ozon работать с ИП, самозанятыми и физическими лицами со всего мира.

В этот раз мы хотим рассказать, как мы помогаем Ozon работать с блогерами и заодно поднять важные проблемы.

Проблемы в работе с блогерами

Ozon хотел собрать собственный продакшн, чтобы наладить работу с блогерами, и сразу столкнулся с несколькими проблемами:

  • Рынок блогеров плохо регламентирован. Не все исполнители готовы работать официально — проще получить деньги на карточку, без договора и счетов. Ozon, как крупная компания, так работать не может.
  • Оформление договоров превращается в бумажный ад. Даже если блогер готов работать официально, через условное ИП, оформление, согласование и выплата денег может занимать больше месяца. Бухгалтерии придется заключать договор с каждым отдельным блогером, а в месяц с компанией может работать 40-50 исполнителей, и это не одни и те же лица.
  • Блогеры работают по полной или частичной предоплате, не все бренды готовы работать по такой системе. У большинства — постоплата.

Обычно, чтобы решить эти проблемы, бренды работают с агентствами. Но Ozon решил делать все самостоятельно.

Почему Ozon не отдал всю работу агентствам

Агентства выступают посредниками между брендами и блогерами. Они оформляют блогера по предоплате, кредитуя компании, и заодно закрывают вопрос с документооборотом.

При этом агентства также дают свою экспертизу и часто специализируются на определенных нишах. Пример — Winstrike, который специализируется на киберспорте и игровых стримерах. Вникая в задачу, агентства помогают подобрать нужных инфлюенсеров. Так создаются действительно классные проекты, которые приносят пользу и бренду, и блогеру, и зрителям.

Условия работы с агентствами:

  • Размер агентской комиссии может быть в два-три раза больше самой стоимости размещения.
  • Каждое агентство специализируется на определенном сегменте: некоторые помогут с тик-токерам, кто-то с фуд-блогерами. Если компании нужны будут и первые, и вторые, придется заключать два договора с разными агентствами.
  • Бывает и так, что для решения задачи нужны микроблогеры с 10-30 тыс. подписчиков. Некоторые агентства предлагают нужных людей, а некоторые, предлагают крупных, потому что так можно больше заработать. К сожалению, это проблема рынка.
Работа через агентства обычно выглядит так

Какие альтернативы существуют?

Можно воспользоваться сервисами для заключения сделок между компаниями и фрилансерами, например Solar Staff. Именно так и поступил Ozon и теперь процесс работы с блогерами выглядит так:

  • У департамента маркетинга рождается задача, например «надо заказать рекламу у блогера».
  • Менеджер из отдела маркетинга связывается с блогером напрямую, дает ТЗ, получает расценки. Если все участники согласны, то менеджер подключает блогера к Solar Staff и заводит задачу.
  • Менеджер приходит в отдел контроля за бюджетом и документооборотом, рассказывает про задачу, рассказывает про фрилансера.
  • Solar Staff забирает документы у блогера, согласовывает их с бухгалтерией и оформляет договор.
  • Блогер создает контент для бренда.

  • Менеджер принимает результат работы блогера, закрывает задачу в Solar Staff

  • Solar Staff отправляет блогеру деньги, а отделу контроля за бюджетом — закрывающие документы.
Детальное описание процесса работы Solar Staff

В такой системе Ozon начал работать с любыми блогерами, без ограничений:

Миллионниками. Это могут быть, как владельцы Youtube-каналов, так и контент-мейкеры в TikTok и Instagram.

Микроблогерами с 20-30 тыс. подписчиков, у которых размещение может стоить 5 тыс. Например, с блогерами по узким тематикам вроде строительства или детских товаров. Часто это люди из регионов России, которые, к примеру, могут сделать обзор товара для соцсетей Ozon.

Работа через Solar Staff выглядит так

Справедливо будет рассказать об условиях:

1. Мы берём от 3,5% до 10% в зависимости от оборота и налогового статуса исполнителя

2. Мы не аккаунтим сам процесс взаимодействия, а лишь «подаем патроны». Ozon самостоятельно сформировал свой отдел продакшна, мы лишь дали ему инструменты оформления и менеджмента.

Результаты

  • Ozon в месяц создает около 40 интеграций у блогеров, что раньше было

    невозможно.

  • Без сервиса компания могла платить за интеграцию в 2-3 раза больше. Потому что агентства добавляют собственную комиссию за работу с блогерами

  • Мы ускорили процесс создания контента. Тут передаём слово клиенту:

Сейчас у нас есть возможность быстро выкладывать контент. Условно от момента договоренностей с блогером до публикации проходит 7-10 дней, все дело в возможности предоплаты. В крупной компании, работая напрямую, создание контента растягивается на 20-30 дней.

Лидия Лошманова

Руководитель отдела социальных сетей и работы с блогерами

Как вы работаете с блогерами?

Нам интересно, как компании выстраивают работу с блогерами. В будущем мы хотим провести полномасштабное исследование (если интересно поучаствовать, то напишите в телеграм), но пока ограничимся ресурсами VC.

Как вы работаете с блогерами?
Подключаю их напрямую
Использую платформы вроде Getblogger или Perfluence
Через маркетинговые и рекламные агентства
Использую сервис для заключения сделок между компаниями и фрилансерами вроде Solar Staff
Пока никак. Хочу узнать, какой способ лучше
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
37 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

М-да... Не в адрес организаций, но в целом.
Не думал, что вопрос рекламы когда-то упрется в поиск блогеров, у которых есть какое-то количество подписчиков. Недавно просто добило то, как на ПМЭФ Милохин представлял Сбер. Это же до чего должна быть примитивная логика: "Так, нам нужон блогер с миллионами подписоты... О, какой-то Даня Милохин, его и пригласим".
И по барабану, кто там чем занимается, кто каких инфоцыган и пирамиды пиарит между делом, лишь бы был приток людей. 
Выпускники-актеры из ВГИК, ГИТИС, школы МХАТ и др. - это не то, у них же подписоты нет)

6

Согласен....Рынок деградировал. 99% блогеров в Инсте юзают накрутку, аудитория необразованная, слабая по бюджету, не имеющая интереса к львиной доле товаров и услуг, что им впаривают лидеры мнений.
А Сбер лезет...как и прочие...ну бюджеты осваивают,че...

1

Какую интересно страну это напоминает? Никак не могу понять

0

Блогеры – это новые медиа. Сейчас бренды не гонятся за миллиониками, а наоборот в рамках своих медиапланов отдают предпочтение небольшим лидерам мнений. На самом деле все зависит конкретно от задачи, которую нужно решить с помощью коммуникации, если вы хотите вывести новый продукт на рынок то часто все равно на платежеспособность аудитории во многом, особенно, когда вы бренд и это какой-то недорогой батончик. Нужно сформировать новое знание и продемонстрировать его как можно широкой аудитории. Опять же здесь все упирается в сам продукт, если вы выводите на рынок батончик для подростков тогда – это какие-то селебрити по типу Клавы Коки, Милохина и др. Если же продукт более нишевой и предположим какой-то крем против морщин тогда вы идете к косметологам с аудиторией, селебрити постарше и, например, коммуницируете не через Инст, а телек и тд.

Ну и еще проблема рынка не в том, что все идут к большим блогерам, а в том, что вирусные кампании с негативом работают. Их задач вызвать у вас эмоции. Негатив, позитив – пофиг. Главное, чтобы об этом говорили. Посмотрите на кейсы с Моргенштерном. Где Альфа выпустили 160 000 карт и фактически CAC обошелся им 62.5 руб. Или трек, который Моргенштерн записал для War Thunder. Ну и вы пишите коммент про Сбер и Милохина, вас бомбит, значит задача была достигнута. 

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

–2

ну хз. у нас отлично работает.

2

А что у вас за бренд?

0

Добрый день
Был негативный опыт какой-то?

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

3

Чем вы отличаетесь от СБР FL.ru и какая итоговая комиссия? Я так понял НДС 20% + 5-10% вашей комиссии?

Условно вот есть исполнитель. Его зп = 100.000р. в месяц, какой итоговый счет от вас я получу со всеми налогами и комиссиями?

2
Командный американец

Так и есть. +20% +x%. А блоггер должен свои 13% заплатить, если он физик. 

0

НДС в вашем прочтении портит всю малину, если мы на УСН. FL.ru это обходит с помощью агентского договора и там НДС копеечный в итоге.

То есть НДС для вас плюс, если вы имеете дело с крупными или просто НДСными компаниями, поскольку они могут зачесть свой НДС и для них это реально крутая тема, с точки зрения уменьшения НДСной базы с ФОТа.

Если вы пришли на сайт предпринимателей, то НДС ну вообще не в тему, вот ну вообще.

Подумайте насчет агентского договора и начисляйте НДС как FL с суммы комиссии, а не всей суммы. Тогда вы будете реально интересны УСНной мелочевке. А пока точно нет. ред.

0
Командный американец

Эм, я их клиент.. 

0

Добрый вечер. 
100 000 + ндс + наша комиссия (она составляет от 3,5 до 10%)
Плюс в том, что компании на осн ндс принимают к вычету

0

Читайте выше мой комметарий для тех кто на усн вы мало интересны. Рассмотрите вопрос агентского договора с НДС с комиссии, а не всей суммы. Вы конкурентно  всухую проигрываете СБР от FL.ru.

0

Иван.
Действительно наш сервис выгоднее для компаний, применяющих общую систему налогообложения в России и мы преимущественно с такими компаниями и работаем. Но тут важно кое-что пояснить:

Мы не применяем агентскую модель поскольку она очень опасна для заказчика и ведёт к возникновению налоговых рисков. Прежде всего, к доначислению социальных взносов.

Кроме того, при агентировании сервис стоит в стороне от сделки, не идёт в неё и не берет на себя риски по сделке. Мы же идём внутрь сделок — понимаем установленные государством правила и создаём такие условия, в которых действуя в рамках сервиса риски во взаимодействии сторон минимальны.

Мы начинали с безопасных расчетов и пошли дальше, в сторону создания среды с максимальной свободой выбора, Solar Staff — максимально универсален. То есть работать можно с любым исполнителем вне зависимости от его налогового статуса и даже страны резидентства

Касательно нагрузки на фот  — мы не работаем с трудовыми отношениями.

0

Добрый день, не совсем понял, кого вы подразумеваете под словом «фрилансер» в описании схемы работы. Блоггера? Или вы так называете своих сотрудников? Кто этот персонаж?

1

Максим, добрый день. 
Для нас фрилансером может быть и блогер, и курьер, и копирайтер. Это человек, который выполняет некую проектную работу для компании. Зачастую таких людей не нанимают в штат, а привлекают к конкретной задаче.

Поэтому мы часто используем термин «проектный исполнитель», но он не всем знаком.

0

агрегатор блогеров))))

1

Мы — нет
но у нас есть такие клиенты :-)

0

Еще 1 маркетплейс с дропшипингом лидеров мнений)) особенно умиляет, что в 2021 году все еще роляет не важное количество подписчиков)))

0

На сколько у вас дороже платежи тем, кто принимает только на карту и по другому не работает?

0

Игорь, отвечаем:
Физик — от 6 до 10 %
Самозанятый и ИП — от 3,5 до 6% 

0

Минимальная сумма платежа какая-то есть, кроме комиссии ? Про тарифы на сайте указано, про минимум не нашел.

0

Если меньше 1000₽ выводить на карту, то комиссия 100₽.
Это единственное ограничение для фрилансера. Если выводить на кошелёк, то любая сумма без комиссии.

Минимальной суммы задачи нет, можно хоть по 10 задач по 50₽ поставить.

1

Вы облегчили путь и прохождение шагов сотрудничества крупной компании. Предоставили на ура "меню из 7 блюд и вон тот нямкисель..". 
Это все в итогах будет им приносить миллионные прибыли. 
Так зачем вы, увеличив Ценность,  уменьшили им стоимость ? Ещё и коллег подставляя на грызодемпинг??
Справедливо ли агентствам брать в 2-3 раза больше чем блогер? Чаще да. 
Ведь блогер один, а в агентстве команда. 
Но и базовый минимум труда должен стоить не меньше материалов. 
Цемент и цементирования.
Дизайн и печать полиграфии. 
Краска и нанесение. 

До каких пор
стратеги
маркетологи
топы
изобретатели
инженеры
авторы контента
логотипов
и слоганов
будут отдавать за копейки
свой труд компаниям,
где полученная прибыль идёт на домик в Швейцарии, а ее работники в кредитах за еду лекарства коммуналку похороны?? 

0

Добрый день. 
Это два разных подхода. В отличие от агентств, мы не даем экспертизу и не ведем проекты и у нас нет стратегов и маркетологов под клиентов. Мы делаем другое — подаем «патроны», то есть даем доступ к другим людям. 

Бренд сам решает, как ему комфортнее работать. Мы не против, а только за, чтобы агентства зарабатывали на экспертизе.

0

Я понимаю ваши аргументы. И все же..
Вы считаете, что подача и скорость подачи нужных патронов имеют меньшее значение в итоговой прибыли, чем стратегии? 
Если определять ваш труд как механику, давайте сравним. 
Стратег придумал "найму команду которая будет перепродавать кем-то созданные помидоры/платья/смартфоны". Привлеченные им  стратеги и топы придумывают, как мотивировать покупать именно у них. Линейники (тактики)  сидят работают ручками. Каждую минуту. 
Если они остановятся какова ценность стратега и ко? 

Какая скорость вашей подачи патронов? Какая обойма? 9 патронов? 50 патронов? Сколько вы в итоге заменяете линейников? Стоит ли 2хчасовой экспресс с 380км/час и 700 пассажирских Также как паровоз 80 дней 50 л.с. на 150 пассажиров? 

0

Нет, не считаем. Повторимся — каждый бизнес сам выбирает свой подход к работе. И стратеги могут быть и внутри компаний, необязательно в агентствах.

0

Так что и нём понял зачем вы? Для откатов  руку отдела маркетинга озона 50% с 10% ? Почему отдел маркетинга озон не может сам заключить договоры с блогерами? 

0

Алексей, добрый день. 
Может, но это занимает слишком много времени. Когда речь идет о двух-трех блогерах, то проблем с оформлением нет. Но у Ozon таких десятки и причем со всей России. Документооборот может занимать несколько дней. 

Мы, как сервис, берем на себя всю рутину.

0

Я так и не понял, в чем сложность оформления? Весь документооборот и подписание договор можно делать по email. Не ужели маркетолог который и итак общается с блогером не может с ним заключить договор и направить платежку в бухгалтерию?

0

Представьте, если вам для каждого размещения каждого блогера нужно оформлять договор. Это же очень долго. А что делать, если у них еще и разный налоговый статус? В случае Ozon так и получается.

0

Представляю и? Это примерно 10 минут в шаблон договора забить данные и отправить его по имал, потом дождавшись скана по имаил и выполнены работ отправить заявку на оплату, так в чем сложность, если маркетолог и так общается с блогером по самому рекламному материалу, ведёт прописку и обмен информацией, что сложного туда ещё договор добавить?

0

Есть ли у вас промокод на регистрацию?

0

Илья! У нас можно зарегистрироваться и без промо-кода, если вы заказчик. Если вы исполнитель, то нужно, чтобы заказчик пригласил вас в сервис. 

0

Прочитала быстро, механизм не поняла. Где там предоплата возникает на платформе в описании шагов, как преодолевается эта проблема? Выглядит просто как передача геморройных функций на аутсорс,  и все)

0
Читать все 37 комментариев
SHAREit объявляет о партнерстве с Httpool для расширения присутствия в России и СНГ

SHAREit Group анонсировала выход на российский рынок цифровой рекламы. Глобальная компания в сфере интернет-технологий, выбрала Httpool, входящую в Aleph Group, своим стратегическим партнером по продажам рекламы. Будучи официальным представителем SHAREit, Httpool займется продвижением рекламных возможностей приложения для брендов и агентств из…

Цифровой госпиталь и медицина на 360°: как мы обновили сайт частной клиники №1 в России

Иногда больницы у русского человека вызывают недоумение и страх: процедурный кабинет, где пахнет лекарствами и не только, представили? Но зачастую это наши страхи из детства и юношества суровых 90-х, потому что сейчас всё иначе.

Сайт для АО «Европейский Медицинский Центр» (ЕМС)
Делимобиль выпускает в город заведомо неисправные автомобили

Всем привет! Это снова главный хейтер Делимобиля всея VC.
Не так давно я публиковал пост с обзором сервиса Делимобиль в Ростове-на-Дону, где описывал состояние автомобилей, зоны завершения, тарифы и всё прочее. Вот он:

Чем занимается BIM-менеджер и как им стать?

По мнению Ксении, BIM-менеджера в IBS, BIM - это будущее проектирования и строительства. Мы узнали у Ксении, в чём суть технологии, какую пользу она приносит, как выглядят будни BIM-специалиста и где лучше учиться этой профессии.

«Повышение ключевой ставки не оказало измеримого эффекта на динамику российского рынка акций»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие»

Первые владельцы новых MacBook Pro рассказали, что «чёлка» иногда закрывает часть меню в приложениях Статьи редакции

В документации Apple описаны методы, с помощью которых разработчики могут управлять поведением интерфейса в таких случаях.

Релиз Checkaso 2.5 на Product Hunt. Новые инструменты и дизайн

Друзья, всем привет! Сегодня у нас релиз на Product Hunt. Будем рады вашей активности: поддержке и обратной связи. Важная и приятная новость: в честь обновления дарим -30% на любую подписку.

Linkedin запустил маркетплейс для поиска и заказа услуг фрилансеров — за время тестов он собрал 2 млн пользователей Статьи редакции

Сервис предназначен для работодателей, а сами кандидаты не смогут искать работу.

Купил квартиру под офис компании

Меня зовут Евгений, сейчас моя компания занимается разработкой экологического стартапа и разработкой проектной документации по экологии с 2012 года. Тогда мне было 23 года, все это время мы платили за аренду и были привязаны к условиям и ограничениям. В 2021 году мы с женой купили квартиру площадью 70 м2 на первом этаже жилого дома и разместили…

Цифровой акселератор СИБУРа: feedback от участников

СИБУР, крупнейшая в России интегрированная нефтехимическая компания, и GenerationS, платформа по развитию корпоративных инноваций, подвели итоги первого цифрового акселератора.

null