Свидетели Монополизма: как Яндекс избавляется от игроков рекламного рынка рунета!

Пруфы, примеры из опыта и призывы открыть глаза антимонопольным службам РФ.

Зацените новую аватарку на vc)

Меня зовут Вик Енот, я основатель проекта hooglink.com. Продолжим тему захвата Яндексом всего и вся Российского бизнеса. Сегодня на очереди рекламный рынок)

Деятельность компании Яндекс идет по одному и тому же сценарию. Я называю его - стратегия деструктивных платформ.

Это когда платформе чтобы жить нужно уничтожать одну или обе категории пользователей. То есть ценность, которую дает платформа, складывается исключительно на паразитировании в отношении группы пользователей.

Я уже писал о этой схеме здесь. Тут дам вкратце:

  • Даются отличные условия для исполнителей/подрядчиков (компания зарабатывает по минимуму)
  • Формируется ценность второй группы пользователей (доставка за 20 минут, настроенная реклама, возврат любого товара и т.д.)
  • На исполнителях/подрядчиках начинается паразитирование (уменьшение оплаты, кабальные договора и т.д.)
  • При формировании привычки, повышаются цены для второй группы пользователей.
  • Функции исполнителей/подрядчиков автоматизируются или переходят под контроль платформы.

Профит.

Примеры? Пруфы? Сколько угодно.

Курьерская доставка:

2019 год - 1 ранг курьера. За 4-ех часовую смену 500 руб. выход и 100 руб. в час. Итого = 900 рублей в день.

2020 год - 1 ранг курьера. За 4-ех часовую смену 400 руб. выход и 70 руб. в час. Итого = 680 рублей в день. Но если ты новичок, 40 рублей в час.

2021 год - по Москве и Иннополису ездит в качестве тестирования, rover доставщик, чтобы курьеров не было совсем.

5 шилингов, а имя черт с ним :) Из просторов рунета)

Если кто-то считает это эволюцией бизнеса – отчасти, это может быть и так. По факту компании отрабатывают процессы на биоматериале (чуть не стошнило пока писал), а потом автоматизируют эти процессы так чтобы от него избавится. Кибер Панк однако.

Яндекс и рекламный рынок.

Поговорим о рекламном рынке. Яндекс долгие годы монетизировал свои сервисы именно за счет рекламы.

Тут мы видим привычную схему:

2011 – 2017 гг.: привлечение рекламных агентств за счет комиссии 10%+ и квартальных и ежегодных бонусов.

2017 -2021 гг.: комиссия агентствам сократилась до 3- 6% (в 2019ом полугодовую премию убрали)

2020-ый год - запуск Я.Бизнеса и переключение компаний на себя.

2023 год (вангую) сокращение всех комиссий агентств. Яндекс сам себе агентство.

Сейчас мне возразят, типа постой, Енот, просто у Яндекса технология возросла настолько, что рекламные агентства стали не нужны!

И тут будет мой звонкий смех)

Из просторов рунета

Если все так круто, почему тогда стоимость лидов растет из года в год? Почему аукцион в директе перегрет и клики, по некоторым словам, достигают 1000 рублей за клик? Почему Яндекс испугался ручной настройки и хочет приучить нас нажимать одну кнопку?

А Я вам скажу, потому что внимание клиентов не резиновое, и что удовлетворить всех рекламодателей нужно размазать это внимание на всех клиентов. А значит, что необходимо привлекать не целевую аудиторию.

(Кстати, возможно, это не самое большое зло. Не понятно сколько Яндекс накручивает ботов в рекламе. Вы же замечали эти удивительные заходы по 00:00 секунд в метрике?)

Почему?

Почему в Яндекс РСЯ можно заблокировать не более 1000 площадок и всего 40 для видео-объявлений? (В Google KMS нет ограничений)

Почему Яндекс платит бОльшую комиссию на запуск медийной рекламы? От 8%?

Потому что она не продает, она формирует узнаваемость бренда. Ее не просчитать. Черный ящик.

Бюджеты Из просторов рунета

О Я.Бизнес

Мне нравится реклама сервиса Я.бизнес. Те смыслы, которые они попытались донести - великолепны. Но на самом деле это пример того, как не стоит запускаться. Поэтому создавая свой сервис я постоянно думаю об этом кейсе. Надо говорить правду: если ты не можешь оправдать ожидания заказчика - не обещай. Скажи сразу: у нас может получится, а может и нет.

Но ребята пошли другим путем, они наобещали в три короба. Я.Бизнес задумывался как замена маркетологу, для компаний и стартапов которые не могут себе этого позволить. Но, это тот маркетолог, который сольет ваш бюджет.

Дело в том, что даже менеджер Я.Бизнеса (нам предлагали оплатить его вместо старой услуги премиум размещения на Я.Картах) сказал мне "Если у вас есть директолог, то Я.Бизнес не нужен, потому что продвижение идет по высокочастотным ключам".

Что, простите? По высокочастотным ключам? Тем что стоят по несколько сотен за клик, в зависимости от тематики?

Они вообще думают о том, что если у предпринимателя нет денег на маркетолога (хотя бы удаленно), то у него очень небольшой бюджет и слив этот бюджет, зачастую человек вообще закончит заниматься предпринимательством. Это как обижать ребенка, потому что он маленький и не может ответить. Это мерзко.

Если дорогой Яндекс готов отстаивать работоспособность Я.Бизнеса. Я готов поспорить на бутылочку Prosecco, например, распределив на один и тот же лендинг, трафик из Я.Бизнеса и Гугла и проверив конверсию. А еще заодно посчитаем стоимость лида).

Самый популярный вопрос:

Самый популярный вопрос, который задают в комментах под статьями и в телеграм канале - Яндекс создал успешный бизнес, почему он должен перед кем-то отчитываться? Он делает что хочет, чтобы зарабатывать деньги, ведь это его бизнес!

Все не совсем так! Дело в том, что Яндекс изначально — это поисковик. И поиск их главный ресурс. Для многих людей Яндекс и есть интернет. Этот поисковик создавался на принципах открытой и актуальной информации. Это было обещание бизнеса пользователю (но там как с суверенной конституцией - ничего не получилось).

В начале любую рекламу помечали жирной надписью "реклама" и она была только в одном блоке.

Источник the-village.ru

Но со временем, принципы изменились, и реклама занимает более 60% первой страницы поиска по запросу (если с сервисами яндекса считать)

Я думаю, что нужны стандарты сайтов, которые называют себя "поисковыми системами". Это должно быть прописано на уровне Роспотребнадзора. Это как есть сок, а есть сокосодержащий напиток. Люди должны понимать, что они заходят на сайт, не предоставляющий открытую и актуальную информацию. А сайт, продающий свои сервисы.

К чему это все? (вместо заключения)

Я не призываю не пользоваться Яндексом, Маркетплейсами и возможностями крупных ИТ-компаний для развития бизнеса. Это было бы самоубийством вас как предпринимателя. Я призываю не отдавать им рычаги влияния и власть над вашим бизнесом, над информацией о вас, и ваших доходах. Сосредотачивать ресурсы на том, что у Вас не отберут и самим формировать ценность для клиентов.

Они молодцы, к сожалению, за счет других компаний (за ваш счет), но они формируют ценность для потребителя. Большинство среднего и малого бизнеса в этом не преуспели.

Чем больше ценность, тем больше прибыль.

Не отдавайте важные ресурсы внимание, доверие клиента, не живите на комиссии от Яндекса (хотя я сейчас это делаю отчасти, но пытаюсь слезть).

Сосредотачивайте ценность в ваших руках.

Если эта статья наберет более 100 плюсов, я расскажу про создание конструктивных платформ на примерах известных компаний.

Все это конечно, теория, которую только предстоит доказать, создав платформу на основе CPA.

Подробней про наши сервисы можно прочитать тут

Мой телеграм канал против ИТ-Гигантов @vikenot

Телеграм канал про компании в строительной тематике: @hooglink

Да прибудет с Вами Сила!

0
58 комментариев
Написать комментарий...
Влад Гуляев

Всегда так смешно читать набросы в сторону автоматических стратегий, РСЯ и медийки, которые только показывают некомпетентность написавшего.

1. Для медийки есть Метрика для медийной рекламы с отдельным отчетам для post-view конверсий (если уж требуем performance-результат).

2. Более дорогая цена клика обеспечена как правило высокой конкуренцией в аукционе - и это зависит от конкурентов. Чтобы эффективно с этим работать нужно тестировать неочевидные инструменты - гиперлокальный таргетинг, look-aLike и тп.

3. Для использования автоматических стратегий нужно знать условия, в которых они эффективно работают- минимальное число конверсий в неделю,  цену конверсий и недельный бюджет.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Влад, давайте по порядку.

1. От медийки никто не ожидает performance-результат, математика в подавляющем большинстве случаев будет не сходится. Только при использовании омиканальных инструментов и то не факт. Об этом говорит сам Яндекс. Видимо вы редко используйте этот инструмент.

2. "Более дорогая цена клика обеспечена как правило высокой конкуренцией в аукционе - и это зависит от конкурентов" - вы повторили то, что я написал другими словами. Ок.

3. Нужно. А что это доказывает или опровергает? Вообще это было к чему?))

Ответить
Развернуть ветку
Влад Гуляев

Ответ из разряда "Я вас не понял- значит вы тупой")))

1. Ваш пост:
"Почему Яндекс платит бОльшую комиссию на запуск медийной рекламы? От 8%?

Потому что она не продает, она формирует узнаваемость бренда. Ее не просчитать. Черный ящик."

Просчитать показы- мастер отчетов.
Посчитать конверсии- метрика для медийки (просмотр и конверсия).
Посчитать рост брендового трафика- бренд лифт.

Не перевирайте) Смешно с вашей безграмотностью говорить о моей неопытности)

2. Ваш пост:
"Если все так круто, почему тогда стоимость лидов растет из года в год? Почему аукцион в директе перегрет и клики, по некоторым словам, достигают 1000 рублей за клик? Почему Яндекс испугался ручной настройки и хочет приучить нас нажимать одну кнопку?"

Аукцион перегрет- расширяйте семантику и используемый инструментарий.
Если что то "неконвертит"- у вас руки кривые.
Это как говорить что топор криво дерево рубит.

3. Добавлю- смешон именно от вас вопрос про комиссию агентствам.
В чем ваша ценность как специалиста? С такими рассуждениями как в этом посте вас заменит любая девочка через полгода работы в нормальном агентстве.

За что платить площадке именно вам?

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Влад, я с уважением отношусь к вашей потребности доказать свою правоту, но пока вы только нахохливайтесь как павлин)

1. Мы говорили о Performance результате (первый ваш комментарий). Он предпологает результат в продажах. Performance-маркетинг – стратегия продвижения для достижения измеримых финансовых результатов (KPI) за короткий промежуток времени. Вы же втираете дичь про рост брендовых запросов.

2. Бл**ь чувак деревьев не хватает. Ты с тремя другими бородатыми лесорубами одну сосну рубишь. Так что твои руки и топоры тут вообще не причем.

3. Мои рассуждения к моей деятельности не имеют отношения. Переход на личности показывает вашу слабую позицию в плане аргументации. Статья не для того чтобы показать какой я крутой (вам этого не понять), а для того чтобы поставить проблему и ее обсудить.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Гуляев

Меня забавляет как вы, доказываю свою точку зрения, сильнее себя закапываете)

И самое веселое- на личности вы начали переход, а сейчас меня в этом упрекаете- дворовый уровень споров.

За слова надо отвечать -даже в интернете.

Результат в продажах дает наполнение воронки, которое происходит на разных этапах- учите матчасть.

P/s У меня была задача закопать вас как специалиста- вы это сделали сами) И еще рейтинг сняли)))))

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Stan Smith

-Всегда так смешно читать набросы в сторону автоматических стратегий, РСЯ и медийки, которые только показывают некомпетентность написавшего.
-И самое веселое- на личности вы начали переход, а сейчас меня в этом упрекаете

Видимо, все прочие твои доводы тоже нужно делить на ноль

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда