{"id":7298,"title":"\u041a\u0430\u043a\u0438\u0435 \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438 \u0431\u0435\u0440\u0443\u0442 \u0441 \u0441\u043e\u0431\u043e\u0439 \u043f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0448\u043b\u043e\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=7298&url=https:\/\/vc.ru\/finance\/287640-predstavte-chto-vy-dolzhny-vernutsya-na-20-let-nazad-v-proshloe-kakie-sovremennye-tehnologii-zahvatite-s-soboy&placeBit=1&hash=4693aaf51fe37b122309350bd15ef7991e11843fbc9183a8a592e9af3c9af557","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Vik

Свидетели Монополизма: как Яндекс избавляется от игроков рекламного рынка рунета!

Пруфы, примеры из опыта и призывы открыть глаза антимонопольным службам РФ.

Зацените новую аватарку на vc)

Меня зовут Вик Енот, я основатель проекта hooglink.com. Продолжим тему захвата Яндексом всего и вся Российского бизнеса. Сегодня на очереди рекламный рынок)

Деятельность компании Яндекс идет по одному и тому же сценарию. Я называю его - стратегия деструктивных платформ.

Это когда платформе чтобы жить нужно уничтожать одну или обе категории пользователей. То есть ценность, которую дает платформа, складывается исключительно на паразитировании в отношении группы пользователей.

Я уже писал о этой схеме здесь. Тут дам вкратце:

  • Даются отличные условия для исполнителей/подрядчиков (компания зарабатывает по минимуму)
  • Формируется ценность второй группы пользователей (доставка за 20 минут, настроенная реклама, возврат любого товара и т.д.)
  • На исполнителях/подрядчиках начинается паразитирование (уменьшение оплаты, кабальные договора и т.д.)
  • При формировании привычки, повышаются цены для второй группы пользователей.
  • Функции исполнителей/подрядчиков автоматизируются или переходят под контроль платформы.

Профит.

Примеры? Пруфы? Сколько угодно.

Курьерская доставка:

2019 год - 1 ранг курьера. За 4-ех часовую смену 500 руб. выход и 100 руб. в час. Итого = 900 рублей в день.

2020 год - 1 ранг курьера. За 4-ех часовую смену 400 руб. выход и 70 руб. в час. Итого = 680 рублей в день. Но если ты новичок, 40 рублей в час.

2021 год - по Москве и Иннополису ездит в качестве тестирования, rover доставщик, чтобы курьеров не было совсем.

5 шилингов, а имя черт с ним :) Из просторов рунета)

Если кто-то считает это эволюцией бизнеса – отчасти, это может быть и так. По факту компании отрабатывают процессы на биоматериале (чуть не стошнило пока писал), а потом автоматизируют эти процессы так чтобы от него избавится. Кибер Панк однако.

Яндекс и рекламный рынок.

Поговорим о рекламном рынке. Яндекс долгие годы монетизировал свои сервисы именно за счет рекламы.

Тут мы видим привычную схему:

2011 – 2017 гг.: привлечение рекламных агентств за счет комиссии 10%+ и квартальных и ежегодных бонусов.

2017 -2021 гг.: комиссия агентствам сократилась до 3- 6% (в 2019ом полугодовую премию убрали)

2020-ый год - запуск Я.Бизнеса и переключение компаний на себя.

2023 год (вангую) сокращение всех комиссий агентств. Яндекс сам себе агентство.

Сейчас мне возразят, типа постой, Енот, просто у Яндекса технология возросла настолько, что рекламные агентства стали не нужны!

И тут будет мой звонкий смех)

Из просторов рунета

Если все так круто, почему тогда стоимость лидов растет из года в год? Почему аукцион в директе перегрет и клики, по некоторым словам, достигают 1000 рублей за клик? Почему Яндекс испугался ручной настройки и хочет приучить нас нажимать одну кнопку?

А Я вам скажу, потому что внимание клиентов не резиновое, и что удовлетворить всех рекламодателей нужно размазать это внимание на всех клиентов. А значит, что необходимо привлекать не целевую аудиторию.

(Кстати, возможно, это не самое большое зло. Не понятно сколько Яндекс накручивает ботов в рекламе. Вы же замечали эти удивительные заходы по 00:00 секунд в метрике?)

Почему?

Почему в Яндекс РСЯ можно заблокировать не более 1000 площадок и всего 40 для видео-объявлений? (В Google KMS нет ограничений)

Почему Яндекс платит бОльшую комиссию на запуск медийной рекламы? От 8%?

Потому что она не продает, она формирует узнаваемость бренда. Ее не просчитать. Черный ящик.

Бюджеты Из просторов рунета

О Я.Бизнес

Мне нравится реклама сервиса Я.бизнес. Те смыслы, которые они попытались донести - великолепны. Но на самом деле это пример того, как не стоит запускаться. Поэтому создавая свой сервис я постоянно думаю об этом кейсе. Надо говорить правду: если ты не можешь оправдать ожидания заказчика - не обещай. Скажи сразу: у нас может получится, а может и нет.

Но ребята пошли другим путем, они наобещали в три короба. Я.Бизнес задумывался как замена маркетологу, для компаний и стартапов которые не могут себе этого позволить. Но, это тот маркетолог, который сольет ваш бюджет.

Дело в том, что даже менеджер Я.Бизнеса (нам предлагали оплатить его вместо старой услуги премиум размещения на Я.Картах) сказал мне "Если у вас есть директолог, то Я.Бизнес не нужен, потому что продвижение идет по высокочастотным ключам".

Что, простите? По высокочастотным ключам? Тем что стоят по несколько сотен за клик, в зависимости от тематики?

Они вообще думают о том, что если у предпринимателя нет денег на маркетолога (хотя бы удаленно), то у него очень небольшой бюджет и слив этот бюджет, зачастую человек вообще закончит заниматься предпринимательством. Это как обижать ребенка, потому что он маленький и не может ответить. Это мерзко.

Если дорогой Яндекс готов отстаивать работоспособность Я.Бизнеса. Я готов поспорить на бутылочку Prosecco, например, распределив на один и тот же лендинг, трафик из Я.Бизнеса и Гугла и проверив конверсию. А еще заодно посчитаем стоимость лида).

Самый популярный вопрос:

Самый популярный вопрос, который задают в комментах под статьями и в телеграм канале - Яндекс создал успешный бизнес, почему он должен перед кем-то отчитываться? Он делает что хочет, чтобы зарабатывать деньги, ведь это его бизнес!

Все не совсем так! Дело в том, что Яндекс изначально — это поисковик. И поиск их главный ресурс. Для многих людей Яндекс и есть интернет. Этот поисковик создавался на принципах открытой и актуальной информации. Это было обещание бизнеса пользователю (но там как с суверенной конституцией - ничего не получилось).

В начале любую рекламу помечали жирной надписью "реклама" и она была только в одном блоке.

Источник the-village.ru

Но со временем, принципы изменились, и реклама занимает более 60% первой страницы поиска по запросу (если с сервисами яндекса считать)

Я думаю, что нужны стандарты сайтов, которые называют себя "поисковыми системами". Это должно быть прописано на уровне Роспотребнадзора. Это как есть сок, а есть сокосодержащий напиток. Люди должны понимать, что они заходят на сайт, не предоставляющий открытую и актуальную информацию. А сайт, продающий свои сервисы.

К чему это все? (вместо заключения)

Я не призываю не пользоваться Яндексом, Маркетплейсами и возможностями крупных ИТ-компаний для развития бизнеса. Это было бы самоубийством вас как предпринимателя. Я призываю не отдавать им рычаги влияния и власть над вашим бизнесом, над информацией о вас, и ваших доходах. Сосредотачивать ресурсы на том, что у Вас не отберут и самим формировать ценность для клиентов.

Они молодцы, к сожалению, за счет других компаний (за ваш счет), но они формируют ценность для потребителя. Большинство среднего и малого бизнеса в этом не преуспели.

Чем больше ценность, тем больше прибыль.

Не отдавайте важные ресурсы внимание, доверие клиента, не живите на комиссии от Яндекса (хотя я сейчас это делаю отчасти, но пытаюсь слезть).

Сосредотачивайте ценность в ваших руках.

Если эта статья наберет более 100 плюсов, я расскажу про создание конструктивных платформ на примерах известных компаний.

Все это конечно, теория, которую только предстоит доказать, создав платформу на основе CPA.

Подробней про наши сервисы можно прочитать тут

Мой телеграм канал против ИТ-Гигантов @vikenot

Телеграм канал про компании в строительной тематике: @hooglink

Да прибудет с Вами Сила!

{ "author_name": "Vik", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 59, "likes": 79, "favorites": 27, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 254715, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 04 Jun 2021 13:54:20 +0300", "is_special": false }
0
59 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Если бы Джек Воробей приносил доставку с Яндекс Еды, они стали бы еще популярнее)

8

....Капитан Джек Воробей)) 

17

Опередили)

4

кудаж еще популярнее... Интересен момент. Вот вы говорите чтобы им не отдавали информацию о доходах, еще какие-то данные... Но вопрос? Если это требуется к примеру, чтобы где-то там у них размещаться и без этой инфы, они попросту откажут. А значит "самоубийство предпринимателя" Это замкнутый круг или я чего то не понял...

2

Ну, вам решать судя по размеру бизнеса, готовы ли вы делится данными. Если компания средней руки и конкурирует с текущими сервисами Яндекса. То, я советую не раскрывать доходы и не пользоватся их сквозной аналитикой (подключение к 1С и т.д.)

0

а они сейчас делают все для выкачивания инфы. видели в метрике сквозную аналитику? дайте, дайте нам доступ к вашим оборотам из crm, мы будем знать, как сильно конкретно для вас мы можем завысить цену клика (в рамках разумного конечно, держать в узде, чтобы совсем бюджет на гугл не перевели)

1

Одного бы его на всех не хватило))) Но заказов бы наверное ой как увеличилось)

0

—--А Я вам скажу, потому что внимание клиентов не резиновое, и что удовлетворить всех рекламодателей нужно размазать это внимание на всех клиентов. А значит, что необходимо привлекать не целевую аудиторию.—-

100%!!!! размазывают аудиторию
в этом году конверсия стремительно падает в РСЯ
при том, что показы растут, бюджеты сливаются
и это при ручной настройке, вычесывание мусорных площадок и т.д. ред.

11

Да, еще хорошо что площадки Яндекса теперь можно отключать. Они эту функцию более чем на год заблокировали. По той же причине кстати. 

3

видимо было слишком много недовольных...

0

Да, 100% размазывают, а что им еще делать? Пользователи ограничены ред.

0

Принципиально обхожу стороной Яндекс, когда это возможно. Google - IT компания здорового человека) не видел пока Гугл такси или гугл еду и Гугл курьеров)) Компания занимается своим делом👍 Этот яндекс браузер лезет из всех щелей, вплоть до скрытой установки с каким нибудь скачиваемым файлом, сейчас так предустановку подсовывают. Хром меня вполне устраивает и всем советую 😁 Давно пора байкотировать эту компанию большим сообществом, как делают такие масштабные акции сообщество Редит 👍

6

Мой жирный лайк Руслан

2

Внимание-это аналог частотного ресурса.Этот ресурс ограничен.Приватизация его и иных ресурсов ноосферы незаконна.Как вернуть ноосферу себе из цепких лап всех типов агрегаторов абсолютно неясно.
Но всенепременно нужно что-то с этим делать.Нужен слаженный труд философов,лингвистов ,математиков.Критически необходимо заниматься этой проблемой.Поскольку то,что делают с ноосферой интернет монополисты еще хуже чем то,что делают с естественным укладом прав собственности коммунисты и социалисты всех мастей.А к чему приводили уже их эксперименты мы хорошо знаем.

5

Спасибо, за комментарий. Да, поэтому пишем такие статьи. Хотя в последнее время охваты упали. Надеюсь VC не старается эту тему задвинуть)

0

ну может через сколько-то лет найдутся такие, кто объединят силы и восстанут против врага хы

0

Мне постоянно показывается реклама, которая уже не актуальна, это раздражает, одно и то же по многу раз, поэтому запускать такую же автоматизированную рекламу для своего бизнеса не хочется - тупо бабло улетит в Яндекс... а реальных клиентов будет как кот наплакал... ))) ред.

4

а люди которые поддерживают яндекс тут есть?)

1

видимо нет)) люди бизнеса недовольны) обыватели тоже не в восторге. вот прям только что мне крестная звонила, говорит помоги, как в яндексе найти магазин где продаются бензиновые садовые опрыскиватели, но только чтоб не интернет-магазин, а оффлайн. ей вся выдача завалена рекламой из других городов и предложениями из я.маркета (тоже из других городов). и указание в ключе конкретного города не спасает. выдает рекламу с доставкой

4

В этом действительно есть проблема. Я так в стоматологию записался в другом городе. Все нормально, списались в ватсап, договорились, улица совпало, дом такой есть, ничего не предвещало беды, но к сожалению другой город увы. Частенько слышу подобные истории. Вроде ищешь в своём городе и даже не задумываешься, что могло найти в другом. Конечно же тоже ищу что-то в поиске Яндекса, и выдаются товары с других городов. Я не любитель заказывать через этот онлайн не доверяю.

0

Конечно, они просто еще не проснулись)

0

Допустим, ваше обращение услышали и Яшу победили. Кто вместо него? И не будет ли ещё хуже?

0

Дело не в победе над Яндексом. Я думаю социальные платформы типо поиска, должны иметь определенный статус. Как сок и сокосодержащий напиток. Люди должны понимать куда они заходит и как их вниманием управляют.

4

Ну, это вы хватили))) Скажите ещё, что они должны понимать, КТО ими управляет))) 

0

Ну это было бы неплохо)

0

Так, если сейчас Яндекс, было ли что-то подобное до него? И что будет потом? Раньше сам всегда пользовался Гуглом, а вот яндекс не воспринимал за норм сервис, всегда казалось что в Гугле более структурированно подается инфа. Потом как то перешёл на яндекс браузер, потом еще что-то скачал от Яндекса и по итогу мне теперь Тот же гугл не кажется нормальным поисковиком

0

Yhoo - и когда начал вести себя как Яндекс сейчас ведет - загнулся!

1

Если честно даже не обращал особое внимание на него. Но сейчас то понятно, что все развивается, много кто в чем начал разбираться. Я если честно думал, что что-то про mail напишут) Вот они, как мне казалось в какой-то момент хотели под себя все забрать, а вот на каком моменте потеряли доверие, в это я уже не вникал и вероятно пропустил.

0

Майл был силен в нулевые. Потом выгодно купил Вконтакте и Однокласники. Но в последние несколько лет эти соц.сети стагнируют. Еще из последнего у них была удачная сделка с АлиЭкспресс. Но все равно кажется что в ecommerce они свое упустили.

0

Я помню комментарии коллег, которые в игрушки от мэила играли) так они всегда говорили "вот, опять этот мэил все купил, можно не соваться". Я далек от этого, мне по боку на них. Но то, что вы открываете глаза на яндекс, это конечно аплодирую. Не каждый готов открыто идти против таких гигантов и вероятно даже лидеров в глазах многих людей.

1

Если честно, это не удивительно, что все пытаются роботизировать. Но например стран, где используют роботов уже долгое время даже в рейтинге по безработице нет. Дело не только в самом Яндексе и то что они делают, но и государство оказывает влияние. Просто интересно, есть ли что-то подобное Яндексу в других странах? Вот именно чтобы так "гасили" новеньких? Или это только тут так?

0

Если по правде сказать всех гасят или покупают. Это нормальная ситуация. Опять же это не значит что с этим ничего нельзя сделать.

0

Тут, вероятно, имеет некоторое значение, в чьи руки попадает прекрасная технология и с какими целями используется. Атом же тоже может быть мирным, а гляди ж ты...

0

Когда вы их победите, тогда наконец-то не будет про яндекс из каждого утюга с их рекламой))

1

К сожалению все верно. Но проблема не только в яндекс, а так все крупные бизнесы строят свое развитие, каждый в своей среде. Тот же фейсбук с инстаграм, тот же вайлдбериз, те же леруа и все продуктовые сети. И по таким же принципам быстро развивались все мобильные операторы, изначально давая крупные бонусы и привлекая биомассу... А потом за гроши все под себя подмяли.

Круг действительно замкнутый. Но эти паразитические принцыпы развития существуют десятилетия, если не больше, и они типичны во всех сферах без исключения. Поменять что-то в одной сфере не выйдет, менять можно только глобально, а это уже даже надправительственный уровень, т.е. глобальный.

1

Всегда так смешно читать набросы в сторону автоматических стратегий, РСЯ и медийки, которые только показывают некомпетентность написавшего.

1. Для медийки есть Метрика для медийной рекламы с отдельным отчетам для post-view конверсий (если уж требуем performance-результат).

2. Более дорогая цена клика обеспечена как правило высокой конкуренцией в аукционе - и это зависит от конкурентов. Чтобы эффективно с этим работать нужно тестировать неочевидные инструменты - гиперлокальный таргетинг, look-aLike и тп.

3. Для использования автоматических стратегий нужно знать условия, в которых они эффективно работают- минимальное число конверсий в неделю,  цену конверсий и недельный бюджет.

0

Влад, давайте по порядку.

1. От медийки никто не ожидает performance-результат, математика в подавляющем большинстве случаев будет не сходится. Только при использовании омиканальных инструментов и то не факт. Об этом говорит сам Яндекс. Видимо вы редко используйте этот инструмент.

2. "Более дорогая цена клика обеспечена как правило высокой конкуренцией в аукционе - и это зависит от конкурентов" - вы повторили то, что я написал другими словами. Ок.

3. Нужно. А что это доказывает или опровергает? Вообще это было к чему?))

1

Ответ из разряда "Я вас не понял- значит вы тупой")))

1. Ваш пост:
"Почему Яндекс платит бОльшую комиссию на запуск медийной рекламы? От 8%?

Потому что она не продает, она формирует узнаваемость бренда. Ее не просчитать. Черный ящик."

Просчитать показы- мастер отчетов.
Посчитать конверсии- метрика для медийки (просмотр и конверсия).
Посчитать рост брендового трафика- бренд лифт.

Не перевирайте) Смешно с вашей безграмотностью говорить о моей неопытности)

2. Ваш пост:
"Если все так круто, почему тогда стоимость лидов растет из года в год? Почему аукцион в директе перегрет и клики, по некоторым словам, достигают 1000 рублей за клик? Почему Яндекс испугался ручной настройки и хочет приучить нас нажимать одну кнопку?"

Аукцион перегрет- расширяйте семантику и используемый инструментарий.
Если что то "неконвертит"- у вас руки кривые.
Это как говорить что топор криво дерево рубит.

3. Добавлю- смешон именно от вас вопрос про комиссию агентствам.
В чем ваша ценность как специалиста? С такими рассуждениями как в этом посте вас заменит любая девочка через полгода работы в нормальном агентстве.

За что платить площадке именно вам?

0

Влад, я с уважением отношусь к вашей потребности доказать свою правоту, но пока вы только нахохливайтесь как павлин)

1. Мы говорили о Performance результате (первый ваш комментарий). Он предпологает результат в продажах. Performance-маркетинг – стратегия продвижения для достижения измеримых финансовых результатов (KPI) за короткий промежуток времени. Вы же втираете дичь про рост брендовых запросов.

2. Бл**ь чувак деревьев не хватает. Ты с тремя другими бородатыми лесорубами одну сосну рубишь. Так что твои руки и топоры тут вообще не причем.

3. Мои рассуждения к моей деятельности не имеют отношения. Переход на личности показывает вашу слабую позицию в плане аргументации. Статья не для того чтобы показать какой я крутой (вам этого не понять), а для того чтобы поставить проблему и ее обсудить.

0

Меня забавляет как вы, доказываю свою точку зрения, сильнее себя закапываете)

И самое веселое- на личности вы начали переход, а сейчас меня в этом упрекаете- дворовый уровень споров.

За слова надо отвечать -даже в интернете.

Результат в продажах дает наполнение воронки, которое происходит на разных этапах- учите матчасть.

P/s У меня была задача закопать вас как специалиста- вы это сделали сами) И еще рейтинг сняли)))))

0
0

-Всегда так смешно читать набросы в сторону автоматических стратегий, РСЯ и медийки, которые только показывают некомпетентность написавшего.
-И самое веселое- на личности вы начали переход, а сейчас меня в этом упрекаете

Видимо, все прочие твои доводы тоже нужно делить на ноль

0

ну конечно яндексу ничего не сделают. поэтому он делает что хочет и то что не отмечают "рекламу". верите что роспортеб будут что-то делать? типо если подать коллективную жалобу/петицию и то сомневаюсь что это поможет

0

Ну, на колдунщики же подали не давно. Суд удовлетворил. Только по итогу яндекс выкатил такие требования, что себе дороже этой фичей пользоватся: https://vc.ru/services/251805-yandeks-rasskazal-o-principah-raboty-koldunshchikov-dlya-partnerov-dolzhny-podderzhivat-yandex-pay-metriku-i-drugie?comment=2839893

0

как обычно какойто бред

0

Клиенты хотят платить за просмотры, но им накручивают ботов? Клиенты не получают выхлопа или получают? То есть просмотры яндекс ботов крутит, значит что-то выходит в топ. Это вроде хорошо, но дорого? Или как?) Или это плохо и дорого?)

0

Это и хорошо, и дорого, и в то же время плохо) три в одном) 

0

Комментарий удален

Самое забавное, когда ты заплатил за клик, а пользователю на твоем сайте яндекс адвизор услужливо подсказывает другой сайт, где на 20 рублей дешевле...

0

Да, я писал об этом в прошлых статьях. Накручивают в несколько концов. 

0

Вспомнил "басню о Дабе". Об управлении потоками финансов от своих партнеров.
А также вспомнил бородатый анекдот про волков, которые на могиле зайца написали про былые их отношения.
Спасибо автору.
Думаю остановить нашими маленькими кулачками бронепоезд нам не получится, а вот предложить альтернативы - вполне реально.
Вик, это не вы, случайно, заваливаете меня письмами с предложениями купить мои сайты строительной тематики?)) ред.

0

Нет, точно не я заваливаю письмами. А что у Вас за сайты?) 

0

Продал на днях, остался лайтовый старичок Домолов. Все руки не доходят его привести в порядок

0

Продал на днях, остался лайтовый старичок Домолов. Все руки не доходят его привести в порядок

0

Комментарий удален

Комментарий удален по просьбе пользователя

–1

Я думаю любое мнение имеет право на жизнь))

0

зато честно)

0
Читать все 59 комментариев
Дефицит цифровых кадров в России и их подготовка

Весь мир переходит в цифровую среду. Пока в ежегодном глобальном рейтинге конкурентоспособности Россия занимает 43-е место, но задерживаться на нем не намерена. Для этого правительство запустило программу «Цифровая экономика РФ», которая будет поддерживать цифровую экономику в стране и подготовку необходимых кадров.

Будущее наступит во вторник на OneRetailConf
Надоело

Крик души или признание.

Netflix оценил выгоду от «Игры в кальмара» почти в $900 млн Статьи редакции

В 40 раз больше суммы, которую онлайн-кинотеатр заплатил за сериал.

«Российский рынок акций был и остаётся одним из самых привлекательных в мире»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие» («Открытие Инвестиции»).

V’TEM-методология продуктового анализа, или почему продукт не продаётся

Почему одни продукты продаются, а другие нет?

Это наша француженка Берта в магазине товаров для собак, для привлечения внимания к статье )))
Ростелеком. Бардак во всем

Решился опубликовать свою историю тут, потому что служба поддержки уже месяц перекидывает с одного специалиста на другого и не способна решить проблему.

Объявлены победители Finlanding
Прокрастинация: как перестать откладывать на потом и 4 способа которые мне помогли

Каждый раз, когда я начинаю думать о сложной или неприятной задаче, я чувствую внутреннее сопротивление. Например, когда нужно практиковать английский, писать сценарий или работать над сложным проектом.

IKEA не может доставить оплаченный товар

Обожаю товары из IKEA. Простые, стильные, иногда дешевые. Но вот с её доставкой у меня не заладилось c самого начала. Пользовался ей раза три и каждый раз проблема. То не довезут позицию, то перенесут. Но в этот раз всё зашло слишком далеко.

«Ситидрайв» выставил штраф в семь тысяч за свой поломанный Smart

Люблю каршеринг всей душой, даже если дорого и даже если Smart. История такая: в пт (15.10.21) вечером арендовала у «Ситидрайва» на сутки Smart м267но799 (других авто рядом не было), чтобы съездить в Конаково к бабушке.

null