{"id":6525,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0435\u0431\u044f \u0447\u0443\u0432\u0441\u0442\u0432\u0443\u0435\u0442 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u044b\u0439 \u043f\u043e\u0440\u0442\u0444\u0435\u043b\u044c \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 vc.ru","url":"\/redirect?component=advertising&id=6525&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/292716-yandeks-vyhodit-iz-spyachki-alibaba-portit-nastroenie&placeBit=1&hash=7519bee6efc23ae5d635bf3098f678add4979d572b9f05b21135900c9688d27b","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Anna Kulp

Голливуд какой-то: от сторителлинга до сценарного сторис-мастерства

Anna Kulp

Сила сторителлинга

Спрос на хорошие истории был ещё до изобретения кинематографа Томасом Эдисоном, братьями Люмьер и Иосифом Тимченко. Чтобы никого не обидеть вспомнила всех. Но вот кто бы мог подумать, что сценаристом уровня Голливуда может быть каждый второй из нас?! Каждый первый — ленится.

Открыли этот дар соцсети. Когда выкладывая сиюминутные эмоции, казусы, провалы и достижения, вдруг всё сложилось в увлекательную историю, за которой стало интересно наблюдать со стороны. Так появился первый блог в 1994 году и пошло-поехало, Интернет стал пестрить историями. В 1997 году родилась платформа для трансляций — Blogger.com.

С тех пор много воды утекло, но люди не перестают рассказывать друг другу истории — на кухне, в офисе, в Сети. Причём мы не просто слушаем, мы проживаем их кожей, носами, глазами — в голове рождаются собственные картинки, приправленные запахами, звуками и интригой — чем дело кончится.

Сегодня история — это самый экологичный способ продвижения бизнеса, продукта или услуги. Во-первых, мы отходим от традиционных методов рекламы, порой слишком навязчивых, прямолинейных и скучных. Во-вторых, через историю можно поднять важные социальные вопросы, объединить различные аудитории — ведь не такие мы все и разные, создавать действительно красивый и полезный контент.

Значительный вклад в развитие сторителлинга, на мой взгляд, внесло поколение миллениалов. Они не желают дорогих вин и бриллиантов, но не отказались бы от эмоций, которые можно получить, отправившись “дикарями” на край Света. А если получится найти квартиру на Airbnb, там на краю света — вообще красота и жизнь удалась.

Лучше не придумать

Сегодня жанр сторителлинга распространяется на Сторис в Инстаграм, видеоролики на Youtube и Tik-Tok, многочисленные игры и обучающие приложения. Собственная драматургия есть в отделе продаж и маркетинга. И тут важна эмоциональная привязка к бренду и его ценностям, а также точное попадание в эпицентр внутреннего конфликта аудитории — типа просто бриллианты не хочу, покажите, что в ходе их добычи никто не пострадал и создайте ощущение праздника от покупки.

В любой истории есть:

  • Коммуникация в рамках бренд-потребитель
  • Определённое воздействие — ой, не просто так Стив Джобс так застенчиво и искренне презентовал каждый новый продукт Apple
  • Объединение разных аудиторий одной ценностью или идеей
  • Ну и, извините, пропаганда тоже присутствует. Авторы историй меркантильно следят за волнениями в информационном поле и ювелирно кладут вишенки (инфоповоды) на торты (цепляющие истории).

Для бизнеса — это хлеб насущный, для аудитории — зрелища. Вот и весь секрет коммерчески успешной истории.

В сторителлинг активно вовлечены копирайтеры, SMM-щики, сторисмейкеры — те, кто придумывают “сериалы” для Сторис, профессиональные сценаристы и просто креативные ребята с фантазией без тормозов, но со встроенной системой заземления — ибо цифры, продажи, ценности бренда, директор по маркетингу и просто реальный мир.

В общем, как бы не хотелось “обойтись малой кровью” — списать всё на прогресс, но за ним стоят реальные люди и масштабные стратегии. Все наши Сторис и забавные видосики на Ютуб — это чьих-то рук дело. И не просто так, а с целью (очень даже бизнесовой и маркетинговой). Бизнесу ещё предстоит разбираться, как это работает, тестировать разные решения, совершенствовать, привносить своё, научиться различать стористеллера от сторисмейкера и много чего ещё. Одним словом, мы живём в мире, где у каждого своя Санта-Барбара. Моя на канале Ютуб "Иду и Делаю / Anna Kulp".

{ "author_name": "Anna Kulp", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 2, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 251770, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 28 May 2021 15:16:51 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Краткая история брендинга: от египетских горшков до iPhone 13

Брендинг появился тогда, когда было два схожих товара. Начиная с отметок мастеров на глиняных горшках, до сегодняшних брендов, создающих имидж и отношения с покупателями. К сожалению, мы пройдемся только по верхам тысяч лет: иначе это была бы не статья, а целая книга. А мы не издательство, мы дизайн студия.

Символы кузнецов и ремесленников 15-17 веков, из книги Symbols, Signs and Signets Эрнста Ленера
FoodTech: дорого и вкусно!

Как сделать так, чтобы российский бизнес стал одним из лидером в сфере FoodTech? Да все просто – привлечь в него максимум инвестиций и инноваций! Вот вам немного цифр для раскачки: по оценкам J’son & Partners, объем мирового рынка FoodTech в 2018-м году составлял 191 миллиард долларов США, то к 2025-му году он может достичь 390 миллиардов.…

Как мы помогли нашему клиенту в 6 раз увеличить количество активных пользователей - кейс компании NovaKid

В этой статье расскажу о том, как с помощью “магии юзабилити” мы совместно с международной школой английского языка для детей со всего мира NovaKid, увеличили конверсию на 13%, а активность пользователей в 6 раз и повысили удовлетворенность клиентов сервиса (NPS) до 93%.

Готовимся к техническому собеседованию при помощи чат-бота: проект студентов SkillFactory

Если вы загуглите «как пройти техническое собеседование», найдёте статьи, инструкции, кейсы, а также анекдоты и мемы. И вряд ли отыщете «волшебную таблетку», которая поможет вам и даст все ответы. Мы тоже не нашли — и сделали чат-бота для подготовки к техническому собеседованию. Рассказываем, кто и как его создавал и что получилось в итоге.

Нужны ли в России сити-фермы

И появятся ли грядки на крышах пятиэтажек.

re-thinkingthefuture.com
Google Ads опять вносит изменения в работу типов соответствия ключевых слов

Адаптированный перевод с комментариями Александра Хитро вышедшей 23 сентября статьи из Справки Google Ads и пока не переведенной на русский язык.

Объявлена программа международной конференции Distant & Digital 2021
ФНС разработала законопроект о новом налоговом режиме для малого бизнеса — ставка 8%, не будет страховых взносов Статьи редакции

Для компаний, которые платят налоги по УСН с режимом «доходы минус расходы» предлагают поднять минимальный уровень налога — с 1% до 3%.

Ozon запланировал запустить онлайн-кинотеатр — «Ъ» Статьи редакции

На запуск может уйти около $100 млн, считают эксперты.

«Яндекс.Облако» запустит виртуальные рабочие столы для компаний и откроет представительство в Германии Статьи редакции

Об анонсах конференции Yandex Scale vc.ru рассказали в компании.

Старинный пруд в Москве очистят при помощи водной мяты

Систему природной очистки воды при поддержке крупного французского фитокосметического бренда презентовали в Ботаническом саду МГУ «Аптекарский огород». Рассказываем, как устроена технология и в чем выгода использования растений.

фото: пресс-служба "Аптекарского огорода"
null