{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Товарка для продвинутых: гайд по работе с E-Commerce в Facebook Ads. Часть 1

Мы в Skvortsov больше всего любим 2 вещи — Facebook Ads и товарный бизнес. И знаем, какие крутые результаты можно сделать для e-commerce с помощью таргетированной рекламы:

  • Сделали ROMI выше 700% для курорта Роза Хутор, потратив 31 миллион рублей на продвижение;
  • Средний показатель ROAS — 4 для магазина одежды Boogzelapparel и 6 — для Misstook.com;
  • Наладили поток продаж для Lahov.com и Woofler.dog.

Только и всего: структурировать огромные объемы данных, собрать многоуровневую воронку и разработать уникальные креативы для сотни аудиторий. Для этого мы подготовили полный (да еще и не один) гайд по работе с e-commerce в Facebook Ads.

Открываем занавес.

Коммуникационная стратегия

Запуск таргета так и останется танцами с бубном, пока вы не поймете продукт, аудиторию и цели кампаний. Для этого разрабатывается коммуникационная стратегия — курс бренда, который включает анализ продукта, план работ и модель взаимодействия с аудиторией.

Разберем на примере: мы работаем с брендом Woofler — компания отшивает премиум-одежду для собак. Чтобы донести ценность такого продукта через таргетированную рекламу, потребовалась детальная проработка стратегии.

Посмотрим, из чего она состоит:

1. Цели

Финальная цель любой кампании в e-commerce — продажи. Но все не так просто. В таргете важно определить конкретные KPI (показатель эффективности).

Только отталкиваясь от них, вы поймете качество результата и будете знать, куда стремиться.

2. Анализ конкурентов

Воровать идеи конкурентов — не лучшая идея (скорее всего, они сами не знают, как правильно). А вот анализ позиционирования, стратегии, сильных и слабых мест поможет отстроиться и определить ценностные предложения собственного продукта.

Работая с Woofler, мы соперничаем с масс-маркетом и элитными брендами, предлагающими индивидуальный пошив. Наш продукт находится между двух зол — на уровне middle market. Мы уже используем эко-материалы и шьем одежду под специфику пород, но еще не пришли к пошиву на заказ. Благодаря этому Woofler предлагает средние цены и адаптируется к потребностям хозяев.

3. Анализ текущего положения

Коммуникационная стратегия должна двигать бренд вперед. Однако, это невозможно без анализа нынешнего состояния.

Мы узнали, как обстоят дела с продажами в начале сотрудничества, а отсюда проставили цели на следующий год.

4. Анализ ЦА

Работать с аудиториями в Facebook ads мы научимся чуть позже, а пока поговорим о теории. Только поняв свою целевую аудиторию, вы выделите боли и подберете релевантные офферы.

Для этого используем social listening, проводим кастдевы и опрашиваем покупателей.

Аудитория Woofler представлена тремя сегментами с разными потребностями и триггерами. Эти знания помогут для создания сохраненных аудиторий в Facebook Ads и подбора ценностных предложений. Например, жители пригорода вряд ли заинтересуются дизайнерскими нарядами, а зумеры не обратят внимания на утилитарную износостойкую одежду.

5. Customer journey map

СJM — это путь клиента от знакомства с продуктом до совершения покупки. Для каждого этапа разрабатываются свои триггеры и креативы:

Для Woofler мы создали глобальную CJM из 6 этапов:

  1. Знакомство с продуктом
  2. Интерес
  3. Принятие решения
  4. Совершение покупки
  5. Состояние после покупки (post purchase)
  6. Повторная покупка

На каждом этапе расписано, какие действия совершает пользователь и какова наша задача на текущем шаге взаимодействия. Понимание этапов упрощает работу с аудиторией и креативами. Мы знаем, что именно волнует человека в разные моменты принятия решения, и подстраиваем предложение под его боли.

6. Проблемы и решения

Хороший продукт решает проблему своего клиента — а она не всегда очевидна. Поможет детальный анализ аудитории и ее болей.

Что могло стать проблемой у покупателя одежды для собак? Дождь и слякоть? Некрасивые дизайны? Бренд копнул глубже и выделил неочевидные трудности:

Какое решение мы предлагаем?

Бренд фокусируется на породах с нестандартной анатомией: заносит их в базу, создаёт 3D модель питомца каждой породы и разрабатывает небольшие коллекции под каждое строение. За счёт небольших дропов и возможности предзаказа, бренд не загрязняет окружающую среду перепроизводством.

Так мы выделили неочевидные УТП:

  • безотходное производство;
  • персонализация без дорогого индивидуального пошива;
  • забота об окружающей среде;
  • комфортная одежда даже для собак с нестандартной анатомией;

7. Креативная концепция

Понимание индивидуальности и фишек продукта позволит отстроиться от конкурентов. Сюда входит глобальное понимание идей, миссии и видение бренда.

Woofler начал свой путь с производства одежды для нескольких пород. Но в планах компании создать калькулятор размеров и позволить владельцам заказывать модели индивидуально. Это видение дает нам понимание, куда двигаться дальше.

8. Мудборд и визуальная концепция

Через визуал мы передаем настроение и позицию бренда.

Не забываем о соответствии стиля в креативах и на целевой странице — например, в соцсети и страничке интернет-магазина. Разнобой в визуальных концепциях запутает пользователя и не оправдает его ожидания при взаимодействии с рекламой.

9. Сетка креативов

Креативы для таргета – не набор разрозненных картинок с оффером. Чтобы выделить рабочие варианты, мы структурируем и сравниваем объявления. В этом поможет сетка креативов, куда вносится результат каждого запуска.

Чтобы систематизировать объявления для разных этапов воронки, мы создали две сетки: для acquisition-кампаний и ретаргета. Таким образом, холодная и горячая аудитории видят разные объявления с релевантными смыслами.

10. Структура событий

Покупка товара состоит из набора эмоциональных и рациональных триггеров. Роль структуры событий – через таргет выстроить правильную коммуникацию в правильное время.

Простой пример: пользователь взаимодействовал с карточкой товара в течение последних 7 дней. Через рекламу мы будем убеждать его купить этот продукт. А вот покупателю, которые в последний раз зашёл на сайт два месяца назад, важно напомнить о существовании магазина как такового и предлагать новые товары.

В структуре событий Woofler прописаны триггеры для разных аудиторий – тех, кто только зашел на сайт, смотрел товары и совершал покупку.

В структуре событий мы также структурируем рекламные кампании и аудитории.

Мы выделили 4 кампании: ретаргетинг, похожие аудитории, кампания на людей, вовлеченных в соцсетях и реклама по интересам. Внутри групп были свои типы аудиторий:

  • Ретаргет: покупки, просмотры карточек, просмотры сайта, положили товар в корзину
  • Похожие аудитории: на основе списка клиентов, бросивших в корзину, вовлеченных в профиля Instagram и Facebook, общей суммы покупок свыше 100$

Установка Пикселя Facebook

Работа с холодной аудиторией – только первый этап в воронке e-commerce. Людей, которые уже взаимодействовали с брендом, необходимо собирать и мотивировать на следующие касания. Для этого устанавливаем Facebook Pixel на наш сайт.

Установка через интеграцию

Существуют сервисы, которые позволяют установить Пиксель напрямую, не вписывая его в код сайта. Для этого:

  1. В Business Manager открываем раздел «Настройки компании» и создаем Facebook Pixel.
  2. Копируем ID Пикселя.
  3. Вставляем идентификатор в соответствующую графу сайта. Такая функция доступна, например, в Shopify, Tilda, WordPress, BigCommerce.

Установка через код сайта

Если на сайте недоступна установка через ID, встраиваем Пиксель вручную:

  1. После создания Пикселя вам предложат способ установки: через интеграцию или код.
  2. При выборе второго варианта вам выдадут фрагмент кода JavaScript. Добавляем его в Header на сайте.

Проверить корректность установки можно через Events Manager – если все сделано правильно, в этом разделе вы увидите события Пикселя.

Работа с аудиториями

На основе данных, которые собрал Пиксель, мы создаем и структурируем аудитории. Условно, в Facebook Ads существует 2 типа кампаний:

Проспектинговые кампании – реклама для пользователей, которые ранее не взаимодействовали с нашим продуктом. Сюда входят сохраненные аудитории, созданные на основе интересов, и похожие аудитории.

Ретаргет – повторные касания с пользователями, которые взаимодействовали с продуктом. Они регулярно собираются Пикселем и считаются наиболее горячими покупателями.

Внутри каждого типа существует своя иерархия пользователей – от наиболее склонных к совершению покупки и до холодного трафика. Запуская рекламу, мы отдаем приоритет теплым покупателям, и постепенно двигаемся к прогреву холодной аудитории.

Аудитории для Ретаргета

Аудитории для ретаргета создаются на основе действий, собранных Пикселем. Приоритет отдаётся пользователем с наиболее релевантным событиями:

Мы начинаем работу с теми, кто уже купил продукт. Такие пользователи – наиболее лояльные, и вероятнее вернутся за покупкой после напоминания о бренде.

Следующий пласт – пользователи, которые взаимодействовали с компанией. Сюда входит:

  • Ремаркетинг на основе действий по Пикселю
  • Ремаркетинг на базу данных, выгруженную из CRM
  • Ремаркетинг на основе целевых действий: вовлечение в соцсетях, клики по рекламе, сообщения в Директ.

Проспектинговые кампании

Acquisition-кампании помогают нам увеличить клиентскую базу. Они нацелены на сбор новой вовлеченной аудитории, которая затем используется для ретаргета. В проспектинг входит работа с похожими и сохраненными аудиториями.

  • Сохранные аудитории создаются на основе интересов в кабинете Facebook
  • Lookalike аудитории генерируются на основе индивидуализированных, а потому вероятнее заинтересуются вашим предложением.

Приоритет тестирования сохранных аудиторий

Lookalike можно сформировать на основе различных показателей – от вовлечения в соцсетях до стоимости покупки. Мы используем такую структуру:

1. Целевые аудитории с теми же демографическими данными, что и ваши существующие клиенты:

  • Время покупки
  • Частота покупки (как правило, более 2-х покупок в магазине)
  • Стоимость покупки

2. Целевые аудитории, похожие на посетителей сайта за последние 6 месяцев.

  • Кампании на основе покупателей
  • Аудитория, которая больше всего похожа на тех, кто бросил корзину
  • Кампании на основе вовлеченности на сайте
  • Все посетители сайта

3. Целевые аудитории, похожие на вовлеченных людей в бизнес страницах Facebook и Instagram

  • На основе вовлеченности в профиле Instagram
  • На основе вовлеченности в профиле Facebook
  • На основе тех, кто сохранял публикации и писал в Директ
  • На основе тех, кто смотрел больше 75% видео

Полный цикл воронки

Разберем структуру аудиторий на примере реальной кампании. Здесь наша цель – привести новых клиентов, а также подогреть старых покупателей. Мы работали с сохраненными аудиториями на основе рекомендованных интересов, а для возврата клиентов использовали инструменты ретаргета.

Шаг 1

Структура аудиторий, созданных основе данных Facebook Pixel:

Шаг 2

Ретаргетинг на основе действий в соцсетях. Мы использовали аудитории, вовлеченные в разный период, структурировали их по группам объявлений и предлагали разные CTA:

Шаг 3

Иерархия lookalike-аудиторий похожа на ретаргет. Мы начинали с пользователей, похожих на прошлых покупателей, а заканчивали похожими на вовлеченных и посетителей сайта:

Шаг 4

Для каждого сегмента ЦА мы подбирали релевантные офферы и триггеры, основанные на их интересах:

Работа с креативами

Креативы – недооцененный аспект рекламной кампании. Важно помнить, что мы показываем рекламу людям, а не цифрам из рекламного кабинета. Именно от креатива зависит, сработает ли ваше предложение нужным образом.

На каждом этапе взаимодействия с пользователем содержание объявления будет отличаться — ваш оффер должен попасть в боль на текущем этапе принятия решения.

Условно, форматы креативов можно подать в виде пути пользователя:

Разберемся, какие креативы зайдут лучше всего на каждом этапе.

Уровень 1: Холодный трафик

Цель проспектинга – привлечь внимание аудитории через цепляющий и эмоциональный визуал.

На этом этапе используем:

  • Видео, демонстрирующие использование продукта или положительный результат от его применения
  • Разговорные видео
  • Яркий и запоминающийся дизайн

Для премиум-бренда шелковой одежды мы использовали видео с распаковкой и примеркой костюма

Уровень 2: Аудитория, которая взаимодействовала с объявлением и просматривала целевую страницу

Цель взаимодействия с тёплой аудиторией – повысить лояльность и познакомить с ассортиментом бренда. На этой же стадии отрабатываются основные возражения – цена, качество, надёжность продавца и т.п.

Как правило, их можно выяснить с помощью кастдевов и анализа ниши. Задача креатива – кратко и ёмко отработать претензию.

Для этого подойдут:

  • Реклама с использованием каталога Facebook
  • Карусели и слайд-шоу, демонстрирующие продукт или категорию товаров
  • Акции, промокоды и сезонные спецпредложения. Это подогревает пользователя и мотивирует задуматься о покупке.
  • UGC-контент формирует лояльность, а зритель будет бессознательно ассоциировать себя с клиентом на креативе.

В рекламе для магазина одежды мы составляли модные луки и старались охватить несколько товаров на креативе

Использовали видео для тестирования разных форматов подачи контента   

Уровень 3: пользователи, просмотревшие контент целевой страницы. Возможно, уже изучали карточки товаров

Цель последующих уровней – объяснить пользователю, почему продукт нужно купить прямо сейчас и мотивировать его к принятию решения.

Основными инструментами здесь выступают:

  • УТП (уникальное торговое предложение), которое отличает бренд от конкурентов
  • Оффер, релевантный для данного покупателя
  • Персонализация. В креативах часто встречаются обращения к читателю — «все ещё сомневаетесь?», «не забудьте» и т.д.

Людей, заинтересованных в посещении курорта «Роза Хутор» мы мотивировали с помощью спецпредложения

Уровень 4: пользователи, добавившие товар в корзину

Эта аудитория – без пяти минут покупатели. Осталось лишь дожать их и поторопить совершить покупку. Для этого используем динамический ретаргетинг – показываем товар из корзины.

Важно! Частая ошибка – крутить такую рекламу на людей, которые уже купили товар. Это скорее вызовет отторжение к бренду. Регулярно проверяйте такие аудитории и удаляйте покупателей и пользователей, которые давно не открывали корзину.

Уровень 5: Прошлые покупатели

Чтите LTV и не бросайте клиентов на произвол судьбы. Если первая покупка была удачной, они с большой вероятностью вернутся снова.

Что показать в рекламе?

Товары, сопутствующие основной покупке. Например, аксессуары для техники.

Идентичные товары. Актуально для уходовой косметики, витамин, пищевых добавок – всего, что покупается с определённой периодичностью.

Напоминание о бренде. Пользователям, которые долго не взаимодействовали с компанией, стоит как минимум напомнить о своём существовании, а затем показывать ходовые позиции.

Клиенты, которые уже посетили основные локации «Розы Хутор», могут заинтересоваться сопутствующими развлечениями. Мы предлагали им познакомиться с северными оленями и посетить ферму с домашними животными.

Итак, мы наметили стратегию и мастерски структурировали аудитории. Что делать дальше? Тестировать, оптимизировать и масштабировать удачные компании. Об этом и других фишках для e-commerce мы расскажем в следующей части.

Мы всегда делимся знаниями и наработками: учим полезным скиллам в нашем Телеграм-канале, а по заявке на сайте бесплатно делаем экспресс-стратегию или аудит РК.

А потому, ждём ваши комментарии и замечания к материалу — будем обсуждать и делиться опытом!

0
23 комментария
Написать комментарий...
Юрий Малюженец

Топ статья!)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Юдин

У вас в одном тексте в кучу свален аквизишен с проспектингом и ретаргетинг с ремаркетингом! Такое ощущение что Targetorium с Median Ads перемешали 😂

Ответить
Развернуть ветку
Growth Hub
Автор

Нашел, кстати, отрывок из раздаток от FB. Здесь по их мнению изображена базовая воронка продаж в e-commerce. Оттуда можно подчеркнуть распределение бюджетов, которое не описали в статье. В целом нет какой-то универсальной схемы воронок. Всегда это индивидуальная комбинация, которая создается на основе метода тестов гипотез, оптимизации и выстраивание степов на основе CJM. Не всегда можно предварительно экономически выгодную модель построить. Все необходимо заливать в рекламу и тестировать.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kos

Собственно, об этом и комментарий Алексея, что вы эквизишн и проспектинг в одном абзаце (или предложении) использовали) 

Ответить
Развернуть ветку
Growth Hub
Автор

Непонятен ваш комментарий. Мы регулярно с командой посещаем тренинги от Facebook по рекламе и там они оперируют этими понятиями. Кстати говоря, на основе большинства таких тренингов и строиться русский контент. Но мы пишем только о том опыте, которые тестируем на кейсах с командой и к каждому тезису прикладываем результат.  А эквизишн – это базовый словарь диджитал-маректолога, что означает первое касание с аудиторий. Ну и рентшен, те удержание тех, кто дошел до середины воронки.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Гальчук

Тоже об этом подумал, особенно когда шаблоны аудиторий увидел )

Ответить
Развернуть ветку
Growth Hub
Автор

Потому что у них много материалов на курсах из тренингов Facebook взято. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kos

Насыпали много текста)) я бы узнал боли > сделал крео > разделил на холодную и ремаркет. Затем врубил бы широкую* с динамическими крео и пошла душа в рай) 

50 картинок > 3 текста = 150 объявлений и это на иг > м/ж > сторис
Аналогично под ленту для иг/фб

Дальше уже фб будет разбираться кому что показывать.

* - указал бы интерес собаки, домашние животные и поставил бы расширение интересов

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kos

Аналогично запускал проект по типу нетфликса в США только для определенного сегмента людей. Сначала запускал через обычные адсеты, а потом врубил широкую с динамикой и пушка. Сменилась техническая часть, а тексты/крео были такими же. Итого, по сравнению с прошлой неделей с обычным запуском - динамика дает на 30% лучше результат

Ответить
Развернуть ветку
Growth Hub
Автор

На самом деле при таком подходе порой нужно отлить слишком много трафика для того, чтобы отстроить lookalike аудитории. Плюс ты же понимаешь, что если средний чек продукт выше 600 $ в магазине, а у нас были проекты со средним чеком в 60 000 $ такие истории не работают. Там нужен уже более маркетинговый подход. Например, мы для высокотрафиковых магазинов подключили еще систему чат-ботов, где на каждой странице был оффер. Пользователь мог сохранить свою корзину или напорот при ATC потом бы получал напоминания в мессенджер, предложение альтернатив и после продажное обслуживание. Вообщем все зависит от проекта. Плюс аудиторию собачников искать через холодную дохлый номер. Мы собрали самые целевые сообщества в ФБ сделали там посевы с ссылкой на сайт, получили несколько продаж и других целевых действий по воронке, собрали перый ЛАЛ и далее на это запустили ретаргет. Такая тема более эффективнее, чем отливать трафик на холодную  

Ответить
Развернуть ветку
Константин

Везет Вам если рекламодателя устраивает РОАС 4 по одежде )))
Моего и 5 не устраивает, благо хоть бюджеты небольшие

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kos

найс) это бурж или снг-шный клиент? лендос или интернет-магазин?

Ответить
Развернуть ветку
Константин

Интернет магазин одежды Украина

Ответить
Развернуть ветку
Lampo app

+

Ответить
Развернуть ветку
Arsenii Bondarenko

Читабельно. 🤙🏼

Ответить
Развернуть ветку
Antn Slmv

я еще не дочитал и есть вопрос по woofler) сайт https://www.woofler.dog/ - международный, под Россию есть сайт на Тильде и он в ужасном состоянии, активны базовые блоки конструктора с рыбными текстами..не создает впечатление рабочего конверсионного проекта.

Ответить
Развернуть ветку
Growth Hub
Автор

В России продукт не продается практически. Сейчас работа идет полностью за рубежом. Изначально проект запускался на территории РФ, но потом стало понятно, что пока для людей сложно отдавать за одежду собаки 60 и более евро. Поэтому мы начали тестировать рынок Европы и в итоге вся экономика начала сходиться. Сейчас планируем выходить на Америку, но проблема пока со складом и доставкой. Средний чек на сайте около 110 $, а доставка стоит примерно 30 процентов от все суммы. Это все при том, что у нас есть офис на территории Европы в Риге. Поэтому мы думаем на данный момент повышать чек и делать доставку бесплатной или уходить в fulfillment и тд.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Болдырев

Сколько стоит такое себе в магазин устроить?

Ответить
Развернуть ветку
Growth Hub
Автор

Полностью такая система начинает хоть как-то функционировать начиная от рекламного бюджета в 150 000 рублей/месяц. Это какая-то lite версия. Мы берем обычно процент от рекламного спента по кабинету или фикс, если же бюджет не большой. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Protasevich

150k rub рекламного бюджета для какого рынка имеете в виду? РФ или EU/US? По US это минимум
P.S. 
Статья очень достойная 

Ответить
Развернуть ветку
Артём Богданов

Подскажите, плиз, такой момент. Когда воронка короткая, сразу на конверсию покупки лить, можно легко тестить креативы. А вот когда воронка длинная, с разными этапами по CJM, как надо тестить креативы? Ведь пока от первого шага до покупки дойдет юзер, пройдет куча времени и денег потратится на воронку, а как еще можно понять эффективность креативов на начальных этапах CJM?

Ответить
Развернуть ветку
Ахмед Магамедхаджиев

фы

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Zhuk

Когда вторая часть?

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда